Гражданское дело № 2-1160/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 сентября 2017 года город Липецк
Левобережный районный суд г. Липецка в составе
судьи Старковой В.В.,
при секретаре Гайгул О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Панина Николая Алексеевича, Паниной Валентины Михайловны, Суровцевой Алевтины Николаевны к МУП «АДС» г. Липецка, РСО ПАО «Квадра» о признании незаконными действий по начислению платежей,
УСТАНОВИЛ:
Панин Н.А., Панина В.М., Суровцева А.Н. с учетом уточнений обратились в суд с иском к МУП «АДС» г. Липецка, РСО ПАО «Квадра» о признании незаконными действий по начислению платежей, указывая, что являются сособственниками каждый по 1/3 доли в праве общей долевой собственности квартиры расположенной по адресу: <адрес> Общая площадь квартиры составляет <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой площадью <данные изъяты> кв.м. Квартира расположена на 1 этаже дома, который имеет статус общежития. Она оборудована отдельным выходом с торца дома и не связана с общежитием вертикальными коммуникациями (лестничные клетки) и горизонтальными коммуникациями (коридоры). С сентября 2015 года вышеуказанный дом стала обслуживать компания: управление <данные изъяты>. После передачи дома в управление МУП «<данные изъяты>» оплата за содержание и ремонт жилья значительно выросла и стала взиматься исходя из тарифа 22,78 рублей (прежний тариф составлял 11,91руб.). Кроме того в расчет включается общая площадь вышеуказанного жилого помещения <данные изъяты> кв.м., тогда как у соседей в расчет включается только жилая площадь. При неоднократных обращениях в управляющую компанию, последняя отказала в перерасчете оплаты за квартиру, сослалась на протокол общего собрания жильцов, указав что «размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений», ссылаясь на постановление Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ Истцы полагают, что в этом же постановлении - п. 10 - содержание общего имущества согласно требованиям законодательства РФ в состоянии, обеспечивающим доступность пользования жилыми или нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в этом доме; п. 31 ч.3 - управляющая организация при внесении предложений по перечню работ, объемах и качестве услуг обязаны учитывать состав, конструктивные особенности помещений, что, по их мнению, не было учтено. Также сослались на п. 4 ст. 162 ЖК РФ - обеспечение управления в МКД одинаковым для всех собственников помещений в этом МКД, но полагают, что условия у них не одинаковые с соседями. <адрес> помещений дома составляет <данные изъяты> кв.м., и общая площадь жилых помещений, принадлежащая собственникам тоже составляет <данные изъяты> кв.м., а в квитанциях для расчета платы за отопление и горячую воду указана площадь жилых помещений <данные изъяты> кв.м., а площадь помещений общего имущества -<данные изъяты> кв.м., что в сумме составляет <данные изъяты> кв.м.
Кроме того со ссылкой на постановление Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011г. в п.51, которого указано, что расчет размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых помещениях в общежитиях коридорного, гостиничного и секционного типа (с наличием на этих этажах общих кухонь, туалетов или блоков душевых), производится в порядке, установленном для расчета размера платы за коммунальные услуги для потребителей, проживающих в коммунальной квартире (ст. 39 и 43 ЖК РФ). В связи с тем, что у истцов отсутствует фактическая возможность пользования вышеуказанными помещениями, совместно с другими жильцами, они не являются для них по их утверждению общим имуществом и поэтому включение в тарифы оплаты за услуги по содержанию указанных помещений неправомерно. Полагают, что указанные помещения являются помещениями вспомогательного использования и должны относиться к тем площадям жилых помещений, которые они обслуживают согласно СНиП. На основании этого бремя расходов на их содержание, ремонт и отопление по мнению истцов должны нести собственники жилых помещений (комнат), которым они необходимы для удовлетворения бытовых и иных нужд. Для истцов, как собственников квартиры общее имущество в виде площадей помещений, а также коридоров и лестниц отсутствует, а общим имуществом для них по их мнению являются конструкции здания, инженерные сети и коммуникации, предназначенные для эксплуатации дома и инфраструктура, и только за них они обязаны нести бремя расходов на их содержание.
