ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1160/2014 от 23.09.2014 Реутовского городского суда (Московская область)

 <данные изъяты>

 Дело № 2-1160/2014 г.

 Р Е Ш Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 г. Реутов, Московской области 23 сентября 2014 года

 Реутовский городской суд Московской области в составе:

 председательствующего федерального судьи Матвеевой Н.А.,

 при секретаре Федоровой Т.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании решения органа государственной власти,

 У С Т А Н О В И Л:

 ФИО1 обратился в суд с заявлением об оспаривании решения органа государственной власти.

 Просит суд:

 1. Признать незаконным решение Министерства иностранных дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ

 2. Обязать Министерство иностранных дел Российской Федерации в десятидневный срок с даты вынесения решения суда в порядке ст. 33 Федерального закона от 15.07.1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» представить Президенту Российской Федерации предложения о реализации статьи 9 Договора о Евразийской экономической комиссии» в части образования комиссии по этике при Совете Евразийской экономической комиссии в соответствии с нормами международного права и условиями Договора о Евразийской экономической комиссии.

 В судебном заседании заявитель полностью поддержал свои требования.

 В судебном заседании представители Министерства иностранных дел Российской Федерации ФИО2 (по доверенности, л.д. 93) и
ФИО3 (по доверенности, л.д. 96) не признали требования
ФИО1, просили производство по делу прекратить.

 Заслушав заявителя ФИО1, представителей Министерства иностранных дел Российской Федерации ФИО2 и ФИО3, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

 В соответствии со статьей 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

 В судебном заседании со слов заявителя установлено, что в связи с отказом ему конкурсной комиссией ЕЭК в приеме на работу, он не имел возможности обжаловать решение этой комиссии, так как отсутствует орган для обжалования вопроса по трудоустройству, а именно – отсутствует при Совете ЕЭК комиссия по этике, создание которой предусмотрено ст. 9 Договора о ЕЭК.

 Заявитель считает, что нарушено его право на внесудебное разрешение трудового спора, возникшего при рассмотрении его заявления о трудоустройстве в департамент ЕЭК.

 Он обратился в МИД РФ с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ в котором просит разъяснить порядок обращения лиц в МИД РФ по вопросу невыполнения РФ обязательств по Договору о Евразийской экономической комиссии, нарушения Республикой Беларусь и Республикой Казахстан обязательств по данному международному договору.

 На заявление от ДД.ММ.ГГГГ г. заявитель получил ответ МИД РФ № <данные изъяты>., в котором указано, что образование комиссии по этике не является обязанностью сторон, заключивших Договор о Евразийской Экономической Комиссии. Орган создается при наличии на то объективной необходимости, связанной с обеспечением эффективного осуществления функций органов ЕЭК (л.д.17-18).

 Согласно ст. 1 Договора о Евразийской экономической комиссии (ратифицирован ФЗ от 12.11.2011 № 374-ФЗ) стороны учреждают Евразийскую экономическую комиссию (далее - Комиссия) как единый постоянно действующий регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства.

 Из текста ст. 4 Договора о ЕЭК следует, что Комиссия состоит из Совета Комиссии и Коллегии Комиссии.

 В соответствии со ст. 9 Договора о ЕЭК, Совет Комиссии в целях обеспечения соблюдения прав граждан Сторон на трудоустройство в департаменты Комиссии, предусмотренные названным Договором, образовывает при Совете Комиссии комиссию по этике и утверждает ее положение (л.д. 62).

 Следовательно, все вопросы, связанные с соблюдением прав граждан сторон Договора о ЕЭК на трудоустройство в департаменты ЕЭК находятся в компетенции Евразийской экономической комиссии – единого постоянно действующего регулирующего органа Таможенного Союза и Единого экономического пространства.

 Согласно ст. 33 Федерального закона Российской Федерации от 15 июля
1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации», в случае нарушения обязательств по международному договору Российской Федерации другими его участниками Министерство иностранных дел Российской Федерации либо другие федеральные органы исполнительной власти совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации представляют в зависимости от того, в чьей компетенции находятся вопросы, регулируемые договором, Президенту Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации предложения о принятии необходимых мер в соответствии с нормами международного права и условиями самого договора.

 По мнению суда, ст. 33 Федерального закона Российской Федерации от 15 июля 1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» применяется в том случае, если имеются «нарушения обязательств по международному договору Российской Федерации другими его участниками».

 Как следует из преамбулы Договора о ЕЭК, сторонами Договора являются Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация. Тот факт, что Совет ЕЭК не реализовал отдельные нормы этого Договора, нельзя рассматривать как нарушение обязательств по международному договору другими его участниками – Республикой Беларусь, Республикой Казахстан.

 Следовательно, у МИД РФ не было оснований для принятия мер, предусмотренных ст. 33 Федерального закона Российской Федерации от 15 июля
1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации». Поэтому письмо МИД РФ № ДД.ММ.ГГГГ не нарушило прав и свобод ФИО1 на внесудебное разрешение трудового спора, возникшего при рассмотрении его заявления о трудоустройстве в департамент ЕЭК.

 С учетом изложенного суд считает, что необходимо отказать заявителю в требовании о признании незаконным решения МИД РФ от ДД.ММ.ГГГГ г.
<данные изъяты> также отказать в обязании МИД РФ в десятидневный срок с даты вынесения решения суда в порядке ст. 33 Федерального закона от 15.07.1995 г.
№ 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» представить Президенту Российской Федерации предложения о реализации статьи 9 Договора о Евразийской экономической комиссии» в части образования комиссии по этике при Совете Евразийской экономической комиссии в соответствии с нормами международного права и условиями Договора о Евразийской экономической комиссии.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 В удовлетворении требований ФИО1:

 - о признании незаконным решения Министерства иностранных дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ;

 - об обязании Министерства иностранных дел Российской Федерации в десятидневный срок с даты вынесения решения суда в порядке ст. 33 Федерального закона от 15.07.1995 г. № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» представить Президенту Российской Федерации предложения о реализации статьи 9 Договора о Евразийской экономической комиссии в части образования комиссии по этике при Совете Евразийской экономической комиссии в соответствии с нормами международного права и условиями Договора о Евразийской экономической комиссии – отказать.

 На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Реутовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 Судья:            подпись                Н.А. Матвеева

 Копия верна

 Судья:

                         Секретарь:

 Решение не вступило в законную силу.

 Судья:

                         Секретарь: