ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-115/2016 от 27.04.2016 Кондинского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело № 2-115 / 2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 апреля 2016 г. п. Междуреченский

Кондинский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:

председательствующего Поплавских С. Н.,

при секретаре Богославском Д. А.,

с участием:

истца Генсировской И. Р., ее представителя Моталиной Л. Е. действующей по доверенности от 12 ноября 2014 г.,

представителей ответчика Чилимовой Н. А. по доверенности от 15 февраля 2016 г., Сусловой Т. С. по доверенности от 15 февраля 2016 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Генсировской И. Р. к администрации городского поселения Луговой об установлении соответствия выполняемой работы по должности инспектора паспортного стола работе по должности ведущего специалиста отдела по жизнеобеспечению, включении в стаж муниципальной службы периода работы в должности инспектора паспортного стола отдела по жизнеобеспечению,

у с т а н о в и л:

Генсировская И. Р. обратилась в суд с иском к администрации городского поселения Луговой об установлении соответствия выполняемой работы по должности инспектора паспортного стола работе по должности ведущего специалиста отдела по жизнеобеспечению. Требования мотивированы тем, что истец имеет стаж муниципальной службы 28 лет 8 месяцев 18 дней, что подтверждается справкой администрации городского поселения Луговой, записями в трудовой книжке. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала инспектором ВУС Луговского поселкового совета, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ специалистом 1 категории Управления делами пгт. Луговой, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом администрации городского поселения Луговой, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ инспектором паспортного стола отдела по жизнеобеспечению, уволена с данной должности ДД.ММ.ГГГГ в связи с сокращением численности работников администрации городского поселения Луговой. При увольнении с работы она подала в администрацию городского поселения Луговой заявление о назначении ей пенсии за выслугу лет, в чем ей отказано по причине того, что она уволена с должности, не отнесенной к должностям муниципальной службы. При переводе истца с должности ведущего специалиста администрации городского поселения Луговой на должность инспектора паспортного стола отдела по жизнеобеспечению с нею было заключено дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, с должностными обязанностями инспектора паспортного стола отдела по жизнеобеспечению ее никто не знакомил. Она работала в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по должностной инструкции ведущего специалиста отдела по жизнеобеспечению от ДД.ММ.ГГГГ, с которой ее ознакомили ДД.ММ.ГГГГ, то есть она выполняла все обязанности ведущего специалиста отдела по жизнеобеспечению администрации городского поселения Луговой. Характер выполняемой истцом работы и условия труда в указанный период не изменились, остался тот же отдел по жизнеобеспечению, произошли только организационные изменения. Изменилось наименование должности с ведущего специалиста на инспектора паспортного стола. Выполняемая Генсировской работа в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инспектора паспортного стола отдела по жизнеобеспечению соответствовала ее работе в должности ведущего специалиста отдела по жизнеобеспечению. Согласно реестру должностей муниципальной службы в муниципальном образовании городского поселения Луговой, утвержденного Советом депутатов МО городского поселения Луговой от ДД.ММ.ГГГГ, должность ведущего специалиста отдела по жизнеобеспечению является должностью муниципальной службы. Заработную плату истцу выплачивали как муниципальному служащему, что подтверждается расчетными листками. Генсировская считает, что ее стаж муниципальной службы составляет на день увольнения ДД.ММ.ГГГГ - 32 года 4 месяца 4 дня и уволена она с должности муниципальной службы.

ДД.ММ.ГГГГ истец увеличила исковые требования, заявив требование о включении в стаж муниципальной службы периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инспектора паспортного стола отдела по жизнеобеспечению администрации городского поселения Луговой. Стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет считать - 32 года 3 месяца 20 дней с учетом периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инспектора паспортного стола отдела по жизнеобеспечению администрации городского поселения Луговой.

В суде истец, ее представитель требования поддержали с учетом их увеличения по доводам, изложенным в иске.

