ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1159/13 от 03.12.2013 Славянского городского суда (Краснодарский край)

дело № 2-1159/13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Славянск-на-Кубани                                                        03 декабря 2013 года

Славянский городской суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи                                                             Радионова А.А.

при секретаре                                                                                   Килиной Г.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ОАО «Славянскгоргаз» о признании незаконным отказа в выдаче технических условий,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства. На основании договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной собственности, (...) от 30.08.2010 является собственником здания бани и земельного участка, расположенного в (...) В 2011 году получила разрешение на реконструкцию здания бани в банно-гостевой комплекс, однако приступить к реконструкции в полном объеме не может, поскольку необходима газификация здания. Для получения технических условий на газификацию неоднократно обращалась в ОАО «Славянскгоргаз» с заявлением о выдаче технических условий, но ответчик уже второй год отказывает в выдаче технических условий, аргументируя это тем, что администрация сельского поселения должна разработать схему газопровода всего сельского поселения. Как сообщает в письмах ОАО «Славянскгоргаз» от 02.08.2011 и от 25.10.2013, согласно действующему законодательству подготовка и корректировка генеральной схемы входит в обязанности местного самоуправления. По заказу администрации данные работы может выполнить институт «Краснодаргражданпроект». До настоящего времени генеральная схема газоснабжения поселения не выполнена и когда она будет выполнена неизвестно, так как пояснили в администрации, что денег у поселения на оплату данных работ нет. Решение на строительство ей было выдано два года назад, однако она вынуждена его продлевать. Считает отказ ОАО «Славянскгоргаз» в выдаче технических условий незаконным и препятствующим ей в осуществлении своих прав собственника, так как не позволяет ей использовать своё имущество, тем более, что решение вопроса по разработке генеральной схемы газопровода от неё не зависит. Просит признать незаконным отказ ОАО «Славянскгоргаз» в выдаче технических условий на газификацию бани, расположенной по (...), взыскать с ответчика все понесенные судебные расходы.

В судебном заседании истец и его представитель ФИО2 просили удовлетворить исковые требования по изложенным в заявлении доводам.

        Ответчик ОАО «Славянскгоргаз», надлежаще уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство об отложении слушания дела в связи с невозможностью участия в деле своего представителя.

Суд считает ходатайство ответчика необоснованным, посколькуневозможность участия в судебном заседании конкретного представителя юридического лица не препятствует такому лицу в реализации процессуальных прав путем привлечения иного представителя, на основании чего суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора ФИО3 против удовлетворения иска не возражала.

           Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено в судебном заседании, на основании свидетельства о государственной регистрации права (...) от 12.10.2010, выданного на основании договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной собственности, (...) от 30.08.2010, а также согласно свидетельству о государственной регистрации права (...) от 30.11.2009, выданного на основании решения Славянского районного суда КК от 13.10.2009, ФИО1 является собственником земельного участка площадью 2803 кв.м., категория земель: под здание бани, с кадастровым номером (...), расположенного по адресу: (...) и расположенного на нем здания бани (литер А), общей площадью 145,7 кв.м.

03.10.2013 администрацией Маевского сельского поселения ФИО1 продлено разрешение на строительство банно-гостевого комплекса на указанном земельном участке.

С целью получения технических условий на газификацию здания бани, расположенного по адресу: (...), ФИО1 обращалась в ОАО «Славянскгоргаз» с заявлениями от 22.07.2011 и 25.11.2013.

Письмами от 02.08.2011 (...) и 25.10.2013 (...) ОАО «Славянскгоргаз» ФИО1 было отказано в выдаче технических условий на газификацию банно-гостевого комплекса по тому основанию, что газификация новых и реконструкция существующих объектов капитального строительства должна осуществляться на основании генеральных схем газоснабжения населенных пунктов, которая в х.Маевском отсутствует. Так же указано, что подготовка и корректировка генеральной схемы входит в обязанности местного самоуправления, по их заказу корректировку может выполнить институт «Краснодаргражданпроект». Письмо о данной проблеме было направлено главе Маевского сельского поселения №3142 от 27.07.2010.

     В соответствии с п.7 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Правила №83), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 №83 «Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в которую должен быть направлен запрос о получении технических условий, определяется органом местного самоуправления на основании схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства в области тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения федерального, регионального и местного значения, схем тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также с учетом инвестиционных программ указанной организации, утверждаемых представительным органом местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а для сетей газоснабжения - на основании программ газификации, утверждаемых уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

          В соответствии с пунктом 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, без взимания платы в течение четырнадцати дней по запросам органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков.

           В соответствии с пунктом 9 Правил N 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения запроса о предоставлении технических условий определить и предоставить технические условия либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

           Пунктом 12 Правил N 83 предусмотрено, что в случае обращения правообладателя земельного участка, который намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, если технические условия на его подключение отсутствовали либо истек срок их действия, или в случае обращения органа местного самоуправления в целях получения информации о земельных участках, находящихся в границах застроенных территорий, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет технические условия:

          на основе анализа резерва мощностей по производству соответствующих ресурсов и пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, а в точках взаимного присоединения - совместно с организациями, осуществляющими эксплуатацию технологически связанных сетей инженерно-технического обеспечения с учетом указанного анализа;

           с учетом оценки альтернативных вариантов подключения объектов капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения;

            с учетом принятых такой организацией в соответствии с ранее выданными техническими условиями обязательств по обеспечению подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

           В силу пункта 13 Правил N 83 возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в случаях, указанных в пункте 12 Правил N 83, существует:

- при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;

- при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.

           Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

           В пункте 14 Правил N 83 указано, что в целях подтверждения наличия резервов пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса, и (или) резерва мощности по производству соответствующего ресурса организация, получившая запрос о выдаче технических условий, согласовывает технические условия с организациями, владеющими технологически связанными сетями инженерно-технического обеспечения и (или) объектами по производству данного ресурса. Соответствующие организации в течение 5 рабочих дней с даты обращения должны согласовать данную информацию либо представить письменный мотивированный отказ.

         Отказ общества в выдаче ФИО1 технических условий на газификацию банно-гостевого комплекса мотивирован отсутствием генеральной схемы газоснабжения х.Маевского, при этом общество не сослалось ни на один из пунктов Правил N 83, регламентирующих порядок выдачи технических условий подключения и содержащих перечень оснований для отказа в их выдаче.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ОАО «Славянскгоргаз» не исполнило своих обязательств, предусмотренных Правилами №83, и тем самым ущемило права и законные интересы ФИО1

        Статьей ст. 98 ГПК РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца судебные расходы, понесенные истцом по оплате госпошлины в размере 200,00 рублей, так как указанные расходы документально подтверждены и понесены истцом в разумных пределах.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным отказ ОАО «Славянскгоргаз» в выдаче технических условий ФИО1 на газификацию здания банно-гостевого комплекса, расположенного по адресу: (...).

Взыскать с ОАО «Славянскгоргаз» в пользу ФИО1 200 рублей в счет компенсации судебных расходов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Славянский городской суд в течение месяца со дня вынесения.

Копия верна:

Согласовано: судья Радионов А.А.