ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-11577/2013 от 18.02.2014 Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

  Дело № №

 Р Е Ш Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 ДД.ММ.ГГГГ г. Ростов-на-Дону

 Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

 председательствующего судьи ДЗЮБА В.Г.

 при секретаре судебного заседания Комлевой К.Ю.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области к Автономной некоммерческой организации «Орган по сертификации продукции в строительстве «Ростовстройсертификация», третье лицо – Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области о ликвидации некоммерческой организации и исключения ее из единого государственного реестра юридических лиц,

 У С Т А Н О В И Л :

 Главное управление Министерства юстиции РФ по РО обратилось в суд с иском к Автономной некоммерческой организации «Орган по сертификации продукции в строительстве «Ростовстройсертификации» о ликвидации, указав, что ответчик зарегистрирован до ДД.ММ.ГГГГ. Сведения об организации внесены в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ. Инспекцией ИМНС по Кировскому району г. Ростова-на-Дону за ОГРН №, ИНН №. В ведомственные реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Главного управления Министерства юстиции РФ по РО Фонд внесен за учетным номером №. В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация обязана предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, а также сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества. Указанные сведения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральный законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», предоставляются в срок не позднее 15 апреля следующего за отчетным годом. Автономная некоммерческая организация «Орган по сертификации продукции в строительстве «Ростовстройсертификации» с ДД.ММ.ГГГГ не представляла в Главное управление обновленные сведения о продолжении своей деятельности, уклоняясь от выполнения законной обязанности в течении более чем шести лет, что является основанием для принятия решения о ликвидации юридического лица. В связи, с чем истец обратился в суд с данными исковыми требованиями. Просит суд вынести решение о ликвидации Автономной некоммерческой организации «Орган по сертификации продукции в строительстве «Ростовстройсертификации» ОГРН №, ИНН № исключив ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

 Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в исковом заявлении просил о рассмотрении дела в их отсутствие, дело рассмотрено в отсутствие истца, в порядке ч. 5 ст. 167 ГПК РФ.

 Ответчик Автономная некоммерческая организация «Орган по сертификации продукции в строительстве «Ростовстройсертификации» в судебное заседание не явился, неоднократно извещался судом по последнему известному месту нахождения юридического лица, являющемуся его местом регистрации: <адрес>,1, как следует из выписки ЕГРЮЛ (л.д. 24-31), почтовой связью (л.д. 41), однако судебная корреспонденция возвращена в адрес суда почтовым отделением связи с указаниями «отсутствие адресата по указанному адресу», «за истечением срока хранения».

 Согласно подпункту "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

 Из содержания приведенного подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" следует, что место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица должно быть конкретным и реально им используемым.

 Согласно выписке из ЕГРЮЛ юридическое лицо Автономная некоммерческая организация «Орган по сертификации продукции в строительстве «Ростовстройсертификации» значится зарегистрированным по адресу: <адрес> однако по указанному адресу исполнительный орган юридического лица не находится, и в налоговый орган не сообщалось о перемене места нахождения юридического лица.

 Согласно положениям статьи 113 ГПК РФ лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении или судебной повесткой с уведомлением о вручении либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

 В соответствии с ч. 4 ст. 116 ГПК РФ в случае, если неизвестно место пребывания адресата, об этом делается отметка на подлежащей вручению судебной повестке с указанием даты и времени совершенного действия, а также источника информации.

 Согласно ст. 119 ГПК РФ при неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика.

 Из данных норм следует, что обязательным условием рассмотрения дела при неизвестности места пребывания ответчика является возвращение в суд извещения с отметкой о том, что указанный адресат по данному адресу не находится и новое местонахождение ответчика неизвестно. Поскольку судебные повестки возвращены в суд с отметкой о том, что адресат по указанному адресу не находится, у суда имеются основания для рассмотрения дела в отсутствие ответчика по последнему известному месту нахождения.

 При таком положении суд считает, что имеются основания для рассмотрения дела в отсутствие ответчика в порядке ст.119 ГПК РФ.

 Суд, исследовав представленные письменные доказательства и оценив эти доказательства с учетом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности как в отдельности, так и в совокупности, а установленные судом обстоятельства, с учетом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, считает, что истец доказал законность и обоснованность своих требований в силу следующих причин.

 Как установлено в судебном заседании, Автономная некоммерческая организация «Орган по сертификации продукции в строительстве «Ростовстройсертификации» была зарегистрирована Инспекцией Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Ростова-на-Дону. Сведения об организации внесены в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ за ОГРН №, ИНН №. В ведомственные реестр зарегистрированных некоммерческих организаций Главного управления Министерства юстиции РФ по РО Фонд внесен за учетным номером № (л.д. 24-31).

 В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральный законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация обязана представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации этой организации документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждане и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

 Автономная некоммерческая организация «Орган по сертификации продукции в строительстве «Ростовстройсертификации» в нарушение вышеуказанных норм с 2008 года не представляла в Главное управление обновленные сведения о продолжении своей деятельности, уклоняясь от выполнения законной обязанности в течении более чем шести лет.

 В соответствии с п.3 ст.26 Федерального закона от 8 августа 2001г. № 129- ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц», уполномоченное лицо вышеуказанного юридического лица, зарегистрированного до 1 июля 2002 года обязано было до 1 января 2003 года представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами «а», «д», «л» пункта 1 ст. 5 данного Федерального закона.

 Согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ. № до настоящего времени указанная Автономная некоммерческая организация не представила установленные законом сведения о себе (л.д. 9-10).

 В соответствии ч. 10 ст. 32 ФЗ от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

 В соответствии со ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

 Юридическое лицо может быть ликвидировано:

 по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;

 по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

 Невыполнение требований пункта 3 ст. 26 Федерального закона РФ «О государственной регистрации юридических лиц» является основанием для принятия судом решения о ликвидации юридического лица.

 В силу п.2 ст.25 ФЗ РФ «О государственной регистрации юридических лиц» регистрирующий орган, которым в данном случае является Главное управление Министерства юстиции РФ по РО, вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица.

 Так как юридическое лицо – Автономная некоммерческая организация «Орган по сертификации продукции в строительстве «Ростовстройсертификации», которое было зарегистрировано 10.12.2002г., не представило сведения, предусмотренные п.1 ст.5 ФЗ РФ «О государственной регистрации юридических лиц», и с 2008 года в нарушение требований п. 3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» не представляло в Главное управление Министерства юстиции РФ по РО сведения о продолжении своей деятельности, то оно подлежит ликвидации с исключением из единого государственного реестра юридических лиц.

 Поскольку истец согласно п.19, ч. 1 ст.333.36 НК РФ при подаче иска освобожден от уплаты государственной пошлины, то в соответствии со ст. 103 ГПК РФ, при удовлетворении иска государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Иск Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области к Автономной некоммерческой организации «Орган по сертификации продукции в строительстве «Ростовстройсертификация», третье лицо – Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области о ликвидации некоммерческой организации и исключения ее из единого государственного реестра юридических лиц, - удовлетворить.

 Ликвидировать Автономную некоммерческую организацию «Орган по сертификации продукции в строительстве «Ростовстройсертификации» ОГРН №, ИНН №.

 Исключить Автономную некоммерческую организацию «Орган по сертификации продукции в строительстве «Ростовстройсертификации» из Единого государственного реестра юридических лиц.

 Взыскать с Автономную некоммерческую организацию «Орган по сертификации продукции в строительстве «Ростовстройсертификации» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4000 рублей.

 Решение может быть обжаловано в течение месяца в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г.Ростова-на-Дону со дня изготовления решения в окончательной форме.

 В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.

 Судья : Дзюба В.Г.