ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1165/19 от 10.09.2019 Озерского городского суда (Челябинская область)

Дело № 2-1165/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 сентября 2019 года г.Озерск

Озерский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего – судьи Гибадуллиной Ю.Р.,

при секретаре Хусаиновой А.К,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гайдукова В.В. к ООО УК «Система» о возложении обязанности произвести перерасчет стоимости обслуживания жилого дома

У С Т А Н О В И Л :

Гайдуков В.В. обратился в суд изначально с иском к ООО УК «Система» о возложении обязанности произвести перерасчет стоимости обслуживания жилого дома по <адрес> за период с 01 января 2018 года по 31 мая 2019 года на уровне 0,5 от существующего тарифа.

В судебном заседании изменил свои исковые требования, просил произвести перерасчет стоимости обслуживания квартир , собственниками которых является он и его супруга Гайдукова А.П. в МКД по <адрес> за 2018 год и 6 месяцев 2019 года.

В обоснование своих требований указал, что в соответствии с решением собрания собственников жилых помещений в МКД по адресу <адрес> УК «Система» начала деятельность по управлению общим имуществом данного дома с сентября 2016 года. За все время управления по обслуживанию данного дома УК «Система» постоянно нарушала законодательство по обслуживанию жилищного фонда, касающегося данного дома, и заключающееся в невыполнении положенных видов работ и мероприятий по содержанию жилого дома и сроков их исполнения, а именно:

- не выполнялись плановые сезонные осмотры жилого дома за весь период управления. Отсутствует информация о последних текущих осмотрах жилого дома на сайте компании, следовательно не проводились осмотры;

- отсутствует информация по организации и планированию текущего ремонта общедомового имущества дома (графики ремонтов);

- отсутствует информация о подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации за прошлые периоды, отсутствуют планы-графики подготовки к эксплуатации в зимний период;

- не публикуется паспорт готовности жилого дома к отопительному сезону ;

- не производится текущий регламентный осмотр теплопотребляющих сетей и установок, не проводятся обязательные работы при эксплуатации тепловых сетей и тепловых установок, за весь период управления домом, не имеется информации об этих работах на сайте компании;

- в должной мере не проводились мероприятия по подготовке тепловых сетей и отопительных приборов жилого дома к зиме- проверяются отопительные приборы, запорная арматура, не испытываются сети), о чем отсутствует информация на сайте компании, отсутствовали объявления о готовящихся испытаниях сетей и приборов, не было посещение слесарей

- не проводятся регламентные работы по содержанию сетей холодного и горячего водоснабжения, не проводятся осмотры стояков, запорной арматуры, не производятся сезонные испытания сетей горячего водоснабжения, не производится замер температуры горячей воды;

- не проводятся регламентные работы по содержанию электросетей: не проводятся осмотры электрооборудования-этажных щитков, электроплит, не производятся регламентные измерения токов к.з. при эксплуатации электрооборудования (электроплиты), металлической связи заземлений электроплит, сопротивления изоляции проводок (кабелей) системы электроснабжения, не производится замена ламп в светильниках мест общего пользования, не производится ремонт светильников (замена плафонов) ;

- не выполняются в должной мере работы по текущему ремонту подъезда жилого дома, а именно не контролируется состояние притворов, косяков входных дверей (наличие щелей, разломов стен), не заменены разбитые стекла в окнах лестничных клеток, не ремонтируются межэтажные лестницы, не ремонтируется штукатурка стен, не производится косметический ремонт подъезда;

-не выполняются в должной мере работы по уборке подъезда (уборка производится 1-2 раза в месяц, моется только пол, не моются стекла окон, подоконники);

-не производится в должной мере выполнение работ по обслуживанию лифта, на протяжении всего периода управления и обслуживания жилого дома не производились статические и динамические испытания лифта ) ;

-не выполняются необходимые работы и мероприятия по энергосбережению (отсутствует утепление и герметизация подъездных дверей, чердачной двери, отсутствует система автоматического регулирования теплопотребления жилого дома, отсутствует система автоматического регулирования включения света на лестничных площадках, отсутствуют счетчики учета электроэнергии, воды на нужды содержания общедомового имущества);

