ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1169/20 от 07.08.2020 Советского районного суда г.Тулы (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 августа 2020 года г.Тула

Советский районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Исаковской Э.Л.,

при секретаре Чугуновой И.С.,

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика ГУ ТО «Центр занятости населения г. Тулы» по доверенности ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело УИД (производство № 2-1169/2020) по иску ФИО1 к Государственному учреждению Тульской области «Центр занятости населения г. Тулы» о признании безработным, об обязании назначить и выплачивать пособие, как признанному безработным, пособия на несовершеннолетних детей, о компенсации морального вреда,

установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Центр занятости населения г. Тулы» о признании безработным, об обязании назначить и выплачивать пособие, как признанному безработным, пособия на несовершеннолетних детей, о компенсации морального вреда, мотивировав свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в ГУ ТО «Центр занятости населения г. Тулы» и подал необходимые документы для признания его в установленном порядке безработным, однако ДД.ММ.ГГГГ получил отказ по причине наличия трудовых отношений по совместительству. Впоследствии трудовой договор был им расторгнут, после чего истец ДД.ММ.ГГГГ вновь обратился в ГУ ТО «Центр занятости населения г. Тулы» посредством предоставления документов в электронном виде путем их размещения в личном кабинете портала органов занятости населения.

Истец прошел регистрацию на портале «Работа в России» через систему ЕСИА, заполнил резюме и подал соответствующую заявку на постановку на учет в качестве безработного, однако при заполнении указанной заявки им была совершена техническая ошибка, в частности вместо указания имени дочери – истцом было указано свое имя. Указывает, что поскольку редактирование ранее созданной заявки не предусмотрено техническими особенностями программы, а предусмотрен лишь отзыв ранее поданного заявления, в связи с чем ему пришлось отозвать ранее поданное заявление о признании безработным. Однако повторная подача заявления не была предусмотрена. Ссылаясь на нарушение свои прав, в том числе в связи с тем, что в результате невыплаты пособия по безработице истец был вынужден нарушать порядок и сроки исполнения обязательств по уплате алиментов на содержание несовершеннолетних детей, просил признать его в качестве безработного с момента подачи документов о расторжении трудового договора в органы занятости, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, обязать ГУ ТО «Центр занятости населения г. Тулы» назначить и выплатить пособие по безработице в максимальном размере на двух несовершеннолетних детей, то есть по 3000 рублей на каждого, оставить в статусе безработного до момента трудоустройства с продлением соответствующих выплат, взыскать судебные расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ истец уточнил исковые требования, в которых просил обязать ГУ ТО «Центр занятости населения г. Тулы» выплатить пособие на двух несовершеннолетних детей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязать выплатить ему пособие по безработице за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в максимальном размере, взыскать судебные расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей, расходы на услуги почты в размере 146 руб. 60 коп., материальный ущерб за неправомерное удержание денежных средств, компенсацию морального вреда в размере по усмотрению суда, транспортные расходы в размере 2514 руб. 91 коп, обязать регистрировать граждан в качестве безработных с момента подачи заявления, устранить нарушения права в части даты регистрации его как безработного.

ДД.ММ.ГГГГ истец вновь уточнил исковые требования, в которых просил признать его безработным с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа о расторжении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, обязать выплатить пособие на двух несовершеннолетних детей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4000 рублей, взыскать компенсацию морального вреда за необоснованное снятие с учета в качестве безработного в размере 30000 рублей, судебные расходы по оплате госпошлины в размере 300 руб., почтовые расходы в сумме 146 руб. 60 коп., расходы на транспорт в размере 2514 руб. 91 коп., недоплату по выплате пособия за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 18129 руб. 34 коп., материальный ущерб, выразившийся в незаконном удержании денежных средств, что повлекло возникновение задолженности по выплате алиментов и начислением на нее пени в размере 0,5% от общей суммы долга, то есть размере 7704 руб. 82 коп.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ истец уточнил исковые требования, в окончательной редакции которых просил признать его безработным с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа о расторжении трудового договора -к от ДД.ММ.ГГГГ, обязать выплатить пособие на двух несовершеннолетних детей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4000 рублей, взыскать компенсацию морального вреда за необоснованное снятие с учета в качестве безработного в размере 30000 рублей, судебные расходы по оплате госпошлины в размере 2300 руб., почтовые расходы в сумме 146 руб. 60 коп., расходы на транспорт в размере 2514 руб. 91 коп.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ принят отказ истца ФИО1 от исковых требований в части требований о взыскании недоимки по выплате пособия за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 18129 руб. 34 коп., материального ущерба в размере 7704 руб. 82 коп. за удержание денежных средств на выплаты пособий на детей и пособий по безработице.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования с учетом уточнений поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика ГУ ТО «Центр занятости населения г. Тулы» по доверенности Надворная С.А. возражала против удовлетворения исковых требований, указала, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в органы занятости населения для поиска подходящей работы. Из представленных истцом документов следует, что он уволен из ГБУ «Центр физической культуры и спорта ВАО <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ. Приказом /Д от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было отказано в признании его безработным ввиду предоставления недостоверных сведений, в связи с указанными обстоятельствами, повторная его регистрация в качестве безработного была возможной через один календарный месяц. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 Была представлена копия трудового договора, подтверждающего его работу по совместительству от ДД.ММ.ГГГГ и копия приказа -к от ДД.ММ.ГГГГ о расторжении трудовых отношений по совместительству. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 дополнительно были представлены сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из Пенсионного фонда РФ и копии свидетельств о рождении детей. В связи с предоставлением необходимых документов приказом от ДД.ММ.ГГГГ был изменен порядок начислений с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в фиксированной сумме 12130 рублей в месяц, также назначена доплата в фиксированной сумме в размере 6000 рублей в месяц. Ссылаясь на отсутствие нарушений прав истца, просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Российская Федерация – это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации).

Согласно части 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера, а также право на защиту от безработицы.

Правовые, экономическим и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

В статье 2 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» перечислены категории граждан, которые читаются занятыми. К таким гражданам относятся в том числе граждане, работающие по трудовому договору, граждане, зарегистрированные в установленном законом порядке в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, граждане, проходящие военную службу.

Порядок и условия признания граждан безработными установлены статье 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить в ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращение численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»).

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органами службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу(ранее не работавших), не имеющих квалификации – паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации (абзац первый пункта 2 статьи 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»).

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов (абзац третий пункта 2 статьи 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»).

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», безработными не могут быть признаны граждане

- не достигшие 16-летнего возраста;

- которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены страховая пенсия по старости (в том числе досрочно) и (или) накопительная пенсия, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 данного закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

- отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации – в случае двух отказов от профессионального обучения или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работы (профессиональное обучение и дополнительное профессионально образование по одной и той же профессии, специальности) дважды;

- не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в орган службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы для регистрации их в качестве безработных;

- осужденные по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;

- представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;

- перечисленные в статье 2 названного закона (то есть занятые граждане).

Главой III 3 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» установлены гарантии государства в области занятости. К их числу относится и социальная поддержка безработных граждан.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. № 891 утверждены Правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и Правила регистрации безработных граждан.

Пунктом 3 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы установлено, что постановка на регистрационный учет осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении гражданами следующих документов: а) паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; б) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда.

В пункте 4 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы в числе документов, которые граждане могут предъявить при постановке на учет в целях поиска подходящей работы, указана справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы).

В соответствии с пунктом 4 Правил регистрации безработных граждан постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами следующих документов: а) паспорт или документ, его заменяющий; б) трудовая книжка или документ, его заменяющий; в) документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях; г) справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы; д) для граждан, относящихся к категории инвалидов, - индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется путем внесения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц сведений о признании указанных граждан безработными (абзац первый пункта 7 Правил регистрации безработных граждан).

Постановка на регистрационный учет безработных граждан не осуществляется, если в отношении зарегистрированных граждан государственными учреждениями службы занятости населения в установленном порядке приняты решения об отказе в признании их безработными в следующих случаях: а) отказа гражданина от 2 вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы; б) двух отказов гражданина, впервые ищущего работу (ранее не работавшего) и при этом не имеющего профессии (специальности), от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера; в) неявки гражданина без уважительных причин в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы в государственное учреждение службы занятости населения для подбора подходящей работы; г) неявки гражданина в срок, установленный государственными учреждениями службы занятости населения, для принятия решения о признании его безработным; д) представления гражданином других недостоверных данных для признания его безработным (пункт 9 Правил регистрации безработных граждан).

Сведения о дате принятия решения об отказе в признании безработными зарегистрированных граждан вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения – физических лиц (пункт 10 Правил регистрации безработных граждан).

Государственные учреждения службы занятости населения уведомляют зарегистрированных граждан письменно (под роспись) или в форме почтового отправления об отказе в признании их безработными и постановке на регистрационный учет в течение суток со дня принятия такого решения (пункт 11 Правил регистрации безработных граждан).

Из материалов дела усматривается, что ФИО1 состоял в трудовых отношениях с <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился с заявлением в ГУ ТО «Центр занятости населения г. Тулы» о предоставлении государственной услуги в поисках подходящей работы.

ДД.ММ.ГГГГ в целях проверки достоверности представленных документов специалистов органа занятости населения был сделан межведомственный запрос в Пенсионный фонд РФ о периодах трудовой деятельности. Следующее посещение – признание безработным было назначено на ДД.ММ.ГГГГ, которое проходило дистанционно.

Как следует из приказа от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 было отказано в признании безработным, поскольку на момент рассмотрения заявления ФИО1 состоял в трудовых отношениях, что не оспаривалось истцом в судебном заседании. Между тем суд учитывает то обстоятельство, что решения о снятии с регистрационного учета в качестве безработного органом занятости населения г. Тулы не принималось.

В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, а также в целях принятия мер по реализации гарантии государства конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. № 460 утверждены Временные правила регистрации граждан в целях поиска работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Данное постановление вступило в силу со дня его официального опубликования (8 апреля 2020 г.) и действует по 31 декабря 2020 г.

Абзацем вторым пункта 1 Временных правил установлено, что в целях поиска подходящей работы граждане обращаются в государственные учреждения службы занятости населения в дистанционной форме в период действия на территории субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.

Согласно пункту 2 данных Временных правил регистрация в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, представившие в электронной форме в центр занятости населения заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы независимо от их места жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации.

Решение о признании зарегистрированного в целях поиска подходящей работы трудоспособного гражданина, который не имеет работы и заработка, безработным принимается центром занятости населения по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня представления заявления в электронной форме (пункт 8 Временных правил).

В случае подтверждения недостоверности сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, центр занятости населения отказывает гражданину в постановке его на регистрационный учет в качестве безработного и уведомляет о принятом решении в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала (пункт 9 Временных правил).

Согласно разъяснению, данному пунктом 20 Информационного письма Министерства труда РФ от 05.03.2013 «Ответы на вопросы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, по применению Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан, требований к подбору подходящей работы, утвержденныхпостановлениемПравительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы", на основании нормТрудового кодексаРоссийской Федерации и положенийпостановленияМинистерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 августа 2003 года N 62 "Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости" справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы может выдать только работодатель, с которым гражданин прекратил трудовые отношения по любым основаниям до обращения в целях поиска подходящей работы в центр занятости населения. Справки, выданные архивной организацией, могут быть приняты при условии, если из содержащихся в них сведений можно получить информацию о среднем заработке гражданина за последние 3 месяца по последнему месту работы.

Условия назначения пособия по безработице, сроки выплаты и его размер регулируются ч.2 ст.30, ст. 31 и ч.1 ст. 34 ЗаконаРФ от 19.04.1991 N1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными.

Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2020г. N485 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020г. N346 и приостановлении действия отдельных положений Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления» предусмотрено, что гражданам, уволенным и признанным в установленном порядке безработными начиная с 1 марта 2020г., за исключением граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, пособие по безработице в апреле - июне 2020г.устанавливается в размере 12130 рублей; гражданам, уволенным и признанным в установленном порядке безработными начиная с 1 марта 2020г.и имеющим детей в возрасте до 18 лет, размер пособия по безработице в апреле - июне 2020г.увеличивается пропорционально количеству таких детей из расчета 3000 рублей за каждого ребенка одному из родителей, приемных родителей, усыновителей, а также опекуну (попечителю).".

Приостановлено до 1 июля 2020г.действие пунктов 13 - 16 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020г. N460 "Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в орган занятости населения г. Тулы были представлены копия трудового договора, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с ГБУ <данные изъяты>, а также копия приказа -к от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающего расторжение трудовых отношений.

Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 в установленном порядке признан безработным и ему было назначено пособие по безработице.

Как следует из приказа , изданного ДД.ММ.ГГГГ ГУ ТО «Центр занятости населения г. Тулы» ФИО1 был изменен порядок начисления пособия по безработице за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в фиксированной сумме в размере 12130 рублей. Кроме того, согласно приказу /Л от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был увеличен размер пособия по безработице пропорционально количеству детей из расчета 3000 рублей за каждого ребенка и истцу произведены соответствующие выплаты, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании.

Доводы истца о том, что он имеет право зарегистрироваться в органах службы занятости в течение месяца после принятия решения об отказе в признании его безработного, суд находит несостоятельными в силу следующего.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 9 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 № 891 постановка на регистрационный учет безработных граждан не осуществляется, если в отношении зарегистрированных граждан государственными учреждениями службы занятости населения в установленном порядке приняты решения об отказе в признании их безработными, в частности, в случае представление гражданином документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также других недостоверных данных для признания его безработным.

Из материалов дела усматривается, что истцу было отказано в признании в качестве безработного ДД.ММ.ГГГГ, однако он не был снят с регистрационного учета, а продолжал состоять в качестве ищущего работу без назначения пособия по безработице.

На момент обращения ФИО1 в ЦЗН г. Тулы ДД.ММ.ГГГГ документом, необходимым для подтверждения факта увольнения гражданина с работы, являлась трудовая книжка, в которой указана дата увольнения - ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с тем, что истец состоял в трудовых отношениях с работодателем менее 26 недель в течение 12 месяцев, предшествующих началу безработицы, и в связи с отсутствием записи в трудовой книжке о прекращении трудовых отношений с работодателем после ДД.ММ.ГГГГ, ответчиком было обоснованно назначено пособие по безработице в минимальном размере.

Таким образом, в соответствии со ст.3 ФЗ РФ «О занятости населения в Российской Федерации» приказом 122/Д от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обоснованно признан безработным с назначением пособия по безработице в минимальном размере 1500 руб. в месяц на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Оснований для признания истца безработным с ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

В дальнейшем истец дополнительно предоставил сведения о трудовой деятельности, в частности, из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации и копии свидетельств о рождении на 2 детей.

В связи с чем, ТО «Центр занятости населения г. Тулы» на основании представленных документов было установлено, что ФИО1 были расторгнуты трудовой договор по собственному желанию ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и в соответствии с приказом 155/П от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком был изменен порядок начислений с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в фиксированной сумме 12130 рублей в месяц.

Доводы истца о том, что ему должно быть выплачено пособие на двух несовершеннолетних детей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4000 рублей, являются ошибочными, основанными на неправильном толковании норм действующего законодательства, поскольку решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными.

Согласно представленных в материалы дела документов следует, что истцу ФИО1 были произведены следующие выплаты:

- ДД.ММ.ГГГГ в размере 50 руб.;

- ДД.ММ.ГГГГ в размере 1550 руб.;

- ДД.ММ.ГГГГ в размере 6400 руб.;

- ДД.ММ.ГГГГ в размере 11388 руб. 66 коп.;

- ДД.ММ.ГГГГ в размере 5800 руб.;

- ДД.ММ.ГГГГ в размере 11876 руб. 40 коп.;

- ДД.ММ.ГГГГ в размере 240 руб. 56 коп.;

- ДД.ММ.ГГГГ в размере 193 руб. 55 коп.;

Всего истцу ФИО1 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были выплачены денежные средства в сумме 36864 руб. 33 коп., из них: пособие по безработице в размере 24664 руб. 33 коп., доплата к пособию на двух несовершеннолетних детей – 12200 руб., что подтверждается представленными в материалы дела выписками из реестра зачисления денежных средств.

В связи с указанными обстоятельствами, нарушений прав истца в части периода и размера назначенного пособия, порядка его назначения, суд не усматривает.

Исковые требования истца о взыскании компенсации морального вреда в размере 30000 рублей, суд полагает не подлежащими удовлетворению, поскольку согласно статье 151 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающие на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В силу пункта 2 статьи 1099 Гражданского кодекса РФ моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.

Согласно пункту 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.1994 N 10 от 20.12.1994 "Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда", (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 06.02.2007 N 6), учитывая, что вопросы компенсации морального вреда регулируются рядом законодательных актов, введенных в действие в разные сроки, суду в целях обеспечения правильного и своевременного разрешения возникшего спора необходимо по каждому делу выяснять характер взаимоотношений сторон и какими правовыми нормами они регулируются, допускает ли законодательство возможность компенсации морального вреда по данному виду правоотношений и, если такая ответственность установлена, когда вступил в силу законодательный акт, предусматривающий условия и порядок компенсации вреда в этих случаях, а также когда были совершены действия, повлекшие причинение морального вреда.

В соответствии с разъяснениями, данным в пункте 2 названного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные права гражданина.

Таким образом, моральный вред мог бы быть компенсирован только в случае, если вред причинен действиями ответчика, нарушающими личные неимущественные права истцов, либо действиями нарушающими их имущественные права и возможность такой компенсации прямо предусмотрена законом.

Так, согласно статье 128 Гражданского кодекса РФ к объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.

Гражданским кодексом РФ и иными нормативными правовыми актами не предусмотрена возможность компенсации морального вреда в данной ситуации в связи с нарушением имущественных прав гражданина. Доказательств нарушения неимущественных прав истца, суду не представлено.

В соответствии со статьей 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В связи с отказом истцу ФИО1 в удовлетворении исковых требований, оснований для взыскания с ГУ ТО «Центр занятости населения г. Тулы» судебных расходов по оплате госпошлины в размере 2300 рублей, почтовых расходов в сумме 146 рублей 60 коп., транспортных расходов в размере 2514 рублей 91 коп., не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Государственному учреждению <адрес> «Центр занятости населения г. Тулы» о признании безработным, об обязании назначить и выплачивать пособие, как признанному безработным, пособия на несовершеннолетних детей, о компенсации морального вреда, отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд города Тулы в течение месяца после принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: