Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(резолютивная часть)
ДД.ММ.ГГГГ г. Наро-фоминск.
Судья Наро-фоминского городского суда Московской области Чертков М.Е., при секретаре Грузинцевой Д.С., с участием истцов Гришиной ФИО53, Павловой ФИО54, Пастухова ФИО55, Жарова ФИО56, Курбаковой ФИО57, представителя истцов по доверенности Лебедева А.Е., представителя Администрации <адрес> – Прохорова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Гришиной ФИО58, Павловой ФИО59, Пастухова ФИО60, Жарова ФИО61, Курбакова ФИО62, Курбаковой ФИО63, Ермолиной ФИО64, Новицкой ФИО65, Мартыновой ФИО66, Данильчик ФИО67, Хопунова ФИО68 к Администрации <адрес>, Администрации <адрес> об обязании произвести предварительное согласование места размещения объектов и проектов земельных участков по отведению и выбору земельных участков в натуре, установлению границ этих земельных участков для дальнейших действий по государственному кадастровому учету земельных участков,
Руководствуясь ст.ст. 191-197 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Гришиной ФИО69, Павловой ФИО70, Пастухову ФИО71, Жарову ФИО72, Курбакову ФИО73, Курбаковой ФИО74, Ермолиной ФИО75, Новицкой ФИО76, Мартыновой ФИО77, Данильчик ФИО78, Хопунову ФИО79 к Администрации <адрес>, Администрации <адрес> об обязании произвести предварительное согласование места размещения объектов и проектов земельных участков по отведению и выбору земельных участков в натуре, установлению границ этих земельных участков для дальнейших действий по государственному кадастровому учету земельных участков отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Наро-фоминский городской суд Московской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья: М.Е. Чертков.
Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ г. Наро-фоминск.
Судья Наро-фоминского городского суда Московской области Чертков М.Е., при секретаре Грузинцевой Д.С., с участием истцов Гришиной ФИО80, Павловой ФИО81, Пастухова ФИО82, Жарова ФИО83, Курбаковой ФИО84, представителя истцов по доверенности Лебедева А.Е., представителя Администрации <адрес> – Прохорова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Гришиной ФИО85, Павловой ФИО86, Пастухова ФИО87, Жарова ФИО88, Курбакова ФИО89, Курбаковой ФИО90, Ермолиной ФИО91, Новицкой ФИО92, Мартыновой ФИО93, Данильчик ФИО94, Хопунова ФИО95 к Администрации <адрес>, Администрации <адрес> об обязании произвести предварительное согласование места размещения объектов и проектов земельных участков по отведению и выбору земельных участков в натуре, установлению границ этих земельных участков для дальнейших действий по государственному кадастровому учету земельных участков,
У С Т А Н О В И Л:
Истцы Гришина ФИО96, Павлова ФИО97, Пастухов ФИО98, Жаров ФИО99, Курбаков ФИО100, Курбакова ФИО101, Ермолина ФИО102, Новицкая ФИО103, Мартынова ФИО104, Данильчик ФИО105, Хопунов ФИО106 обратились в суд с иском к Администрации <адрес>, Администрации <адрес> об установлении факта владения земельными участками. Просили установить факт владения истцами земельными участками, расположенными по адресу: <адрес>
Курбаковым ФИО107-участком № площадью № кв.м.;
Курбаковой ФИО109- участком № площадью № кв.м.;
Павловой ФИО110 - участком № площадью № кв.м.;
Гришиной ФИО111-участком № площадью № кв.м.;
- Пастуховым ФИО112 -участком № площадью № кв.м.;
Жаровым ФИО113 - участком № площадью № кв.м.;
Мартыновой ФИО114 - участком № площадью № кв.м. и № кв.м.
Данильчик ФИО115-участком № площадью № кв.м.
Новицкой ФИО116 - участком № площадью № кв.м.
и обязать Администрацию <адрес> произвести предварительное согласование места размещения объектов и проектов земельных участков по отведению и выбору земельных участков в натуре (на местности), установлению границ этих земельных участков для дальнейших наших действий по государственному кадастровому учету земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>
В обоснование требований указали, что приказом по совхозу <данные изъяты>№ от ДД.ММ.ГГГГ в связи со сносом сараев жителей <адрес> был выделен под новое строительство земельный участок площадью № га., прилегающий с юго-восточной стороны к общественному центру под огородно-хозяйственные участки размером 0,02 га на каждую семью. Что был составлен генеральный план участков, были составлены списки и предоставлены земельные участки. Что оформить участки не представилось возможным, так как неоднократные обращения в местную администрацию и к директору совхоза <данные изъяты> результатов не дали. Что факт владения подтверждается учетными карточками, списками пользователей земельными участками, выкопировкой из генерального плана, актами согласования границ и свидетельскими показаниями.
В судебном заседании Гришина ФИО117, Павлова ФИО118, Пастухов ФИО119, Жаров ФИО120, Курбакова ФИО121 и представитель истцов Лебедев А.Е. требования поддержали, просили их удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации <адрес> – Прохоров В.А. возражал по заявленным требованиям, с ними не согласен.
Остальные участники по делу в суд не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению.
Так согласно ст. 25 ЗК РФ: Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В силу ст. 26 ЗК РФ: Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В соответствии со ст. 28 ЗК РФ: 1.Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.
2. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 29 ЗК РФ: Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Согласно статьи 34 ЗК РФ: Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством
1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
3. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
4. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ)
5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта, испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ)
6. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.
(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФЗ).
В соответствии со ст. 32 ЗК РФ: Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
2. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Так согласно приказа по совхозу <данные изъяты>№ от ДД.ММ.ГГГГ в связи со сносом сараев жителей <адрес> был выделен под новое строительство земельный участок площадью № га., прилегающий с юго-восточной стороны к общественному центру под огородно-хозяйственные участки размером № га на каждую семью, к данному приказу имеются списки лиц, которым участки были предоставлены, данное доказательство заверено Администрацией <адрес> и ответчиком не оспаривалось (л.д. №). Так согласно постановления Главы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ и свидетельства о государственной регистрации права (л.д. №) собственником земельного участка площадью № кв. м. по <адрес> является Курбаков В.М.. Однако установить факт владения данным участком и обязать администрацию произвести предварительное согласование на данный участок просит Курбакова Т.С., несмотря на то, что земельный участок уже в собственности у другого лица Курбакова В.М. Так Курбаков В.М. просит обязать ответчиков произвести предварительное согласование места размещения и проекта земельного участка и по выбору земельного участка № площадью № кв.м., однако согласно Постановления главы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. №), данный земельный участок был предоставлен ему в аренду на три года с правом выкупа и он был обязан произвести государственный кадастровый учет его и заключить договор аренды, а затем зарегистрировать его, земельный участок прошел кадастровый учет (л.д. №). Так Данильчик Н.А. Постановлением Главы Администрации Петровского с.о. от ДД.ММ.ГГГГ№ был предоставлен в собственность за плату земельный участок № площадью № кв.м., а она была обязана заключить договор купли-продажи, данный земельный участок прошел кадастровый учет (л.д. №).
Как видно из представленных в суд документов и из пояснений истцов, пояснений представителя истцов, истцы с заявлением в Администрацию Наро-фоминского района о формировании земельных участков не обращались. Пастуховым А.Г. представлено заявление, с которым он обращался в ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию <адрес>, в котором он просил выдать ему справку о фактическом пользовании земельным участком (л.д. №). Однако заявление Пастухова А.Г. не содержит просьбы о формировании земельного участка с целью его постановки на кадастровый учет для дальнейшего оформления.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что требования истцов обязать Администрацию <адрес> произвести предварительное согласование места размещения объектов и проектов земельных участков по отведению и выбору земельных участков в натуре (на местности), установлению границ этих земельных участков для дальнейших наших действий по государственному кадастровому учету земельных участков, расположенных по адресу: <адрес> не подлежат удовлетворению. Как выяснилось истцы ни с какими письменными заявлениями или обращениями в Администрацию <адрес> и в Администрацию <адрес> о выборе земельных участков и предварительном согласовании места размещения объекта не обращались, что предусмотрено ст. 32 ЗК РФ. Кроме того, они в своих заявлениях должны были указать назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. Доводы истцов и их представителя о том, что они обращались в Администрацию г.п. Селятино по вопросу оформления земельных участков устно и по этому поводу проводилось совещание, не являются основанием считать, что было обращение предусмотренное законом, то есть в соответствии со ст. 32 ЗК РФ. Таким образом, истцами не представлено доказательств подтверждающих, что они обращались к ответчикам с просьбой произвести предварительное согласование места размещения объектов и проектов земельных участков по отведению и выбору земельных участков в натуре (на местности), установлению границ этих земельных участков для дальнейших наших действий по государственному кадастровому учету земельных участков, расположенных по адресу: Московская область, Наро-Фоминский район, д. Софьино, ул. Огородная. Поэтому суд считает, что никаких прав истцов ответчиками нарушено не было, истцами не соблюдена процедура обращения в письменном виде с данными требованиями сначала к ответчикам, а уже потом в случае отказа в этом, они вправе обратиться в суд с требованиями обязать совершить какие-либо действия предусмотренные законом. Таким образом, вышеприведенные нормы права предусматривают административную процедуру оформления прав на земельные участки и порядок формирования земельных участков. Следовательно, поскольку истцы не обращались к ответчикам с заявлениями суд не вправе подменять исполнительный орган или орган местного самоуправления, поскольку, таким образом, осуществляет его функции.
В силу положений части 1 статьи 3 и части 1 статьи 4 ГПК РФ обязательным условием реализации права на судебную защиту является указание на то, в чем заключается нарушение, либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца. Поэтому отсутствие доказательств, подтверждающих принятие истцами надлежащих мер к оформлению земельных участков, а также сведений о причинах отказа в этом не позволяет сделать вывод о наличии нарушения либо угрозы нарушения прав, свобод или законных интересов истцов ответчиками.
Отсюда требования заявленные истцами суд считает необоснованными, в иске должно быть отказано.
Руководствуясь ст.ст. 191-197 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований Гришиной ФИО122, Павловой ФИО123, Пастухову ФИО124, Жарову ФИО125, Курбакову ФИО126, Курбаковой ФИО127, Ермолиной ФИО128, Новицкой ФИО129, Мартыновой ФИО130, Данильчик ФИО131, Хопунову ФИО132 к Администрации <адрес>, Администрации <адрес> об обязании произвести предварительное согласование места размещения объектов и проектов земельных участков по отведению и выбору земельных участков в натуре, установлению границ этих земельных участков для дальнейших действий по государственному кадастровому учету земельных участков отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Наро-фоминский городской суд Московской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья: М.Е. Чертков.
В производстве Наро-фоминского городского суда Московской области имеется гражданское дело об иске Гришиной ФИО133, Павловой ФИО134, Пастухова ФИО135, Жарова ФИО136, Курбакова ФИО137, Курбаковой ФИО138, Ермолиной ФИО139, Новицкой ФИО140, Мартыновой ФИО141, Данильчик ФИО142, Хопунова ФИО143 к Администрации <адрес>, Администрации <адрес> об установлении факта владения земельными участками, об обязании произвести предварительное согласование места размещения объектов и проектов земельных участков по отведению и выбору земельных участков в натуре, установлению границ этих земельных участков.