-опубликованная информация о бухгалтерской отчетности предприятия за 2018 года является неполной, поскольку один баланс с отчетом о финансовых результатах без отчета о движении денежных средств и оборотно-сальдовой ведомости не позволяет точно судить о финансовой деятельности предприятия, в связи с чем имеются вопросы по расходованию денежных средств;

-опубликованный отчет о выполненных работах по жилому дому за 2018 года является ложным, поскольку перечень выполненных работ ничем не подтвержден.

В связи с ненадлежащим исполнением своих функций по управлению жилым домом, невыполнением положенного объема работ по поддержанию в надлежащем виде общедомового имущества, невыполнением энергосберегающих мероприятий, не выполнением требований по раскрытию информации, связанной с управлением МКД и выполнением работ, ему и третьему лицу наносится ущерб.

Истец в судебном заседании на удовлетворении иска настаивал, ссылаясь на обстоятельства, изложенные выше, а также дополнил, что ответчиком нарушены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», МДК 2-03.2003, Правила технической эксплуатации тепловых установок, 2003г, «Правила эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей», 2003, «Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей», 2003, «Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов –ПБ 10-06-92» от 11.02.1992 г., Федеральный закон РФ от 23 ноября 2009 года №261-ФЗ Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Постановление Правительства РФ №731 от 23 сентября 2010 года «Об утверждении стандарта раскрытия информации организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирным домом». В договоре на обслуживание жилого дома по <адрес> неправомерно сужена зона обслуживания общедомового имущества, а именно исключена запорная арматура на сетях холодного и горячего водоснабжения, отопления, исключены внутриквартирные сети питания электроплит, розетки питания электроплит, автоматический выключатель электроплиты. Фотографии, приложенные им к материалам дела подтверждают отсутствие работы дворника по уборке тротуаров (земля от газона на тротуаре) в районе домов по <адрес> Факт ненадлежащего исполнения УК «Система» своих обязанностей доказывается опубликованными ею отчетами по годам работы с отраженными в них объемами произведенных работ. В связи с чем составление актов бессмысленно. Протоколы измерения изоляции, наличия цепи между заземленными установками и элементами заземленной установки, протокол измерения тока к.з. петли фаза «фаза-нуль» не могут служить доказательствами произведенных работ. Необходимые работы по электрооборудованию МКД и квартир не производились. Приложенные акты обслуживания лифта фиктивны. 05 апреля 2019 года работы по обслуживанию лифта не проводились. Работы по системе отопления и ГВС: осмотры, проверка арматуры, замер температуры ГВС в квартирах не производился за период всего обслуживания. Приложенные акты на промывку сетей отопления, горячего водоснабжения фиктивны. В отчете по работам за 2018 год указан август, в акте на промывку б/н за 2018 – 31 мая 2018 года, акт не имеет печати контролирующей организации (МУП «ММПКХ»). Приложенные ответчиком акты по промывке по МКД <адрес> не могут служить доказательством произведенных работ. Не выполнены замечания по его обращениям в УК «Система» -течи канализации в подвале подъезда по <адрес> не устранены, в подъезде стоит запах канализации, щели дверной коробки не заделаны, не сделано ничего по вентиляции канализации, связанной с трубой, проходящей через , в связи с чем в ванне стоит запах канализации. По замечанию ГЖИ Челябинской области ответчиком произведен ремонт светильников подъезда. В финансовом отчете за 2017-2018 г.г. не указаны суммы, полученные ответчиком за размещение рекламы в лифтах обслуживаемых домов, и в частности в лифте подъезда

Третье лицо Гайдукова А.П. просила рассмотреть дело в ее отсутствие (заявление - л.д.192).

