ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1159/2022 от 19.09.2022 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

Дело № 2-1159/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 сентября 2022 года Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего судьи – Байметова А.А., при секретаре – Бондюковой А.В., с участием помощника прокурора Ленинского района г. Севастополя – Кротких М.Е., представителя ответчика ГБУ – Баландина О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Севастополе гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ленинского района города Севастополя в защиту интересов неопределенного круга лиц к Управлению по делам молодежи и спорта города Севастополя, государственному бюджетному учреждению города Севастополя «Спортивная школа олимпийского резерва № 4 по боксу», третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора - Департамент капитального строительства города Севастополя, ГКУ города Севастополя "Единая дирекция капитального строительства", Департамент финансов города Севастополя, Управление охраны объектов культурного наследия города Севастополя, о понуждении совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ленинского района города Севастополя обратился в суд с иском, в котором просит обязать Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя выделить необходимые денежные средства государственному бюджетному учреждению города Севастополя «Спортивная школа олимпийского резерва № 4 по боксу», расположенному по адресу: , для материально-технического оснащения спортивной подготовки, выполнения мероприятий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологических требований, пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к зданию:

- оснащения отдельного тренажерного зала; обеспечения спортсменов экипировкой из расчета, определенного приложением № 12 федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «бокс», утвержденного приказом Минспорта России от 09.02.2021 № 62;

- разработки проектной документации по сохранению объекта культурного наследия с учетом необходимости выполнения санитарно-эпидемиологических требований, устранения нарушений пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, оснащения объекта техническими средствами для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здание:

- оснащения здания системой отопления;

- оборудования отдельного помещения для приготовления дезинфекционных растворов, обработки и хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфекционных средств с поддоном с холодной и горячей водой, подающейся через смеситель, а также системой водоотведения;

- проведения ремонтных работ по приведению в соответствие внутренней отделки помещений требованиям санитарных норм и правил, позволяющей проводить уборку влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств, устранению на потолках, стенах здания дефектов, повреждений, следов поражения грибком;

- замены окон, конструкция которых не позволяет обеспечить возможность проветривания помещений в любое время года, а также имеющих повреждения в остеклении, оборудование окон регулируемыми солнцезащитными устройствами и москитными сетками;

- исключения размещение на путях эвакуации устройства, препятствующего свободной эвакуации людей (рамка металлодетектора);

- подтверждения соответствия материла, применяемого для покрытия пола в боксерском зале материалам класса пожарной опасности не более, чем КМЗ;

- оборудования объекта охранной телевизионной системой;

оборудования объекта системой экстренного оповещения сотрудников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации;

- выполнения отраженных в разработанном для спортивной школы паспорте доступности работ, необходимых для обеспечения условий доступности объекта для инвалидов.

Обязать государственное бюджетное учреждение города Севастополя «Спортивная школа олимпийского резерва № 4 по боксу» в течение 3 месяцев со дня выделения необходимых денежных средств Управлением по делам молодежи и спорта города Севастополя в здании по адресу: :

- оборудовать отдельный тренажерный зал;

- обеспечить спортсменов экипировкой из расчета, определенного приложением № 12 федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «бокс», утвержденного приказом Минспорта России от 09.02.2021 № 62.

Обязать государственное бюджетное учреждение города Севастополя «Спортивная школа олимпийского резерва № 4 по боксу» в течение 3 месяцев со дня согласования уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия в г. Севастополе проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и выделения необходимых денежных средств Управлением по делам молодежи и спорта города Севастополя обеспечить в здании по адресу: , выполнение необходимых работ по устранению нарушений санитарно-эпидемиологических требований, пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, а именно:

- оборудование отдельного тренажерного зала;

- оснащение здания системой отопления;

- оборудование отдельного помещения для приготовления дезинфекционных растворов, обработки и хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфекционных средств с поддоном с холодной и горячей водой, подающейся через смеситель, а также системой водоотведения;

- проведение ремонтных работ по приведению в соответствие внутренней отделки помещений требованиям санитарных норм и правил, позволяющей проводить уборку влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств, устранению на потолках, стенах здания дефектов, повреждений, следов поражения грибком;

- замену окон, конструкция которых не позволяет обеспечить возможность проветривания помещений в любое время года, а также имеющих повреждения в остеклении, оборудование окон регулируемыми солнцезащитными устройствами и москитными сетками;

- исключение размещения на путях эвакуации устройства, препятствующего свободной эвакуации людей (рамка металлодетектора);

- подтверждение соответствия материла, применяемого для покрытия пола в боксерском зале материалам класса пожарной опасности не более КМЗ;

- оборудование объекта охранной телевизионной системой;

оборудование объекта системой экстренного оповещения сотрудников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации;

- выполнение отраженных в разработанном для спортивной школы паспорте доступности работ, необходимых для обеспечения условий доступности объекта для инвалидов.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения государственным бюджетным учреждением города Севастополя «Спортивная школа олимпийского резерва № 4 по боксу» (далее - спортивная школа) исполнения законодательства о физической культуре и спорте. По результатам проверки в связи с выявленными нарушениями требований пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о социальной защите инвалидов, прокуратурой района 20.05.2021 в адрес директора спортивной школы внесено представление. По результатам рассмотрения представления выявленные нарушения устранены не в полном объеме. Функции учредителя спортивной школы выполняет Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя (далее - Управление). Как установлено проверкой, обязанности по финансированию в достаточном объеме подведомственных образовательных организаций Управлением не выполнены. Выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью спортсменов, в том числе несовершеннолетних, лиц, проходящих спортивную подготовку, и лиц, ее осуществляющих, круг которых определить невозможно, поскольку он изменяется в течение года.

Помощник прокурора в судебном заседании исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ГБУ в судебном заседании просил отказать в удовлетворении иска согласно представленным возражениям.

Остальные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, заявления о рассмотрении дела в их отсутствие суду не подавали.

Выслушав помощника прокурора и представителя ответчика ГБУ, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, исходя из следующего.

Судом установлено, что прокуратурой Ленинского района города Севастополя в 2021 году с привлечением специалистов проведена проверка исполнения государственным Прокуратурой Ленинского района города Севастополя в 2021 году с привлечением специалистов проведена проверка исполнения государственным бюджетным учреждением города Севастополя «Спортивная школа олимпийского резерва № 4 по боксу» (далее - спортивная школа) исполнения законодательства о физической культуре и спорте.

Спортивная школа осуществляет спортивную подготовку по боксу.

По результатам проверки в связи с выявленными нарушениями требований пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, санитарно- эпидемиологического законодательства, законодательства о социальной защите инвалидов, прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора спортивной школы внесено представление.

По результатам рассмотрения представления выявленные нарушения устранены не в полном объеме.

В нарушение п. 1 ч. 2 ст. 34.3 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», п. 13 федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «бокс», утвержденного приказом Минспорта России от 09.02.2021 № 62 (далее - Ф»ССП), в спортивной школе отсутствует необходимый набор спортивных помещений - отсутствует отдельный тренажерный зал.

В нарушение п. 7 ч. 2 ст. 34.3 Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», п. 13 ФССП, спортсмены обеспечены не всей необходимой спортивной экипировкой, перечень которой установлен приложением № 12 ФССП.

На 2022 год на приобретение экипировки для спортсменов выделено всего 20400 рублей.

Не устранены ряд нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о пожарной безопасности и противодействии терроризму.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В нарушение указанных требований законодательства, а также СП 2.4.3648- 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - СП 2.4.3648-20):

- в здании отсутствует отопление (п. 2.3.1, 2.7.1, 2.7.3 СП 2.4.3648-20);

- помещение для приготовления дезинфекционных растворов, обработки и хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфекционных средств не оборудовано поддоном с холодной и горячей водой, подающейся через смеситель, а также системой водоотведения и совмещено со снарядной (и 2.4.12 СП 2.4.3648-20);

- внутренняя отделка всех помещений не отвечает требованиям санитарных норм и правил, не позволяет проводить уборку влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств, стены оклеены обоями, стены и потолки с дефектами и повреждениями и признаками поражения грибком (п. 2.5.1 - 2.5.3 СП 2.4.3648-20);

- окна не оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами и москитными сетками, конструкция окон не обеспечивает возможность проветривания помещений в любое время года, остекление окон выполнено не из цельного стекла (п. 2.4.13, п 2.7.3,2.8.3 СП 2.4.3648-20);

- тренерские не обеспечены естественным освещением (п. 2.8.2 СП 2.4.3648-20);

- помещения с постоянным пребыванием детей и сотрудников не оборудованы приборами по обеззараживанию воздуха (п. 3.1.3 СП 2.4.3648-20).

В силу положений ст. 37, 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

В нарушение указанных требований законодательства, а также Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 123-ФЗ), Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 (далее - ППР):

- на путях эвакуации установлено устройство, препятствующее свободной эвакуации людей (рамка металлодетектора) (пп. «б» п. 27 ППР);

- отсутствует второй эвакуационный выход из боксерского зала (2 этаж) (ст. 6, ч. 1 ст. 89 Федерального закона № 123-ФЗ);

- не подтверждено соответствие материла, применяемого для покрытия пола в боксерском зале материалам класса пожарной опасности не более КМЗ (ч. 6 ст. 134, табл. 28, 29 Федерального закона № 123-ФЗ);

- двери на путях эвакуации при открывании в коридор 1 этажа уменьшают его нормативную ширину (ч. 1 ст. 89 Федерального закона № 123-ФЗ).

В соответствии со ст. 2, п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма являются основными принципами противодействия терроризму в Российской Федерации. Противодействие терроризму — это деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), предупреждению террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Мероприятия по антитеррористической защищенности объектов спорта определены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта» (далее — Постановление № 202).

В нарушение раздела III Постановления № 202 на объекте, которому присвоена третья категория опасности:

- отсутствует охранная телевизионная система (пп. «в» п. 15);

- отсутствует система экстренного оповещения сотрудников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации (пп. «в» п. 15).

Также не устранены нарушения в сфере обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию спортивной школы.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации, организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации).

Исходя из п. 3 ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основывается на принципе обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

По результатам рассмотрения представления прокуратуры района учреждением разработан паспорт доступности, однако в нарушение ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» п. 2, 7 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи, утвержденного приказом Минспорта России от 24.08.2015 № 825, указанные в нем работы, необходимым для приведения объекта в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий доступности для инвалидов, не выполнены.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) здание по адресу: , включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации под номером .

В силу положений ст. 40, 4:5 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

Работы по реставрации выявленного объекта культурного наследия проводятся по инициативе собственника или иного законного владельца выявленного объекта культурного наследия в порядке, установленном настоящей статьей.

Таким образом, проведению работ по устранению вышеуказанных нарушений в здании учреждения должна предшествовать разработка проектной документации по сохранению объекта культурного наследия и ее согласование с уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия в г. Севастополе.

Здание учреждения находится в собственности города Севастополя и передано учреждению в оперативное управление.

В силу положений ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Функции учредителя спортивной школы выполняет Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя (далее - Управление).

В соответствии с п. 1.7, 3.2.1, 3.2.12, 3.5, 3.6 Положения об Управлении по делам молодежи и спорта города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 17.03.2015 № 195-ПП, в ведении Управления находятся государственные учреждения согласно перечню, утверждаемому Правительством Севастополя, в отношении которых Управление наделено функциями и полномочиями учредителя. Управление осуществляет управление в сфере физической культуры и спорта на территории города Севастополя, контроль за соблюдением организациями, созданными городом Севастополем и осуществляющими спортивную подготовку, федеральных стандартов спортивной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции главного распорядителя и получателя средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на него полномочий, а также выполняет функции главного распорядителя, получателя бюджетных средств города Севастополя, главного администратора доходов бюджета города Севастополя, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя в соответствии с возложенными полномочиями.

Как установлено проверкой, обязанности по финансированию в достаточном объеме подведомственных образовательных организаций Управлением не выполнены.

Выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью спортсменов, в том числе несовершеннолетних, лиц, проходящих спортивную подготовку, и лиц, ее осуществляющих, круг которых определить невозможно, поскольку он изменяется в течение года.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право, а также присуждения к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании п. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского и административного судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших. В силу положений п. 1 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами.

Суд полагает, что выявленные в ходе прокурорской проверки несоблюдение ответчиками законодательства о физической культуре и спорте, требований пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о социальной защите инвалидов создают угрозу жизни и здоровью спортсменов, в том числе несовершеннолетних, лиц, проходящих спортивную подготовку, и лиц, ее осуществляющих, круг которых определить невозможно.

Судом отклоняются возражения ответчиков, поскольку они опровергаются материалами дела.

Управлением не представлено суду доказательств того, что им реализована государственная программа «Развитие физической культуры и спорта. Молодежная политика в городе Севастополе», что до спортивной школы доведены необходимые лимиты денежных средств для соблюдения последней законодательства о физической культуре и спорте, требований пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о социальной защите инвалидов.

Судом также отклоняются как необоснованные доводы возражений спортивной школы, которые фактически сводятся лишь к тому, что они приступили к исполнению требований прокурора, однако контракты пока не исполнены, необходимые денежные средства Управлением не доведены до спортивной школы.

Таким образом, суд считает исковые требования прокурора Ленинского района города Севастополя обоснованными, доказанными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Ленинского района города Севастополя в защиту интересов неопределенного круга лиц к Управлению по делам молодежи и спорта города Севастополя, государственному бюджетному учреждению города Севастополя «Спортивная школа олимпийского резерва № 4 по боксу» о понуждении совершить определенные действия- удовлетворить.

Обязать Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя (ИНН 9204003327) выделить необходимые денежные средства государственному бюджетному учреждению города Севастополя «Спортивная школа олимпийского резерва № 4 по боксу» (ИНН 9204509530) расположенному по адресу: , для материально-технического оснащения спортивной подготовки, выполнения мероприятий по устранению нарушений санитарно-эпидемиологических требований, пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к зданию:

- оснащения отдельного тренажерного зала;

- обеспечения спортсменов экипировкой из расчета, определенного приложением № 12 федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «бокс», утвержденного приказом Минспорта России от 09.02.2021 № 62;

- разработки проектной документации по сохранению объекта культурного наследия с учетом необходимости выполнения санитарно-эпидемиологических требований, устранения нарушений пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, оснащения объекта техническими средствами для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здание:

- оснащения здания системой отопления;

- оборудования отдельного помещения для приготовления дезинфекционных растворов, обработки и хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфекционных средств с поддоном с холодной и горячей водой, подающейся через смеситель, а также системой водоотведения;

- проведения ремонтных работ по приведению в соответствие внутренней отделки помещений требованиям санитарных норм и правил, позволяющей проводить уборку влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств, устранению на потолках, стенах здания дефектов, повреждений, следов поражения грибком;

- замены окон, конструкция которых не позволяет обеспечить возможность проветривания помещений в любое время года, а также имеющих повреждения в остеклении, оборудование окон регулируемыми солнцезащитными устройствами и москитными сетками;

- исключения размещение на путях эвакуации устройства, препятствующего свободной эвакуации людей (рамка металлодетектора);

- подтверждения соответствия материла, применяемого для покрытия пола в боксерском зале материалам класса пожарной опасности не более, чем КМЗ;

- оборудования объекта охранной телевизионной системой;

- оборудования объекта системой экстренного оповещения сотрудников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации;

- выполнения отраженных в разработанном для спортивной школы паспорте доступности работ, необходимых для обеспечения условий доступности объекта для инвалидов.

Обязать государственное бюджетное учреждение города Севастополя «Спортивная школа олимпийского резерва № 4 по боксу» (ИНН 9204509530) в течение 3 месяцев со дня выделения необходимых денежных средств Управлением по делам молодежи и спорта города Севастополя в здании по адресу: :

- оборудовать отдельный тренажерный зал;

- обеспечить спортсменов экипировкой из расчета, определенного приложением федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «бокс», утвержденного приказом Минспорта России от 09.02.2021 № 62.

Обязать государственное бюджетное учреждение города Севастополя «Спортивная школа олимпийского резерва № 4 по боксу» (ИНН 9204509530) в течение 3 месяцев со дня согласования уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия в г. Севастополе проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и выделения необходимых денежных средств Управлением по делам молодежи и спорта города Севастополя обеспечить в здании по адресу: , выполнение необходимых работ по устранению нарушений санитарно-эпидемиологических требований, пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, а именно:

- оборудование отдельного тренажерного зала;

- оснащение здания системой отопления;

- оборудование отдельного помещения для приготовления дезинфекционных растворов, обработки и хранения уборочного инвентаря, моющих и дезинфекционных средств с поддоном с холодной и горячей водой, подающейся через смеситель, а также системой водоотведения;

- проведение ремонтных работ по приведению в соответствие внутренней отделки помещений требованиям санитарных норм и правил, позволяющей проводить уборку влажным способом с применением моющих и дезинфицирующих средств, устранению на потолках, стенах здания дефектов, повреждений, следов поражения грибком;

- замену окон, конструкция которых не позволяет обеспечить возможность проветривания помещений в любое время года, а также имеющих повреждения в остеклении, оборудование окон регулируемыми солнцезащитными устройствами и москитными сетками;

- исключение размещения на путях эвакуации устройства, препятствующего свободной эвакуации людей (рамка металлодетектора);

- подтверждение соответствия материла, применяемого для покрытия пола в боксерском зале материалам класса пожарной опасности не более КМЗ;

- оборудование объекта охранной телевизионной системой;

- оборудование объекта системой экстренного оповещения сотрудников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации;

- выполнение отраженных в разработанном для спортивной школы паспорте доступности работ, необходимых для обеспечения условий доступности объекта для инвалидов.

Решение может быть обжаловано сторонами в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд города Севастополя.

Председательствующий – А.А. Байметов

Решение в окончательной форме принято 26 сентября 2022 года.