Со ссылкой на ч.9.1 ст. 156 ЖК РФ указали что, плата за содержание жилого помещения может взиматься только при условии, «если конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги». Истцы при обращениях о пересмотре размера оплаты за квартиру указывали, что несмотря на то, что принадлежащая им квартира, находясь в одном здании, фактически полностью отделена от других помещений. Они не имеют возможности пользоваться услугами, перечисленными в Перечне работ и услуг, входящих в тариф по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД (общежитие коридорного типа с газопроводом), и фактически им эти услуги не предоставляются. В ответ на повторное обращение в адрес истцов был выслан договор управления многоквартирным домом с приложением состава общего имущества и перечня работ и услуг, входящих в тариф по содержанию общего имущества дома. Однако высланный договор с приложениями не объясняет разницу в оплате за содержание и ремонт жилья между нами и нашими соседями. Кроме того, в приложении № (перечень работ и услуг, входящих в тариф по содержанию и текущему ремонту общего имущества (общежитие коридорного типа с газопроводом) перечислены тарифы на текущий ремонт и содержание и ремонт общего имущества дома, а не собственного жилого помещения истцов. В то время, как в квитанциях на оплату указывается: содержание и ремонт жилого помещения и для расчетов по оплате указывается общая площадь занимаемого ими жилого помещения, а не принадлежащая им доля от общедомовой площади. По мнению истцов при заключении договора УК проигнорировала конструктивные особенности принадлежащей им квартиры, не обеспечив управление МКД на равных условиях для всех собственников жилых помещений в данном доме. В результате действий УК были ущемлены их права при расчете платы за коммунальные ресурсы на отопление и они понесли значительный материальный ущерб. За отопление квартиры истцов, площадью <данные изъяты> кв.м., за октябрь 2016 г. начислено — 4719,22 руб., объем Гкал. - 2,7840 (около 2х нормативов). Плата за ноябрь 2016 г. составила — 7013,68 руб., объем Гкал. - 4,1393 (около 3х нормативов). Норматив указанный в квитанции 0,0240 Гкал. на 1 кв.м., на <данные изъяты> кв.м. - 1,4304 Гкал., сумма оплаты- 2424.31руб. Согласно протокола общего собрания жильцов от ДД.ММ.ГГГГ общая площадь помещений, принадлежащих собственникам в указанном МКД, составляет – 2000 кв.м., площадь МОП, согласно квитанций -1065,40 кв.м., площадь их квартиры <данные изъяты> кв.м. 1065,40 : 2000 х 59,6 = 31,74 9кв.м. - доля истцов в праве собственности на общедомовое имущество в МКД. Таким образом, стоимость платы за содержание и текущий ремонт жилья для вышеуказанной квартиры по мнению составит: 31,749 х 22,78 = 723,24 коп., однако истцам начисляется УК - 1357,69 руб. В связи с чем просили признать незаконными действия УК МУП АДС по начислению платежей за коммунальные услуги (ОДП), потребленные в помещениях вспомогательного использования, предназначенных для обслуживания комнат, обязать: производить расчет платежей за содержание и текущий ремонт жилья с учетом доли в праве собственности на общедомовое имущество в МКД, произвести перерасчет платежей за содержание и текущий ремонт жилья соразмерно доле в праве собственности на общедомовое имущество в многоквартирном жилом доме с сентября 2015 года и по настоящее время. Также просили признать незаконной начисленную РСО ПАО «Квадра» задолженность, обязав произвести перерасчет оплаты предоставляемых коммунальных услуг, начисление платы за коммунальные услуги (ОДН) за отопление и ГВС, потребленные в помещениях вспомогательного использования, предназначенных для обслуживания комнат (общие кухни, туалеты и др.), производить расчет за отопление при наличии ОДПУ с учетом общей площади жилых помещений в МКД (суммы площадей комнат и помещений вспомогательного использования), произвести перерасчет за отопление с октября 2016 г. по январь 2017 г. с учетом общей площади жилых помещений МКД - 2599,65 кв.м., а не с 1335,15 кв.м.
Истцы Панин Н.А., Панина В.М., представитель истцов по ордеру Фурсова Т.И. в судебном заседании исковые требования с учетом уточнений поддержали по приведенным основаниям. Исковые требования к Катасоновой М.В. не поддержали.
Истец Суровцева А.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась своевременно и надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщила, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в свое отсутствие, исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика МУП «АДС городского хозяйства г.Липецка» по доверенности Семенцова И.С. иск не признала, сославшись на письменные возражения. Указала, что поскольку размер платы за содержание общего имущества, предъявляемой к оплате собственнику конкретного помещения, пропорционален доле этого собственника в праве общей собственности на общее имущество. При этом указанная доля пропорциональна размеру площади того помещения, которым указанный собственник владеет. Следовательно, размер платы за содержание пропорционален именно площади помещения, которым владеет собственник, и коэффициентом пропорции выступает как раз тариф на содержание. Кроме того, в соответствии с абзацем 4 пункта 2 «Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», утвержденных Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ№, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения - плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 кв. метра общей площади жилого помещения. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Представитель ответчика РСО ПАО «Квадра» по доверенности Нештак И.О. иск не признала, указав, что начисление оплаты за предоставленные ресурсы производится на основании данных ОДПУ в соответствии с установленными Правилами по данным, предоставленным УК.
Ответчик Катасонова М.В. судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщила.
Суд с учетом положений ст.167 ГПК РФ, мнения сторон, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав объяснения истцов и их представителя, представителей ответчиков, свидетелей ФИО8, ФИО9, подтвердивших обоснованность и правильность производимых истцам начислений за услуги УК и платы за отопление и горячую воду, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 2 ст. 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.
В соответствии со ст. 249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 2 ст. 39 ЖК РФ доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
На основании с ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи. В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, которые формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и при этом невозможности использования средств фонда капитального ремонта на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту, предусмотренных принятым решением собственников помещений в многоквартирном доме, в определенные принятым решением сроки собственники помещений в этом доме вправе принять на общем собрании собственников помещений в этом доме решение о дополнительном взносе для оплаты указанных услуг и (или) работ и порядке его уплаты. При этом уплата таких платежей не может начинаться ранее чем за три календарных месяца до конечного срока выполнения указанных услуг и (или) работ, предусмотренных договором. Использование средств, сформированных за счет дополнительных взносов, осуществляется в порядке, установленном решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
В соответствии с ч. 2 ст. 156 ЖК РФ размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения.
В соответствии с ч. 6 ст. 156 ЖК РФ порядок определения размера платы за жилое помещение для граждан, проживающих в жилых помещениях домов системы социального обслуживания, в жилых помещениях фондов для временного поселения вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами, а также в общежитиях, если в одной комнате в общежитии проживают несколько граждан, устанавливается собственниками указанных жилых помещений.
В соответствии с ч. 7 ст. 156 ЖК РФ Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
В соответствии с ч. 8 ст. 156 ЖК РФ Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.
Согласно ч.9.1 ст.156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.40 Правил
предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
(утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
"О предоставлении коммунальных услуг собственника») потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды). Как предусмотрено п.42 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении в случаях и за расчетные периоды, указанные в пункте 59 настоящих Правил, определяется исходя из данных, указанных в пункте 59 настоящих Правил; в п. 59 указано, что плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды.
Из п. 28 постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491
"Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" следует, что собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения: а) платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений.
Судом установлено, что в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, на основании Договора № о передаче квартиры в собственность от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с администрацией <адрес>, Панин Н.А., Панина В.М., Суровцева А.Н. являются сособственниками каждый по 1/3 доли в праве общей долевой собственности трехкомнатной квартиры расположенной по адресу: <адрес>
Как следует из технического паспорта здания (общежития) расположенного по адресу: <адрес>, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, площадь здания (<данные изъяты>) составляет <данные изъяты> кв.м., из которой площадь жилого помещения (общая площадь общежития) составляет <данные изъяты> кв.м., в том числе жилая площадь общежития составляет <данные изъяты> кв.м.
<адрес> составляет <данные изъяты> кв.м., из которой- жилая площадь составляет <данные изъяты> кв.м., подсобная <данные изъяты> кв.м., а также площадь балкона составляет <данные изъяты> кв.м.
