ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1163/2017 от 06.03.2017 Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

Дело № ******

Мотивированное решение изготовлено

06.03.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01.03.2017

<адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кайгородовой И.В., с участием

истца ФИО1,

представителя ответчика Регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес>ФИО4,

представителя ответчика Департамента государственного жилищного и строительного надзора <адрес>ФИО3,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Региональному Фонду содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес>, Департаменту государственного жилищного и строительного надзора <адрес> о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратился в суд с иском, в котором просит:

- обязать Департамент государственного жилищного и строительного надзора <адрес> (далее – Департамент) внести запись в реестр специальных счетов согласно решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> (квартиры с 1 по 70) от ДД.ММ.ГГГГ, оформленное протоколом № ******,

- обязать Региональный Фонд содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес> (далее – Фонд) произвести возврат денежных средств, уплаченных собственниками помещений в многоквартирном <адрес> (квартиры с 1 по 70) по выставленным Фондом квитанциям, на специальный счет в ОАО «Россельхозбанк», созданный по решению общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ, оформленным протоколом № ******.

В обоснование иска ФИО1 указал, что является собственником <адрес> общего собрания собственников помещений дома по адресу: <адрес> / <адрес> (квартиры с 1 по 70) выбран способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете. Решение оформлено протоколом № ******. Владельцем специального счета определен жилищно-эксплуатационный кооператив № ****** (ЖЭК-67). В ОАО «Россельхозбанк» открыт специальный счет для формирования фонда капитального ремонта. В Управление Государственной жилищной инспекции <адрес> было направлено уведомление о принятии решения собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений дома. Решением Управления Государственной жилищной инспекции в приеме уведомления было отказано по причине того, что многоквартирный <адрес> является многосекционным, управление этим домом осуществляют две управляющие организации, каждая в определенной части дома, Жилищным кодексом Российской Федерации не предусмотрено формирование нескольких фондов капитального ремонта в одном многоквартирном доме. По причине отсутствия записи в Реестре уведомлений владельцев специальных счетов о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> / <адрес> (квартиры с 1 по 70) способа формирования фонда капитального ремонта, орган местного самоуправления принял решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, функции которого выполняет Фонд. Однако собственники помещений дом по адресу: <адрес> / <адрес> (квартиры с 1 по 70) производили оплату на специальный счет формирования фонда капитального ремонта. Указанный дом является отдельным зданием, что подтверждается тем, что данное здание было построено и принято в эксплуатацию в качестве такового, на него составлены отдельные технический и кадастровый паспорта, сведения о нем внесены в Государственный кадастр недвижимости, это здание функционирует отдельно от здания с диапазоном квартир с 71 по 130, они обслуживаются на основании различных договоров, имеют раздельные инженерные системы, самостоятельные несущие и ограждающие конструкции, между стенами домов имеется расстояние. Эти объекты недвижимости имели разные формы собственности, расположены на разных земельных участках. На запрос истца Фонд и Департамент ответили, что милицейский адрес является определением одного дома. Истец с этим не согласен, считает, что здание по адресу: <адрес> / <адрес> (квартиры с 1 по 70) является самостоятельным объектом недвижимости.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал. Дополнительно пояснил, что ранее ЖЭК-67 обращался в суд с требованием об обязании ЕМУП «БТИ» осуществить постановку дома по адресу: <адрес> / <адрес> (квартиры с 1 по 70) на технический учет. Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ по этому делу установлено, что функции ЕМУП «БТИ» не входит осуществление постановки зданий на технический учет. Поэтому ответ данной организации о том, что указанное здание и здание с квартирами с 71 по 130 являются единым объектом недвижимости, нельзя принимать во внимание. Кроме того, имеется ответ Департамента, где указано, что <адрес> в <адрес> был включен в Региональную программу капитального ремонта под двумя номерами, 1358 и 3319.

Представитель Департамента – ФИО3 с иском не согласился. Пояснил, что согласно апелляционному определению от ДД.ММ.ГГГГ в ранее рассмотренном судом деле также ставились вопросы о возможности формирования фонда капитального ремонта отдельно для жителей квартир с 1 по 70 <адрес> в <адрес>. Судом были сделаны выводы, что действия Департамента по отказу в принятии уведомления о формировании фонда капитального ремонта отдельно для собственников указанных квартир являются законными. В части формирования фонда капитального ремонта Департамент исходит из того, что многоквартирному дому присвоен единый милицейский адрес, идет сплошная нумерация квартир, имеется общее имущество собственников помещений дома – стена дома, содержание данного имущества возлагается на всех собственников, поэтому дом является единым и в отношении него возможен только один способ формирования фонда капитального ремонта. Возможности формирования разных способов фонда капитального ремонта в одном доме закон не допускает. Если истец полагает, что секцию дома с квартирами с 1 по 70 надо рассматривать как отдельный дом, то вопрос о присвоении отдельного адреса может быть адресован к Администрации <адрес>.

Представитель Фонда – ФИО4 возражал против удовлетворения исковых требований. Указал, что в Региональную программу капитального ремонта, в разных версиях, был включен <адрес>, как единый объект. Региональный оператор не участвует в процессе подготовки Региональной программы, не может определять ее содержание. Сведения о том, является ли дом единым целым, его адрес и основные характеристики представляет орган местного самоуправления в орган регионального жилищного надзора при формировании и актуализации Региональной программы. Согласно письму ЕМУП «БТИ» и сведениям, размещенным на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, на кадастровый учет по единому адресу: <адрес> / <адрес> поставлены два объекта недвижимости, квартиры в которых имеют сплошную нумерацию. Следовательно, дом, находящийся по указанному адресу, является единым целым. Собственникам помещений дома необходимо обратиться в Администрацию <адрес> с заявлением о присвоении отдельных адресов самостоятельным частям этого дома. После присвоения адреса каждой части дома орган местного самоуправления направит эту информацию в орган регионального жилищного надзора, который, в свою очередь, направит данные сведения в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, которое осуществляет непосредственную подготовку Региональной программы и ее актуализацию. Только после этого Фонд сможет вести в отношении каждой части дома по указанному адресу отдельный учет внесенных взносов на капитальный ремонт. В этом случае собственники будут вправе принять решение об открытии специального счета для половины дома и формировать для нее отдельный фонд капитального ремонта. Поскольку все собственники помещений указанного дома не приняли решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, органом местного самоуправления было принято решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора. Соответствующий нормативный правовой акт является действующим и не отменен, поэтому собственники многоквартирного дома обязаны уплачивать взносы на капитальный ремонт на счет регионального оператора. Денежные средства, внесенные собственниками помещений дома, могут быть перечислены региональным оператором на специальный счет только при соблюдении следующих условий: вступление в силу решения общего собрания собственников помещений дома о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании этого фонда на специальном счете, внесение открытого счета в реестр уведомлений о способе формирования фонда капитального ремонта, при нахождении дома по адресу: <адрес> как отдельного многоквартирного дома под управлением ЖЭК-67 по состоянию на дату вступления в силу решения собственников об изменении способа формирования фонда капитального ремонта, размещение сведений об управлении домом ЖЭК-67 на сайте «Реформа ЖКХ».

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истец ФИО1 является собственником <адрес> в <адрес>.

В соответствии с ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Согласно ч. 1 ст. 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.

В силу ч. 6 ст. 168 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 1 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта.

Согласно ч. 3 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

Согласно ч. 5 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.

В силу ч.ч. 1,2 ст. 178 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда. Региональный оператор создается субъектом Российской Федерации, и им может быть создано несколько региональных операторов, каждый из которых осуществляет деятельность на части территории такого субъекта Российской Федерации.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ общим собранием собственников помещений дома по адресу: <адрес> / <адрес> (квартиры с 1 по 70), управляемого ЖЭК-67, было принято решение об утверждении способа формирования фонда капитального ремонта данного дома путем перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет. Владельцем специального счета определен ЖЭК-67.

На основании данного решения в ОАО «Россельхозбанк» был открыт специальный счет.

Уведомление о принятии собственниками помещений указанного дома названных решений с приложением копии протокола общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ№ ******, справки банка об открытии специального счета было направлено председателем ЖЭК-67 ФИО1 в адрес Управления Государственной жилищной инспекции <адрес>.

В письме от ДД.ММ.ГГГГ№ ****** Управление Государственной жилищной инспекции <адрес> отказало в принятии уведомления ЖЭК-67 и во внесении сведений в Реестр уведомлений, сообщив, что согласно Региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах <адрес> многоквартирный <адрес> включен в региональную программу капитального ремонта в целом по многоквартирному дому и в части строения 1 (пункты 1358 и 3319 в перечне домов по <адрес>), управление домом осуществляют несколько организаций. Также в письме указано о том, что жилищным законодательством не предусмотрено формирование нескольких фондов капитального ремонта в одном многоквартирном доме. Вне зависимости от различных сроков сдачи в эксплуатацию секций многосекционных домов к таким домам применяются общие требования по выбору способа формирования фонда капитального ремонта. Отсутствие в настоящее время сведений в Реестре уведомлений о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта и в Реестре специальных счетов, исключает возможность жилищного кооператива как владельца специального счета выставления собственникам помещений дома взносов на капитальный ремонт.

На территории <адрес> отдельные отношения в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ******-ОЗ «Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домах на территории <адрес>».

Статьей 2 этого Закона установлено, что региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа капитального ремонта) является правовой акт, утверждаемый <адрес> в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления органами государственной власти <адрес> государственной поддержки за счет средств областного бюджета и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории <адрес> (далее - органы местного самоуправления), муниципальной поддержки за счет средств местных бюджетов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором; фондом капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - фонд капитального ремонта) - совокупность взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме, пеней, уплаченных собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, процентов, начисленных за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете; региональным оператором - специализированная некоммерческая организация, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, создаваемая <адрес>ю в соответствии с федеральным законом в организационно-правовой форме фонда.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ******-ПП утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах <адрес>. В настоящее время Региональная программа действует в редакции Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ******-ПП. Ранее Региональная программа действовала в редакциях Постановлений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ******-ПП и первоначальной, утвержденной Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ******-ПП.

Согласно п. 5 ч. 3 ст. <адрес> «Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес>» утверждение региональной программы капитального ремонта относится к полномочиям <адрес>.

Статьей 4 указанного Закона непосредственная подготовка региональной программы капитального ремонта отнесена к компетенции уполномоченного органа.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ******-ПП уполномоченным исполнительным органом государственной власти <адрес> в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определено Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства<адрес>.

Согласно ст. <адрес> «Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес>» уполномоченный исполнительный орган государственной власти <адрес>, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор (таковым является Департамент государственного жилищного и строительного надзора <адрес> согласно Положению о нем, утвержденному Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N431-ПП):

1) ведет реестр уведомлений владельцев специальных счетов о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта;

2) ведет реестр специальных счетов;

3) информирует орган местного самоуправления, регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его;

3-1) уведомляет в случае и порядке, установленных федеральным законом, владельца специального счета о необходимости информирования собственников помещений в многоквартирном доме о наличии задолженности, о необходимости погашения такой задолженности в срок не более чем пять месяцев с момента поступления владельцу специального счета соответствующего уведомления уполномоченного исполнительного органа государственной власти <адрес>, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, и о последствиях, предусмотренных федеральным законом в связи с непогашением задолженности в установленный срок;

3-2) уведомляет орган местного самоуправления о том, что в течение пяти месяцев с даты получения уведомления, указанного в подпункте 3-1 настоящей статьи, задолженность не была погашена в размере, указанном в таком уведомлении, и уполномоченному исполнительному органу государственной власти <адрес>, осуществляющему региональный государственный жилищный надзор, не представлены документы, подтверждающие погашение этой задолженности;

4) осуществляет другие полномочия в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами <адрес> и нормативными правовыми актами <адрес>, принимаемыми <адрес> и <адрес>.

Статьей 6 указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах отнесено, в том числе, предоставление сведений, необходимых для подготовки региональной программы капитального ремонта.

В соответствии со ст. 7 названного Закона подготовка региональной программы капитального ремонта осуществляется на основании решения, принимаемого <адрес> (п. 2).

Непосредственная подготовка региональной программы капитального ремонта осуществляется уполномоченным органом. В подготовке региональной программы капитального ремонта принимают участие уполномоченный исполнительный орган государственной власти <адрес>, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, исполнительный орган государственной власти <адрес>, уполномоченный на проведение мониторинга технического состояния многоквартирных домов, и региональный оператор (п. 3).

Подготовка региональной программы капитального ремонта осуществляется на основе:

1) информации, подготовленной в результате проведения в порядке, установленном в соответствии с настоящим Законом <адрес>, мониторинга технического состояния многоквартирных домов;

1-1) сведений, необходимых для подготовки региональной программы капитального ремонта, предоставленных органами местного самоуправления уполномоченному органу в порядке, установленном в статье 7-1 настоящего Закона;

2) информации, представленной по запросам уполномоченного органа организациями, осуществляющими техническую инвентаризацию, органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, иными органами и организациями (п. 4).

Согласно ст. 10 Закона актуализация региональной программы капитального ремонта осуществляется путем внесения в нее изменений (п. 1).

Актуализация региональной программы капитального ремонта осуществляется в таком же порядке, в котором осуществляется подготовка и утверждение такой программы, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 2).

Актуализация региональной программы капитального ремонта осуществляется по мере необходимости, но не реже чем один раз в год, с учетом предложений, направляемых в уполномоченный орган иными исполнительными органами государственной власти <адрес>, органами местного самоуправления и региональным оператором (п. 3).

В соответствии с п. 1 ст. 19 этого же Закона функциями регионального оператора являются:

1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;

2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета;

3) осуществление функций технического заказчика услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

4) финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из областного бюджета и (или) местных бюджетов;

5) взаимодействие с органами государственной власти <адрес> и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

6) оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

7) иные функции, предусмотренные федеральным законом и учредительными документами регионального оператора.

Таким образом, Департамент и Фонд не вносят самостоятельно по своему усмотрению каких-либо сведения в Региональную программу, в том числе, касающиеся сведений о многоквартирных домах, которые предоставляются органом местного самоуправления. Ни Фонд, ни Департамент не утверждают ни Региональную программу, ни ее изменения. Это относится к Полномочиям <адрес>.

При этом согласно п. 34 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре относится к вопросам местного значения муниципального района.

Следовательно, ответчики при осуществлении возложенных на них функций руководствуются данными о многоквартирных домах, внесенными в Региональную программу, которые представлены органом местного самоуправления.

В первоначальной редакции Региональной программы в Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес> и подлежащих капитальному ремонту в 2015-2044 годах (Приложение к Региональной программе) был включен дом по адресу: <адрес> (под номером 1358), а также дом по адресу: <адрес>, <адрес> (под номером 3319). Однако в последующих редакциях, в том числе, в действующей, в указанном Перечне значится только дом по адресу: <адрес>.

В связи с этим, поскольку в настоящее время <адрес> в <адрес> включен в Региональную программу как многоквартирный дом в целом, уполномоченным органом в этой части в последующем изменения в программу не вносились, собственники части помещений данного дома не вправе принимать решение о формировании фонда капитального ремонта отдельно в отношении указанной части дома.

Доказательства того, что все собственники указанного дома (квартир с 1 по 130) приняли решение о способе формировании фонда капитального ремонта, в том числе, на специальном счете не представлено.

Согласно ч. 7 ст. 170 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

Таким образом, в настоящее время отсутствуют основания для возложения на Департамент обязанности внести запись в Реестр специальных счетов в отношении дома по адресу: <адрес> / <адрес> (квартиры с 1 по 70) и возложения на Фонд обязанности произвести перечисление полученных им денежных средств, уплаченных собственниками помещений <адрес> в <адрес>, на специальный счет в ОАО «Россельхозбанк».

Тот факт, что части жилого дома по <адрес> (квартиры с 1 по 70 и с 71 по 130) возводились в разный период времени, за счет средств различных организаций, управляются разными организациями, имеют разные технические и кадастровые паспорта при таких обстоятельствах не имеют значения для рассмотрения дела. Также не может повлечь за собой удовлетворение требований истца и то, что согласно заключению специалиста ООО «Научно-внедренческий строительный центр» от ДД.ММ.ГГГГ строение литер «А» и литер «А1» по <адрес> являются независимыми друг от друга строениями. Указанные обстоятельства, как справедливо отмечено представителем Фонда, могут только явиться основанием для присвоения органом местного самоуправления различных адресов данным строениям с последующим внесением изменений в Региональную программу капитального ремонта в части указания в ней отдельно каждого из данных строений.

Следует также отметить, что согласно ответу ЕМУП «БТИ» на обращение председателя ЖЭК-67 ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ ****** по данным указанной организации по <адрес> в <адрес> заинвентаризирован многоквартирный дом, представляющий собой основное строение литер «А» 1966 года постройки с диапазоном квартир 1-70 и пристрой литер «А» 1967 года постройки с диапазоном квартир 71-130. Пристрой литер «А1» имеет самостоятельные конструкции, при этом примыкает к основному строению литер «А» и использует одну из его стен в качестве ограждающей конструкции. По результатам первичной инвентаризации на каждую часть дома в соответствии с перечисленными диапазонами квартир составлялся отдельный технический паспорт (для целей статистического учета, налогообложения имущества физических лиц и пр.), при этом, учитывая единые архитектурное решение, последовательную нумерацию квартир, один адрес указанные части были поставлены на технический учет в качестве одного дома. Учитывая изложенное проведение учета многоквартирного дома по <адрес> в <адрес> в качестве двух отдельных зданий не представляется возможным.

