№ 2-1163/2012г
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Кумертау 15 ноября 2012 года
Кумертауский городской суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующей судьи Газимуллиной Л.А.
с участием заместителя прокурора <...> ФИО1
представителей ответчика – <...> РБ в лице начальника юридического отдела ФИО2, действующей на основании доверенности <...> от <...>, в лице заместителя главы администрации <...> РБ по кадрам ФИО3, действующей на основании доверенности <...> от <...>,
3-го лица – ФИО4
при секретаре Султановой Э.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <...> в интересах Российской Федерации к Администрации Городского округа город Кумертау о признании бездействия администрации Городского округа город Кумертау по неприменению меры дисциплинарного воздействия к ФИО4 в виде увольнения в связи с утратой доверия, за совершенный должностной проступок незаконным, обязании администрации <...> РБ уволить муниципального служащего администрации Городского округа город Кумертау ФИО4 за совершенный должностной проступок.
УСТАНОВИЛ:
Прокуратура <...> в интересах Российской Федерации обратилась в суд к администрации Городского округа город Кумертау о признании бездействия администрации Городского округа город Кумертау по неприменению меры дисциплинарного воздействия к ФИО4 в виде увольнения в связи с утратой доверия, за совершенный должностной проступок незаконным, обязании администрации Городского округа город Кумертау РБ уволить муниципального служащего администрации Городского округа город Кумертау ФИО4 за совершенный должностной проступок, мотивируя свои требования тем, что в порядке контроля, направленного на противодействие коррупции на территории города Кумертау проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе администрацией Городского округа город Кумертау. В ходе проверки деятельности администрации Городского округа город Кумертау РБ выявлены нарушения законодательства о муниципальной службе и законодательства о противодействии коррупции. В соответствии с п. 8 ст. 12 Федерального закона от 02 марта 2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий обязан представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера. Согласно п. 8 Федерального закона № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции», с изменениями внесенными Федеральным законом от 21 ноября 2011г ода N 329-ФЗ, гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с указанными нормативными правовыми актами, а также во исполнение Указа Президента РФ <...> от <...> «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», Советом городского округа г. Кумертау <...> <...> утвержден Перечень должностей муниципальной службы Городского округа город Кумертау РБ при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие городского округа города Кумертау обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Согласно перечню вышеуказанные сведения предоставляют в пределах высшей должности - Глава городского округа и его 1 заместитель, заместители главы городского округа и управляющий делами, начальники отделов администрации городского округа. Решением Совета городского округа <...> <...> от <...> внесены изменения в перечень должностей муниципальной службы Городского округа город Кумертау при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Согласно решению, перечень должностей муниципальной службы, которые обязаны представлять сведения о доходах, расширены. В ходе проверки личного дела начальника отдела экономики администрации Городского округа город Кумертау ФИО4 была выявлена неполнота представленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего за <...> г. Так, ФИО4 в разделе 4 «Сведения о ценных бумага» указано отсутствие у нее ценных бумаг. Однако согласно ответа Уфимского филиала ОАО «Реестр», в реестрах владельцев именных ценных бумаг, ведение которых осуществляет Уфимский филиал ОАО «Реестр» зарегистрирована ФИО4, на лицевом счете которой учтены ценные бумаги: обыкновенные акции в количестве <...> шт. Так образом ФИО4 представлены не полные и недостоверные сведения о своих доходах. По выявленным нарушением прокуратурой города в адрес Главы Городского округа город Кумертау внесено представление об их устранении, а также направлена информация по совершенному ФИО4 должностному проступку для рассмотрения ее на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Согласно ответу администрации Городского округа город Кумертау ФИО4 за непредставление сведений о принадлежащих ей акциях объявлен выговор. Прокуратура города Кумертау с решением администрации Городского округа не согласна, в связи с тем, что единственным дисциплинарным взысканием в отношении ФИО4 является увольнение в связи с утратой доверия. Кроме того ФИО4 не приняла меры к урегулированию возникшего в связи с обладанием акциями конфликта интересов, так как не обратилась в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов. Статья 14.1. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе в соответствии со ст. 14.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. В случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных(складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы. В соответствии с ч.5 ст. 15 указанного выше закона, непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных
В судебном заседании заместитель прокурора <...> ФИО1 исковые требования поддержал полностью, привел доводы, указанные в иске. Дополнительно пояснил, что ФИО4 нарушила два требования : не уведомила комиссию о конфликте интересов и не представила декларацию о наличии дохода по акциям. Закон о муниципальных служащих предусматривает, что не представление сведений о доходах является основанием для увольнения служащего.
