ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1163/2022 от 16.05.2022 Туймазинского районного суда (Республика Башкортостан)

03RS0063-01-2022-000949-45

2 - 1163/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 мая 2022 года город Туймазы

Туймазинский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Дубовцева А.А., при секретаре Шараеве Д.М.,

с участием помощника Туймазинского межрайонного прокурора Республики Башкортостан Мухаметова А.А.,

представителя Администрации сельского поселения Чукадыбашевский сельсовет муниципального района Туймазинский район Гареева Р.Р.,

представителя Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан – Насибуллина Т.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску Туймазинского межрайонного прокурора Республики Башкортостан к Администрации сельского поселения Чукадыбашевский сельсовет муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан об обязании с момента вступления решения суда в законную силу провести работы по определению границ территориальных зон сельского поселения, направить в орган регистрации прав подготовленные в электронной форме текстовые и графическое описание место положения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек границ таких зон сельского поселения,

УСТАНОВИЛ:

Туймазинский межрайонный прокурор Республики Башкортостан в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации сельского поселения Чукадыбашевский сельсовет муниципального района Туймазинский район РБ об обязании с момента вступления решения суда в законную силу провести работы по определению границ территориальных зон сельского поселения, направить в орган регистрации прав подготовленные в электронной форме текстовые и графическое описание место положения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек границ таких зон сельского поселения.

В обоснование иска указал, что межрайонной прокуратурой во исполнение задания прокуратуры республики от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в деятельности администрации сельского поселения Чукадыбашевский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, в ходе которой выявлены нарушения. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) в случае принятия ими решений (актов): об утверждении правил землепользования и застройки (далее - ПЗЗ), либо о внесении изменений в ПЗЗ, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон.

Решением Совета сельского поселения Чукадыбашевский сельсовет от 11ДД.ММ.ГГГГ (с последующими изменениями) утверждены «Правила землепользования и застройки сельского поселения Чукадыбашевский сельсовет муниципального района <адрес> РБ.

Правилами землепользования и застройки (далее - ПЗЗ) определяются границы территориальных зон и устанавливаются градостроительные регламенты - перечень видов разрешенного использования, предельные размеры земельных участков, а также предельные параметры разрешенного строительства. В границах территориальных зон также могут быть установлены ограничения использования объектов недвижимости в соответствии с действующим законодательством.

Согласно ПЗЗ на территории сельского поселения действуют территориальные зоны: жилая зона - Ж1; общественно-деловая - ОД1; производственная - П1; рекреационная - PI, Р2; сельскохозяйственная - С1; инженерно-транспортной инфраструктуры - Т1; зоны специального назначения - СП1.

Между тем, как показала проверка, должностными лицами сельского поселения Чукадыбашевский сельсовет с момента вынесения решения об утверждении ПЗЗ, а также в последующем о внесении изменений (если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон), соответствующие документы в орган регистрации прав в установленный законом срок не направлялись.

Согласно информации Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в ЕГРН сведения о границах территориальных зон и населенных пунктов по <адрес> отсутствуют.

Вышеуказанное бездействие должностных лиц приводит к содержанию недостоверных сведений в ЕГРН, что является недопустимым и нарушает конституционное право граждан на доступ к информации.

В этой связи, ДД.ММ.ГГГГ межрайонным прокурором в адрес главы администрации сельского поселения Чукадыбашевский сельсовет внесено представление об устранении нарушений законодательства о землепользовании.

Согласно информации администрации сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ нарушения не могут быть устранены в связи с отсутствием денежных средств в бюджете сельского поселения.

Наличие либо отсутствие денежных средств в бюджете, не является основанием для освобождения органа местного самоуправления от исполнения возложенной законом обязанности по организации установления или изменения границ территориальных зон и не могут служить основанием для нарушения прав граждан.

В силу приведенных норм закона органы местного самоуправления обязаны организовать мероприятия, направленные на установление или изменение границ территориальных зон.

На основании изложенного просил обязать администрацию сельского поселения Чукадыбашевский сельсовет в течении течение 6 (шести) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести работы по определению границ территориальных зон сельского поселения. Направитьв орган регистрации прав подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек границ таких зон сельского поселения Чукадыбашевский сельсовет.

На судебное заседание третье лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Башкортостан не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.

Согласно ч.3 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

В судебном заседании помощник Туймазинского межрайонного прокурора РБ Мухаметов А.А. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным иске.

В судебном заседании представитель глава Администрации сельского поселения Чукадыбашевский сельсовет муниципального района Туймазинский район Гареев Р.Р. не возражал против иска, просила предоставить срок до конца 2023 г. для выполнения данных работ.

В судебном заседании представитель третьего лица Администрации муниципального района Туймазинский район РБ Насибуллин Т.Д. просил предоставить срок до конца 2023 года для выполнения данных работ.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно пункту 20 части 1 статьи 14 Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131 -ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относятся утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

Пунктом 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 78-ФЗ «О землеустройстве» территории населенных пунктов являются объектами землеустройства.

Определение местоположения границ объекта землеустройства (в том числе населенного пункта) осуществляется посредством выполнения работ по землеустройству (описанию местоположения границ объектов землеустройства).

В результате таких работ подготавливается карта (план) объекта землеустройства, форма и требования к составлению которой утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу пункта 5 части 2 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в реестр границ вносятся сведения об административно-территориальном делении, в том числе и описание местоположения границ населенных пунктов.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Федерального закона № 218-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов): об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон, об установлении или изменении границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования, об установлении или изменении границ населенного пункта, об утверждении проекта межевания территории.

Согласно статье 69 ЗК РФ в случае установления или изменения границ населенного пункта на основании утвержденного генерального плана поселения (статья 23 Гражданского кодекса Российской Федерации) с инициативой о проведении землеустройства по описанию местоположения новой границы населенного пункта может выступать орган местного самоуправления поселения, утвердивший соответствующий генеральный план. Этот же орган местного самоуправления вправе выступить с инициативой о проведении землеустроительных работ при установлении или изменении границ территориальной зоны.

Частью 1 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, утверждение правил землепользования и застройки поселений, утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселений, принятие решений о развитии застроенных территорий, проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, заключение договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, принятие решений о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.

Частью 2 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районо относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных районов, утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий, утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях, ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов.

В соответствии со статьей 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Следовательно, в соответствии с действующим законодательством функция установления границ объектов землеустройства: границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон - возложена на региональные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

В соответствии со статьей 18 Градостроительного кодекса РФ генеральные планы и схемы территориального планирования муниципальных районов относятся к документам территориального планирования муниципальных образований.

В силу статьи 45 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченными органами местного самоуправления. При этом, органы местного самоуправления поселения обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения, правил землепользования и застройки.

На основании части 5 статьи 15 Федерального закона № 218-ФЗ в случае осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости, принадлежащий Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию, от их имени при подаче заявлений о государственной кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав выступают уполномоченные органы государственной власти, органы, местного самоуправления либо уполномоченные юридические лица и граждане.

В соответствии с п. 3 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на утверждение карты-плана территории, обязаны направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и карту-план территории посредством отправления в электронной форме.

В соответствии с административно-территориальным делением Муниципальное образование Чукадыбашевский сельсовета <адрес> РБ является сельским поселением, из этого следует, что вопросы градостроительства, оговоренные в п.20, ст.14 Федерального закона РФ №131-ФЗ: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, не закреплены за сельскими поселениями.

Судом достоверно установлено, что Решением Совета сельского поселения Чукадыбашевский сельсовет от 11ДД.ММ.ГГГГ (с последующими изменениями) утверждены «Правила землепользования и застройки сельского поселения Чукадыбашевский сельсовет муниципального района <адрес> РБ.

Правилами землепользования и застройки определяются границы территориальных зон и устанавливаются градостроительные регламенты - перечень видов разрешенного использования, предельные размеры земельных участков, а также предельные параметры разрешенного строительства. В границах территориальных зон также могут быть установлены ограничения использования объектов недвижимости в соответствии с действующим законодательством.

Согласно ПЗЗ на территории сельского поселения действуют территориальные зоны: жилая зона - Ж1; общественно-деловая - ОД1; производственная - П1; рекреационная - Р1, Р2; сельскохозяйственная - С1; инженерно-транспортной инфраструктуры - Т1; зоны специального назначения - СП1.

Согласно п. 21 статьи 3 Устава сельского поселения Чукадыбашевский сельсовет МР <адрес> РБ к вопросам местного значения относятся утверждение генеральных планов Сельского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовительной на основе генеральных планов Сельского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешение на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Сельского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Сельского поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Сельского поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель Сельского поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

Из материалов дела следует, что межрайонной прокуратурой во исполнение задания прокуратуры республики от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка в деятельности администрации сельского поселения Чукадыбашевский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, в ходе которой выявлены нарушения. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) в случае принятия ими решений (актов): об утверждении правил землепользования и застройки (далее - ПЗЗ), либо о внесении изменений в ПЗЗ, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон.

Между тем, как показала проверка, должностными лицами сельского поселения Чукадыбашевский сельсовет с момента вынесения решения об утверждении ПЗЗ, а также в последующем о внесении изменений (если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон), соответствующие документы в орган регистрации прав в установленный законом срок не направлялись.

Согласно информации Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в ЕГРН сведения о границах территориальных зон и населенных пунктов по <адрес> отсутствуют.

В этой связи, ДД.ММ.ГГГГ межрайонным прокурором в адрес главы администрации сельского поселения Чукадыбашевский сельсовет внесено представление об устранении нарушений законодательства о землепользовании.

Согласно информации администрации сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ нарушения не могут быть устранены в связи с отсутствием денежных средств в бюджете сельского поселения.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов): об утверждении правил землепользования и застройки (далее - ПЗЗ), либо о внесении изменений в ПЗЗ, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон.

Согласно ч. 18.1 ст. 32 Закона о регистрации обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о регистрации, являются подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек границ таких зон.

Согласно ч. 16 ст. 32 Закона о регистрации перечень документов и состав содержащихся в них сведений, направляемых или предоставляемых в орган регистрации прав в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о регистрации, порядок их направления или предоставления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, и требования к формату таких документов в электронной форме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 с- 13, 15 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - Правила).

Согласно ч. 20 ст. 32 Закона о регистрации органы государственной власти, органы местного самоуправления направляют в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) в соответствии с настоящей статьей в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений (актов), а в случае, если требуется описание местоположения границ соответствующих зон, - в течение шести месяцев с даты принятия решений (актов). При этом описание местоположения границ соответствующих зон направляется в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего их лица.

В соответствии с п.п. 33, 34 Правил при информационном взаимодействии документы в орган регистрации прав, предоставляются в виде электронных документов в формате XML с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. При отсутствии технической возможности использовать информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» документы предоставляются на электронных носителях. Документы, предоставляемые в орган регистрации прав в электронном виде, должны быть защищены от доступа лиц, не участвующих в их подготовке, обработке и получении, а также заверены усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего и направившего их органа. Требования к формату документов в электронном виде утверждены приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ № П/369 «О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде».

Принимая во внимание изложенное выше, исходя из того, что требования прокурора направлены на пресечение возможности возникновения указанных последствий, суд полагает необходимым требования прокурора удовлетворить, определить срок по выполнению выявленных нарушений в течении 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести работы по определению границ территориальных зон сельского поселения; направить в орган регистрации прав подготовленные в электронной форме текстовые и графическое описание место положения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек границ таких зон сельского поселения Чукадыбашевский сельсовет.

На основании ч.4 ст.103 ГПК РФ, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.

Разрешая вопрос о распределении судебных расходов, суд учитывает положения подп.9, подп.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации закрепивших, что прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков освобождены от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, все издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением настоящего дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

исковое заявление Туймазинского межрайонного прокурора Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Чукадыбашевский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан об обязании в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести работы по определению границ территориальных зон сельского поселения, направить в орган регистрации прав подготовленные в электронной форме текстовые и графическое описание место положения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек границ таких зон сельского поселения Чукадыбашевский сельсовет, удовлетворить.

Обязать Администрацию сельского поселения Чукадыбашевский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан в течении 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести работы по определению границ территориальных зон сельского поселения; направить в орган регистрации прав подготовленные в электронной форме текстовые и графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек границ таких зон сельского поселения Чукадыбашевский сельсовет

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня его принятия через Туймазинский межрайонный суд Республики Башкортостан.

Судья А.А. Дубовцев