Представители ответчика Чилимова Н. А., Суслова Т. С. иск не признали. Суслова суду пояснила, что в соответствии с Уставом муниципального образования городское поселение Луговой должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, утвержденным законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В силу ст. 4 Закона РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в редакции, действующей до 01.01.2014 г. на местные администрации возлагались функции по регистрационному учету граждан. В задачи местного значения данные функции в соответствии с ФЗ от 6 октября 2003 г. N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» не входят. Закон РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» не предусматривает финансирование порядков, объемов и источников осуществления местными органами функций регистрационного учета граждан. В статье 20 ФЗ от 6 октября 2003 г. N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» закреплено право органов местного самоуправления, осуществлять за счет собственных средств расходы на осуществление полномочий, не относящихся к вопросам местного значения. Кроме того, постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 августа 2010 г. N 191-п «О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» устанавливаются нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, городских и сельских поселений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год. В рамках данных нормативов местные администрации самостоятельно формируют штатные расписания, решают вопрос о количестве должностей муниципальной службы, и должностей осуществляющих техническое обеспечение деятельности муниципальных служащих. Должность, занимаемая Генсировской в период с 15 марта 2010 г. по 28 марта 2014 г. - инспектор паспортного стола отдела по жизнеобеспечению к должностям муниципальной службы не относилась, в указанный период истец обязанности муниципального служащего не исполняла. Нарушение требований ч. 3 ст. 68 ТК РФ в части не ознакомления или несвоевременного ознакомления под личную подпись работника с должностной инструкцией, влечет негативное последствие для самого работодателя и состоит в невозможности в дальнейшем привлечь работника к дисциплинарной ответственности. То есть факт не ознакомления работника с должностной инструкцией не может быть принят во внимание при рассмотрении данного спора по существу. Оплата труда Генсировской производилась в соответствии с действующим в администрации поселения Положением о размерах и условиях оплаты труда лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского поселения Луговой, а не как муниципальному служащему, в расчетном листке Генсировской ошибочно указана выплата – надбавка за особые условия муниципальной службы, ей выплачивалась надбавка за особые условия труда, предусмотренная вышеназванным Положением.

Выслушав стороны, исследовав представленные ими доказательства, суд приходит к следующему.

В суде установлено и не оспаривалось сторонами, что Генсировская И. Р. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала ведущим специалистом отдела по жизнеобеспечению в администрации городского поселения Луговой, с ДД.ММ.ГГГГ она переведена на должность инспектора паспортного стола отдела по жизнеобеспечению в администрации городского поселения Луговой (л. д. 9-12). ДД.ММ.ГГГГ Генсировская И. Р. уволена из администрации городского поселения Луговой в связи с сокращением штата работников организации.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее ФЗ № 131) местное самоуправление в Российской Федерации это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В силу ст. 34 настоящего федерального закона структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В статье 20 ФЗ N 131 закреплено право органов местного самоуправления, осуществлять за счет собственных средств расходы на осуществление полномочий, не относящихся к вопросам местного значения.

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 августа 2010 г. N 191-п «О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» установлены нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, городских и сельских поселений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год. В рамках данных нормативов местные администрации самостоятельно формируют штатные расписания, решают вопрос о количестве должностей муниципальной службы, и должностей осуществляющих техническое обеспечение деятельности муниципальных служащих.

Согласно Уставу муниципального образования городское поселение Луговой, принятому решением Совета депутатов городского поселения Луговой от 04 мая 2010 г. с последующими изменениями (л. д. 57-89), городское поселение Луговой в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 ноября 2004 г. № 63-оз «О статусе и границах муниципальных образований Ханты-мансийского автономного округа – Югры» является муниципальным образованием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры наделенным статусом городского поселения.

В силу статей 2, 19 названного Устава структуру органов местного самоуправления городского поселения составляют представительный орган муниципального образования - Совет депутатов городского поселения Луговой, глава муниципального образования – Глава городского поселения Луговой, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – администрация городского поселения Луговой. Утверждение структуры администрации по представлению главы администрации поселения относится к полномочиям Совета поселения. В статье 3 Устава определены вопросы местного значения поселения. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, утвержденным законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

В суде установлено и сторонами не оспаривалось, что на основании распоряжения главы администрации городского поселения Луговой от 11 января 2010 г. № 1 (л. д. 220) должность ведущего специалиста отдела по жизнеобеспечению, которую занимала Генсировская И. Р. с ДД.ММ.ГГГГ исключена из реестра должностей муниципальных служащих администрации городского поселения Луговой, этим же распоряжением введена должность, не отнесенная к должностям муниципальной службы по осуществлению технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в городском поселении Луговой – инспектора паспортного стола отдела по жизнеобеспечению, которую с ДД.ММ.ГГГГ занимала Генсировская, с указанного периода ее должностные обязанности изменились, значительно уменьшившись (л. д. 11). В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ с Генсировской заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 9-10), в соответствии с которым ее с ДД.ММ.ГГГГ перевели на должность инспектора паспортного стола отдела по жизнеобеспечению администрации городского поселения Луговой, установив соответствующий должности оклад и надбавки, ежегодный основной оплачиваемый отпуск и дополнительные отпуска за работу в районе, приравненном к Крайнему Северу и выслугу лет (л. д. 13).

Анализируя должностные обязанности ведущего специалиста отдела по жизнеобеспечению и инспектора паспортного стола отдела по жизнеобеспечению администрации городского поселения Луговой, суд приходит к выводу, что они различны. В должностные обязанности инспектора паспортного стола отдела по жизнеобеспечению, в отличие от должностных обязанностей ведущего специалиста отдела по жизнеобеспечению не входило решение вопросов местного значения поселения (л. д. 108-125). Генсировская в должности инспектора паспортного стола отдела по жизнеобеспечению выполняла обязанности, связанные с функциями по регистрационному учету граждан, которые до 01 января 2014 г. в силу ст. 4 Закона РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» возлагались на местные администрации. В задачи местного значения поселения данные функции в соответствии с ФЗ № 131 не входили.

Довод истца о не ознакомлении с должностной инструкцией инспектора паспортного стола отдела по жизнеобеспечению правового значения в рассматриваемом случае не имеет. Суду истцом, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ, не представлено ни одного доказательства соответствия выполняемой ею работы в должности ведущего специалиста отдела по жизнеобеспечению в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работе в должности инспектора паспортного стола отдела по жизнеобеспечению в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе доказательств выполнения должностных обязанностей в указанный период по решению вопросов местного значения поселения.

Оплата труда Генсировской в должности инспектора паспортного стола отдела по жизнеобеспечению администрации городского поселения Луговой производилась на основании Положения о размерах и условиях оплаты труда лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского поселения Луговой, утвержденного постановлением администрации городского поселения Луговой от 27 июня 2012 г. № 61. Ошибочное указание в расчетном листке Генсировской о начисленной заработной плате вместо выплаты - «надбавка за особые условия труда», «надбавка за особые условия муниципальной службы» не подтверждает соответствие выполняемой ею работы в должности инспектора паспортного стола отдела по жизнеобеспечению, работе выполняемой в должности ведущего специалиста отдела по жизнеобеспечению.

Кроме того, в суде установлено и не оспорено истцом, что в период ее работы в должности инспектора паспортного стола отдела по жизнеобеспечению она не подвергалась правоограничениям, установленным для муниципального служащего, в том числе на нее не возлагались обязанности исполнять обязательства, не нарушать запреты, предусмотренные федеральными законами, ст. ст. 10-12 Закона ХМАО – Югры от 16.12.2005 г. № 126-оз «О муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» для муниципального служащего.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что истцом в суде исковые требования не обоснованы, не доказаны, в силу чего удовлетворению не подлежат полностью.

Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Генсировской И. Р. к администрации городского поселения Луговой об установлении соответствия выполняемой работы по должности инспектора паспортного стола, работе по должности ведущего специалиста отдела по жизнеобеспечению, включении в стаж муниципальной службы периода работы в должности инспектора паспортного стола отдела по жизнеобеспечению отказать полностью, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Кондинский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение принято в окончательной форме 02 мая 2016 г.

Председательствующий: Поплавских С. Н.