Представитель ответчика ФИО2 исковые требования не признала, возражала против их удовлетворения. Пояснила, что конфликта интересов не было. ФИО4 обращалась с заявлением, чтобы у нее забрали акции, однако не проконтролировала процесс изъятия у нее акций, в связи с чем, заблуждалась, считая, что она не является акционером <...>».
Представитель ответчика в лице заместителя главы администрации <...> по кадрам ФИО3 также возражала против удовлетворения иска прокурора <...>. Пояснила, что непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы на основании ст.15 Закона о муниципальной службе в РФ. Неполные, недостоверные сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные Шакировой неправильно квалифицировать как заведомо ложные. Акции приобретены ФИО4 в добровольно-принудительном порядке на собственные деньги. На момент покупки каждая акция стоила <...>. Таким образом, ФИО4 было заплачено <...> рублей при заработной плате <...>, что составило 25% зарплаты. Исходя из оценки, проведенной Комитетом по управлению собственностью МЗИМО РБ по городу Кумертау в период предпродажной подготовки муниципального пакета акций, номинальная стоимость одной акции по состоянию на <...> составила <...>. Стоимость всего пакета акций ФИО4 соответственно имеет стоимость - <...>, что составляет 19% настоящей заработной платы ФИО4. При этом реальная рыночная цена акций еще меньше. Таким образом, ФИО4, приобретя на собственные деньги акции Кумертауского хлебокомбината, не только не получила выгоду, но и понесла убытки. ФИО4 пыталась передать свои акции другому лицу. В 2009 году она передала нарочным письменное заявление на имя генерального директора Общества с просьбой о приобретении предприятием ее пакета акции или содействия в реализации их среди работников действующего предприятия. ФИО4 была убеждена, что данный вопрос решен положительно. Доказательством являлись следующие факты: она не получала уведомлений о начислении дивидендов на ее пакет акций, самих дивидендов, не принимала участия в работе предприятия, в собраниях акционеров, ни сама лично, ни через доверенных лиц. Акции Общества не были оформлены в бумажном варианте. Владение ими, как ценными бумагами, выражалось записью в Реестре. Пункт 2.2 статьи 14.1 закона «О муниципальной службе в РФ» гласит, что в случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации». Под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе в Федеральном законе <...> от <...> (ст. 10) «О противодействии коррупции» понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства. Под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц. В ФЗ «О противодействии коррупции» раскрывается понятие функции государственного, муниципального (административного) управления организацией - полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.Анализ должностной инструкции начальника отдела экономики администрации городского округа позволяет сделать вывод, что ФИО4 не может прямо или косвенно принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении Кумертауского хлебокомбината. Отдел экономики администрации города согласно Регламенту администрации городского округа <...> РБ не принимает решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий в отношении Кумертауского хлебокомбината, соответственно не готовит и проекты таких решений. Таким образом, ФИО4 не наделена полномочиями муниципального управления. Кумертауский хлебокомбинат - акционерное предприятие. В соответствии с законодательством акционерным обществом управляет Совет директоров. ФИО4 не является членом Совета директоров КХК. Соответственно не может прямо или косвенно влиять на решения Совета директоров, не готовит проекты решений Совета директоров. Она, как выяснилось по результатам проверки прокуратуры, оставалась владелицей акций. Но пакет обыкновенных акций в количестве 100 штук имеет 0,06 % от общего количества, т.е. является незначительным. <...> является убыточным предприятием. В силу вышеназванных обстоятельств владение ФИО4 обыкновенными акциями КХК в количестве 100 штук не влияло, и не могло повлиять на надлежащее исполнение ею должностных обязанностей начальника отдела экономики, не могло привести к возможности получения ею при исполнении должностных обязанностей от <...> доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, не затрагивает права и законные интересы граждан, организаций, общества или государства. Можно сделать вывод, отсутствует противоречие между личной заинтересованностью ФИО4, как муниципального служащего, и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства. Соответственно нет конфликта интересов. Применение дисциплинарных взысканий – это право работодателя, а не обязанность. Выговор – адекватное наказание за проступок в отношении ФИО4 В соответствии со ст.27 закона «О муниципальной службе в РФ». за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:1) замечание;2) выговор;3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством. Согласно ст. 27.1. ФЗ « О противодействии коррупции» за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 настоящего Федерального закона. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 настоящего Федерального закона. Комиссия администрации Городского округа по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов пришла к решению признать сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные ФИО4 неполными, признать причины непредставления ФИО4 неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей неуважительными, рекомендовать ФИО4 принять меры по предоставлению полных сведений. Комиссия пришла к выводу, что нарушения ФИО4 по существу не подпадают под определение понятия «коррупция». Шакирова не преследовали цель – получение выгоды для себя или третьих лиц, сознательное сокрытие доходов, полученных незаконным способом. Поэтому непредставление сведений о владении акциями нельзя квалифицировать как заведомо ложные, имеющие умышленный характер. ФИО4 после письменного обращения в Общество в <...> году была искренне убеждена в том, что акции теперь ей не принадлежат. Выявленные прокуратурой города Кумертау нарушения устранены. <...> ФИО4 передала по договору дарения принадлежащие ей акции третьему лицу. ФИО4 работает в администрации города с ноября <...> года. За весь период работы не имела взысканий. За высокие достижения в работе неоднократно награждалась и поощрялась почетными грамотами и благодарностями Министерства экономического развития Республики Башкортостан, Федеральной службы государственной статистики, Министерства экономического развития и промышленности Республики Башкортостан, Центра стратегических разработок при Президенте Республики Башкортостан, Администрации городского округа <...>. ФИО4 периодически проходила аттестацию на соответствие замещаемой должности без каких - либо дополнительных условий, рекомендаций, не нарушала законодательство о муниципальной службе, при исполнении должностных обязанностей не допускала возникновения конфликта интересов. Руководствуясь статьями 192, 193 Трудового кодекса Российской Федерации, статьями 15 и 27 Федерального закона от 02.03.2007 № 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации» распоряжением администрации городского округа город Кумертау РБ ФИО4, начальнику отдела экономики, за непредставление сведений о принадлежащих ей акциях объявлен выговор. Увольнение – не единственная мера наказания. Пунктом 1 ст. 27.1. предусмотрены разные виды дисциплинарных взысканий. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом. Сравнительный анализ ФЗ № 25 от 02.03.2007 «О муниципальной службе в Российской Федерации» и «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» показал на существенные различия. Так, в законодательстве о муниципальной службе отсутствует понятие требования к служебному поведению. И наоборот статья 3. ФЗ № 25 от 02.03.2007 «О муниципальной службе в РФ» указывает, что на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом. Правовой статус государственного служащего и муниципального служащего не равнозначен. Сведения о доходах, имуществе ФИО4 представлены. Сведения неполные, но у нее не было умысла на представление заведомо недостоверных и неполных сведений. Умысла у нее не было.
3-е лицо ФИО4 возражала против удовлетворения требований прокурора. Пояснила, что обыкновенные акции <...>» в количестве <...> штук были ею приобретены в обязательном порядке, когда она еще являлась работником этого предприятия. С <...> года она работает в Администрации <...>. За время своей работы в администрации города она неоднократно в устной форме обращалась к руководству <...> », чтобы у нее выкупили акции или предложили своим сотрудникам. Ей каждый раз обещали, что просьба будет выполнена. В <...> году она уже обратилась письменно на имя генерального директора с просьбой о покупке принадлежащих ей акций предприятием или его сотрудниками. Заявление было передано через председателя Совета директоров <...>» ХХ., что она может подтвердить. После этого она была уверена, что они теперь за ней не числятся, и просто о них забыла, тем более, что ОАО «КХК» из-за тяжелого финансового положения дивиденды за акции не выплачивало. Справка <...> о том, что она дивиденды за <...> год не получала в деле имеется. Этим объясняется неполнота предоставленных ею сведений, что является ее ошибкой. Никакого умысла, либо факта скрытия дохода здесь нет. В случае, если гражданин или государственный служащий обнаружили, что в представленных ими в кадровую службу федерального государственного органа сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения. Государственный служащий может представить уточненные сведения в течение трех месяцев после окончания срока, Она устранила допущенную ошибку и до <...> представила исправленную декларацию в отдел информационного обеспечения и работы с кадрами Администрации городского округа. В целях устранения подобной ошибки в будущем, принадлежащие ей <...> акций были подарены третьему лицу непосредственно в Уфимском филиале ОАО «Реестр» <...>. Доля ста принадлежащих ей акций составляет 0,0582% от уставного капитала, номинальная стоимость одной акции составляет <...>, что подтверждается выпиской из реестра по состоянию на <...>, выданного Уфимским филиалом ОАО «Реестр». Кроме того, акции <...>» не пользуются спросом на рынке ценных бумаг, так как предприятие низкорентабельное и не платит дивиденды акционерам. Владение акциями для муниципального служащего не является преступлением. Владение ею акциями, доля которых составляет 0,0582% от уставного фонда, да к тому же неликвидными, не является случаем, который приводит или может привести к возникновению конфликта интересов, поэтому к ней не может быть применено наказание, предусмотренное за непринятие мер по устранению конфликта интересов.
Свидетель ответчика ФИО5 пояснила суду, что она была избрана в Совет директоров Кумертауского хлебокомбината с <...> года. В <...> году она была избрана Председателем Совета директоров. Через нее в <...> году ФИО4 передала заявление о выходе из <...>». Она взяла заявление и передала на руки директору хлебокомбината. Она была уверена, что вопрос с ценными бумагами, которые принадлежали ФИО4, решен.
Выслушав мнения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что иск удовлетворению не подлежит по следующим основаниям :
В соответствии со ст.19 Закона « О муниципальной службе в Российской Федерации» помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 настоящего Федерального закона;
В соответствии с п.1 ст. 15 Закона « О муниципальной службе в Российской Федерации» граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны ежегодно представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.
Пунктом 5 ст.15 вышеуказанного закона предусмотрено, что непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
Судом установлено, что прокуратурой города Кумертау проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе администрацией Городского округа город Кумертау РБ. В ходе проверки было выявлено, что в личном деле начальника отдела экономики администрации <...> ФИО4 выявлена неполнота представленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за <...> года. В разделе « Сведения о ценных бумагах» указано отсутствие у нее ценных бумаг (л.л.5). По сообщению Уфимского филиала ОАО « Реестр» <...> от <...> следует, что в реестрах владельцев именных ценных бумаг, ведение которой осуществляет Уфимский филиал ОАО « Реестр» зарегистрирована ФИО4 На лицевом счете ФИО4 по состоянию на <...> в реестре ОАО « <...>» учитываются обыкновенные акции в количестве <...> шт., номинальная стоимость акции <...>( л.д.18).