Из материалов дела также следует, что ЖЭК-62 обратилось в суд с требованием к ЕМУП «БТИ» о постановке на технический учет 70-квартирного дома по адресу: <адрес> в <адрес>. Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении указанных требований ЖЭК-67 отказано. Основанием для отказа в удовлетворении иска явилось то обстоятельство, что на момент рассмотрения дела полномочиями по осуществлению технического учета ЕМУП «БТИ» не обладает.

Вместе с тем, ввиду этого обстоятельства указанный ответ ЕМУП «БТИ» не может не приниматься во внимание, поскольку, как следует из отзыва ФГБУ «ФКП Росреестра», представленного в рамках гражданского дела по иску ЖЭК-67 к ЕМУП «БТИ», объекты недвижимости литер «А» и литер «А1» по адресу: <адрес> в <адрес> являются ранее учтенными, сведения о данных объектах недвижимости переданы в орган кадастрового учета ЕМУП «БТИ», сведения о ранее учтенных объектах недвижимости содержатся в государственном кадастре недвижимости в объеме и качестве переданных органами технической инвентаризации.

Помимо изложенного суд принимает во внимание, что ЖЭК-67 также обращалось в суд с административным иском об оспаривании решения Управления Государственной жилищной инспекции <адрес> о возврате уведомления от ДД.ММ.ГГГГ№ ******, указав в обоснование административного иска о том, что уведомление о выборе собственниками помещений в многоквартирном <адрес> в <адрес> способа формирования фонда капитального ремонта, направленное в адрес <адрес>ДД.ММ.ГГГГ с его уточнениями, решением от ДД.ММ.ГГГГ№ ****** было оставлено без рассмотрения, в приеме уведомления, а также внесении сведений в реестр уведомлений было отказано.

Решением Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении административного иска ЖЭК-67 отказано.

Согласно апелляционному определению судебной коллегии по административным делам Свердловского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, постановленному по указанному делу, в силу сведений ЕМУП «БТИ» <адрес> на технический учет поставлен <адрес> в качестве одного дома, диапазон квартир в доме – с 1 по 130. Управлению Госжилинспекции не представлен протокол общего собрания собственников помещений всего многоквартирного дома – квартир с 1 по 130. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что всеми собственниками помещений в указанном доме (квартиры с 1 по 130) свое право о выборе способа формирования капитального ремонта не реализовано, ввиду чего суд признал отказ Управления Государственной жилищной инспекции <адрес> во внесении сведений в реестр уведомлений владельцев специальных счетов о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта и реестр специальных счетов обоснованным, постановил решение об отказе ЖЭК-67 в удовлетворении заваленных административных исковых требований. Судебная коллегия не усмотрела сомнений в указанных выводах суда первой инстанции, указав при этом, что согласно ч. 4 ст. 175 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме вправе осуществлять формирование фонда капитального ремонта только на одном специальном счете. На специальном счете могут аккумулироваться средства фонда капитального ремонта собственников помещений только в одном многоквартирном доме. Исходя из приведенных обстоятельств судебная коллегия пришла к выводу о том, что в данном случае решение о способе формирования фонда капитального ремонта всеми собственниками многоквартирного жилого дома не было принято, уведомление было возвращено заявителю Управлением Государственной жилищной инспекции <адрес> законно.

Таким образом, вступившим в законную силу судебным постановлением подтверждена законность действий органа государственного жилищного надзора по возвращению ЖЭК-67 уведомления о принятии собственниками помещений дома по адресу: <адрес> / <адрес> (квартиры с 1 по 70) о принятии решения о способе формирования фонда капитального ремонта на специальном счете в связи с тем, что собственники всех помещений дома (квартир с 1 по 130) не приняли решение о способе формирования фонда капитального ремонта.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда.

Таким образом, поскольку <адрес> на 2015 - 2044 годы как одно здание, собственники всех помещений этого здания не приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, вступившим в законную силу решением суда подтверждена законность отказа Управления Государственной жилищной инспекции <адрес> в принятии уведомления ЖЭК-67 о выборе способа формирования фонда капитального ремонта собственниками помещений указанного дома (квартиры с 1 по 70) и о внесении сведений в Реестр уведомлений, заявленные ФИО1 требования не могут быть удовлетворены.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Региональному Фонду содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах <адрес>, Департаменту государственного жилищного и строительного надзора <адрес> о возложении обязанности – отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.

Судья И.В. Кайгородова