ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1160/16Г от 10.10.2016 Павловского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2-1160/16 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«10» октября 2016 года ст. Павловская

Павловский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующий: Мышко А.А.,

При секретаре: Клименко Л.В.,

С участием прокурора: Щербакова Д.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Павловского района Краснодарского края Е.А. Каушан в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Кубанская коммунальная компания» о признании незаконным бездействия ООО «Кубанская коммунальная компания», выразившееся в неисполнении утвержденной производственной программы в сфере водоотведения на 2015 год в полном объеме, обязании выполнить мероприятия, предусмотренные производственной программой организации на 2015 год в сфере водоотведения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Павловского района Краснодарского края Е.А. Каушан обратился в Павловский районный суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ООО «Кубанская коммунальная компания» о признании незаконным бездействия ООО «Кубанская коммунальная компания», выразившееся в неисполнении утвержденной производственной программы в сфере водоотведения на 2015 год в полном объеме, обязании выполнить мероприятия, предусмотренные производственной программой организации на 2015 год в сфере водоотведения.

Истец указывает, что прокуратурой Павловского района проведена проверка исполнения законодательства о тарифном регулировании, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в деятельности ООО «Кубанская коммунальная компания», расположенного по адресу: <адрес>.

Установлено, что Приказом Региональной энергетической комиссии –департамента цен и тарифов Краснодарского края от № 70/2014-окк для ООО «Кубанская коммунальная компания» утверждена производственная программа в сфере водоотведения (в том числе очистки сточных вод) со сроком исполнения запланированных мероприятий с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года.

В соответствии с ч. 5 ст. 32 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», при расчете тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения учитываются расходы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимые для реализации инвестиционной и производственной программ, а также плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 41 Федерального закона № 416-ФЗ, при разработке производственной программы учитываются результаты

технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41 Федерального закона № 416-ФЗ, производственная программа должна содержать перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе снижению потерь воды при транспортировке.

Согласно п. п. 1, 2 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее - Закон № 210), производственная программа включает обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества оказываемых организацией коммунального комплекса услуг в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организации коммунального комплекса, а также план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающий улучшение качества оказываемых ею услуг и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции объекта, используемого для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов и эксплуатируемого этой организацией.

Также, согласно ст. 3 Федерального закона № 210-ФЗ, одним из принципов регулирования тарифов и надбавок является достижение баланса интересов потребителей услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса.

Установлено, что производственная программа ООО «Кубанская коммунальная компания» в сфере водоотведения (в том числе, очистки сточных вод) на 2015 год включает в себя перечень плановых мероприятий по ремонту канализационных насосных станций, смотровых канализационных колодцев, очистных сооружений, а также сетей канализации т.е. мероприятий, направленных на улучшение качества предоставляемых населению услуг.

Пунктами 1-13 раздела 2 производственной программы определены мероприятия по ремонту КНС промзона, КНС <адрес>, КНС <адрес>, КНС <адрес>, КНС; 4 <адрес>, КНС <адрес>, КНС <адрес>, КНС <адрес>, ЦКНС <адрес>, смотровых канализационных колодцев, очистных сооружений на территории промышленной зоны, а также мероприятия по замене сети канализации на линии сброса на территории промышленной зоны протяженностью 350 м и 200 м.

На реализацию вышеуказанных мероприятий определен срок исполнения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также запланирована сумма в размере 2217,75 тыс. рублей.

Проверкой установлено, что ООО «Кубанская коммунальная компания» производственная программа по водоотведению, утвержденная РЭК ДЦиТ на 2015 год, исполнена не в полном объеме. Так, не выполнен ремонт КНС (п. 7 производственной программы), КНС (п. 1 производственной программы), а также не произведена замена сети канализации на линии сброса на территории промышленной зоны протяженностью 350 м. (п. 12 производственной программы), а также замена сети канализации на линии сброса на территории промышленной зоны протяженностью 200 м. (п. 13 производственной программы).

Таким образом, изложенные обстоятельства свидетельствуют о невыполнении организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности, предусмотренных производственной программой в сфере водоотведения мероприятий на общую сумму 1827,29 тыс. рублей, финансирование которых заложено в тарифы на водоотведение для потребителей Павловского района.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 14 Закона № 210-ФЗ, нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы, является основанием для досрочного пересмотра органами регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.

Согласно ст. 7 Федерального закона № 210-ФЗ, финансовые потребности организации коммунального комплекса, необходимые для реализации ее производственной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от оказания услуг данной организацией по тарифам на услуги, установленным для данной организации.

Вместе с тем, в 2015 году меры по пересмотру тарифа на водоотведение, утвержденного ООО «Кубанская коммунальная компания» не принимались, в связи с чем, в силу требований законодательства на предприятии лежит обязанность по выполнению производственной программы в полном объеме.

Указанные нарушения послужили основанием для внесения 24.06.2016 прокурором района в адрес директора ООО «Кубанская коммунальная компания» представления об устранении нарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Однако, по истечении месяца с момента внесения директору ООО «Кубанская коммунальная компания» акта прокурорского реагирования вышеуказанные нарушения устранены не были, более того, согласно акта о рассмотрения представлении от 27.07.2016 предприятием не усматривается оснований для принятия мер по устранению нарушений.

Невыполнение ответчиком указанных мероприятий затрагивает права неопределенного круга лиц (в связи с постоянным изменением количества

потребителей) на улучшение и обеспечение качественного водоотведения, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ является основанием для обращения прокурора в суд.

Истец просит суд признать незаконным бездействие ООО «Кубанская коммунальная компания», выразившееся в неисполнении утвержденной производственной программы в сфере водоотведения на 2015 год в полном объеме; обязать ООО «Кубанская коммунальная компания» выполнить мероприятия, предусмотренные производственной программой организации на 2015 год в сфере водоотведения, а именно мероприятия по ремонту КНС (п. 7 производственной программы), КНС (п. 1 производственной программы), по замене сетей канализации на линии сброса на территории промышленной зоны протяженностью 350 м. (п. 12 производственной программы), по замене сетей канализации на линии сброса на территории промышленной зоны протяженностью 200 м. (п. 13 производственной программы).

В судебном заседании прокурор заявленные исковые требования поддержал.

Представитель ответчика ООО «Кубанская коммунальная компания» ФИО6 в судебном заседании пояснила, что с заявленными исковыми требованиями не согласна, что также отражено в поступившем от ответчика мотивированном отзыве, в котором указывают, что в обоснование исковых требований истец ссылается на нарушение ответчиком требований п.2 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», а именно, что нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы, является основанием для досрочного пересмотра органами регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.

В соответствии с ч.2 ст. 1 Закона № 210-ФЗ регулированию подлежат тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, оказываемые организациями коммунального комплекса, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей услуг организаций коммунального комплекса, надбавки к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса.

Согласно п. 1 ст. 2 Закона № 210 – ФЗ организация коммунального комплекса – юридическое лицо, независимо от его организационно – правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

Таким образом, истцом при составлении искового заявления в обоснование требований применен Федеральный закон, который не регулирует деятельность ответчика, то есть деятельностью по водоотведению и очистке сточных вод, в иске просит отказать в полном объеме.

Представитель региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края в судебное заседание не явился, от него поступило заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные исковые требования считает законными и

обоснованными, подлежащими удовлетворению судом.

Заслушав доводы истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Павловского района проведена проверка исполнения законодательства о тарифном регулировании, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в деятельности ООО «Кубанская коммунальная компания», расположенного по адресу: <адрес>.

Установлено, что Приказом Региональной энергетической комиссии –департамента цен и тарифов <адрес> от -окк для ООО «Кубанская коммунальная компания» утверждена производственная программа в сфере водоотведения (в том числе очистки сточных вод) со сроком исполнения запланированных мероприятий с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 5 ст. 32 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», при расчете тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения учитываются расходы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимые для реализации инвестиционной и производственной программ, а также плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 41 Федерального закона № 416-ФЗ, при разработке производственной программы учитываются результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41 Федерального закона № 416-ФЗ, производственная программа должна содержать перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе снижению потерь воды при транспортировке.

Согласно п. п. 1, 2 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее - Закон № 210), производственная программа включает обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества оказываемых организацией коммунального комплекса услуг в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организации коммунального комплекса, а также план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающий улучшение качества оказываемых ею услуг и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции объекта, используемого для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых

бытовых отходов и эксплуатируемого этой организацией.

Также, согласно ст. 3 Федерального закона № 210-ФЗ, одним из принципов регулирования тарифов и надбавок является достижение баланса интересов потребителей услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса.

Установлено, что производственная программа ООО «Кубанская коммунальная компания» в сфере водоотведения (в том числе, очистки сточных вод) на 2015 год включает в себя перечень плановых мероприятий по ремонту канализационных насосных станций, смотровых канализационных колодцев, очистных сооружений, а также сетей канализации т.е. мероприятий, направленных на улучшение качества предоставляемых населению услуг.

Пунктами 1-13 раздела 2 производственной программы определены мероприятия по ремонту КНС промзона, КНС <адрес>, КНС <адрес>, КНС <адрес>, КНС; 4 <адрес>, КНС <адрес>, КНС <адрес>, КНС <адрес>, ЦКНС <адрес>, смотровых канализационных колодцев, очистных сооружений на территории промышленной зоны, а также мероприятия по замене сети канализации на линии сброса на территории промышленной зоны протяженностью 350 м и 200 м.

На реализацию вышеуказанных мероприятий определен срок исполнения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также запланирована сумма в размере 2217,75 тыс. рублей.

Проверкой установлено, что ООО «Кубанская коммунальная компания» производственная программа по водоотведению, утвержденная РЭК ДЦиТ на 2015 год, исполнена не в полном объеме. Так, не выполнен ремонт КНС (п. 7 производственной программы), КНС (п. 1 производственной программы), а также не произведена замена сети канализации на линии сброса на территории промышленной зоны протяженностью 350 м. (п. 12 производственной программы), а также замена сети канализации на линии сброса на территории промышленной зоны протяженностью 200 м. (п. 13 производственной программы).

Таким образом, изложенные обстоятельства свидетельствуют о невыполнении организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности, предусмотренных производственной программой в сфере водоотведения мероприятий на общую сумму 1827,29 тыс. рублей, финансирование которых заложено в тарифы на водоотведение для потребителей Павловского района.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 14 Закона № 210-ФЗ, нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы, является основанием для досрочного пересмотра органами регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса.

Согласно ст. 7 Федерального закона № 210-ФЗ, финансовые потребности организации коммунального комплекса, необходимые для

реализации ее производственной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от оказания услуг данной организацией по тарифам на услуги, установленным для данной организации.

Вместе с тем, в 2015 году меры по пересмотру тарифа на водоотведение, утвержденного ООО «Кубанская коммунальная компания» не принимались, в связи с чем, в силу требований законодательства на предприятии лежит обязанность по выполнению производственной программы в полном объеме.

Указанные нарушения послужили основанием для внесения 24.06.2016 прокурором района в адрес директора ООО «Кубанская коммунальная компания» представления об устранении нарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Однако, по истечении месяца с момента внесения директору ООО «Кубанская коммунальная компания» акта прокурорского реагирования вышеуказанные нарушения устранены не были, более того, согласно акта о рассмотрения представлении от 27.07.2016 предприятием не усматривается оснований для принятия мер по устранению нарушений.

В соответствии с ч. 5 ст. 32 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», при расчете тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения учитываются расходы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимые для реализации инвестиционной и производственной программ, а также плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 41 Федерального закона № 416-ФЗ, при разработке производственной программы учитываются результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41 Федерального закона № 416-ФЗ, производственная программа должна содержать перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе снижению потерь воды при транспортировке.

Согласно п. п. 1, 2 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», производственная программа включает обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества оказываемых

организацией коммунального комплекса услуг в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организации коммунального комплекса, а также план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающий улучшение качества оказываемых ею услуг и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции объекта, используемого для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов и эксплуатируемого этой организацией.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 210-ФЗ, одним из принципов регулирования тарифов и надбавок является достижение баланса интересов потребителей услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса.

Руководствуясь ст.ст. 32, 41 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. п. 1, 2 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные прокурором Павловского района Краснодарского края Е.А. Каушан исковые требования в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Кубанская коммунальная компания» о признании незаконным бездействия ООО «Кубанская коммунальная компания», выразившееся в неисполнении утвержденной производственной программы в сфере водоотведения на 2015 год в полном объеме, обязании выполнить мероприятия, предусмотренные производственной программой организации на 2015 год в сфере водоотведения – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ООО «Кубанская коммунальная компания», выразившееся в неисполнении утвержденной производственной программы в сфере водоотведения на 2015 год в полном объеме;

Обязать ООО «Кубанская коммунальная компания» выполнить мероприятия, предусмотренные производственной программой организации на 2015 год в сфере водоотведения, а именно мероприятия по ремонту КНС (п. 7 производственной программы), КНС (п. 1 производственной программы), по замене сетей канализации на линии сброса на территории промышленной зоны протяженностью 350 м. (п. 12 производственной программы), по замене сетей канализации на линии сброса на территории промышленной зоны протяженностью 200 м. (п. 13 производственной программы).

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Павловский районный суд в течение месяца.

Председательствующий: