ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1158/20 от 03.09.2021 Симферопольского районного суда (Республика Крым)

Дело 2-41/2021 (2-1158/2020)

91RS0019-01-2020-001165-79

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Симферопольский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующей судьи Сердюк И.В.,

при помощнике судьи Махмудовой М.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» к Самкову Александру Анатольевичу, третье лицо: ООО «Институт «ШЕЛЬФ» о принудительном изъятии недвижимого имущества для государственных нужд, определении размера возмещения,

УСТАНОВИЛ:

В феврале 2020 года Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» обратилось в Симферопольский районный суд Республики Крым с исковым заявлением к Самкову Александру Анатольевичу, третье лицо: ООО «Институт «ШЕЛЬФ» о принудительном изъятии недвижимого имущества для государственных нужд, определении размера возмещения: земельного участка с кадастровым номером площадью 463 кв.м., образованного путем раздела земельного участка с кадастровым номером площадью 1302 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего ответчику на праве собственности, с перечислением в его пользу размера возмещения за изъятие земельного участка в размере 1 074 000 рублей на расчетный счет Самкова А.А. либо на депозит нотариуса, прекратив право собственности Самкова А.А. на земельный участок с кадастровым номером площадью 1302 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, признании право собственности Республики Крым на земельный участок с кадастровым номером площадью 463 кв.м. и права собственности Самкова А.А. на земельный участок с кадастровым номером площадью 839 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. Кроме того, истец просил суд допустить решение к немедленному исполнению.

Заявленные требования мотивированы тем, что в целях обеспечения строительства объекта «Строительство и реконструкция автомобильной дороги Симферополь-Красноперекопск-Армянск-граница с Украиной (км 108 +000 - км 111+000)», предусмотренного федеральной целевой программой «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года №790, Советом министров Республики Крым 30 мая 2017 года принято распоряжение 580-р «Об изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости имущества для государственных нужд», в которое были внесены соответствующие изменения распоряжением Совета министров Республики Крым от 30 ноября 2018 года №1451-р, об изъятии для государственных нужд в целях строительства и реконструкции объекта «Строительство и реконструкция автомобильной дороги Симферополь-Красноперекопск-Армянск-граница с Украиной (км 108 +000 км -111+000)», том числе и вышеуказанного земельного участка, принадлежащего ответчику. Ответчиком в установленный законодательством срок соглашение об изъятии земельного участка не подписано, что стало основанием для обращения в суд с указанным иском.

В судебном заседании представитель истца по доверенности Парфенова К.А. исковые требования поддержала и просила их удовлетворить по основаниям и доводам, изложенным в нем.

Ответчик, представитель ответчика, адвокат Сезонов А.С. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований с учетом выплаты возмещения в размере, определенном по результатам судебной экспертизы от 02.08.2021 года.

Третье лицо: ООО «Институт «ШЕЛЬФ» явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило. О дне, времени и месте рассмотрения дела извещалось надлежащим образом, причин неявки суду не сообщило, заявлений об отложении дела слушанием не подавало.

Суд считает возможным в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствии неявившихся участников процесса, на основании представленных доказательств, имеющихся в материалах дела.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат частичному удовлетворению в силу следующих обстоятельств.

Статьей 282 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, если правообладатель изымаемого земельного участка не заключил соглашение об изъятии, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него земельного участка, допускается принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решению суда.

В силу статьи 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации, изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории. Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решениям уполномоченных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, которые принимаются как по их собственной инициативе, так и на основании ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, поданного организацией, указанной в пункте 1 статьи 56.4 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации с ходатайством об изъятии вправе обратиться орган государственной власти в случаях изъятия земельного участка в соответствии с подпунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в случаях изъятия земельного участка для строительства, реконструкции объекта федерального значения или объекта регионального значения, строительство, реконструкция которых планируются полностью или частично за счет бюджетных средств бюджетной системы Российской Федерации, государственное унитарное предприятие, государственное учреждение в случаях изъятия земельного участка для размещения объекта федерального значения или объекта регионального значения, предусмотренных адресной инвестиционной программой.

В соответствии со статьей 56.6 Земельного кодекса Российской Федерации, решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд может быть принято в отношении одного или нескольких земельных участков, в том числе земельного участка или земельных участков, подлежащих образованию. В течение десяти дней со дня принятия решения об изъятии уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие такое решение, направляют копию решения об изъятии правообладателям изымаемой недвижимости письмом с уведомлением о вручении по почтовым адресам, указанным в заявлениях об учете прав на недвижимость, либо в случае отсутствия указанных адресов по почтовым адресам, указанным в Едином государственном реестре недвижимости. В случае, если в связи с изъятием земельных участков изъятию подлежат расположенные на них здания, сооружения, находящиеся в них помещения, копия решения об изъятии направляется также по месту нахождения таких зданий, сооружений, помещений. Если правообладатель изымаемой недвижимости сообщил адрес для связи в виде электронной почты, ему также отправляется копия решения об изъятии в электронной форме. В отсутствие сведений об адресах, указанных в настоящем пункте, копия решения об изъятии по указанным адресам не направляется.

Правообладатель изымаемой недвижимости считается уведомленным о принятом решении об изъятии со дня получения копии решения об изъятии или со дня возврата отправителю в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 176-ФЗ «О почтовой связи» предусмотренного подпунктом 3 пункта 10 настоящей статьи заказного письма.

Согласно пункту 10 статьи 56.10 Земельного кодекса Российской Федерации в случае, если по истечении девяноста дней со дня получения правообладателем изымаемой недвижимости проекта соглашения об изъятии недвижимости правообладателем изымаемой недвижимости не представлено подписанное соглашение об изъятии недвижимости, уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, либо организация, на основании ходатайства которой принято решение об изъятии, имеют право обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости.

Судом установлено, что 30 мая 2017 года принято распоряжение Совета министров Республики Крым №580-р «Об изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд», в которое распоряжением Совета министров Республики Крым от 30 ноября 2018 года №1451-р внесены изменения, в соответствии с которыми в целях строительства и реконструкции автомобильной дороги Симферополь-Красноперекопск-Армянск-граница с Украиной (км 108 +000 км -111+000), предусмотренной федеральной целевой программой «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года №790, решено изъять земельные участки и расположенные на них объекты недвижимости, в том числе и земельный участок с кадастровым номером 90:12:180103:210, расположенный по адресу: <адрес> площадью 463 кв.м. (п.1 перечня).

Земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности Самкову Александру Анатольевичу, что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, представленными Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (т.1. л.д.167-168).

В целях осуществления изъятия у ответчика указанного земельного участка ООО «Институт «ШЕЛЬФ» проведены необходимые землеустроительные, кадастровые и оценочные работы в отношении земельного участка с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>

09 августа 2018 года в адрес ответчика были направлены проект соглашения и отчеты об оценке рыночной стоимости на ознакомление и об оценке размера убытков, связанных с изъятием земельных участков. Подписанные ответчиком экземпляры соглашения либо возражения ответчиком не представлены.

Согласно части 2 статьи 9.4 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года №38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии для государственных или муниципальных нужд, либо организация, на основании ходатайства которой принято решение об изъятии для государственных или муниципальных нужд, имеют право обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости в случае, если по истечении двадцати дней со дня получения проекта соглашения об изъятии недвижимости правообладателем изымаемой недвижимости не представлено подписанное соглашение об изъятии недвижимости.

Как следует из материалов дела, в установленный законом срок ответчик соглашение не подписал.

В связи с вышеизложенным, суд находит требования истца об изъятии земельного участка обоснованными.

Частью 10 статьи 60 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218- ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» определено, что снятие с государственного кадастрового учета и прекращение государственной регистрации прав на исходные земельные участки, права на которые прекращаются в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд, осуществляются только одновременно с осуществлением государственной регистрации прав на земельные участки, образованные на основании решения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе на земельные участки, права на которые у граждан или юридических лиц возникают на основании соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд или решения суда о таком изъятии.

Согласно постановлению Совета министров Республики Крым от 29 ноября 2017 года №651 «О вопросах изъятия недвижимого имущества для государственных нужд» Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» уполномочено на подготовку и заключение от имени Совета министров Республики Крым соглашений об изъятии недвижимого имущества для государственных нужд в целях обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года», том числе и по строительству и реконструкции автомобильной дороги Симферополь – Красноперекопск –Армянск – граница с Украиной (км108+000 км111+000).

