Дело 2-47/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 марта 2021 года город Симферополь
Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Благодатной Е.Ю.,
при секретаре Сорокина Е.С.,
с участием представителя истца ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации <адрес> Республики Крым к ФИО3, третье лицо Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Муниципальное казенное учреждение Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес> Республики Крым, Комиссия по демонтажу (сносу) объектов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики, Служба государственного строительного надзора Республики Крым, Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымгазсети, ООО «Управляющая Компания «ВЛАДОГРАД-КОМФОРТ», ФИО2 об освобождении самовольно занятого земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Администрация <адрес> Республики Крым обратилась в Центральный районный суд <адрес> с иском к ФИО3, третье лицо Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Муниципальное казенное учреждение Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес> Республики Крым, Комиссия по демонтажу (сносу) объектов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики, Служба государственного строительного надзора Республики Крым, Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымгазсети, ООО «Управляющая Компания «ВЛАДОГРАД-КОМФОРТ», ФИО2 об освобождении самовольно занятого земельного участка, мотивируя свои требования следующим.
На основании распоряжения Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ проведена внеплановая выездная проверка в отношении ФИО3, в результате которой органом государственного надзора составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ№, и установлено следующее.
Земельный участок с кадастровым номером № общей площадью 3 890 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>, принадлежит на праве собственности ФИО3. При визуальном осмотре земельного участка установлено, что он по периметру огражден декоративным забором, свободный доступ на земельный участок ограничен. На земельном участке расположены пять многоквартирных жилых домов, что соответствует установленному виду разрешенного использования земельного участка.
В ходе сопоставления координат поворотных точек границ земельного участка с кадастровым номером № и границ земельного участка, фактически используемого ФИО3, установлено, что ФИО3 в ходе освоения земельного участка с кадастровым номером №, вышла за границы отвода, самовольно заняв при этом многоконтурный земельный участок муниципальной собственности общей площадью 59 кв.м., примыкающий по периметру к земельному участку с кадастровым номером №.
Самовольно занятый земельный участок огражден декоративным металлическим шестом и используется ФИО3 для размещения газораспределительной подстанции и в качестве придомовой территории.
Какие-либо права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, на использование дополнительного многоконтурного земельного участка муниципальной собственности общей площадью 59 кв.м, у ФИО3 отсутствуют, что является нарушением требований статей 25, 26, 39.33, 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации.
На основании вышеизложенного истец просит признать объект капитального строительства - газораспределительную подстанцию, расположенный на самовольно занятом земельном участке площадью 59 кв.м, примыкающем к земельному участку с кадастровым номером № в районе <адрес> в <адрес>, самовольной постройкой, обязать ФИО3 за собственный счет привести самовольно занятый земельный участок муниципальной собственности площадью 59 кв.м, примыкающий к земельному участку с кадастровым номером № в районе <адрес> в <адрес>, в первоначальное состояние путем сноса самовольно выстроенного на нем объекта капитального строительства - газораспределительной подстанции и демонтажа некапитального ограждения, судебные расходы возложить на ответчика.
В судебном заседании представитель истца – ФИО6 исковые требования поддержала в полном объеме и просила удовлетворить на основании доводов, изложенных в иске.
Ответчик в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не известно.
Третьи лица Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Муниципальное казенное учреждение Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес> Республики Крым, Комиссия по демонтажу (сносу) объектов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики, Служба государственного строительного надзора Республики Крым, Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымгазсети, ООО «Управляющая Компания «ВЛАДОГРАД-КОМФОРТ», ФИО2 в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещались надлежаще.
Руководствуясь ст.167 Гражданско процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся участников процесса, надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени слушания дела.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В соответствии со ст. 9 Конституции Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
В соответствии со ст. 130 Конституции Российской Федерации, местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение вопросов местного значения, владения, пользования, распоряжения муниципальной собственностью.
В соответствии со ст. 124 Гражданского Кодекса Российской Федерации, муниципальные образования являются субъектами гражданского права, к ним применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.
Решением 3-й сессии I созыва Симферопольского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ принят Устав муниципального образования городской округ Симферополь <адрес>.
Статьей 49 п. 24 Устава администрация города наделена полномочиями по решению вопросов местного значения, в числе которых: выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа.
Решением 6-й сессии I созыва Симферопольского городского совета Республики Крым «О создании Администрации <адрес> Республики Крым» от ДД.ММ.ГГГГ№ создана Администрация <адрес> Республики Крым с полномочиями юридического лица в форме муниципального казенного учреждения.
Пунктом 26 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено, что к вопросам местного значения городского округа относится утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
В соответствии со ст. 17.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
На основании ст. 16 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
В соответствии с Положением «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Республики Крым», утвержденным Постановление Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, на основании распоряжения о проведении проверки администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-р, 15.05.2020г.
Как установлено судом в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ проведена внеплановая выездная проверка в отношении ФИО3, которая является собственником земельного участка с кадастровым номером 90:22:010305:2487 общей площадью 3 890 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, в районе <адрес>.
По результате проверки Государственным земельным надзором составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которого установлено: при визуальном осмотре земельного участка установлено, что он по периметру огражден декоративным забором, свободный доступ на земельный участок ограничен. На земельном участке расположены пять многоквартирных жилых домов, что соответствует установленному виду разрешенного использования земельного участка.
В ходе сопоставления координат поворотных точек границ земельного участка с кадастровым номером № и границ земельного участка, фактически используемого ФИО3, установлено, что ФИО3 в ходе освоения земельного участка с кадастровым номером №, вышла за границы отвода, самовольно заняв при этом многоконтурный земельный участок муниципальной собственности общей площадью 59 кв.м., примыкающий по периметру к земельному участку с кадастровым номером №.
Как указывает истец, самовольно занятый земельный участок огражден декоративным металлическим шестом и используется ФИО3 для размещения газораспределительной подстанции и в качестве придомовой территории.
На момент проверки, надлежаще оформленные права на использование дополнительного многоконтурного земельного участка муниципальной собственности общей площади 59 кв.м., примыкающего по периметру к земельному участку с кадастровым номером №, и используемого ФИО3 для размещения газораспределительной подстанции и в качестве придомовой территории у ФИО3 отсутствуют.
Истец ссылается на то, что договор аренды на вышеуказанный земельный участок ответчиком не заключался, плата за фактическое пользование земельным участком не вносилась.
18.12.2019г. Управлением государственного земельного надзора составлено уведомление о выявлении самовольной постройки № от 18.12.2019г.
14.01.2020г. Управлением муниципального контроля Администрации <адрес> Республики Крым составлен акт осмотра выявленного объекта №, согласно которого зафиксирован факт возведения здания с выходом за границы отвода самовольно заняв при этом многоконтурный участок муниципальной собственности общей площадью 59 кв.м. для размещения газораспределительной станции.
В соответствии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О регулировании вопросов, связанных с демонтажем (сносом) объектов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым без правовых оснований» создана Комиссия по демонтажу и сносу объектов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым без правовых оснований, а также утверждено Положение о Комиссии.
ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание Комиссии, на котором рассмотрено Уведомление управления государственного земельного надзора о выявлении самовольной постройки от ДД.ММ.ГГГГ№ и принято решение направить материалы в правовой департамент для дальнейшего обращения в суд.
Согласно Выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ собственником земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 3890 +/- 12,54 кв.м. расположенного по адресу: <адрес> в районе <адрес> является ФИО3 В пределах земельного участка расположены объекты с кадастровыми номерами №№.
При этом, каких либо доказательств нахождения газораспределительной подстанции на земельном участке находящимся в муниципальной собственности суду не предоставлено.
Как установлено судом, и следует из предоставленного схематического чертежа и обмера границ земельного участка (л.д.78) общая площадь самовольно занятых земельных участков составляет 59 кв.м., при этом суду не представлено сведений о том, на каком именно земельном участке и какой площадью расположена газораспределительная подстанция, которую истец просит признать самовольной постройкой, поскольку самовольно занятые земельные участки расположены с разных сторон. При этом, судебной защите применительно к положениям статьей 2, 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежит нарушенное либо оспоренное право, тогда как истцом не представлено доказательств нарушения его прав.
Также не представлено сведений о виде разрешенное использование самовольно занятого земельного участка. Правильность формирования и межевания земельного участка с кадастровым номером 90:22:010305:2487 в рамках рассматриваемого спора не оспаривается истцом.
Согласно п.10 ст.1 Градостроительного кодекса РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 222 Гражданского Кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Доказательств того, что спорная газораспределительная подстанция является объектом капитального строительства суду также не представлено. Согласно акта проверки от 13.12.2019г. не возможно установить, что именно представляет из себя спорная газораспределительная подстанция, ее технические характеристики.
Согласно представленного суду рабочего проекта «Газоснабжение природным газом жилого дома по <адрес> ГП-36 в <адрес>», утвержденного ГУП РК «Крымгазсети» был установлен газорегуляторный пункт шкафной.
Данным проектом предусматривается устройство наружного газоснабжения нестандартного присоединения многоквартирного жилого дома по <адрес> ГП-36 в <адрес>. Точка подключения определена в существующий подземный газопровод.
По своему устройству газорегуляторные пункты ГРПШ представляют собой металлический шкаф, в котором устанавливается технологическое оборудование.
Согласно акту приемки газорегуляторного пункта в эксплуатацию и акта приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы, окончено строительство 27.07.2015г.
В силу части 1 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" земельные участки для строительства, эксплуатации и ремонта объектов систем газоснабжения передаются организациям - собственникам систем газоснабжения в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Пунктом 4 Правил охраны газораспределительных сетей предусмотрено, что в состав газораспределительных сетей входят, в том числе отдельно стоящие газорегуляторные пункты, расположенные на территории и за территорией населенных пунктов, промышленных и иных предприятий.
В целях обеспечения нормальных условий эксплуатации газораспределительной сети и исключения возможности ее повреждения вдоль трасс газопроводов и вокруг других объектов газораспределительной сети устанавливается охранная зона газораспределительной сети (территория с особыми условиями использования).
Доказательств того, что газорегуляторный пункт находится не в охранной зоне газораспределительной сети суду также не представлено.
Статьей 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлены пределы осуществления гражданских прав. По смыслу данной нормы права должны осуществляться лицом разумно и добросовестно, а способ восстановления нарушенного права должен быть соразмерным правонарушению, исключать причинение вреда другому лицу.
Таким образом, суд приходит к выводу, что истцом выбран неверный способ зашиты своих прав, в силу ст.56, 67 Гражданско процессуального кодекса Российской Федерации не представлено надлежащих доказательств в обоснование заявленных требований, в связи с чем полагает необходимым в удовлетворении исковых требований отказать.
На основании всего вышеизложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд –
РЕШИЛ:
Исковые требования администрации <адрес> Республики Крым к ФИО3, третье лицо Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Муниципальное казенное учреждение Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес> Республики Крым, Комиссия по демонтажу (сносу) объектов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики, Служба государственного строительного надзора Республики Крым, Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымгазсети, ООО «Управляющая Компания «ВЛАДОГРАД-КОМФОРТ», ФИО2 об освобождении самовольно занятого земельного участка – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Верховный суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым.
Судья Е.Ю. Благодатная
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.