РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 июля 2014 года п.Куркино Тульской области
Богородицкий районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Пушкарь Н.А.,
при секретаре Балычевой О.С.,
с участием помощника прокурора Куркинского района Тульской области Медведева О.В.,
главы администрации муниципального образования Самарское Куркинского района Тульской области ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1166/2014 по исковому заявлению прокурора Куркинского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Самарское Куркинского района Тульской области о понуждении разработать проект муниципальной программы охраны земель, включающих в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности природных и других условий и направить проект в представительный орган местного самоуправления,
установил:
прокурор Куркинского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Самарское Куркинского района Тульской области о понуждении разработать проект муниципальной программы охраны земель, включающих в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности природных и других условий и направить проект в представительный орган местного самоуправления до ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований указал, что на территории муниципального образования Самарское Куркинского района Тульской области имеются земли из числа земель сельскохозяйственного назначения и земель населенных пунктов. Согласно письму администрации муниципального образования Самарское Куркинского района Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ № программа охраны земель, включающая в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий, не разрабатывалась и не принималась.
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют об отсутствии надлежащего осуществления полномочий администрацией муниципального образования Самарское Куркинского района Тульской области при решении вопросов местного значения.
Причинами и условиями выявленных нарушений являются надлежащее планирование мероприятий по охране земель, расположенных на территории муниципального образования Самарское Куркинского района Тульской области, и не организации должного взаимодействия с представительным органом местного самоуправления муниципального образования Самарское Куркинского района в части разработки и принятия указанной программы использования и охраны земель.
Не проведение мероприятий по принятию программы охраны земель влечет отсутствие необходимого учета значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю.
По указанным основаниям прокуратурой Куркинского района Тульской области в адрес главы администрации муниципального образования Самарское Куркинского района Тульской области ДД.ММ.ГГГГ внесено представление, которое рассмотрено, признано обоснованным и удовлетворено.
Вместе с тем, конкретных действенных мер по устранению выявленных нарушений закона администрацией муниципального образования Самарское Куркинского района Тульской области предпринято не было.
На основании изложенного прокурор просит обязать администрацию МО Самарское Куркинского района Тульской области разработать проект муниципальной программы охраны земель, включающих в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности природных и других условий и направить проект в представительный орган местного самоуправления до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании помощник прокурора Куркинского района Тульской области Медведев О.В. исковые требования поддержал, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил их удовлетворить. Пояснил, что в исковом заявлении имеется описка на третьем листе в четвертом абзаце и просил слово надлежащее читать как ненадлежащее.
Глава администрации МО Самарское Куркинского района Тульской области ФИО1, заявленные требования прокурора признала. Последствия признания иска, предусмотренные статьей 173 ГПК РФ ей известны и понятны.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу положений пункта 2 части 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ настоящий Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основывается, в том числе, на принципе приоритета охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
Согласно пункта 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
Как установлено <данные изъяты> Устава муниципального образования Самарское Куркинского района Тульской области к вопросам местного значения муниципального образования относится утверждение генерального плана муниципального образования, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана муниципального образования документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель муниципального образования.
Согласно части 1 статьи 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Как установлено частью 2 статьи 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель разрабатываются федеральные, региональные и местные программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по изданию муниципальных правовых актов.
В соответствии с письмом администрации муниципального образования Самарское Куркинского района Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ № программы охраны земель администрацией МО Самарское Куркинского района Тульской области до настоящего времени не разрабатывались и не принимались.
Прокуратурой Куркинского района Тульской области ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации муниципального образования Самарское Куркинского района Тульской области было внесено представление. Согласно письму администрации муниципального образования <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ представление рассмотрено и признано обоснованным.
В соответствии с частью 3 статьей 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятия его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку в соответствии со статьей 39 ГПК РФ это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
С учетом изложенного, заявление прокурора Куркинского района к администрации МО Самарское Куркинского района Тульской области подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковое заявление прокурора Куркинского района Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Самарское Куркинского района Тульской области о понуждении разработать проект муниципальной программы охраны земель, включающих в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности природных и других условий и направить проект в представительный орган местного самоуправления, удовлетворить.
Обязать администрацию МО Самарское Куркинского района Тульской области разработать проект муниципальной программы охраны земель, включающих в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности природных и других условий и направить проект в представительный орган местного самоуправления до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Богородицкий районный суд Тульской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: