ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1159/14 от 25.09.2014 Наро-фоминского городского суда (Московская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(резолютивная часть)

ДД.ММ.ГГГГ г. Наро-фоминск.

Судья Наро-фоминского городского суда Московской области Чертков М.Е., при секретаре Грузинцевой Д.С., с участием истцов ФИО1 ФИО53, ФИО2 ФИО54, ФИО14 ФИО55, ФИО3 ФИО56, ФИО4 ФИО57, представителя истцов по доверенности ФИО5, представителя Администрации <адрес> – ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании заявление ФИО1 ФИО58, ФИО2 ФИО59, ФИО14 ФИО60, ФИО3 ФИО61, ФИО4 ФИО62, ФИО4 ФИО63, ФИО7 ФИО64, Новицкой ФИО65, ФИО8 ФИО66, Данильчик ФИО67, ФИО9 ФИО68 к Администрации <адрес>, Администрации <адрес> об обязании произвести предварительное согласование места размещения объектов и проектов земельных участков по отведению и выбору земельных участков в натуре, установлению границ этих земельных участков для дальнейших действий по государственному кадастровому учету земельных участков,

Руководствуясь ст.ст. 191-197 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований ФИО1 ФИО69, ФИО2 ФИО70, ФИО14 ФИО71, ФИО3 ФИО72, ФИО4 ФИО73, ФИО4 ФИО74, ФИО7 ФИО75, Новицкой ФИО76, ФИО8 ФИО77, Данильчик ФИО78, ФИО9 ФИО79 к Администрации <адрес>, Администрации <адрес> об обязании произвести предварительное согласование места размещения объектов и проектов земельных участков по отведению и выбору земельных участков в натуре, установлению границ этих земельных участков для дальнейших действий по государственному кадастровому учету земельных участков отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Наро-фоминский городской суд Московской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья: М.Е. Чертков.

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г. Наро-фоминск.

Судья Наро-фоминского городского суда Московской области Чертков М.Е., при секретаре Грузинцевой Д.С., с участием истцов ФИО1 ФИО80, ФИО2 ФИО81, ФИО14 ФИО82, ФИО3 ФИО83, ФИО4 ФИО84, представителя истцов по доверенности ФИО5, представителя Администрации <адрес> – ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании заявление ФИО1 ФИО85, ФИО2 ФИО86, ФИО14 ФИО87, ФИО3 ФИО88, ФИО4 ФИО89, ФИО4 ФИО90, ФИО7 ФИО91, Новицкой ФИО92, ФИО8 ФИО93, Данильчик ФИО94, ФИО9 ФИО95 к Администрации <адрес>, Администрации <адрес> об обязании произвести предварительное согласование места размещения объектов и проектов земельных участков по отведению и выбору земельных участков в натуре, установлению границ этих земельных участков для дальнейших действий по государственному кадастровому учету земельных участков,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы ФИО1 ФИО96, ФИО2 ФИО97, Пастухов ФИО98, ФИО3 ФИО99, ФИО4 ФИО100, ФИО4 ФИО101, ФИО7 ФИО102, ФИО10 ФИО103, ФИО8 ФИО104, Данильчик ФИО105, ФИО9 ФИО106 обратились в суд с иском к Администрации <адрес>, Администрации <адрес> об установлении факта владения земельными участками. Просили установить факт владения истцами земельными участками, расположенными по адресу: <адрес>

ФИО4 ФИО107-участком площадью кв.м.;

ФИО4 ФИО109- участком площадью кв.м.;

ФИО2 ФИО110 - участком площадью кв.м.;

ФИО1 ФИО111-участком площадью кв.м.;

- ФИО14 ФИО112 -участком площадью кв.м.;

Ж-вым ФИО113 - участком площадью кв.м.;

ФИО8 ФИО114 - участком площадью кв.м. и кв.м.

Данильчик ФИО115-участком площадью кв.м.

Новицкой ФИО116 - участком площадью кв.м.

и обязать Администрацию <адрес> произвести предварительное согласование места размещения объектов и проектов земельных участков по отведению и выбору земельных участков в натуре (на местности), установлению границ этих земельных участков для дальнейших наших действий по государственному кадастровому учету земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>

В обоснование требований указали, что приказом по совхозу <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в связи со сносом сараев жителей <адрес> был выделен под новое строительство земельный участок площадью га., прилегающий с юго-восточной стороны к общественному центру под огородно-хозяйственные участки размером 0,02 га на каждую семью. Что был составлен генеральный план участков, были составлены списки и предоставлены земельные участки. Что оформить участки не представилось возможным, так как неоднократные обращения в местную администрацию и к директору совхоза <данные изъяты> результатов не дали. Что факт владения подтверждается учетными карточками, списками пользователей земельными участками, выкопировкой из генерального плана, актами согласования границ и свидетельскими показаниями.

В судебном заседании ФИО1 ФИО117, ФИО2 ФИО118, Пастухов ФИО119, ФИО3 ФИО120, ФИО4 ФИО121 и представитель истцов ФИО5 требования поддержали, просили их удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации <адрес> – ФИО6 возражал по заявленным требованиям, с ними не согласен.

Остальные участники по делу в суд не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования не подлежат удовлетворению.

Так согласно ст. 25 ЗК РФ: Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

В силу ст. 26 ЗК РФ: Права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

В соответствии со ст. 28 ЗК РФ: 1.Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.

2. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 29 ЗК РФ: Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Согласно статьи 34 ЗК РФ: Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

3. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

4. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ)

5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта, испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ)

6. Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.

(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ).

В соответствии со ст. 32 ЗК РФ: Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

2. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Так согласно приказа по совхозу <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в связи со сносом сараев жителей <адрес> был выделен под новое строительство земельный участок площадью га., прилегающий с юго-восточной стороны к общественному центру под огородно-хозяйственные участки размером га на каждую семью, к данному приказу имеются списки лиц, которым участки были предоставлены, данное доказательство заверено Администрацией <адрес> и ответчиком не оспаривалось (л.д. ). Так согласно постановления Главы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельства о государственной регистрации права (л.д. ) собственником земельного участка площадью кв. м. по <адрес> является ФИО11. Однако установить факт владения данным участком и обязать администрацию произвести предварительное согласование на данный участок просит ФИО12, несмотря на то, что земельный участок уже в собственности у другого лица ФИО11 Так ФИО11 просит обязать ответчиков произвести предварительное согласование места размещения и проекта земельного участка и по выбору земельного участка площадью кв.м., однако согласно Постановления главы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), данный земельный участок был предоставлен ему в аренду на три года с правом выкупа и он был обязан произвести государственный кадастровый учет его и заключить договор аренды, а затем зарегистрировать его, земельный участок прошел кадастровый учет (л.д. ). Так ФИО13 Постановлением Главы Администрации Петровского с.о. от ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен в собственность за плату земельный участок площадью кв.м., а она была обязана заключить договор купли-продажи, данный земельный участок прошел кадастровый учет (л.д. ).

Как видно из представленных в суд документов и из пояснений истцов, пояснений представителя истцов, истцы с заявлением в Администрацию Наро-фоминского района о формировании земельных участков не обращались. ФИО14 представлено заявление, с которым он обращался в ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию <адрес>, в котором он просил выдать ему справку о фактическом пользовании земельным участком (л.д. ). Однако заявление ФИО14 не содержит просьбы о формировании земельного участка с целью его постановки на кадастровый учет для дальнейшего оформления.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что требования истцов обязать Администрацию <адрес> произвести предварительное согласование места размещения объектов и проектов земельных участков по отведению и выбору земельных участков в натуре (на местности), установлению границ этих земельных участков для дальнейших наших действий по государственному кадастровому учету земельных участков, расположенных по адресу: <адрес> не подлежат удовлетворению. Как выяснилось истцы ни с какими письменными заявлениями или обращениями в Администрацию <адрес> и в Администрацию <адрес> о выборе земельных участков и предварительном согласовании места размещения объекта не обращались, что предусмотрено ст. 32 ЗК РФ. Кроме того, они в своих заявлениях должны были указать назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. Доводы истцов и их представителя о том, что они обращались в Администрацию г.п. Селятино по вопросу оформления земельных участков устно и по этому поводу проводилось совещание, не являются основанием считать, что было обращение предусмотренное законом, то есть в соответствии со ст. 32 ЗК РФ. Таким образом, истцами не представлено доказательств подтверждающих, что они обращались к ответчикам с просьбой произвести предварительное согласование места размещения объектов и проектов земельных участков по отведению и выбору земельных участков в натуре (на местности), установлению границ этих земельных участков для дальнейших наших действий по государственному кадастровому учету земельных участков, расположенных по адресу: <...>. Поэтому суд считает, что никаких прав истцов ответчиками нарушено не было, истцами не соблюдена процедура обращения в письменном виде с данными требованиями сначала к ответчикам, а уже потом в случае отказа в этом, они вправе обратиться в суд с требованиями обязать совершить какие-либо действия предусмотренные законом. Таким образом, вышеприведенные нормы права предусматривают административную процедуру оформления прав на земельные участки и порядок формирования земельных участков. Следовательно, поскольку истцы не обращались к ответчикам с заявлениями суд не вправе подменять исполнительный орган или орган местного самоуправления, поскольку, таким образом, осуществляет его функции.

В силу положений части 1 статьи 3 и части 1 статьи 4 ГПК РФ обязательным условием реализации права на судебную защиту является указание на то, в чем заключается нарушение, либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца. Поэтому отсутствие доказательств, подтверждающих принятие истцами надлежащих мер к оформлению земельных участков, а также сведений о причинах отказа в этом не позволяет сделать вывод о наличии нарушения либо угрозы нарушения прав, свобод или законных интересов истцов ответчиками.

Отсюда требования заявленные истцами суд считает необоснованными, в иске должно быть отказано.

Руководствуясь ст.ст. 191-197 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований ФИО1 ФИО122, ФИО2 ФИО123, ФИО14 ФИО124, ФИО3 ФИО125, ФИО4 ФИО126, ФИО4 ФИО127, ФИО7 ФИО128, Новицкой ФИО129, ФИО8 ФИО130, Данильчик ФИО131, ФИО9 ФИО132 к Администрации <адрес>, Администрации <адрес> об обязании произвести предварительное согласование места размещения объектов и проектов земельных участков по отведению и выбору земельных участков в натуре, установлению границ этих земельных участков для дальнейших действий по государственному кадастровому учету земельных участков отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Наро-фоминский городской суд Московской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья: М.Е. Чертков.

В производстве Наро-фоминского городского суда Московской области имеется гражданское дело об иске ФИО1 ФИО133, ФИО2 ФИО134, ФИО14 ФИО135, ФИО3 ФИО136, ФИО4 ФИО137, ФИО4 ФИО138, ФИО7 ФИО139, Новицкой ФИО140, ФИО8 ФИО141, Данильчик ФИО142, ФИО9 ФИО143 к Администрации <адрес>, Администрации <адрес> об установлении факта владения земельными участками, об обязании произвести предварительное согласование места размещения объектов и проектов земельных участков по отведению и выбору земельных участков в натуре, установлению границ этих земельных участков.