Согласно статье 56.8 Земельного кодекса Российской Федерации размер возмещения за земельные участки, изымаемые для государственных или муниципальных нужд, рыночная стоимость земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и передаваемых в частную собственность взамен изымаемых земельных участков, рыночная стоимость прав, на которых предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, взамен изымаемых земельных участков, определяются в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

При определении размера возмещения в него включаются рыночная стоимость земельных участков, право частной собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельные участки, подлежащих прекращению, убытки, причиненные изъятием земельных участков, включая убытки, возникающие в связи с невозможностью исполнения правообладателями таких земельных участков обязательств перед третьими лицами, в том числе основанных на заключенных с такими лицами договорах, и упущенная выгода, которые определяются в соответствии с федеральным законодательством.

При определении размера возмещения при изъятии земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, рыночная стоимость подлежащих прекращению прав на такие земельные участки устанавливается с учетом следующих особенностей: в случае прекращения права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного (наследуемого) владения земельным участком, предоставленным гражданину или имеющей право на бесплатное предоставление в собственность изымаемого земельного участка организации, рыночная стоимость данного права определяется как рыночная стоимость земельного участка.

В целях определения размера возмещения рыночная стоимость земельного участка, право частной собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость подлежащих прекращению иных прав на земельный участок определяется исходя из разрешенного использования земельного участка на день, предшествующий дню принятия решения об изъятии земельного участка.

В силу пункта 13 статьи 56.10 Земельного кодекса Российской Федерации, возмещение за изымаемые земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или в случае, если решение об изъятии принято на основании ходатайства об изъятии, поданного организацией, указанной в пунктах 1 и 2 статьи 56.4 Гражданского кодекса Российской Федерации, за счет средств указанной организации.

В соответствии со статьей 281 Гражданского кодекса Российской Федерации за земельный участок, изымаемый для государственных, или муниципальных нужд, его правообладателю предоставляется возмещение.

При определении размера возмещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в него включаются рыночная стоимость земельного участка, право собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению, и убытки, причиненные изъятием такого земельного участка, в том числе упущенная выгода, и определяемые в соответствии с федеральным законодательством.

Принудительное изъятие земельного участка дли государственных или муниципальных нужд допускается при условии предварительного и равноценного возмещения.

Согласно статье 8 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» при изъятии имущества для государственных или муниципальных нужд является обязательным проведение оценки объектов оценки.

В соответствии с отчетом № 459/2019 об оценке рыночной стоимости земельного участка с кадастровым номером , площадью 463 кв.м., образованного путем раздела из земельного участка с кадастровым номером , площадью 1302 кв.м, категория земель –земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – предпринимательство, расположенного по адресу: <адрес>, рыночная стоимость объекта по состоянию на 09.07.2018 составляет 1072000 рублей.

В соответствии с отчетом №459/2019-у о размере убытков, связанных с изъятием земельного участка с кадастровым номером , площадью 463 кв.м., образованного путем раздела из земельного участка с кадастровым номером , площадью 1302 кв.м, категория земель –земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – предпринимательство, расположенного по адресу: <адрес>, составляет 2 000 рублей.

В виду возникших между сторонами разногласий относительно размера возмещения, подлежащего уплате за изымаемый земельный участок, судом по ходатайству ответчика судом 31.08.2020 назначена судебная экспертиза, проведение которой было поручено ФБУ «Крымская лаборатория судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации.

В соответствии с выводами эксперта, изложенными в заключении эксперта №2-1158/2019 от 19.02.2021, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером , площадью 463 кв.м., образованного путем раздела из земельного участка с кадастровым номером , площадью 1302 кв.м, категория земель –земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – предпринимательство, расположенного по адресу: <адрес>, на дату осмотра 27.11.2020 составляет 2 650 212 рублей, размер убытков – 5 303 520, 4 рублей.

По ходатайству истца 30.03.2021 судом назначена судебная экспертиза, проведение которой было поручено ООО «Центр судебных экспертиз им. Б.Д. Сперанского».

