ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1160/18 от 11.12.2018 Старорусского районного суда (Новгородская область)

Дело №2-1160/2018

Решение

Именем Российской Федерации

пос.Парфино 11 декабря 2018 года

Старорусский районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Третьякова Д.В., при секретаре Григорьевой А.А., с участием представителя истца главного специалиста-юриста юридического отдела Администрации Парфинского муниципального района ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Парфинского муниципального района Новгородской области к ФИО1 о взыскании денежных средств,

установил:

Администрация Парфинского муниципального района Новгородской области обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании денежных средств в сумме <данные изъяты>, в обоснование иска указав, что в рамках реализации мероприятий муниципальной программы Парфинского муниципального района по оказанию помощи субъектам малого и среднего предпринимательства, ФИО1 за счет средств муниципальной казны по заключенному сторонами договору от ДД.ММ.ГГГГ была предоставлена безвозмездная субсидия в размере <данные изъяты>. Ответчиком не были представлены сведения об экономических показателях ни за один отчетный период, т.е. был нарушен п.2.1.9 Договора. Ответчиком ФИО1 были нарушены условия договора о предоставлении субсидии, истцом было предложено ФИО1 осуществить ее возврат. Ответчиком полученная субсидия не возвращена, в связи с чем истец обратился в суд.

В судебном заседании представитель истца главный специалист-юрист юридического отдела Администрации Парфинского муниципального района ФИО3 исковые требования поддержала в полном объёме, по основаниям и мотивам, изложенным в иске.

В судебное заседание ответчик ФИО1 не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом.

Выслушав объяснение представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 14 Федерального закона от 24 июля 2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон №209-ФЗ) закреплены основные принципы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в частности, равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в соответствующих программах.

На основании ч.2 ст.16 Закона №209-ФЗ условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства устанавливается федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства
и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего
предпринимательства. При этом, органы местного самоуправления вправе наряду с установленными ч.1 ст.16 Закона №209-ФЗ формами поддержки самостоятельно оказывать иные формы поддержки за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с ч.ч.1, 3 ст.7 Закона №131-Ф3 по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые подлежат обязательному исполнению на всей
территории муниципального образования.

Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года утверждена муниципальная программа Парфинского муниципального района «Обеспечение экономического развития Парфинского муниципального района на 2014- 2016 годы» с включением в нее подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Парфинском муниципальном районе», при этом, финансирование названной подпрограммы осуществлялось в установленной пропорции за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджета муниципального района, при этом было предусмотрено, что в ДД.ММ.ГГГГ финансирование соответствующих мероприятий осуществляется исключительно за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального района в установленной пропорции.

Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка предоставления грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного дела (в том числе, в монопрофильном муниципальном образовании р.<адрес>) признаны утратившими силу приложения , 3 и 4 к подпрограмме «Развитие малого и среднего предпринимательства в <данные изъяты>», а так же утвержден названный Порядок, (далее - Порядок предоставления грантов).

Согласно п.1.3 Порядка предоставления грантов, гранты предоставляются из бюджета муниципального района в виде субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства Парфинского городского поселения в целях возмещения затрат по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) для производства (реализации) товаров, выполнения работ и оказания услуг.

Согласно п.2.1 Порядка предоставления грантов - субсидии предоставляются начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, не являющимся получателем аналогичной поддержки из областного и федерального бюджетов и отвечающим следующим условиям:

- соответствие требованиям, установленным статьей 4 Закона №209-ФЗ;
- наличие государственной регистрации и осуществление деятельности на территории района (на территории монопрофильного муниципального образования р.<адрес>);

- отсутствие просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам;

- наличие бизнес-проекта по созданию и развитию собственного бизнеса (далее -бизнес-проект);

- прохождение субъектом малого и среднего предпринимательства (субъектом малого и среднего предпринимательства р.<адрес>) краткосрочного обучения в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации.

В соответствии с п.2.2 Порядка предоставления грантов, субсидии предоставляются начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, основным видом экономической деятельности которых согласно выписке из ЕГРЮЛ ( индивидуальных предпринимателей) является, в том числе, сельское хозяйство.

Согласно выписке из протокола заседания <данные изъяты> решено предоставить субсидию <данные изъяты> ФИО1 в целях возмещения затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности в сумме <данные изъяты>

Распоряжением <данные изъяты>-рз от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> ФИО1 предоставлена субсидия в сумме <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией и ФИО1 заключен договор о предоставлении субсидии , в соответствии с которым Администрация обеспечивает безвозмездное и безвозвратное перечисление средств бюджета Парфинского муниципального района в сумме <данные изъяты>., в целях возмещения затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности, для производства (реализации) товаров, выполнения и оказания услуг в соответствии с Порядком предоставления грантов, а получатель обязуется выполнить все условия предусмотренные договором.

Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на счет <данные изъяты> ФИО1 Администрация Парфинского муниципального района перечислила <данные изъяты>.

Из п.2.1.2 договора следует, что ФИО1 принял на себя обязательство по реализации бизнес-проекта, представленного в порядке определенном пунктом 3.1 Порядка предоставления грантов в Администрацию, вместе с заявкой на получение субсидии.

Пунктом 2.1.4 договора на ФИО1 возложена обязанность по представлению Администрации в течение 6 месяцев после перечисления субсидии информации и документов, подтверждающих реализацию бизнес-проекта и целевое использование субсидии в соответствии со сметой.

Согласно выписки из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ внесена запись о прекращении деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО1.

Согласно пункту 2.1.8 Договора от ДД.ММ.ГГГГ, в случае прекращения деятельности получателя субсидии в течение 4 лет после перечисления субсидии, её получатель обязан осуществить возврат субсидии в бюджет муниципального района.

Ответчиком ФИО2 были нарушены условия договора от ДД.ММ.ГГГГ, он прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями договора, а в силу ст.310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

Таким образом, исковые требования Администрации Парфинского муниципального района суд считает законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Поскольку Администрация Парфинского муниципального района Новгородской области в силу статьи 333.37 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождена, в доход местного бюджета подлежит взысканию с ответчика ФИО1 государственная пошлина в размере <данные изъяты>

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Администрации Парфинского муниципального района к ФИО1 о взыскании денежных средств - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Администрации Парфинского муниципального района Новгородской области денежные средства в сумме <данные изъяты>

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда в течение одного месяца с момента изготовления ДД.ММ.ГГГГ мотивированного судебного решения.

Председательствующий судья Д.В. Третьяков