На имя главы администрации Городского округа город Кумертау РБ прокуратурой города Кумертау направлено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействия коррупции ( л.д.12).
Распоряжением первого заместителя главы администрации Городского округа город Кумертау РБ <...>-к от <...> ФИО4 объявлен выговор за не представление ею сведений о принадлежащих акциях ( л.д.15-17).
Согласно протоколу заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих <...> РБ и урегулированию конфликта интересов <...> от <...> признаны неполными сведения о доходах ФИО4 и ей рекомендовано принять меры по представлению полных сведений ( л.д.79-82).
Согласно справке <...> от <...>, выданной ОАО «Кумертауский хлебокомбинат» установлено, что ФИО4 была уволена с <...>. С <...> года участие в управлении хлебокомбината не принимала, на собраниях акционерного общества не присутствовала. За <...> выплату дивидендов акционерам не производил из-за отсутствия прибыли на предприятии.( л.д.54).
В соответствии с выпиской из реестра по состоянию на <...> у ФИО4 на счете нет ценных бумаг ( л.д.52).
Доводы прокурора о том, что ФИО4 не приняла мер к урегулированию возникшего в связи с обладанием акциями конфликта интересов суд считает несостоятельными по следующим основаниям :
В соответствии со ст.10 Федерального закона № 329 от 25 декабря 2009 года «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность ( прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнением им должностных ( служебных обязанностей) и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
Анализ должностной инструкции начальника отдела экономики администрации Городского округа город Кумертау ( л.д.70-74) позволяет сделать вывод, что конфликта интересов не было, поскольку отдел экономики администрации Городского округа город Кумертау, которым руководит ФИО4, не принимает решения, связанные с выдачей лицензий на осуществление определенного вида деятельности или отдельных действий в отношении Кумертауского хлебокомбината.
Кроме того, установлено, что ФИО4 не является членом Совета директоров Кумертауского хлебокомбината, соответственно, она не может прямо или косвенно влиять на решение Совета директоров, не готовит проекты решений.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В ходе судебного разбирательства прокурором не представлено доказательств в обоснование своих доводов о наличии конфликта интересов. Кроме того, прокурором также не представлено в обоснование своих доводов доказательство о представлении ФИО4 заведомо недостоверных или неполных сведений являющихся правонарушением, которое влечет увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.
Применение дисциплинарных взысканий – это право работодателя, а не обязанность.
В соответствии со ст.27 Закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:1) замечание, 2) выговор, 3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
Таким образом, суд считает, что право наложения дисциплинарного взыскания возлагается на работодателя и работодатель сам выбирает меру ответственности работника.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что требование прокурора о признании бездействия администрации Городского округа город Кумертау по неприменению меры дисциплинарного воздействия к ФИО4 в виде увольнения в связи с утратой доверия, за совершенный должностной проступок незаконным не подлежащим удовлетворению.
Требование прокурора в части обязывания администрации Городского округа город Кумертау РБ уволить муниципального служащего ФИО4 удовлетворению не подлежит, поскольку решение об увольнении работника входит в компетенцию работодателя, иное означало бы вмешательство в компетенцию работодателя принимать необходимые кадровые решения по своему усмотрению.
Руководствуясь ст.194-198, 199 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении иска Прокурора города Кумертау в интересах Российской Федерации к Администрации Городского округа город Кумертау о признании бездействия администрации Городского округа город Кумертау по неприменению меры дисциплинарного воздействия к ФИО4 в виде увольнения в связи с утратой доверия, за совершенный должностной проступок незаконным, обязании администрации Городского округа город Кумертау РБ уволить муниципального служащего администрации Городского округа город Кумертау ФИО4 за совершенный должностной проступок.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РБ в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий подпись.
Верно. Судья Л.А.Газимуллина
Решение не вступило в законную силу.
Судья Л.А.Газимуллина
Секретарь судебного заседания Э.И.Султанова