Представитель ответчика Невядомская В.И. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что протоколом общего собрания собственников многоквартирного дома по адресу: <адрес> от 30 апреля 2015 года утвержден договор управления многоквартирным домом с ООО УК «Система» в редакции предложенной инициатором. На основании ст.162 ЖК РФ указанный договор распространяет свое действие на всех собственников многоквартирного дома № по <адрес>. В соответствии с п.5.8 заключенного договора, факт неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией своих обязанностей по договору, подтверждается двусторонним актом, о дате, месте и времени составления которого собственники обязаны уведомить управляющую организацию не позднее, чем за один день, путем вручения письменного уведомления по месту нахождения управляющей компании. Истцом двусторонний акт о ненадлежащем исполнении управляющей организацией своих обязанностей по договору не представлен, что свидетельствует о надлежащем исполнении ответчиком своих обязательств по договору управления. Кроме того, подача данного иска обусловлена нежеланием платить жилищные услуги за квартир, находящиеся в собственности истца и расположенные в указанном доме. Представленные истцом фотографии не подтверждают, что они относятся к дому, в котором проживает истец. А на одной из фотографий фигурирует надпись дома <адрес> и идентифицировать с сутью рассматриваемого спора нельзя. О выполнении работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома надлежащим образом свидетельствуют документы, имеющиеся в УК «Система».

Исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований истца.

Из части 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ следует, что договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или ораганов иного специализированного потербительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

По смыслу ч.ч.1, 1.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным многоквартирным домом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающем в таком доме.

Правительство РФ устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства РФ, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества, доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соблюдение прав и законных интересов собственником помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством РФ.

Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ (п.42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491).

Судом установлено, что истец является собственником квартиры № расположенной по адресу <адрес> (л.д.182).

Собственниками квартиры № по 1/2 доле у каждого являются истец Гайдуков В.В. и третье лицо Гайдукова А.П. (свидетельство о государственной регистрации права-л.д.178-179, 183-184).

Управление многоквартирным домом, расположенным по адресу <адрес> осуществляет ООО УК "Система».

Согласно протоколу общего собрания собственников многоквартирного дома по адресу <адрес> от 30 апреля 2015 года, на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома № по <адрес> принято решение об утверждении договора управления многоквартирного дома с ООО УК «Система» в редакции, предложенной инициатором (вопрос повестки 5) (л.д.73-76).

Согласно пункту 5.8 договора управления многоквартирным домом по <адрес>, факт неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией своих обязанностей по договору подтверждается двусторонним актом, о дате, месте и времени составления которого, собственники обязаны уведомить Управляющую организацию не позднее, чем за один день, путем вручения письменного уведомления по месту нахождения Управляющей организации, либо диспетчеру АДС Управляющей организации. Одностороннее составление акта собственниками допускается в случае ненадлежащего уведомления Управляющей организации и неприбытия ее представителя к месту составления акта в указанные дату и время. Акт составленный в одностороннем порядке без надлежащего уведомления Управляющей организации рассмотрению не подлежит (л.д.68-72).

Из содержания искового заявления и пояснения истца следует, что ООО УК «Система» ненадлежащим образом выполняет свои функции по управлению жилым домом по <адрес> положенный объем работ по поддержанию в надлежащим виде общедомового имущества, не выполнены энергосберегающие мероприятия, не выполняют требования по раскрытию информации, связанной с управлением МКД и выполнением работ.

В связи с чем истец просит обязать ответчика произвести перерасчет стоимости обслуживания квартир в многоквартирном доме по <адрес> за 2018 год и 6 месяцев 2019 года на уровне 0,5 от существующего тарифа, представив локальные сметы, составленные им самим на основе Рекомендаций по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда (МДК 2-02.01).

Вместе с тем, истцом не представлены двусторонние акты, составленные собственниками квартир по адресу <адрес> с ООО УК «Система», подтверждающие факт неисполнения, либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией своих обязанностей по договору.

