ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-115/20 от 08.09.2020 Звенигородского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Звенигород Московская область 08 сентября 2020 года

Звенигородский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Солодовой А.А.,

при секретаре судебного заседания Дерягине Н.А.,

с участием представителя истца – помощника Одинцовского городского прокурора Ященко М.И., ответчиков ФИО2, ФИО1 и их представителя по доверенности ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Одинцовского городского прокурора Московской области в порядке ст. 45 ГПК РФ действующий в интересах муниципального образования «Одинцовский городской округ Московской области», неопределенного круга лиц в лице администрации Одинцовского городского округа Московской области к ФИО2, ФИО1 о внесении изменении в сведения единого государственного реестра недвижимости относительно описания местоположения границ земельного участка, признании недействительными результаты межевания земельного участка, исключении из единого государственного реестра недвижимости сведения о границах земельного участка, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, прекращении права собственности на земельный участок,

УСТАНОВИЛ:

Одинцовский городской прокурор Московской области в порядке ст. 45 ГПК РФ действующий в интересах муниципального образования «Одинцовский городской округ Московской области», неопределенного круга лиц в лице администрации Одинцовского городского округа Московской области уточнив исковые требования в порядке ст.39 ГПК РФ обратился в суд с иском к ФИО2, ФИО1 о внесении изменении в сведения единого государственного реестра недвижимости относительно описания местоположения границ земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с техническим заключением кадастрового инженера, признании недействительными результаты межевания земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, исключении из единого государственного реестра недвижимости сведения о границах земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, об истребовании имущества из незаконного владения ФИО2 в распоряжение администрации Одинцовского городского округа Московской области часть земельного участка в координатах:

из земельного участка площадью 563 кв.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, прекращении права собственности ФИО2 на земельный участок площадью 563 кв.м. с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, а также о признании недействительными результаты межевания земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, исключении из единого государственного реестра недвижимости сведения о границах земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, об истребовании имущества из незаконного владения ФИО1 в распоряжение администрации Одинцовского городского округа Московской области часть земельного участка в координатах:

из земельного участка площадью 800 кв.м. с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, прекращении права собственности ФИО1 на земельный участок площадью 800 кв.м. с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства.

В обоснование иска указано, что городской прокуратурой произведена проверка обращения жителей <адрес> о нарушении земельного законодательства. В ходе проверки установлено, что 09.01.2019 собственником земельного участка кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, площадью 1 363 кв.м., принято решение об образовании двух земельных участков путем раздела земельного участка с кадастровым номером . В соответствии с указанным решением 11.01.2019 на государственный кадастровый учет поставлены земельные участки: с кадастровым номером площадью 563 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, собственником которого является ФИО2 и с кадастровым номером площадью 800 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, собственником которого является ФИО1

Смежным к указанным земельным участкам является земельный участок с кадастровым номером , схема расположения которого утверждена постановлением Главы городского округа Звенигород Московской области №969 от 14.12.2015, сведения о границах участка внесены в государственный кадастр недвижимости. Участок отнесен к категории земель населенны пунктов, вид разрешенного использования - для общего пользования (уличная сеть). Ссылается, что в ходе проверки было установлено, что в границы земельного участка с кадастровым номером включена муниципальная дорога общего пользования (<адрес>), принятая в муниципальную собственность постановлением Главы городского округа Звенигород №70 от 12.02.2014. Также проверкой установлено, что местоположение дороги (<адрес> не соответствует границам земельного участка с кадастровым номером , указанная дорога фактически расположена в границах земельных участков с кадастровыми номерами .

Указанные обстоятельства подтверждены заключением эксперта №710/2019 от 28.10.2019, согласно которого на участке <адрес> имеется грунтовая дорога, частично отсыпанная щебенкой. На исследуемом протяжении дорога имеет несколько изгибов, ширина дороги варьируется от 2,5 до 4,0 метров. Указанный участок дороги частично расположен на землях неразграниченной государственной собственности, в также в границах земельных участков с кадастровыми номерами . Указывает, что пересечение существующей дороги общего пользования с земельным участком с кадастровым номером составляет 6 кв.м. в координатах:

Пересечение существующей дороги общего пользования с земельным участком с кадастровым номером составляет 192 кв.м. в координатах:

Таким образом, считает, что межевание указанных участков осуществлено с нарушением требований действующего законодательства с включением в границы частных земельных участков объекта общего пользования, что влечет за собой невозможность использования данной дороги для прохода и проезда неограниченным кругом лиц.

Кроме того, проверкой установлено, что государственный кадастровый учет земельных участков с кадастровыми номерами осуществлен на основании межевого плана, составленного 21.12.2018 кадастровым инженером ФИО3 Указанный межевой план Требованиям к подготовке межевого плана, утвержденным приказом Минэкономразвития России №921 от 08.12.2015, не соответствует, поскольку из являющейся составной частью межевого плана схемы расположения земельных участков очевидно усматривается, что в границы образуемых из земельного участка с кадастровым номером участков включена дорога - <адрес>. Однако указанные обстоятельства в заключение кадастрового инженера не отражены, сведения о наличии на образуемых участках дороги, являющейся объектом, прочно связанным с землей, в соответствии с п. 35 Требований в межевой план не включены. Ссылается, что доступ к земельным участкам с кадастровыми номерами осуществляется посредством смежного земельного участка с кадастровым номером , находящегося в неразграниченной государственной собственности и включающего в свои границы муниципальную дорогу. В межевом плане, составленном 21.12.2018 кадастровым инженером ФИО3, предусмотренный п. 55 Требований акт органа местного самоуправления, осуществляющего в силу требований ст. 3.3. Федерального закона №137-ФЗ от 25.10.2001 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, находящимися в неразграниченной государственной собственности, отсутствует. При этом в заключении кадастрового инженера содержится вывод о неприменении к образуемым в результате раздела земельным участках требований закона о предельных размерах предоставляемых участках, мотивированный ссылками на утратившие силу нормативные акты.

С учетом изложенного, истец считает, что содержание межевого плана земельных участков с кадастровыми номерами , составленного 21.12.2018 кадастровым инженером ФИО3, представленного для осуществления государственного кадастрового учета данных участков, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, в связи, с чем основания для осуществления государственного кадастрового учета указанных участков отсутствовали. Вместе с тем, исходный земельный участок с кадастровым номером , из которого образованы земельные участки с кадастровыми номерами , физическому лицу для указанных целей не предоставлялся, перечисленные участки отнесены к категории земель населенных пунктов, вид разрешенного использования участков - для индивидуального жилищного строительства. Включение дороги местного значения в границы частных земельных участков фактически влечет за собой прекращение движения транспортных средств по ней в отсутствие решения уполномоченного органа местного самоуправления. Таким образом, постановка земельных участков с кадастровым номером на государственный кадастровый учет с включением в их границы объекта общего пользования муниципальной дороги, а также последующая регистрации права собственности ФИО2, ФИО1 на них являются неправомерными. В обосновании иска ссылается, что в результате неправомерно проведенного межевания участков являющееся муниципальной собственностью имущество (дорога) фактически выбыло из владения муниципального образования «Одинцовский городской округ Московской области». Указанные нарушения препятствуют реализации муниципальным образованием полномочий владения, пользования и распоряжения имуществом, а также осуществлению им дорожной деятельности в отношении автомобильной дороги местного значения. Имеющиеся нарушения препятствуют реализации права неопределенного круга лиц на движение транспортных средств и перемещение по дороге общего пользования, создают угрозу безопасности дорожного движения на данной дороге.

В настоящее судебное заседание представитель истца – помощник Одинцовского городского прокурора Ященко М.И. доводы уточненного искового заявления поддержала, настаивала на удовлетворении заявленных уточненных исковых требований в полном объеме.

Ответчики ФИО2 и ФИО1 в судебное заседание явились, против удовлетворения уточненного искового заявления возражали.

Представитель ФИО2 и ФИО1 по доверенности ФИО6 возражала против удовлетворения уточненных исковых требований. В обосновании возражения, пояснила, что земельные участки с кадастровым и с кадастровым образовались в порядке раздела земельного участка с кадастровым , границы которого установлены как минимум с 2010 г., что усматривается из кадастрового паспорта от 2015 года. При разделе земельного участка внешние границы в силу закона не меняются, и не менялись в данном случае. Дорога о которой говорит прокуратура не является инженерным сооружением, как это предусмотрено законом о дорожной деятельности, а представляет собой просто накатанную по грунту колею. Это видно из фотографии имеющейся в экспертизе. Прокуратурой так и не представлено проектной документации на данную дорогу как инженерное сооружение (подлежащее постановке на кадастровый учет как ОКС), в связи, с чем невозможно определить местоположение данной дороги при образовании исходного земельного участка с кадастровым . Генеральный план г. Звенигорода утвержден в 2011 года. При этом при разработке и утверждении Генерального плана в соответствии с законодательством должны разрабатываться и улицы, и дороги, и при этом учитываются существующие земельные участки. Требований об изъятии для муниципальных нужд части земельного участка или всего земельного участка с кадастровым , который на тот момент уже существовал, для строительства дороги предъявлено не было. При межевании в 2016 года <адрес> с кадастровым так же не было предъявлено требований об изъятии земельного участка с кадастровым . Более того пересечений границ согласно ЕГРН между земельным участком с кадастровым (улицы на которой должна быть дорога) и земельными участками ответчиков не имеется и в настоящий момент. Таким образом, оснований для удовлетворения иска не имеется. Со стороны ответчиков нарушений не допущено. Считаем, что действия жителей <адрес>, занявших часть улицы насаждениями, подъездами и стоянками, и организовавшими проезд частично по участкам ответчика (которые не были огорожены), создали сложившуюся ситуацию.

Третьи лица – управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области в судебное заседание не явились, ослушании дела извещались надлежащим образом, сведения уважительной причины неявки суду не представили.

С учетом мнения явившихся участников процесса, на основании положений ст. 167 ГПК РФ, суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, заслушав объяснения представителя истца, доводы ответчиков и их представителя, суд приходит к следующему.

Из материалов дела усматривается, что ФИО2 является собственником земельного участка площадью 563 кв.м. с кадастровым из земель населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства, по адресу: <адрес>, о чем имеется запись в ЕГРН от 11.01.2019.

На данном земельном участке имеется дом с кадастровым , находящийся в собственности ФИО2, о чем имеется запись в ЕГРН от 08.10.2018.

ФИО1 является собственником земельного участка площадью 800 кв.м. с кадастровым из земель населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства, по адресу: <адрес>, о чем имеется запись в ЕГРН от 01.02.2019.

Земельные участки с кадастровым и кадастровым были образованы путем раздела земельного участка с кадастровым .

Земельный участок с кадастровым ранее принадлежал ФИО7, о чем имелась запись в ЕГРН от 29.09.2010. Данный участок был им приобретен на основании договора купли-продажи от 31.08.2010.

Согласно кадастрового паспорта на земельный участок от 03.11.2015 границы земельного участка внесены в ЕГРН с 2010 года.

На основании договора купли-продажи от 10.12.2015 ФИО2 приобрел у ФИО8 земельный участок с кадастровым площадью 1363 кв.м. по адресу: <адрес>, о чем имелась запись в ЕГРН от 23.12.2015.

09.01.2019 ФИО2 собственником земельного участка с кадастровым принято решение об образовании двух земельных участков путем раздела.

В соответствии с данным решением на кадастровый учет было поставлено два участка с кадастровым и кадастровым .

На основании договора купли-продажи от 21.01.2019 ФИО2 продал ФИО1 земельный участок площадью 800 кв.м. с кадастровым из земель населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства, по адресу: <адрес>.

21.03.2019 ФИО1 получено разрешение на строительство дома на земельном участке с кадастровым (уведомление №).

Генеральный план г. Звенигорода утвержден Решением Совета депутатов городского округа Звенигород №66/4 от 10.03.2011.

Земельный участок с кадастровым площадью 4522 кв.м. земли населенных пунктов, для общего пользования (уличная сеть) по адресу: <адрес>, сформирован в 2016 году (том 1, л.д. 185). Имеет статус временный, права не зарегистрированы.

Хронология событий образования спорных земельных участков:

- сведения о границах исходного земельного участка с кадастровым внесены в ЕГРН в 2010 году;

- генеральный план г. Звенигорода утвержден в 2011 году (Решение совета депутатов №66/4 от 10.03.2011);

- участок с кадастровым образован в 2016 (т.1, л.д. 185);

- раздел исходного земельного участка с кадастровым произведен в 2019 (т.1, л.д. 233).

Согласно ст. 11.2 ЗК РФ Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки (исходные земельные участки), прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки (далее также - образуемые земельные участки) в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости"), за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 статьи 11.4 настоящего Кодекса, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами. Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Согласно ст. 11.4 ЗК РФ При разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами. При разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки.

С целью установления обстоятельств, имеющих значение для разрешения спора судом была назначена судебная землеустроительная экспертиза.

Согласно заключению эксперта №20-107 смежная граница между участком с кадастровым и исходным земельным участком с кадастровым не менялась. Смежная граница между участком с кадастровым и образованными земельными участками с кадастровым и кадастровым не менялась, следовательно пересечение границ отсутствует.

Так, исследованными доказательствами подтверждается, что при проведении межевания земельных участков с с кадастровым и кадастровым не имело место изменение их границ и включение в границы данных участков земель общего пользования (уличная сеть).

Согласно ст.18 ГрК РФ Документами территориального планирования муниципальных образований являются:

1) схемы территориального планирования муниципальных районов;

2) генеральные планы поселений;

3) генеральные планы городских округов. Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно п. 9.1 Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов утвержденных приказом Министерства регионального развития РФ №244 от 26.05.2011г, генеральный план — это документ территориального планирования, который может являться пространственным отображением программ (стратегий) социально-экономического развития субъекта РФ, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, программных документов развития городских округов и муниципальных районов и определять стратегию градостроительного развития поселения, городского округа. Генеральные планы разрабатываются и утверждаются применительно к территориям поселений и городских округов.

Для планирования и проектирования улиц и дорог населенных пунктов в составе документов территориального планирования муниципальных образований применяется СП 396.1325800.2018.

Согласно п.5 данных правил 5.1.1 Проектирование сети улиц и дорог населенного пункта следует осуществлять:

- в составе транспортного раздела генерального плана населенного пункта;

- в составе программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов.

В соответствии с п.п.11, 12 ст.1 ГрК РФ территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары); а линии, которые обозначают существующие, планируемые границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения именуются как красные линии.

На момент формирования и постановки на кадастровый учет земельного участка с кадастровым действовал Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

Согласно ч.10 ст.30 данного Закона о кадастре установлено, что если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.

Согласно статье 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ);

3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 ЗК РФ.

В части 1 статьи 11.10 ЗК РФ указано, что схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.

Согласно ст. 11.10 ЗК РФ Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

Согласно ст.43 ГРК РФ Подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию. Подготовка проекта межевания территории осуществляется для: 1) определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков. Текстовая часть проекта межевания территории включает в себя: 2) перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд. На чертежах межевания территории отображаются: 1) границы планируемых (в случае, если подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории) и существующих элементов планировочной структуры; 4) границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков, условные номера образуемых земельных участков, в том числе в отношении которых предполагаются их резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд. Подготовка проектов межевания территории осуществляется с учетом материалов и результатов инженерных изысканий в случаях, если выполнение таких инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории требуется в соответствии с настоящим Кодексом. В целях подготовки проекта межевания территории допускается использование материалов и результатов инженерных изысканий, полученных для подготовки проекта планировки данной территории, в течение не более чем пяти лет со дня их выполнения. При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.

Согласно ст.3 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» от 08.11.2007 N 257-ФЗ автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно ст.16 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» от 08.11.2007 N 257-ФЗ Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и настоящим Федеральным законом. Разрешение на строительство, реконструкцию автомобильных дорог в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдается органом местного самоуправления городского округа в отношении автомобильных дорог городского округа, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять в границах городского округа.

Согласно п. 11 ст. 5 ФЗ №257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

В материалы дела не представлено проектной документации на автодорогу, которая должна быть расположена в границах земельного участка с кадастровым .

Согласно заключению Эксперта № 20-107 разрешение графического материала, на котором нанесена автодорога (Генеральный план) не позволяет с нормативной точностью определить габариты дороги и ее координаты. Исходя из этого полученные сведения носят справочно-информационный характер. В связи с отсутствием сведений о параметрах автодороги общего пользования по <адрес> установить координаты, которые позволяют внести изменения в сведения ЕГРН в части описания местоположения границ участка с кадастровым не представляется возможным. В компетенцию эксперта не входит определение параметров автодороги общего пользования.

Учитывая образование исходного земельного участка до утверждения генерального плана г. Звенигород, отсутствие проектной документации на автомобильную дорогу по <адрес>, отсутствие решений об изъятии части земельного участка с кадастровым для муниципальных нужд, в связи с принятым генеральным планом, отсутствии пересечений земельного участка с кадастровым (уличная сеть) с участками, принадлежащими ответчикам, суд считает исковые требования не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Уточненные исковые требования Одинцовского городского прокурора Московской области в порядке ст. 45 ГПК РФ действующий в интересах муниципального образования «Одинцовский городской округ Московской области», неопределенного круга лиц в лице администрации Одинцовского городского округа Московской области к ФИО2, ФИО1 о внесении изменении в сведения единого государственного реестра недвижимости относительно описания местоположения границ земельного участка, признании недействительными результаты межевания земельного участка, исключении из единого государственного реестра недвижимости сведения о границах земельного участка, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, прекращении права собственности на земельный участок – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Звенигородский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья А.А. Солодова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>