В соответствии с выводами эксперта, изложенными в заключении №82/21-Э от 02.08.2021, рыночная стоимость земельного участка площадью 463 кв.м. с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, образованного из земельного участка с кадастровым номером , площадью 1302 кв.м., вид разрешенного использования – предпринимательство, для изъятия для государственных нужд, составляет 3 285 948 рублей; размер убытков, включая упущенную выгоду, возникающих в связи с изъятием для государственных нужд земельного участка площадью 463 кв.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, образованного из земельного участка с кадастровым номером , площадью 1302 кв.м., вид разрешенного использования – предпринимательство, а также объектов недвижимости – нежилого здания с кадастровым номером составляет 6 144 080 рублей (49 238 (стоимость гаража лит. «Г»)+ 138 392 (стоимость строения литер «А» - кафе пл. 148,7 кв.м. с учетом текущего состояния)+2000+5 954 250).

Установлено, что решением Симферопольского районного суда Республики Крым от 14 февраля 2020 года по делу № 2-20/2020 в удовлетворении искового заявления Самкова Александра Анатольевича к Совету министров Республики Крым, третьи лица Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым, Государственный комитет дорожного хозяйства Республики Крым, Общество с ограниченной ответственностью «Институт «Шельф», Государственное казенное учреждение Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым», Министерство транспорта Республики Крым о признании незаконным отказа по внесению изменений в распоряжение, а также о признании незаконными распоряжений от 30 мая 2017 года № 580-р, от 30 ноября 2018 года № 1451-р - полностью отказано.

Суд установил, что по договору купли-продажи от 08 декабря 2016 года Самков А.А. приобрел нежилое здание площадью 148, 7 кв. м с кадастровым номером , и земельный участок под ним площадью 1302 кв. м с кадастровым номером (категория земли – земли населенных пунктов, разрешенное использование – предпринимательство), расположенные по адресу: <адрес>).

22 декабря 2016 года Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым за Самковым А.А. было зарегистрировано право собственности на указанное недвижимое имущество.

Как усматривается из заключения судебной землеустроительной экспертизы от 19 декабря 2019 года № 1503/6-2, проведенной в рамках гражданского дела № 2-20/2020, при осуществлении изъятия части земельного участка площадью 463 кв. м от общей его площади 1302 кв. м с кадастровым номером по адресу: <адрес>, дальнейшее использование вновь образуемого земельного участка площадью 839 кв. м невозможно для размещения в его границах нежилого здания кафе общей площадью 148, 7 кв. м с кадастровым номером , так как данной площади в соответствии с требованиями СП 42:13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* недостаточно для обслуживания и эксплуатации нежилого здания кафе, а также расстояние от здания кафе до красной линии (<адрес> (км 108 +00 км ИГ 00) будет не соответствовать требованиям п. * 3.24 ТСН 31-320-2000 <адрес> (МГСН 4.14-98) Предприятия общественного питания.

Дальнейшее использование вновь образованного земельного участка площадью 839 кв. м невозможно для размещения, обслуживания и эксплуатации нежилого здания кафе площадью 148, 7 кв. м с кадастровым номером 90:12:180102:832 в его границах в соответствии с требованиями СП 42:13330.2016 «градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* и ТСН 31-320-200 г. Москва (МГСН 4.14-98) Предприятия общественного питания (с Изменениями № 1, 2). Рекомендуемая площадь земельного участка необходимая в соответствии со строительными нормами и правилами для обслуживания и эксплуатации нежилого здания кафе общей площадью 148, 7 кв. м с кадастровым номером по адресу: <адрес>, с учетом планировочных решений представленных в материалах технической инвентаризации БТИ составляет от 1 000 кв. м до 1 250 кв. м (0, 1 га - 0, 125 га) с учетом, что расстояние от здания кафе до красной линии должно составлять не менее 6 м.

