К делу 000
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
/Заочное/
19 июня 2018 года Анапский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Фомина А.В.
при секретаре Артемьевой О.Е.
с участием: помощника Анапского межрайонного прокурора Никитенко О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Анапского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц (...)(...) о признании бездействия незаконным и обязании обеспечить соблюдение правил пожарной безопасности в лесах,
УСТАНОВИЛ:
Анапский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к (...)» о признании бездействия незаконным и обязании обеспечить соблюдение правил пожарной безопасности в лесах при использовании лесных участков.
В обоснование заявленных требований указал, что Анапской межрайонной прокуратурой по результатам анализа сведений, представленных Новороссийским лесничеством – филиалом ГКУ КК «Комитет по лесу», установлено, что садоводческим некоммерческим товариществом (...)» допускаются нарушения лесного законодательства и законодательства о пожарной безопасности в лесах при использовании лесных участков.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» садоводческое некоммерческое товарищество – некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
В силу ст. 48 Гражданского кодекса РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по всем обязательствам эти имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Статьями 49,51 ГК РФ предусмотрено, что юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания.
Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Преамбулой ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
В силу ст. 4 ФЗ № 7-ФЗ леса компоненты окружающей среды являются объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности.
В соответствии со стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683, стихийные бедствия, связанные с возникновением пожаров, являются одной из основных угроз государственной и общественной безопасности Российской Федерации.
Исходя из положений ст. 53 лесного кодекса Российской Федерации, п. 9 (1) Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 на лиц, осуществляющих деятельность на границе с землями государственного лесного фонда возлагаются обязательства по обеспечению мер по очистке от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отграничение леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
Кроме того, в соответствии с п. 7 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками) необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах.
Вместе с тем, данные мероприятия (...)» не реализованы, не обеспечена очистка территории, граничащей с землями Новороссийского лесничества (квартал 5 выдела 8,10,14 квартал 9 выдела 23,26,12,13,15 Анапского участкового лесничества), противопожарная минерализованная полоса протяженностью 800 м не обустроена, при том, что фактически лесные насаждения примыкают вплотную к дачным участкам и домам, что подтверждается справками Новороссийского лесничества – филиала ГКУ КК «Комитет по лесу» от 14.05.2018 № 248 и ОНДиПР г. Анапа ГУ МЧС России по Краснодарскому краю от 17.05.2017 № 718-8-35/2.
В условиях, связанных с аномально высокой температурой атмосферного воздуха, следствием которой является повышенная пожароопасная обстановка в лесах, названные обстоятельства могут способствовать возникновению пожаров, созданию реальной угрозы причинения вреда биологическому разнообразию лесов, жизни и здоровью неопределенного круга граждан и их имуществу. Просит суд признать незаконным бездействие СНТ «Зеленая роща», выразившееся в непринятии мер, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности в лесах. Обязать (...) обеспечить соблюдение правил пожарной безопасности в лесах путем обустройства минерализованной (противопожарной) полосы протяженностью 800 м на границе с землями государственного лесного фонда – квартала 5 выдела 8,10,14 квартал 9 выдела 23,26,12,13,15 Анапского участкового лесничества Новороссийского лесничества шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
В судебном заседании помощник Анапского межрайонного прокурора Никитенко О.В. настаивала на удовлетворении заявленных исковых требований.
Представитель ответчика (...)» в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о рассмотрении дела в го отсутствие не просил, о причинах неявки суду не сообщил, суд принимая во внимание мнение прокурора, находит возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, в порядке заочного производства.
Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» садоводческое некоммерческое товарищество – некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
В силу ст. 48 Гражданского кодекса РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по всем обязательствам эти имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Статьями 49,51 ГК РФ предусмотрено, что юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания.
Преамбулой ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
В силу ст. 4 ФЗ № 7-ФЗ леса компоненты окружающей среды являются объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности.
В соответствии со стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683, стихийные бедствия, связанные с возникновением пожаров, являются одной из основных угроз государственной и общественной безопасности Российской Федерации.
Исходя из положений ст. 53 лесного кодекса Российской Федерации, п. 9 (1) Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 на лиц, осуществляющих деятельность на границе с землями государственного лесного фонда возлагаются обязательства по обеспечению мер по очистке от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отграничение леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
Кроме того, в соответствии с п. 7 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками) необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах.
Из материалов дела видно, что (...)» не обеспечена очистка территории, граничащей с землями Новороссийского лесничества (квартал 5 выдела 8,10,14 квартал 9 выдела 23,26,12,13,15 Анапского участкового лесничества), противопожарная минерализованная полоса протяженностью 800 м не обустроена, при том, что фактически лесные насаждения примыкают вплотную к дачным участкам и домам, что подтверждается справками Новороссийского лесничества – филиала ГКУ КК «Комитет по лесу» от 14.05.2018 № 248 и ОНДиПР г. Анапа ГУ МЧС России по Краснодарскому краю от 17.05.2017 № 718-8-35/2.
В условиях, связанных с аномально высокой температурой атмосферного воздуха, следствием которой является повышенная пожароопасная обстановка в лесах, названные обстоятельства могут способствовать возникновению пожаров, созданию реальной угрозы причинения вреда биологическому разнообразию лесов, жизни и здоровью неопределенного круга граждан и их имуществу.
Ответчиком доказательств обратного суду не предоставлено.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона "О прокуратуре РФ" прокурор в соответствии с процессуальным законодательством вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требуют защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, в том числе неопределенного круга лиц.
В связи с чем суд находит заявленные прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 233 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Анапского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к (...)» о признании бездействия незаконным и обязании обеспечить соблюдение правил пожарной безопасности в лесах – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие (...)», выразившееся в непринятии мер, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности в лесах.
Обязать (...) обеспечить соблюдение правил пожарной безопасности в лесах путем обустройства минерализованной (противопожарной) полосы протяженностью 800 м на границе с землями государственного лесного фонда – квартала 5 выдела 8,10,14 квартал 9 выдела 23,26,12,13,15 Анапского участкового лесничества Новороссийского лесничества шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: