УИД 31RS0001-01-2021-002557-22 Дело № 2-1157/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Алексеевский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Слепцовой Е.Н.,
при секретаре Мирошник Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Алексеевского городского округа Белгородской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь,
УСТАНОВИЛ:
На территории Алексеевского городского округа Белгородской области находится <данные изъяты>, с кадастровым № ..., расположенная по адресу: <...>.
Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Белгородской области указанное сооружение было поставлено на учёт в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества 10 октября 2020 года, так как его собственник отсутствует.
В течение года с момента постановки объекта на учёт как бесхозяйное имущество никто своих прав на него не заявил.
Администрация Алексеевского городского округа Белгородской области обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, в котором просит суд признать бесхозяйным недвижимое имущество: <данные изъяты>, с кадастровым № ..., расположенная по адресу: <...>; и признать за администрацией Алексеевского городского округа Белгородской области право муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь: <данные изъяты>, с кадастровым № ..., расположенная по адресу: <...>.
В судебное заседание представитель заявителя – Алексеевского городского округа Белгородской области не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом; просил рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные требования поддержал.
Представители заинтересованных лиц – Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской и Белгородской областях (сокращенное наименование – МТУ Росимущества в Курской и Белгородской областях), Департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области, ГУП «Белоблводоканал» в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом; представили отзывы на заявление, в которых просили рассмотреть дело без их участия, не возражали против удовлетворения заявления.
На официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: alekseevsky.blg.sudrf.ru информация о дате, времени и месте судебного заседания размещена 22 декабря 2021 года.
Учитывая требования ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 2 и п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» городской округ является муниципальным образованием. К вопросам местного значения относятся, в том числе владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Аналогичные полномочия заявителя также закреплены в Уставе Алексеевского городского округа Белгородской области, принятом решением Совета депутатов Алексеевского городского округа от 02.11.2018 года № ....
Ст. 262 ч. 1 п. 6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) устанавливает, что в порядке особого производства суд рассматривает дела о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.
Согласно п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности, на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учёт органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого оно находится.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела (выписками из Единого государственного реестра недвижимости от 30.11.2021 года, технического плана сооружения, подготовленного 21.09.2020 года кадастровым инженером Лаухиным А.И.), что бесхозяйный объект недвижимого имущества: <данные изъяты>, с кадастровым № ..., расположенная по адресу: <...>, было поставлен на учёт в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества, не имеющего собственника или собственник которого неизвестен, о чем в Едином государственном реестре недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости сделана запись № ... от 10.10.2020 года.
Как следует из материалов дела, указанный объект в реестре муниципальной собственности администрации Алексеевского городского округа Белгородской области не значится, так как муниципальной собственностью не является.
Сообщением Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской и Белгородской областях от 01.09.2019 года подтверждается, что бесхозяйное недвижимое имущество: <данные изъяты>, с кадастровым № ..., расположенная по адресу: <...>, в реестр федерального имущества не внесена. Сведения об объекте недвижимого имущества не представлены к учету и данные в реестре федерального имущества отсутствуют.
В реестре государственной собственности Белгородской области объект недвижимости – <данные изъяты>, с кадастровым № ..., расположенная по адресу: <...>, не учитывается, что следует из сообщения Департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области от 06.09.2019 года.
Согласно справке администрации Алексеевского городского округа от 01.12.2021 года, <данные изъяты>, с кадастровым № ..., расположенная по адресу: <...>, расположено на землях, государственная собственность на которые не разграничена. Земельный участок под данным сооружением не образован.
На момент рассмотрения дела со дня постановки на учёт <данные изъяты>, с кадастровым № ..., расположенная по адресу: <...>, как бесхозяйного недвижимого имущества и до обращения заявителя в суд прошло более 1 года.
Какие - либо данные о наличии на <данные изъяты>, с кадастровым № ..., расположенную по адресу: <...>, права собственности у иных лиц отсутствуют и суду представлены не были, ни в аренде, ни в собственности у заинтересованных лиц они не находились, договор по его обслуживанию отсутствует.
Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о доказанности принадлежности <данные изъяты>, с кадастровым № ..., расположенная по адресу: <...>, к бесхозяйным объектам недвижимости.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учёт орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь (ч. 3 ст. 225 ГК РФ), при этом установлено, что требование данной статьи заявителем выполнено, так как годичный срок истёк, до момента рассмотрения дела в суде кто - либо своих прав на указанные объекты недвижимости, кроме заявителя, не зарегистрировал и не заявил, их собственник неизвестен.
Следовательно, у суда имеются основания считать <данные изъяты>, с кадастровым № ..., расположенная по адресу: <...>, бесхозяйной недвижимой вещью, поэтому заявленные требования о признании права муниципальной собственности подлежат удовлетворению.
На основании п. 4 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п. п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, следует отнести за счёт средств соответствующего бюджета, поскольку заявитель освобождён от уплаты судебных расходов.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление администрации Алексеевского городского округа Белгородской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь удовлетворить.
Признать недвижимую вещь: <данные изъяты>, с кадастровым № ..., расположенная по адресу: <...>, бесхозяйной.
Признать за администрацией Алексеевского городского округа Белгородской области право муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь: <данные изъяты>, с кадастровым № ..., расположенная по адресу: <...>.
Отнести судебные расходы за счёт средств бюджета Алексеевского городского округа Белгородской области.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда путём подачи апелляционной жалобы через Алексеевский районный суд Белгородской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
СУДЬЯ Е.Н. СЛЕПЦОВА
Мотивированное решение изготовлено 04.01.2022 года.
Решение28.01.2022