ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1162/18 от 13.03.2018 Солнечногорского городского суда (Московская область)

Дело № 2- 1162/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 марта 2018 года г. Солнечногорск

Солнечногорский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи: Гордеева И.И.

при секретаре: Петрове В.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Северного транспортного прокурора Московской межрегиональной прокуратуры к АО «СОЭМЗ» об обязании предоставить в северо-западное территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта сведений для категорирования путей необщего пользования,-

УСТАНОВИЛ:

Северный транспортный прокурор Московской межрегиональной прокуратуры обратился в суд в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с иском об обязании АО «СОЭМЗ» <данные изъяты> предоставить в северо-западное территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта сведения для категорирования путей необщего пользования, расположенных по адресу: <адрес> общей протяжанностью 268 м, находящегося в собственности общества, в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

В основание исковых требований указано, что прокуратурой во исполнение задания межрегиональной транспортной прокуратуры проведена проверка информации руководителя Росжелдора о нарушении законодательства о транспортной безопасности владельцами путей необщего пользования.

В ходе проверки установлено следующее: ответчику принадлежит путь необщего пользования, протяженностью 268 м, расположенный по адресу: <адрес> (что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 15 марта 2013 года), примыкающий к участку железнодорожного пути необщего пользования ООО «Компания Ай.Эр.Ти.Инвестмент», пользователем которого является ООО «Лукойл Центрнефтепродукт» с последующим выходом к ст. Подсолнечная Октябрьской железной дороги.

В нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований общество не представило в компетентные органы документы для присвоения категории путям необщего пользования.

Нарушение интересов Российской Федерации заключается в том, что ответчиком не соблюдаются требования федерального законодательства, регламентирующего порядок обеспечения транспортной безопасности.

В судебном заседании представитель истца заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, подтвердив доводы, изложенные в иске.

Представитель ответчика возражал против удовлетворения иска.

Изучив материалы дела, выслушав доводы представителя участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

АО «СОЭМЗ» принадлежит на праве собственности путь необщего пользования, протяженностью 268 м, расположенный по адресу: <адрес> (что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 15 марта 2013 года), примыкающий к участку железнодорожного пути необщего пользования ООО «Компания Ай.Эр.Ти.Инвестмент», пользователем которого является ООО «Лукойл Центрнефтепродукт» с последующим выходом к ст. Подсолнечная Октябрьской железной дороги.

Северной транспортной прокуратурой Московской межрегиональной прокуратуры прокуратурой во исполнение задания межрегиональной транспортной прокуратуры проведена проверка информации руководителя Росжелдора о нарушении законодательства о транспортной безопасности владельцами путей необщего пользования.

В ходе проверки установлено, что в нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований ответчик не представил в компетентные органы документы для присвоения категории путям необщего пользования.

Согласно статье 3 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

В силу статьи 5 Федерального закона № 35-ФЗ юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с пунктом 9 статьи 1 указанного Закона субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании;

В соответствии со статьей 8 Закона № 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2017 г. № 495 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта.

В соответствии с пп.4 п. 5 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны соответственно в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств: представить в Федеральное агентство железнодорожного транспорта полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве) для категорирования и ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного статьей 6 Федерального закона «О транспортной безопасности», а также полную и достоверную информацию по количественным показателям критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), установленным Министерством транспорта Российской Федерации.

Согласно пп. «г» п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.2016 г. № 686 «Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры» участки необщего пользования, примыкающие к железнодорожным путям, на которых осуществляется высокоскоростное и скоростное сообщение, являются объектами транспортной инфраструктуры.

В соответствии с п. 12 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд;

В соответствии с п. 1 ст. 6 Закона № 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 12 Закона № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны: предоставлять в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полную и достоверную информацию для проведения категорирования, предусмотренного статьей 6 настоящего Федерального закона.

В нарушение вышеуказанных требований общество не представило в компетентные органы документы для присвоения категории путям необщего пользования.

Учитывая, что в ходе судебного разбирательства, доводы, указанные в исковом заявлении нашли свое доказательственное значение, а ответчиком в нарушение статьи 56 ГПК РФ надлежаще не оспорены, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования Северного транспортного прокурора Московской межрегиональной прокуратуры.

Обязать АО «СОЭМЗ» (<данные изъяты>) предоставить в северо-западное территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта сведений для категорирования путей необщего пользования, расположенных по адресу: <адрес>, общей протяженностью 268 м, находящегося в собственности общества, в течении месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

В течение месяца на решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Солнечногорский городской суд Московской области с момента изготовления решения в окончательной форме 16 марта 2018 года.

Судья: И.И. Гордеев