ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-115/14 от 29.05.2014 Ярославского гарнизонного военного суда (Ярославская область)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

29 мая 2014 года

город Ярославль

Ярославский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – председателя суда Фофанова В.В., при секретаре – ФИО14, с участием: военного прокурора Ярославского гарнизона – ФИО15, заявителей – <данные изъяты> ФИО1, <данные изъяты> ФИО2, <данные изъяты> ФИО3, <данные изъяты> ФИО4, в открытом судебном заседании, в помещении суда, рассмотрев гражданское дело по заявлениям военного прокурора Ярославского гарнизона, заявленных в защиту интересов военнослужащих войсковой части <данные изъяты> ФИО5, старшего лейтенанта ФИО6, <данные изъяты> ФИО7, <данные изъяты> ФИО8, ефрейтора ФИО1, <данные изъяты> ФИО2, <данные изъяты> ФИО3, <данные изъяты> ФИО4, <данные изъяты> ФИО9 о признании незаконным бездействия начальника ФИО20, связанного с невнесением в единую базу данных ЕРЦ МО РФ специализированного программного обеспечения «Алушта» приказа командующего войсками командования противовоздушной и противоракетной обороны о выплате заявителям дополнительных денежных средств,

установил:

военный прокурор Ярославского гарнизона обратился в суд с заявлениями в защиту интересов военнослужащих войсковой части <данные изъяты> ФИО5, старшего <данные изъяты> ФИО6, <данные изъяты> ФИО7, <данные изъяты> ФИО8, <данные изъяты> ФИО1, <данные изъяты> ФИО2, <данные изъяты> ФИО3, <данные изъяты> ФИО4, <данные изъяты> ФИО9 об оспаривании бездействия начальника ФИО20, связанного с невнесением в единую базу данных ЕРЦ МО РФ специализированного программного обеспечения «Алушта» приказа командующего войсками командования противовоздушной и противоракетной обороны о выплате заявителям дополнительных денежных средств.

В своих заявлениях, в каждом в отдельности, военный прокурор указывает, что ДД.ММ.ГГГГ Командующий войсками командования противовоздушной и противоракетной обороны своим приказом на основании приказа Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года №1010 назначил производство дополнительной выплаты военнослужащим войсковой части : ФИО5 в размере <данные изъяты>, ФИО6 – <данные изъяты>, ФИО7 – <данные изъяты>, ФИО8 – <данные изъяты>, ФИО1 – <данные изъяты>, ФИО2 – <данные изъяты>, ФИО3 – <данные изъяты>, ФИО4 – <данные изъяты>, ФИО9 – <данные изъяты>.

В тот же день упомянутый приказ был передан по засекреченному сегменту передачи данных в ФИО20. Однако сведения из данного приказа о вышеуказанных выплатах не были внесены в базу данных специализированного программного обеспечения «Алушта» для производства Федеральным казенным учреждением «Единый расчетный центр Министерства обороны РФ» начисления этих выплат. В результате заявители не получили указанных выплат.

Полагая, что бездействием начальника ФИО20, связанным с невнесением в единую базу данных специализированного программного обеспечения «Алушта» сведений о вышеуказанном приказе Командующего войсками командования противовоздушной и противоракетной обороны для производства Федеральным казенным учреждением «Единый расчетный центр Министерства обороны РФ» о назначении дополнительных выплат были нарушены права военнослужащих, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО9 обратились к военному прокурору Ярославского гарнизона, который, в свою очередь, обратился в военный суд с соответствующими заявлениями, в которых последний просит военный суд признать незаконным вышеуказанное бездействие начальника Главного управления кадров Минобороны РФ и обязать его внести в единую базу данных специализированного программного обеспечения «Алушта» сведения о назначении заявителям указанных дополнительных выплат.

В судебном заседании военный прокурор Ярославского гарнизона ФИО15 настаивал на удовлетворении заявленных требований, при этом пояснил, что значительной части военнослужащих войсковой части , из тех, которым Командующий войсками командования противовоздушной и противоракетной обороны своим приказом на основании приказа Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года №1010 назначил производство дополнительной выплаты, спорные денежные средства были выплачены. Остальные же были вынуждены обратиться за защитой своих прав в прокуратуру, а затем в суд.

Заявители ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4, каждый в отдельности, поддержали требования, заявленные военным прокурором.

Заявители ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8 и ФИО9 надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыли.

Начальник ФИО20 (либо его представитель), надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд также не прибыл и не сообщил об уважительных причинах своей неявки.

В соответствии со ст.257 Гражданского процессуального кодекса РФ неявка в судебное заседание сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

Поскольку упомянутые заявители, а также должностное лицо, бездействие которого оспаривается, надлежащим образом были уведомлены о времени и месте судебного заседания, то военный суд счел возможным в соответствии с приведенным положением ст.257 ГПК РФ рассмотреть данное дело в отсутствие указанных сторон.

Выслушав объяснения военного прокурора, заявителей, исследовав представленные письменные доказательства, военный суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 12 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года №76-ФЗ военнослужащие обеспечиваются денежным довольствием в порядке и в размерах, установленных Федеральным законом «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федеральных государственных органов.

Федеральным законом «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» от 7 ноября 2011 года №306-ФЗ определено, что денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, помимо оклада месячного денежного содержания военнослужащего, состоит из ежемесячных и иных дополнительных выплат. При этом порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием определяется федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Президент Российской Федерации и (или) Правительство Российской Федерации могут устанавливать иные выплаты в зависимости от сложности, объема и важности задач, выполняемых военнослужащими.

Во исполнение приведенного положения Федерального закона Министр обороны РФ своим приказом от 30 декабря 2011 года №2700 утвердил Порядок обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. В соответствии с данным порядком денежное довольствие военнослужащим выплачивается по месту их военной службы либо перечисляется на указанный военнослужащим счет в банке на условиях, определенных в Министерстве обороны. По решению Министра обороны Российской Федерации денежное довольствие может выплачиваться через Федеральное казенное учреждение «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» или иные финансово-экономические органы.

Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года №1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти» Министру обороны Российской Федерации предоставлено право использовать разницу между средствами, выделяемыми из федерального бюджета на соответствующий год на денежное довольствие военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, и средствами федерального бюджета, предназначенными на содержание фактической численности указанных военнослужащих, имеющейся на 1 января соответствующего года, на материальное стимулирование военнослужащих в виде дополнительной выплаты наряду с дополнительными выплатами, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Реализуя предоставленное приведенным Указом Президента РФ право, Министр обороны РФ своим приказом «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» от 26 июля 2010 года №1010 определил выплачивать за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, дополнительные выплаты по результатам службы.

Согласно утвержденному данным приказом Порядку определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил. При этом дополнительное материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств производится в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил - на основании приказов командиров, а в отношении командиров воинских частей - на основании приказов вышестоящих командиров (начальников, руководителей). Дополнительное материальное стимулирование доводится военнослужащим и лицам гражданского персонала путем зачисления денежных средств на личные банковские карты.

27 июля 2011 года Министром обороны РФ был утвержден Временный порядок взаимодействия органов военного управления в ходе работ по обеспечению расчета денежного довольствия, заработной платы в Едином расчетной центре Министерства обороны Российской Федерации. В соответствии с данным Временным порядком ответственность за полноту, достоверность и своевременность внесения в базу данных сведений возлагается на орган военного управления, ответственный за ввод информации.

Из письменного сообщения Командующего войсками командования противовоздушной и противоракетной обороны следует, что данный командующий на основании приказа Министра обороны РФ от 17 декабря 2012 года №3733 и его же указаний от 30 декабря 2012 года №205/2/835 наделён полномочиями по изданию приказов по личному составу и по строевой части в отношении подчиненных соединений и воинских частей. В то же время он не обеспечен программным обеспечением «Алушта», в связи с чем приказы данного Командующего по строевой части передаются для исполнения в Главное управление кадров Минобороны РФ (далее – ГУК МО РФ), откуда сведения из данных приказов передаются в ФКУ «Единый расчётный центр Министерства обороны РФ» для производства соответствующий денежных выплат. Приказ Командующего войсками командования противовоздушной и противоракетной обороны от ДД.ММ.ГГГГв день его издания был передан в ФИО20 за исходящим номером .