Как следует из акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ органом государственного жилищного надзора юридического лица была проведена внеплановая, документарная проверка на основании распоряжения Государственной жилищной инспекции <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ПАО «Квадра – Генерирующая компания». В ходе проведенной проверки, нарушений не выявлено. Порядок расчета платы за коммунальные услуги регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№. При проведении сверки показаний общедомового прибора учета тепловой энергии за октябрь – ноябрь 2016 года с показаниями, учтенными при расчете размера платы за отопление, завышение объемов не выявлено.
В материалах дела имеется протокол Общего внеочередного собрания от ДД.ММ.ГГГГ проведенного в форме собрания в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>. По седьмому вопросу повестки для собственники помещений утвердили тариф на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома – 22 руб. 78 коп. за 1 кв.м. общей площади, принадлежащей собственнику помещения. Иной размер оплаты за текущий ремонт и содержание жилья для квартир, имеющих отдельный вход и не использующих часть общего имущества МКД, не установлен.
На основании решения Общего внеочередного собрания от ДД.ММ.ГГГГ был заключен Договор управления многоквартирным домом, в котором определен состав общего имущества многоквартирного дома, а также приведен Перечень работ и услуг, входящих в тариф по содержанию и текущему ремонту общего имущества (общежитие коридорного типа с газопроводом).
В соответствии с п. 6 ст. 46 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.
В соответствии со ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
1)помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
2)иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;
3)крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
4)земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Довод истцов о том, что плата за содержание жилого помещения может взиматься только при условии, «если конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги», поскольку их квартира расположена на 1 этаже дома, оборудована отдельным выходом с торца дома и не связана с общежитием вертикальными коммуникациями (лестничные клетки) и горизонтальными коммуникациями (коридоры), и как следствие они не имеют возможности пользоваться услугами, перечисленными в Перечне работ и услуг, входящих в тариф по содержанию и текущему ремонту общего имущества (общежитие коридорного типа с газопроводом) и фактически им эти услуги не предоставляются, является несостоятельным, поскольку размер платы за содержание общего имущества, предъявляемой к оплате собственнику конкретного помещения, пропорционален доле этого собственника в праве общей собственности на общее имущество. При этом указанная доля пропорциональна размеру площади того помещения, которым указанный собственник владеет. Следовательно, размер платы за содержание пропорционален именно площади помещения, которым владеет собственник, и коэффициентом пропорции выступает как раз тариф на содержание.
Довод истцов о том, что плату за коммунальные услуги за отопление правомерно вносить, исходя из фактического потребления тепловой энергии их квартирой с учетом всех площадей дома в соответствии с показаниями ОДПУ несостоятелен, поскольку плата за коммунальные ресурсы при наличии в многоквартирном доме ОДПУ начисляется в соответствии с требованиями Правил исходя из показаний ОДПУ, если ОДПУ исправен и допущен в эксплуатацию. Предоставленные обслуживающей организацией до 26-го числа текущего месяца показания ОДПУ используются в расчетах при условии, что данные о работе прибора учета энергоресурсов соответствуют требованиям Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№. В соответствии с п. 42 Правил в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3 3(1) 3(2) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний, коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. Учитывая требования Правил, в расчетах за отопление участвуют площадь жилого помещения и суммарная площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома. Действующим законодательством не предусмотрено применение площади мест общего пользования при определении размера платы за отопление.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении заявленных исковых требований истцов к УК <данные изъяты>, следует отказать в полном объеме, поскольку судом установлено, что решением общего собрания собственников помещений дома ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об установлении размера платы за содержание общего имущества в размере 22,78 руб. за 1 кв.м., площади, занимаемой собственниками, данный размер платы является одинаковым для всех собственников и оснований для его снижения управляющая компания не имеет. В соответствии со ст. 36 ЖК РФ к общему имуществу дома относятся не только помещения общего пользования, но и земельный участок, крыши, различные конструкции, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование. То есть общее имущество не может быть измерено в каких-то универсальных единицах измерения. Размер платы за содержание общего имущества, предъявляемой к оплате собственнику конкретного помещения, пропорционален доле этого собственника в праве общей собственности на общее имущество. При этом указанная доля пропорциональна размеру площади того помещения, которым указанный собственник владеет. Следовательно, размер платы за содержание пропорционален именно площади помещения, которым владеет собственник. И коэффициентом пропорции выступает тариф на содержание.
