Дело № 2-1168/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Ульяновск 28 мая 2018 года
Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Ивановой С.Ю.
при секретаре Каримовой К.Э.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ленинского района г. Ульяновска в интересах неопределенного круга лиц к ООО «МонолитСервис» о возложении обязанности получить заключение органа государственного строительного надзора о соответствии многоквартирного жилого дома требованиям технических регламентов и проектной документации, возложении обязанности обратиться в администрацию города Ульяновска за получением нового разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Ленинского района г. Ульяновска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ООО «МонолитСервис» о возложении обязанности получить заключение органа государственного строительного надзора о соответствии многоквартирного жилого дома требованиям технических регламентов и проектной документации, возложении обязанности обратиться в администрацию г. Ульяновска за получением нового разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома, указывая, что проведенной прокуратурой Ленинского района г. Ульяновска проверкой в деятельности ООО «МонолитСервис» выявлены грубые нарушения требований градостроительного законодательства, потребовавшие прокурорского вмешательства. Проведенной проверкой установлено, что 25.12.2014г. администрацией города Ульяновска ООО «МонолитСервис» выдано разрешение на строительство 7-этажного, 41-квартирного жилого дома на земельном участке площадью 1233 кв.м, расположенном по адресу: <адрес>. Указанное разрешение на строительство выдано в соответствии с проектной документацией, подготовленной и утвержденной ООО «МонолитСервис», на выполнение всего объема работ в пределах границ земельного участка с кадастровым номером № принадлежащего ООО «Север-Строй» на праве собственности. В процессе строительства застройщик обращался с заявлением о получении нового разрешения на строительство 8-этажного жилого дома, рассчитанного на 47 квартир. По результатам рассмотрения данного заявления администрацией города Ульяновска выдано разрешение на строительство от 30.10.2015 г. сроком действия до 01.02.2017 г. на основании новой проектной документации, подготовленной и утвержденной ООО «МонолитСервис», получившей положительное заключение негосударственной экспертизы ООО «НТЦ «Промбезопасность-Оренбург». По завершению строительства многоквартирного жилого дома 29.12.2016 г. застройщик обратился в администрацию города Ульяновска с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию указанного объекта. 30.12.2016 г. администрацией города Ульяновска выдано разрешение на ввод в эксплуатацию указанного объекта №, удостоверяющее выполнение строительства в полном объеме, в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного объекта капитального строительства требованиям к строительству. Вместе с тем указанное разрешение не соответствует требованиям действующего градостроительного законодательства и выдано незаконно. Так согласно справке, выданной главным специалистом-экспертом Агентства регионального государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ульяновской области, многоквартирный жилой дом введен в эксплуатацию в отсутствие заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. Более того, застройщиком для принятия решения о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта не представлен документ, предусмотренный ч. 3 ст. 55 ГрК РФ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанный представителем организации, осуществляющей эксплуатацию сетей газоснабжения. Кроме того, застройщиком частично не выполнено благоустройство придомовой территории, предусмотренной проектной документацией, а также не убран строительный мусор с территории. Так, со стороны ул. Ленина не выполнено устройство тротуара, отсутствует детская площадка, беседка для хозяйственных целей. Отсутствие предусмотренного действующим законодательством заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации ставит под сомнение надежность и безопасность несущих конструкций здания, а также соблюдение застройщиком требований проектной документации в процессе строительства, что создает угрозу безопасности пребывания в указанном жилом доме. Просит обязать ООО «МонолитСервис» получить заключение органа государственного строительного надзора о соответствии многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; обязать ООО «МонолитСервис» обратиться в администрацию г. Ульяновска за получением нового разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в порядке, установленном ст. 55 ГрК РФ.
В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г. Ульяновска Анастасин О.А. поддержал исковые требования и доводы, изложенные в иске.
Представитель ответчика ООО «МонолитСервис» - ФИО1, действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, доводы изложенные в отзыве, поддержал. Суду дополнил, что заключение органа государственного строительного надзора о соответствии многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, требованиям технических регламентов и проектной документации у них нет. В настоящее время разрешение на ввод в эксплуатацию, выданное администрацией города Ульяновска от 30.12.2016 г. отменено на основании решения Ленинского районного суда, которое вступило в законную силу 22.05.2018г. За получением нового разрешения они не обращались.
В судебное заседание не явились представитель третьего лица Агентства регионального государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ульяновской области о дне рассмотрения дела извещен, представил отзыв, где просил рассмотреть дело в его отсутствии, решение оставил на усмотрение суда.
Суд определил рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Сторонам разъяснялась ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
Судом определены юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию сторонами.
В соответствии с п. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Согласно положениями ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка, а также проектной документации (часть 1).
Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в орган местного самоуправления, выдавший разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (часть 2).
Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы, в том числе заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса; (часть 3).
Судом установлено, что 25.12.2014 г. администрацией города Ульяновска ООО «МонолитСервис» выдано разрешение на строительство 7-этажного, 41 квартирного жилого дома на земельном участке, площадью 1233 кв.м по адресу: <адрес>.
30.10.2015 г. администрацией города Ульяновска ООО «МонолитСервис» выдано разрешение на строительство 8-этажного, 47 квартирного жилого дома на земельном участке, площадью 1233 кв.м по адресу: <адрес>.
Разрешением на ввод объекта в эксплуатацию № от 30.12.2016 г. администрацией города Ульяновска разрешен ввод в эксплуатацию вышеуказанного многоквартирного жилого дома.
24.11.2017 г. решением Ленинского районного суда г. Ульяновска административный иск прокурора Ленинского района г. Ульяновска, действующего в интересах неопределенного круга лиц удовлетворен, действия администрации г. Ульяновска по выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта от 30.12.2016г. № признаны незаконными, разрешение на ввод в эксплуатацию объекта от 30.12.2016г. № отменено. Решение вступило в законную силу 22.05.2018 г. на основании апелляционного определения Ульяновского областного суда.
Отменяя разрешение на ввод в эксплуатацию объекта от 30.12.2016г. № г. суд указал, что при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию отсутствовало заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
Из отзыва представителя третьего лица Агентства регионального государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ульяновской области следует, что Агентством не выдавалось заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов на объект находящийся по адресу: <адрес>, ООО «МонолитСервис» с заявлением о выдаче вышеуказанного заключения к ним не обращалось.
Стороной ответчика не опарывалось, что у ООО «МонолитСервис» отсутствует заключение органа государственного строительного надзора о соответствии многоквартирного жилого <адрес> требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также новое разрешение на ввод в эксплуатацию вышеуказанного объекта.
Таким образом, на момент рассмотрения денного дела, установлено, что разрешение на ввод в эксплуатацию объекта от 30.12.2016г. № отменено, новое разрешение не получено, заключение органа государственного строительного надзора о соответствии многоквартирного жилого <адрес> требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов у общества отсутствует, доказательств обратного стороной ответчика представлено не было и в материалах дела отсутствует, в связи с чем требования прокурора Ленинского района г. Ульяновска подлежат удовлетворению, на ООО «МонолитСервис» следует возложить обязанность получить заключение органа государственного строительного надзора о соответствии многоквартирного жилого <адрес> требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также обратиться в администрацию <адрес> за получением нового разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого <адрес> в порядке ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 руб.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
иск прокурора Ленинского района г. Ульяновска удовлетворить.
Обязать ООО «МонолитСервис» получить заключение органа государственного строительного надзора о соответствии многоквартирного жилого <адрес> требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Обязать ООО «МонолитСервис» обратиться в администрацию города Ульяновска за получением нового разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого <адрес> в порядке ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Взыскать с ООО «МонолитСервис» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 300 руб.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд.
Судья Иванова С.Ю.