Каратузский районный суд Красноярского края
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Каратузский районный суд Красноярского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-116/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 марта 2011 года с.Каратузское
Каратузский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Криндаль Т.В.,
с участием старшего помощника прокурора Чугунникова Е.В.,
представителя ответчика ФИО1,
представителя третьего лица ФИО2,
при секретаре Улеевой С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каратузского района в интересах ФИО3 к администрации о возложении обязанности по перерасчету субсидий на приобретение твердого топлива,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Каратузского района обратился в суд в интересах ФИО3 с иском к администрации (далее по тексту УСЗН) о возложении обязанности по перерасчету субсидии на приобретение твердого топлива.
В обоснование заявленных требований указал, что ФИО3 является ветераном труда. В соответствии со ст. 22 ФЗ « О ветеранах» и ст. 2 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» ветеранам труда, предоставляется скидка не менее 50% оплаты коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законом края.
В марте 2008 г. ФИО3 обратился в УСЗН с заявлением о предоставлении ему субсидии на твердое топливо. Данная субсидия ему назначена и выплачивается.
В соответствии с ч. 1 и 8 ст. 23 Закона края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», в случае изменения цен и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг, орган местного самоуправления производит перерасчет субсидии и дополнительных мер социальной поддержки без истребования каких-либо документов, с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта.
В нарушение данного требования закона, УСЗН, несмотря на изменение цены твердого топлива в период с 02 апреля по , не производило перерасчет субсидии ФИО3 на приобретение твердого топлива.
Просил признать незаконным бездействие УСЗН в части не проведения перерасчета субсидии ФИО3 за период с 03.04 по на приобретение твердого топлива для отопления жилого помещения, и возложить обязанность произвести данный перерасчет.
В судебном заседании прокурор Чугунников Е.В. поддержал заявленные исковые требования в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении, и просил иск удовлетворить, признав незаконным бездействие УСЗН и возложив обязанность по перерасчету размера субсидии на приобретение твердого топлива.
Истец ФИО3 в судебном заседании отсутствует, обратившись с письменным заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика Управления социальной защиты населения администрации ФИО1 (полномочия подтверждены доверенностью) иск не признала, пояснив, что ФИО3 состоит на учете в УСЗН и пользуется мерами социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг как ветеран труда, бессрочно, в том числе ему предоставляется субсидия на приобретение твердого топлива.
ФИО3 обратился в УСЗН , с заявлением о предоставлении субсидии с учетом доходов в соответствии со ст.11 «О социальной поддержке населения при оплате коммунальных услуг». Статьей 12 этого же закона предусмотрено, что субсидии, предусмотренные ст. 11 Закона предоставляются гражданам после предоставления субсидий, указанных в статьях 2-8,8.2,9, 10.1 Закона.
На первое полугодие 2009г. ФИО3 назначена льгота на твердое топливо по предельной стоимости топлива 1200 руб. Льгота на второе полугодие 2009 г. назначена по предельной цене топлива 1336, 43 руб. Назначенная субсидия выплачена в полном объеме через почтовое отделение. Полагает, что назначенные и выплаченные меры социальной поддержки и субсидии с учетом доходов, на твердое топливо по ранее действующим предельным ценам перерасчету не подлежат.
Просила отказать прокурору в удовлетворении иска.
Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета иска, привлечены администрация и Министерство социальной политики .
Представитель администрации ФИО2 (полномочия подтверждены доверенностью) возражал против удовлетворения требований прокурора, пояснив, что действия УСЗН по расчету и выплате ФИО3 субсидии на твердое топливо соответствуют требованиям закона. Действующим законодательством не предусмотрен перерасчет субсидии в связи с изменением цены на твердое топливо, поскольку выплата субсидии производится единовременно и рассчитывается исходя из утвержденных цен на данный вид топлива. Просил отказать в удовлетворении иска, поскольку нарушений прав истца не допущено.
Представитель Министерства социальной политики , будучи надлежащим образом извещенным в времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.
С учетом изложенного и мнения сторон, суд счел возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя третьего лица Министерства социальной политики .
Выслушав объяснения сторон, заслушав заключение прокурора Чугунникова Е.В., исследовав материалы дела, суд находит заявленные прокурором требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О ветеранах», а также ст. 2 Закона Красноярского края « О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» ветераны труда имеют право на 50% оплату жилья в пределах социальной нормы площади жилья, 50% оплату коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья.
Финансирование расходов на предоставление мер социальной поддержки данной категории лиц, является расходным обязательством субъекта РФ.
Согласно ст. 7 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» меры социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг, установленные ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предоставляются в форме субсидий.
Субсидиями в силу вышеприведенного закона, являются средства, предоставляемые в качестве помощи отдельным категориям граждан для оплаты жилья и коммунальных услуг.
Законом Красноярского края от 27.12.2005 г. № 17-4395 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг» органы местного самоуправления муниципальных районов, включая и , наделены государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки отдельных категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг.
В соответствии с утвержденным постановлением советом администрации Красноярского края № 17-п от 21.01.2005 г., Порядком расчета отпуска твердого топлива населению в пересчете на уголь, при определении нормы отпуска твердого топлива используются такие нормативы как единая норма отпуска топлива населению, составляющая 75,7 кг условного топлива на 1 кв.м площади жилого помещения в год; социальная норма жилья; коэффициент перевода условного топлива в натуральное.
При проведении расчета отпуска твердого топлива единая норма отпуска топлива населению делится на коэффициент перевода условного топлива в натуральное и умножается на социальную норму площади жилья.
Предельные цены на твердое топливо, реализуемое гражданам, утверждаются постановлением Правительства Красноярского края.
ФИО3, являясь ветераном труда, обратился в УСЗН с заявлением о предоставлении субсидии на приобретение твердого топлива.
Поскольку истец проживает в принадлежащем ему жилом помещении один, то социальная норма, исходя из которой производится начисление субсидии, составляет 33 кв.м общей площади (Ст. 3 Закона Кк « О социальной норме площади жилья на территории Красноярского края»)
На период рассмотрения данного заявления действовало постановление Совета администрации Красноярского края от 29.12.2007 г. № 513-п «Об утверждении предельных цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье». Согласно данному постановлению, предельная цена твердого топлива для составляет 1200 руб. Постановление действовало до
ФИО3 назначена субсидия на приобретение твердого топлива на период с по . Размер субсидии рассчитан в соответствии с методикой, определенной постановлением № 17-п от 21.01.2005 г. и исходя из предельной стоимости твердого топлива (угля) в 1200 руб., и составил 1084,98 руб. за первое полугодие 2009 года. Данная сумма выплачена истцу , через почтовое отделение по платежной ведомости 05-0537 от (л.д.39)
Таким образом, субсидия на приобретение твердого топлива начислена и выплачена истцу единовременно на полугодие, а не отдельными суммами ежемесячно.
Аналогичным образом начислена субсидия на второе полугодие 2009 года. При исчислении размера субсидии, подлежащей выплате ФИО3 как ветерану труда, учтено постановление Красноярского края от 17.03.2009 г. №117-п, которым утверждена предельная стоимость твердого топлива 1336,43 руб.. С учетом данной стоимости, и социальной нормы жилой площади, размер субсидии на второе полугодие 2009 г. составил 1199, 82 руб. Данная сумма также выплачена истцу в полном объеме.
В соответствии с частями 1 и 8 ст. 23 Закона Красноярского края « О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» в случае изменения цен и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг, орган местного самоуправления производит перерасчет субсидии и дополнительных мер социальной поддержки без истребования каких-либо документов с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта.
Таким образом, вышеприведенное положение закона, действовавшего до июля 2010 г., обязывало органы местного самоуправления самостоятельно производить перерасчет размера субсидии выплачиваемой льготной категории граждан, без каких-либо обращений об этом и предоставления дополнительных документов со стороны граждан.
Судом установлено, что ФИО3 выплачена субсидия на приобретение твердого топлива в размере, рассчитанном за период с по исходя из утвержденной стоимости топлива в 1200 руб.
Между тем, в указанный промежуток времени цена твердого топлива изменялась.
Так, с предельная цена на твердое топливо (уголь ДПК), реализуемое гражданам, установлена постановлением Правительства Красноярского края от 27.01.2010 г. № 34-п для в сумме 1818,10 руб.
В связи с изменением стоимости топлива, размер субсидии, выплаченной ФИО3 за период с января по июнь 2009 г., согласно ст. 23 Закона края № 13-2804 подлежал перерасчету. Однако ответчиком указанный перерасчет не произведен, тем самым, по мнению суда, допущено нарушение требований действующего законодательства, и, соответственно прав граждан.
При таких обстоятельствах, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования прокурора о признании незаконным бездействия ответчика по перерасчету размера субсидии в период с апреля по июнь 2009 г. в связи с изменением предельной стоимости твердого топлива.
Поскольку суд пришел к выводу о незаконности бездействия ответчика по перерасчету размера субсидии, данное нарушение, допущенное ответчиком, подлежит устранению путем возложения обязанности произвести перерасчет субсидии, назначенной ФИО3 за период с 03 апреля по включительно исходя из предельной стоимости твердого топлива, утвержденный на данный период.
Также с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета и госпошлина, от уплаты которой прокурор освобожден.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора Каратузского района Красноярского края удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации по перерасчету размера субсидии, назначенной ФИО3 за период с по включительно, на приобретение твердого топлива для отопления жилого помещения.
Возложить на администрации обязанность произвести перерасчет субсидии, назначенной ФИО3 на приобретение твердого топлива для отопления жилого помещения, за период с 03 апреля по включительно, в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с администрации госпошлину в доход бюджета в размере 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке, в Красноярский краевой суд, в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме, через Каратузский районный суд.
Председательствующий