Также суд приходит к выводу, что в удовлетворении заявленных исковых требований истцов к РСО ПАО «Квадра» также следует отказать в полном объеме, поскольку судом установлено, что расчет размера платы за коммунальные ресурсы по адресу: <адрес> производится филиалом ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№. В соответствии с требованиями п. 40 Правил потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Вышеуказанный многоквартирный дом оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии и теплоносителя. Плата за коммунальные ресурсы при наличии в многоквартирном доме ОДПУ начисляется в соответствии с требованиями Правил исходя из показаний ОДПУ, если ОДПУ исправен и допущен в эксплуатацию. Предоставленные обслуживающей организацией до 26-го числа текущего месяца показания ОДПУ используются в расчетах при условии, что данные о работе прибора учета энергоресурсов соответствуют требованиям Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 N9 1034
В соответствии с п. 42 Правил в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии. Учитывая требования Правил, в расчетах за отопление участвуют площадь жилого помещения и суммарная площадь жилых и нежилых помещений многоквартирного дома. Действующим законодательством не предусмотрено применение площади мест общего пользования при определении размера платы за отопление. Таким образом, расчет размера платы за отопление производится филиалом в соответствии с действующим законодательством, оснований для перерасчета в настоящее время не имеется.
Довод стороны истцов о необходимости учета для расчета размера оплаты за потребленное тепло площади помещений здания в общую площадь также площадь помещений вспомогательного назначения, а не только площадь жилых помещений (комнат) в общежитии со ссылкой на Инструкцию по учету жил.фонда в РФ», утвержденную приказом Минземстрой № от ДД.ММ.ГГГГ основан на ошибочном толковании закона.
Довод стороны истцов о начислении соседям размеры оплаты за тепло без учета площадей вспомогательных помещений и начисление данной оплаты им с учетом площадей данных помещений( которыми они не пользуются в силу наличия отдельного входа) не свидетельствует об обоснованности иска.
Доводы истцов о необходимости учитывать то обстоятельства, что здание является общежитием и необходимо с учетом его статуса производить расчет оплаты за тепло и горячую воду основан на ошибочном толковании закона, исключений из установленных Правил не предусмотрено, оплата производится в соответствии с установленным порядком для МКД.
Также суд не может согласиться с доводом стороны истцов о высоком размере оплаты за потребленное тепло и горячую воду в сравнении с другими квартирами в МКД, поскольку он не подтверждает обоснованность заявленных требований.
Доказательств обратного истцы в нарушение положений ст.56 ГПК РФ суду не представили.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Панина Николая Алексеевича, Паниной Валентины Михайловны, Суровцевой Алевтины Николаевны к:
- УК МУП «АДС» г.Липецка о признании незаконным действий по начислению платежей за коммунальные услуги(ОДН), потребленные в помещениях вспомогательного использования, предназначенных для обслуживания комнат, обязании производить расчет платежей за содержание и текущий ремонт жилья с учетом доли в праве собственности на общедомовое имущество в МКД, произвести перерасчет платежей за содержание и текущий ремонт жилья соразмерно доле в праве собственности на общедомовое имущество в многоквартирном жилом доме с сентября 2015 года по настоящее время;
-РСО ПАО «Квадра» признать незаконной начисленную задолженность, обязав произвести перерасчет оплаты предоставляемых коммунальных услуг, начисление платы за коммунальные услуги(ОДН) за отопление и ГВС, потребленные в помещениях вспомогательного использования, предназначенных для обслуживания комнат( общие кухни, туалеты и др.), производить расчет за отопление при наличии ОДПУ с учетом общей площади жилых помещений в МКД(суммы площадей комнат и помещений вспомогательного использования), произвести перерасчет за отопление с октября 2016 года по январь 2017 года с учетом общей площади жилых помещений МКД - <данные изъяты> кв.м., а не с <данные изъяты> кв.м. отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий облсуд в течение 1 месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме, т.е. 02.10.2017 года через Левобережный районный суд г. Липецка.
Судья В.В. Старкова