Выпиской из приказа Командующего войсками командования противовоздушной и противоракетной обороны от ДД.ММ.ГГГГподтверждается, что ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО9 были назначены дополнительные выплаты в размере <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> и <данные изъяты> рублей, соответственно.

Как усматривается из выписок из лицевых счетов заявителей, указанные выплаты заявителями получены не были.

Оценив вышеприведенные обстоятельства, военный суд находит, что Командующим войсками командования противовоздушной и противоракетной обороны правомерно и правомочно был издан приказ о производстве заявителям дополнительных выплат. Данный приказ был направлен в ФИО20 для внесения сведений о нём в единую базу данных программного обеспечения «Алушта» ФКУ «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» для последующего производства дополнительных выплат заявителем. Однако из-за невнесения этих сведений в указанную базу данных заявителями не были получены дополнительные выплаты, назначенные приказом, чем были нарушены их права.

При таких данных военный суд считает, что заявления военного прокурора Ярославского гарнизона, заявленные в интересах ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО9, являются обоснованными.

Согласно статье 258 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа должностного лица устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 103, 194-199 ГПК РФ суд

решил:

заявления военного прокурора Ярославского гарнизона, заявленные в защиту интересов военнослужащих войсковой части <данные изъяты> ФИО5, <данные изъяты> ФИО6, <данные изъяты> ФИО7, <данные изъяты> ФИО8, <данные изъяты> ФИО1, <данные изъяты> ФИО2, <данные изъяты> ФИО3, <данные изъяты> ФИО4, <данные изъяты> ФИО9 о признании незаконным бездействия начальника ФИО20, связанного с невнесением в единую базу данных ЕРЦ МО РФ специализированного программного обеспечения «Алушта» приказа командующего войсками командования противовоздушной и противоракетной обороны о выплате заявителям дополнительных денежных средств, удовлетворить.

Признать бездействие начальника ФИО20, связанное с невнесением в единую базу данных ЕРЦ МО РФ специализированного программного обеспечения «Алушта» сведений из приказа командующего войсками командования противовоздушной и противоракетной обороны от ДД.ММ.ГГГГ, в части, касающейся выплаты <данные изъяты> ФИО5, <данные изъяты> ФИО6, <данные изъяты> ФИО7, <данные изъяты> ФИО8, <данные изъяты> ФИО1, <данные изъяты> ФИО2, <данные изъяты> ФИО3, <данные изъяты> ФИО4, <данные изъяты> ФИО9 денежных средств в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ, незаконным.

Обязать начальника ФИО20 внести в единую базу данных ЕРЦ МО РФ специализированного программного обеспечения «Алушта» сведения из приказа командующего войсками командования противовоздушной и противоракетной обороны от ДД.ММ.ГГГГ в части касающейся выплаты <данные изъяты> ФИО5, <данные изъяты> ФИО6, <данные изъяты> ФИО7, <данные изъяты> ФИО8, <данные изъяты> ФИО1, <данные изъяты> ФИО2, <данные изъяты> ФИО3, <данные изъяты> ФИО4, <данные изъяты> ФИО9 денежных средств в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010: <данные изъяты> ФИО5 в сумме <данные изъяты>; <данные изъяты> ФИО6 в сумме <данные изъяты>; <данные изъяты> ФИО7 в сумме <данные изъяты>; <данные изъяты> ФИО8 в сумме <данные изъяты>; <данные изъяты> ФИО1 в сумме <данные изъяты>, <данные изъяты> ФИО2 в сумме <данные изъяты>, <данные изъяты> ФИО3 в сумме <данные изъяты>, <данные изъяты> ФИО4 в сумме <данные изъяты>, <данные изъяты> ФИО9 в сумме <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Ярославский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий по делу В.В.Фофанов