Ответчиком представлены документы, подтверждающие выполнение работ:

-журнал регистрации профилактического осмотра многоквартирного дома № по <адрес>, из которого следует, что в октябре 2017 года, в апреле 2018 года, октябре 2018 года, апреле 2019 года производились осенние и весенние осмотры придомовой территории, фасада дома, кровли, чердака, тех.подвала, лестничных клеток (л.д.77-83);

- акт весеннего осмотра многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу <адрес> от апреля 2018 года (л.д.84-86);

-акт осеннего осмотра МКД, расположенного по адресу <адрес> от октября 2018 года (л.д.87-89);

-акт осеннего осмотра многоквартирного дома, расположенного по адресу <адрес> от апреля 2019 года (л.д127-129).

Указанные акты составлены комиссией, в состав которой вошли специалисты, в них отражены оценка технического состояния конструктивных элементов, рекомендации по устранению выявленных нарушений, отметки об устранении выявленных нарушений. Оснований не доверять указанным актам у суда не имеется.

-график влажной уборки 1 и 2 подъездов в МКД по адресу <адрес>, в соответствии с которым влажная уборка подъездов производится в 3-4 среду (л.д.90);

-график проведения ППР конструктивных элементов жилых домов на 2018, 2019 г.г., в том числе по адресу <адрес> (л.д.91-92);

-паспорт лифта по адресу <адрес> согласно которому в 2017, 2018, 2019 г.г. проводились периодические технические освидетельствования, по результатам которых эксплуатация лифта допущена (л.д.93-96);

-заключение по результатам обследования лифта по адресу <адрес> подъезд согласно которому техническое состояние оборудования и металлоконструкций допускает возможность продления срока использования лифта до 14 февраля 2020 (л.д.99-106);

-акт периодического технического освидетельствования лифта от 05 апреля 2019 года, составленный ООО «Лифт-Центр» по результатам работ, согласно которому отрицательные результаты проверки функционирования устройств безопасности лифта и отрицательные результаты испытаний лифта, дефекты, неисправности, несоответствия, создающие недопустимый уровень риска при эксплуатации лифта не выявлены, а в таблице 2 отражены выявленные дефекты, неисправности, несоответствия более легкого уровня риска (л.д.98).

Утверждения истца о том, что 05 апреля 2019 года не производились работы по обслуживанию лифта суд находит несостоятельными. У суда нет оснований не доверять представленному акту, который подписан специалистом ООО «ЛифЦентр», с результатами периодического технического освидетельствования был ознакомлен представитель специализированной лифтовой организации.

-протоколы измерения тока короткого замыкания петли «фаза-нуль» в подъездах от 10 апреля 2017 года (л.д.111-114). Утверждения ответчика о том, что в протоколах указан «стояк», а такого электротехнического понятия не существует не свидетельствуют о том, что указанные работы не проводились ;

-протокол проверки наличия цепи между заземленными установками и элементами заземленной установки за апрель 2017 года, протокол проверки сопротивления изоляции проводов, кабелей и обмоток электрических машин за апрель 2017 года. Утверждения ответчика, что поверка приборов, которыми проводились проверки была произведена в 2019 году, а сам акт от 2017 года не свидетельствует о ненадлежащем оказании услуг и не является основанием для перерасчета стоимости обслуживания квартир и по <адрес>

-паспорт готовности к отопительному периоду 2017-2018 г.г дома № по <адрес> выданный администрацией Озерского городского округа Челябинской области. Основанием выдачи паспорта готовности к отопительному периоду является акт проверки готовности к отопительному сезону от 08 сентября 2017 года (л.д.123);

- акт на промывку трубопроводов внутренних систем отопления и ГВС по адресу <адрес> от 31 мая 2018 года (л.д.124);

-акт на промывку (продувку) трубопроводов дома № по <адрес> от 25 июля 2017 года (л.д.125).

Вопреки доводам истца, у суда нет оснований не доверять представленным актам о промывке трубопроводов, указанные акты составлены главным инженером ООО УК «Система» и ведущим инженером ММПКХ ;

-график промывки системы отопления и ГВС в жилых домах микрорайона , обслуживаемых ООО УК «Система» на 2019 год, в том числе дома № по <адрес> (л.д.133);

-акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя, составленного ММПКХ, согласно которому произведен технический осмотр приборов узла учета тепловой энергии потребителя ООО УК «Система» по адресу <адрес> и проверена комплектность необходимой технической документации в результате чего установлено, что узел учета тепловой энергии соответствует требованиям «Правил учета тепловой энергии и теплоносителя» (л.д.130);

-акт о приемке выполненных работ за июнь 2019 года, согласно которому ООО «Альфа» выполнен окос травы на придомовых территориях МКД, находящихся в управлении ООО УК «Система» (л.д.131-132)

Вышеуказанные документы подтверждают, что ответчиком выполнялся минимальный перечень услуг и работ, необходимый для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме по <адрес> в квартирах и

Судом также установлено, что Гайдуков В.В. 13 июля 2017 года обращался в ООО УК «Система» с заявлением об устранении многолетней течи стояка холодной воды, проходящего через квартиру № по <адрес> заделать щели дверной коробки, отремонтировать обрамление дверной коробки, заделать щели тамбурной двери подъезда по <адрес>, прочистить вентиляционный выход канализационного стояка, проходящего через туалет квартиры № по <адрес> (л.д.7).

02 августа 2019 года ООО УК «Система» составлен акт, согласно которому было произведено обследование системы канализации в квартире по <адрес> и установлено, что состояние сантехнического оборудования удовлетворительное. Также из акта усматривается, что по обращениям собственника квартиры № от 13 июля 2017 года доступ был предоставлен 02 августа 2019 года для устранения неисправностей (л.д.177).

Данный факт Гайдуковым В.В. в судебном заседании не оспаривался.

01 октября 2018 года Гайдуков В.В. обращался в ООО УК «Система» с заявлением в котором просил устранить многомесячную протечку канализации в подвале в районе подъезда по б<адрес> необходимые мероприятия по энергосбережению в соответствии с действующим законодательством РФ по <адрес> (л.д.8).

05 октября 2018 года на заявление от 01 октября 2018 года Гайдукову В.В. был дан мотивированный ответ.

На обращение Гайдукова В.В. в ООО УК «Система» от 19 марта 2019 года о перерасчете платежей за обслуживание общедомового имущества за 2018 года на уровне 0,5 от начисленных сумм по квартирам 43 и 64, также был дан ответ, в котором разъяснялось, что в случае несогласия с надлежащим исполнением обязательств по управлению общим имуществом многоквартирного дома, согласно п.5.8 договора управления многоквартирным домом должно быть подтверждено двусторонними актами (л.д.11).

Однако, как установлено в судебном заседании двусторонние акты о ненадлежащем обслуживании квартир жилого дома по <адрес> отсутствуют.

Расчет затрат на содержание МКД по адресу <адрес> локальные сметы, калькуляции (л.д.145-155), составленные истцом, судом не могут быть приняты как доказательство, поскольку истец не обладает специальными познаниями для составления таких расчетов, калькуляций, сметы.

В связи с изложенным, оснований для удовлетворения требований истца не имеется.

Первоначально истцом были заявлены, в том числе требования о возложении обязанности произвести перерасчет стоимости обслуживания жилого дома по <адрес> которые он уточнил, просил произвести перерасчет стоимости обслуживания квартир и по <адрес>, однако, заявления об отказе от иска в данной части в порядке ст. 39 ГПК РФ не поступало, в связи с чем суд рассматривает требование в полном объеме.

Руководствуясь требованиями ст.ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении искового заявления Гайдукова В.В. к Обществу с ограниченной ответственностью УК «Система» о возложении обязанности произвести перерасчет стоимости обслуживания жилого дома- отказать.

Решение суда может быть обжаловано в течение месяца в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Озерский городской суд в месячный срок со дня вынесения мотивированного решения.

Председательствующий - Ю.Р.Гибадуллина

<>

<>

<>

<>

<>

<>

<>