Согласно документации по межеванию и планировке территорий для размещения объекта «Строительство и реконструкция автомобильной дороги Симферополь - Красноперекопск - Армянск - граница с Украиной» подъезды к земельному участку, на котором расположено нежилое здание – кафе по <адрес> отсутствуют. На дату осмотра имеются фактические подъезды к земельному участку, на котором расположено нежилое здание – кафе по <адрес>. С учетом документации по межеванию и планировке территорий для размещения объекта «Строительство и реконструкция автомобильной дороги Симферополь - Красноперекопск - Армянск - граница с Украиной» предложить варианты организации подъездов с ул. Молодежной не представляется возможным.

В силу статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Суд принимает указанное выше заключение в качестве допустимого доказательства, поскольку эксперт, проводивший экспертизу, был предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, экспертиза проведена на основании определения суда, основания сомневаться в правильности и обоснованности выводов, изложенных в судебной экспертизе, у суда отсутствуют, поскольку экспертиза является мотивированной и четкой, имеет научную и практическую основу, основывается на тщательном исследовании документации, соответствующим требованиям статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что размер убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием у ответчика земельного участка, составляет: 6 144 080 рублей. Рыночная стоимость земельного участка площадью 463 кв.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, образованного из земельного участка с кадастровым номером , площадью 1302 кв.м., вид разрешенного использования – предпринимательство, для изъятия для государственных нужд, составляет 3 285 948 рублей

Таким образом, исходя из вышеизложенного, принимая во внимание, что принятое решение об изъятии для государственных нужд спорного земельного участка путем выкупа никем не оспорено, недействительным не признано, учитывая, что соглашение о выкупе недвижимости в досудебном порядке и в период рассмотрения дела не достигнуто, процедура изъятия соблюдена, суд приходит к выводу, что иск подлежит частичному удовлетворению.

В силу статьи 56.11 Земельного кодекса вступившее в законную силу решение суда о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества является основанием для прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.

В соответствии со статьей 58 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Таким образом, данное решение является основанием для внесения советующих сведений в ЕГРН.

Истцом заявлены требования о немедленном обращении решения суда к исполнению.

В соответствии со статьей 210 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.

Согласно пункту 1 статьи 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Учитывая, что строительство и реконструкция автомобильной дороги Симферополь-Красноперекопск-Армянск-граница с Украиной (км 108 +000 - км 111+000) предусмотрено федеральной целевой программой «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2025 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года №790, принимая во внимание, что несоблюдение сроков строительства может привести к срыву выполнения государственной федеральной программы, имеются основания для обращения решения суда к немедленному исполнению.

Руководствуясь статьями 194-198, 210, 212 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» к Самкову Александру Анатольевичу, третье лицо: ООО «Институт «ШЕЛЬФ» о принудительном изъятии недвижимого имущества для государственных нужд, определения размера возмещения, удовлетворить частично.

Изъять у Самкова Александра Анатольевича, для государственных нужд земельный участок с кадастровым номером площадью 463 кв.м., категория земель-земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования – автомобильный транспорт, расположенный по адресу: <адрес>, образованный путем раздела из земельного участка с кадастровым номером , площадью 1302 кв.м, категория земель –земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – предпринимательство, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего Самкову Александру Анатольевичу на праве собственности, с перечислением в пользу Самкова Александра Анатольевича со стороны Государственного казенного учреждения Республики Крым «Служба автомобильных дорог Республики Крым» размера возмещения за изъятие земельного участка в размере 6 144 080 рублей (шесть миллионов сто сорок четыре тысячи восемьдесят) рублей в счет возмещения убытков, связанных с изъятием земельного участка, на расчетный счет Самкова Александра Анатольевича или на депозитный счет, прекратив право собственности Самкова Александра Анатольевича на земельный участок с кадастровым номером площадью 1302 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, категория земель –земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – предпринимательство, расположенного по адресу: <адрес>, и признании за Самковым Александром Анатольевичем права собственности на земельный участок с кадастровым номером площадью 839 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – предпринимательство, расположенный по адресу: <адрес> и за Республикой Крым право собственности на земельный участок кадастровым номером площадью 463 кв.м., категория земель-земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования – автомобильный транспорт, расположенный по адресу: <адрес>.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение суда является основанием для внесения советующих сведений в ЕГРН.

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Верховный суд Республики Крым через Симферопольский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующая судья И.В. Сердюк

Мотивированное решение составлено и подписано 06 сентября 2021 года