Гражданское дело № 2-1164/2019 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14 марта 2019 г. город Черкесск Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе судьи Кочкарова О.Р., при секретаре судебного заседания Каракотовой М.И., с участием: истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по КЧР ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Акционерному обществу «Карачаево-Черкесскэнерго» о привлечении к уголовной ответственности, о привлечении к административной ответственности, о взыскании компенсации морального вреда и штрафа за неисполнение в добровольном порядке соблюдения требований потребителя, У С Т А Н О В И Л: ФИО1 обратилась в суд с иском к АО «Карачаево-Черкесскэнерго» и просит: привлечь ответчика к уголовной ответственности по статье 140 Уголовного кодекса Российской Федерации; привлечь к административной ответственности по статье 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 200000 руб.; взыскать с ответчика штраф за отказ от добровольного удовлетворения исковых требований. При этом основание искового заявления, буквально, имеет следующее содержание: «14.08.2018 г. я направила Генеральному директору АО «Карачаево-Черкесскэнерго» письмо о подтверждении правового статуса, юридической силы и значимости якобы «квитанций» по оплате государственной и муниципальной услуги энергоснабжение. В порядке ч. 2 ст. 24, ч. 4 ст. 29, ст. 33 Конституции «Российской Федерации», Федеральною чакона № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» Российской Федерации от 02.05.2006 года. Закона N 2300-1 «О защите прав потребителей» РФ; Руководствуясь ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации». ГОСТ Р 7.08-2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». Федеральным законом № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». в связи, с отсутствием в так называемых АНОНИМКАХ – «квитанциях» на оплату государственной и муниципальной услуги энергоснабжение установленных законом требований, для подтверждения достоверных официальных сведении об исполнителе, для придания правового статуса «квитанциям», ВКЛЮЧИТЬ в присылаемые якобы «квитанции» от частной компании АО «Карачаево-Черкесскэнерго» за государственную и муниципальную услугу — энергоснабжение: недостающие официальные сведения для урегулирования отношений, возникающих между мною, собственником дома и исполнителями муниципальных услуг, для придания свойств официального Документа по возникновению правовых последствий, для подтверждения предпринимательской деятельности частной компании АО «Карачаево-Черкесскэнерго: 1. ОКПО, ОГРН; 2. Расшифровку в «квитанции» всех штрих-кодов по требованиям платы за государственную муниципальную услугу энергоснабжение; 3. Основание для присвоения номера лицевого счета № Номер и дату договора потребителя по <адрес> с ОРГАНИЗАЦИЕЙ, создающей «квитанцию» по требованиям платы за государственную и муниципальную услугу энергоснабжение; 5. Номер и дату договора частной компании АО «Карачаево-Черкесскэнерго» с ОРГАНИЗАЦИЕЙ создающей «квитанции» по требованиям платы за государственную и муниципальную услугу энергоснабжение; 6. Собственноручную подпись на «квитанциях» главною бухгалтера частной компании АО «Карачаево-Черкесскэнерго»; 7. Печать частной компании АО «Карачаево-Черкесскэнерго»; 8. Кадастровый номер <адрес>; 9. Номер и дату Передаточного Акта государственной собственности объектов отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность народного хозяйства России в целом и развитие других отраслей народного хозяйства России: предприятия топливно-энергетического комплекса, предприятия и объекты электроэнергетики (с указанием перечня и стоимости), находящиеся в ведении органов государственной власти и управления Правительства Карачаево-Черкесской республики, частной компании АО «Карачаево-Черкесскэнерго» для бесперебойного обеспечения производственного цикла энергоснабжения; 10. Номер и дату Передаточного Акта государственной собственности объектов отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность народного хозяйства России в целом и развитие других отраслей народного хозяйства, объектов, относящихся к муниципальной собственности (с указанием перечня и стоимости), находящихся в оперативном управлении Карачаево-Черкесской республики частной компании АО «Карачаево-Черкесскэнерго» для организации предоставления государственной и муниципальной услуги энергоснабжение; 11. Номер и дату Передаточного Акта объектов электроэнергии и электрических сетей (с указанием перечня и стоимости) общего имущества <адрес>, частной компании АО «Карачаево-Черкесскэнерго» для организации предоставления государственной и муниципальной услуги энергоснабжение; 12. Официальное документальное подтверждение права собственности частной компании АО «Карачаево-Черкесскэнерго» на оперативное управление объектами государственной собственности, находящихся в ведении органов государственной власти, полученных по Передаточному Акту от Правительства Карачаево-Черкесской республики на оперативное управление для обеспечения жизнедеятельности народного хозяйства России по энергоснабжению на территории субъекта права Российской Федерации Карачаево-Черкесская республика; 13. Официальное документальное подтверждение права собственности частной компании АО «Карачаево-Черкесскэнергосбыт» на оперативное управление объектами государственной и муниципальной собственности по производству энергоснабжения, обеспечивающих жизнедеятельность народного хозяйства России на территории <адрес>, находящейся в ведении и оперативном управлении Карачаево-Черкесской республики, переданной по Передаточному Акту; 14. Официальное документальное подтверждение права собственности объектов электроэнергетики и электрических сетей общего имущества <адрес> (с указанием перечня и стоимости) частной компанией АО «Карачаево-Черкесскэнерго», находящегося в ведении и оперативном управлении местной Администрации, переданное по передаточному Акту для организации предоставления муниципальной услуги энергоснабжение; 15. Совместный договор между Администрацией <адрес> и частной компанией АО «Карачаево-Черкесскэнерго» на оперативное управление переданных объектов государственной собственности для обеспечения жизнедеятельности народного хозяйства на территории <адрес> по энергоснабжению предприятий, организаций и потребителей; 16. Совместный Договор между исполнительной властью - Правительством Карачаево-Черкесской республики и частной компанией АО «Карачаево-Черкесскэнерго» для обеспечения жизнедеятельности народного хозяйства территории Карачаево-Черкесская республика РФ и развития других отраслей России, учитывая непрерывный цикл производства, транспортировки и реализации продукции предприятий топливно-энергетического комплекса по энергоснабжению; 17. Обоснование утвержденных нормативов на предоставление государственной и муниципальной услуги энергоснабжение потребителям; 18. Обоснование тарифа «3,82» руб. за квт/ч согласно Закона РФ об увеличении тарифа на электроэнергию; 19. Доверенность ЦБ РФ для оказания банковской услуги на получение Билетов Банка России от третьих лиц на прием наличных денежных средств от населения территории Карачаево-Черкесской республики компанией АО «Карачаево-Черкесскэнерго»; 20. Доверенность-Разрежение-Лицензия от ЦБ РФ на передачу, перевод билетов Банка России от частной компании АО «Карачаево-Черкесскэнерго» на основании Договора по распределению Билетов Банка России по вышеуказанным организациям и поступления в бюджет Карачаево-Черкесской республики При отказе подтвердить запрашиваемые достоверные сведения о частной компании АО «Карачаево-Черкесскэнерго» и юридических доказательств законности ее предпринимательской деятельности, «квитанции» на требуемую оплату государственной и муниципальной услуги, юридической силы не имеют, являются подложным документом - АНОНИМНОЙ, и как следствие - отсутствие правовых последствий но оплате за энергоснабжение: • Пункта 1, отсутствует информация об исполнителе (нарушение требований ст.8, ст. 9 Закона «О защите прав потребителей»), у жителей частного домовладения № «а» появляется право требования достоверных сведений о частной компании АО «Карачаево-Черкесскэнерго»; 2. Пункта 2, у частной компании АО «Карачаево-Черкесскэнерго» НЕТ документационного обеспечения управления <адрес>, счета адресата получателя денежных средств, то у жильцов, НЕТ возникновения обязанности по оплате услуг за энергоснабжение иностранному государству, что превращает якобы «квитанции» в АНОНИМКУ; • Пункта 3, нарушено право потребителя; предъявите основание на присвоение и расшифровку лицевого счета <адрес> (нарушение требований ст. 8 Закона «О защите прав потребителей»); • Пункты 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 отсутствие юридических оснований возникновения правоотношений между потребителями кв. № МКД№ и АО «Карачаево-Черкесскэнерго» и как следствие, НЕТ права требовать плату частной компании за организацию предоставления муниципальной услуги энергоснабжение, что превращает якобы «квитанции» в подложный Документ - АНОНИМКУ; 5. Пункты 11, 12, 13, 14, 15, 16 у частной компании АО «Карачаево-Черкесскэнерго» НЕТ права распоряжения и оперативного управления электрическими сетями общего имущества пот. Орджоникидзевский, и как следствие НЕТ права требования платы за государственную и муниципальную услугу энергоснабжение, а у потребителей дома.№ «а» НЕТ возникновения обязанности оплаты по «квитанции» за энергоснабжение, что превращает якобы «квитанции» в АНОНИМКУ; • Пункты 17, 18 у частной компании АО «Карачаево-Черкесскэнерго» НЕT юридическою основания на то, что приступать к предпринимательской деятельности, а даже подходить к объектам жизнеобеспечения - электроэнергетики, что превращает «квитанции» в АНОНИМКУ, и как следствие HЕT права требования платы с потребителей кв. <адрес>; • Пункты 19, 20, из основных показателей регулирования отношения частной компании АО «Карачаево-Черкесскэнерго» по конкретизации стоимости услуги для потребителей, чтобы устранить «кота в мешке» (говоря бытовым языком), для доказательств реальной стоимости муниципальной услуги энергоснабжение, а иначе у потребителей НЕТ обязанности оплаты, что превращает якобы «квитанции» в АНОНИМКУ; • Пункты 19, 20 НЕТ Договора-Разрешения на принятие Билетов Банка России от потребителей энергоснабжении, НЕТ Договора на распределения Билетов Банка России между частной компанией АО «Карачаево-Черкесскэнерго» и организацией, создающей «квитанции» и бюджетополучателем, Администрацией пгт. Орджоникидзевский А у потребителей муниципальной услуги энергоснабжение <адрес>, НЕТ возникновения обязанности по оплате; АНОНИМКИ «квитанции» есть подложные документы и юридической силы для возникновения правовых последствий не имеют, а у потребителей дома № пгт. Орджоникидзевский Карачаево-Черкесской республики, НЕТ возникновения обязанности по оплате государственной и муниципальной услуги энергоснабжения в жилые помещения. Пожалуйста! Замените АНОНИМКИ – «квитанции» Достоверным Официальным Документом. Полагаю, что: Требования по оплате с потребителей частного домовладения № «а» <адрес>. частной компании АО «Карачаево-Черкесскэнерго» за организацию предоставления муниципальной услуги энергоснабжения, грубо нарушают верховенство Конституции Российской Федерации, ее высшую юридическую силу, прямое действие и применение на территории Карачаево-Черкесской республики субъекта права Российской Федерации, и юридической силы и значимости не имеют. «17» сентября 2018г. я получила ответ от АО «Карачаево-Черкесскэнерго» с нарушением оформления копий в соответствии е Государственным стандартом РФ ГОСТ Р6.30 - 2003 и Указа Президиума Верховного Совета СССР от 4.08.1983 № 9779-X, о чем указала в своей ПРЕТЕНЗИИ от 8.10.2018. Не на то, что некоторые моменты в ответе от 15 ноября 2018 г. №01/5427 были исправлены, я так и не получила полного и понятного ответа на поставленные мною вопросы, что является нарушением моих прав и подлежит уголовной ответственности в соответствии со ст. 140 УК РФ, ст.19.8.1 КоАП РФ, не предоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий (введена федеральным законом от 25.12.2008 №281-ФЗ, ст. 2300-1 ФЗ». Представителем ответчика поданы письменные возражения на исковое заявление, в соответствии с которыми ответчик исковые требования не признал и просит отказать в их удовлетворении по следующим основаниям. Постановлением Главного управления по тарифам и ценам КЧР от 13 октября 2006 г. № 24 «О присвоении статуса гарантирующих поставщиков электрической энергии и мощности и определении границ зон их деятельности» АО «Карачаево-Черкесскэнерго» присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии и мощности, границы зоны деятельности которого установлены в пределах административной границы Карачаево-Черкесской Республики, за исключением зоны деятельности ОАО «Черкесские городские электрические сети». Довод истца о том, что электроснабжение является государственно и муниципальной услугой не соответствует действительности. Действия ответчика по начислению платы за потребленную электрическую энергию за коммунальную услугу является правомерным. Установление регулируемых тарифов на электрическую энергию осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Ответчик, в силу специфики своей деятельности не занимается эксплуатацией электросетевого хозяйства, в том числе обслуживанием электрических сетей. Электросетевое хозяйство принадлежит на праве собственности сетевой организации ПАО «МРСК Северного Кавказа». Истцом не доказаны факт причинения вреда ответчиком, наличие и размер понесенных убытков, причинно-следственная связь между нарушением прав и убытками. Кроме того истцом не представлены доказательства, подтверждающие факт причинения нравственных или физических страданий, в законе нет специального указания на возможность компенсации вреда при данной ситуации, в связи с чем требование о компенсации морального вреда не подлежит удовлетворению. В судебном заседании истец поддержала заявленные требования по изложенным в исковом заявлении основаниям и просила их удовлетворить. Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признал и просил отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в судебном заседании полагала исковое заявление необоснованным и не подлежащим удовлетворению как не основанное на законе. Выслушав в судебном заседании участвующих в деле лиц, изучив материалы гражданского дела, суд пришел к следующему выводу. Постановлением Главного управления по тарифам и ценам КЧР от 13 октября 2006 г. № 24 ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго» присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии и мощности и определена граница зоны его деятельности – границы зоны деятельности в пределах административной границы КЧР за исключением зоны деятельности ОАО «Черкесские городские электрические сети». Как следует из учредительной документации ответчика, в результате проведенной реорганизации ОАО «Карачаево-Черкесскэнерго» переименовано в АО «Карачаево-Черкесскэнерго». Согласно Свидетельству о праве на наследство по закону от 6 июля 2011 г. № 2-2375, истец получила по наследству жилой дом, расположенный по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, <адрес> «А». Право собственности истца на указанный жилой дом зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права серии 09-АА № от 1 сентября 2011 г. Истец обратилась к ответчику с «уведомлением-предупреждением», в котором содержалось требование о включении в квитанцию ответчика ряда сведений. В случае отказа предоставить запрашиваемые сведения, истец полагала квитанцию ответчика не имеющей юридическую силу, требовала «заменить анонимки – «квитанции» достоверным официальным документом». 17 сентября 2018 г. ответчик направил истцу письмо «О рассмотрении обращения», в котором указано, что АО «Карачаево-Черкесскэнерго» осуществляет функции гарантирующего поставщика на территории Карачаево-Черкесской Республики и при осуществлении своей деятельности руководствуется рядом нормативно-правовых актов Российской Федерации. Установление и регулирование тарифов на электрическую энергию осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. АО «Карачаево-Черкесскэнерго» не занимается эксплуатацией электросетевого хозяйства. В материалах дела имеется счет-извещение ответчика за январь 2019 года, согласно которому по адресу: <адрес>», - начислена подлежащая к оплате сумма за потребленную электроэнергию в размере 1535,83 руб. Между тем, в пункте 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что гражданское законодательство основывается в числе прочего на неприкосновенности собственности, свободы договора, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. В соответствии со частью 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Согласно пункту 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд. К числу способов защиты гражданских прав статья 12 Гражданского кодекса Российской Федерации относит: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным решения собрания; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношения; неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону; иными способами, предусмотренными законом. В силу части 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги. Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определение полномочий органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии урегулированы Федеральным законом от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике». На основании пункта 4 статьи 21 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации наделяются полномочиями на государственное регулирование и контроль в электроэнергетике в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют региональный государственный контроль (надзор) за применением регулируемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации цен (тарифов) на электрическую энергию. Статьей 38 Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» предусмотрено, что субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями (пункт 1). Основой системы надежного обеспечения потребителей электрической энергией являются надежная схема энергоснабжения и выполнение всех требований правил технической эксплуатации электростанций и сетей, а также наличие на розничных рынках специализированных организаций - гарантирующих поставщиков. Порядок присвоения статуса гарантирующего поставщика определяется основными положениями функционирования розничных рынков, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (пункт 2). Границы зон деятельности гарантирующих поставщиков в пределах территорий соответствующих субъектов Российской Федерации определяются Правительством Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации в основных положениях функционирования розничных рынков. В границах зоны деятельности одного гарантирующего поставщика не допускается деятельность других гарантирующих поставщиков. На территории одного субъекта Российской Федерации могут функционировать несколько гарантирующих поставщиков (пункт 3). В отношении любого обратившегося потребителя гарантирующий поставщик обязан самостоятельно урегулировать отношения, связанные с оперативно-диспетчерским управлением, приобретением и передачей электрической энергии обслуживаемым им потребителям, с иными осуществляющими указанные виды деятельности организациями. Договор, заключаемый гарантирующим поставщиком с потребителем электрической энергии, является публичным (пункт 5). В соответствии с пунктом 198 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», Гарантирующими поставщиками со дня вступления в силу настоящего документа являются организации, которые на эту дату имеют присвоенный им в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке статус гарантирующего поставщика, а именно, назначенные в 2006 году гарантирующими поставщиками акционерные общества энергетики и электрификации и (или) энергосбытовые организации, созданные в результате реорганизации акционерных обществ энергетики и электрификации, либо организации, которые получили статус гарантирующего поставщика в отношении зоны деятельности указанных гарантирующих поставщиков до дня вступления в силу настоящего документа. Гарантирующими поставщиками с 1 октября 2012 г. являются указанные организации, которые не утратили статус гарантирующего поставщика в соответствии с пунктом 229 настоящего документа. При этом границами зон деятельности каждого из таких гарантирующих поставщиков являются границы, закрепленные за соответствующим гарантирующим поставщиком в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке на день вступления в силу настоящего документа с учетом их изменения в соответствии с пунктом 229 настоящего документа. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Электроснабжение, то есть снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, - признается одним из видов коммунальных услуг в силу подпункта «г» пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 настоящих Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия) (абзацы 1 и 2 пункта 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»). Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», предусмотрено, что потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту (пункт 63). Плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом), не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги (пункт 66). Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом) не установлен иной срок представления платежных документов (пункт 67). Перечень сведений, которые должны быть указаны в платежном документе, предусмотрен пунктом 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»: а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя); б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет; в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, - величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах); г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами; г(1)) размер повышающего коэффициента, предусмотренного пунктом 42 настоящих Правил, в случае применения такого повышающего коэффициента при расчете платы за соответствующую коммунальную услугу, а также размер превышения платы за соответствующую коммунальную услугу, рассчитанной с применением повышающего коэффициента над размером платы за такую коммунальную услугу, рассчитанную без учета повышающего коэффициента; д) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды для случаев, предусмотренных настоящими Правилами, в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами; е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения); ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с: пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями; предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета; уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и настоящими Правилами; иными основаниями, установленными в настоящих Правилах; з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды; и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме); к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с пунктами 72 и 75 настоящих Правил; к(1)) штриховые коды, предусмотренные ГОСТ Р 56042-2014 (при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме, управляемом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а также при непосредственном управлении многоквартирным домом решения об отказе от указания в платежном документе штриховых кодов, предусмотренных ГОСТ Р 56042-2014, такие штриховые коды в платежном документе не указываются); л) другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы. Как следует из установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств дела, истцу принадлежит на праве собственности жилой дом. Ответчику в установленном законом порядке присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии и мощности и определена граница зоны его деятельности. Принадлежащий истцу жилой дом находится в пределах границ зонные деятельности ответчика. Из содержания искового заявления можно сделать вывод о том, что одной из причин для обращения в суд для истца послужил отказ ответчика отразить в выставленном к оплате истцу счете-извещении ряда сведений (которые истец перечислила в исковом заявлении), и что отраженные в квитанции сведения не соответствуют требованиям закона. Указанные доводы истца подлежат отклонению как не основанные на конкретных нормах права. Напротив, изучив содержание представленного истцом счета-извещения ответчика, суд приходит к выводу о том, что его содержание в полной мере соответствует требованиям, установленным пунктом 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Кроме того, из содержания искового заявления можно сделать вывод и о том, что еще одной причиной для обращения в суд для истца послужило ее уверенность в том, что ответчик не вправе предъявлять ей требование об оплате за потребленную электроэнергию. Этот довод истца также подлежат отклонению как не основанный на конкретных нормах права и обстоятельствах дела. Напротив, в ходе судебного разбирательства установлено, что ответчику в установленном законом порядке присвоен соответствующий статус, необходимый для осуществления деятельности по поставке электрической энергии, и принадлежащий истцу жилой дом находится пределах границ зоны деятельности ответчика. Истец не отрицала тот факт, что ее дом подключен к электрическим сетям, и она пользуется электроэнергией. Разрешая исковое требование о компенсации морального вреда, суд учитывает положения статьи 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. № 2300-1, согласно которой моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. В пункте 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 17 от 28 июня 2012 г. «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости. Поскольку истцом претензии к качеству оказываемых услуг по поставке электроэнергии не предъявлялись, и по результатам судебного разбирательства не выявлен факт нарушения ответчиком прав истца как потребителя, рассматриваемое исковое требование признается необоснованным и подлежит отклонению. Разрешая исковое требование о взыскании штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, суд руководствуется следующим. Согласно пункту 6 статьи 13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Поскольку судом не установлен факт нарушения ответчиком прав истца как потребителя, и в связи с принятием решения об отказе в удовлетворении требований истца о взыскании компенсации морального вреда, исковое требование о взыскании с ответчика штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя признается необоснованным и подлежит отклонению. Требование истца о привлечении ответчика к уголовной ответственности и ответственности за совершение административного правонарушения подлежит отклонению как не основанное на законе, поскольку в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и иными нормативно-правовых актов, суд является органом, уполномоченным осуществлять судебную власть. Полномочия по инициации и проведении процедуры привлечения к уголовной ответственности и ответственности за совершение административных правонарушений (принятие заявления о преступлении и заявления об административном правонарушении, возбуждение и расследование уголовного дела и дела об административном правонарушении) возложены законом на другие государственные органы и должностных лиц и к компендии суда не относится. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Р Е Ш И Л: В удовлетворении искового заявления ФИО1 к Акционерному обществу «Карачаево-Черкесскэнерго» о привлечении к уголовной ответственности, о привлечении к административной ответственности, о взыскании компенсации морального вреда и штрафа за неисполнение в добровольном порядке соблюдения требований потребителя – отказать. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме с подачей жалобы через Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики. В окончательной форме мотивированное решение изготовлено 19 марта 2019 г. Судья Черкесского городского суда КЧР О.Р. Кочкаров |