ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-116/20 от 13.02.2020 Бугульминского городского суда (Республика Татарстан)

Дело № 2-116/2020

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г.Бугульма Республика Татарстан 13 февраля 2020 г.

Бугульминский городской суд Республики Татарстан в составе

председательствующий – судья Латыпов Р.У.,

при секретаре Бородиной А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГБОУ «Бугульминская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» о взыскании недополученных денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к ГБОУ «Бугульминская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» об обязании ответчика изменить график работы истца, о перерасчете доплаты, компенсации за неудобный режим работы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; произведении доплаты за работу в выходные дни с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований указала, что в указанном общеобразовательном учреждении, она работает в должности воспитателя ГБОУ «Бугульминской школы – интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья» РТ с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. В графике, утвержденном директором ФИО4, она приходит на подъем два раза в неделю с ДД.ММ.ГГГГ, а затем в эти же дни ей приходится снова приходить на работу в разное время в обед ДД.ММ.ГГГГ. При составлении расписаний занятий организация обязана исключить нерациональные затраты времени работников, ведущих преподавательскую работу, с тем чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы между каждым занятием, которые для них рабочим временем не являются в отличие от коротких перерывов (перемен), установленных для обучающихся. Расчетные карточки были получены ДД.ММ.ГГГГ, за период с января по сентябрь, из которых она установила, что в расчетные карточки не включены дни дежурства, как рабочие дни, так, в ДД.ММ.ГГГГ в расчетной карточке указано ДД.ММ.ГГГГ, по графику фактически отработала ДД.ММ.ГГГГ ей не произвели оплату. Подобное повторяется каждые месяцы, выпадают от ДД.ММ.ГГГГ. Она неоднократно обращалась к администрации школы-интерната, к директору ФИО4, по поводу графика работы, однако, директор ее игнорирует. Из представленных работодателем табеля учета рабочего времени установлено, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ работниками ГБОУ «Бугульминская школа - интернат для детей с ОВЗ» отработан рабочий день и деньги за этот день получены.

В судебном заседании ФИО1 заявленные в исковом заявлении требования поддержала, исковые требования просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика в суде исковые требования не признал, представил возражение на исковые требования истца, в удовлетворении требований истца просил отказать полностью.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 56 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

В силу статьи 132 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

На основании статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

На основании статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации тарифные системы оплаты труда - системы оплаты труда, основанные на тарифной системе дифференциации заработной платы работников различных категорий. Тарифная система дифференциации заработной платы работников различных категорий включает в себя: тарифные ставки, оклады (должностные оклады), тарифную сетку и тарифные коэффициенты. Тарификация работ - отнесение видов труда к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности труда. Сложность выполняемых работ определяется на основе их тарификации. Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или с учетом профессиональных стандартов. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Тарифные системы оплаты труда устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда.

Согласно статье 331 Трудового кодекса Российской Федерации к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.

В соответствии со статьей 333 Трудового кодекса Российской Федерации для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статьей 334 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

На основании статьи 335 Трудового кодекса Российской Федерации педагогические работники организации, осуществляющей образовательную деятельность, не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Судом установлено и сторонами не оспаривается, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принята в порядке перевода по трудовому договору в государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Бугульминская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II вида» на должность воспитателя (1 ставка) первой квалификационной категории.

Истец указывает, что расчетные карточки были получены ДД.ММ.ГГГГ, за период с января по сентябрь, из которых она установила, что в расчетные карточки не включены дни дежурства, как рабочие дни, так, в ДД.ММ.ГГГГ г. в расчетной карточке указано ДД.ММ.ГГГГ, по графику фактически отработала ДД.ММ.ГГГГ ей не произвели оплату. Подобное повторяется каждые месяцы, выпадают от ДД.ММ.ГГГГ. Она неоднократно обращалась к администрации школы-интерната, к директору ФИО4, по поводу графика работы, однако, директор ее игнорирует. Из представленных работодателем табеля учета рабочего времени установлено, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ работниками ГБОУ «Бугульминская школа – интернат для детей с ОВЗ» отработан рабочий день и деньги за этот день получены.

Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников установлен Правилами внутреннего трудового распорядка Бугульминской школы-интерната (раздел 5, п. 5.1.) в соответствии с трудовым законодательством (ТК РФ, ст. 104), иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Коллективным договором между администрацией и первичной профсоюзной организацией ГБОУ «Бугульминская школа-интернат» (раздел III, п. 3., п. З.1., п.3.11.), настоящими особенностями функционирования ГБОУ «Бугульминская школа-интернат», а именно:

- режим деятельности организации с круглосуточным пребыванием обучающихся, воспитанников (Приказ МО и Н РТ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организации, осуществляющих образовательную и воспитательную деятельность»);

- в связи с этим установлен гибкий график работы воспитателей, непосредственно осуществляющих обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья, с суммированным учетом рабочего времени и с разделением рабочего дня на части с перерывом, составляющим два и более часа подряд, так как режим работы организации предусматривает чередование воспитательной и учебной деятельности (Правила внутреннего трудового распорядка, Раздел 5 «Режим работы и время отдыха», п.п. ).

Продолжительность рабочего дня воспитателей определяется графиком работы (сменности), который объявляется работникам под подпись и размещается на стенде учреждения. Основным рабочим временем воспитателя <данные изъяты>) является (по сменному графику работы) осуществление подъема детей (с ДД.ММ.ГГГГ), зарядка, сбор детей на завтрак и передача воспитанников (в ДД.ММ.ГГГГ) учителю, ведущему первый урок. Далее рабочее время воспитателя (по сменному графику работы) начинается со второй половины дня, когда учителя, ведущие последние уроки, передают детей воспитателям.

Учетный период рабочего времени воспитателя составляет один месяц, исходя из нормы часов педагогической работы - ДД.ММ.ГГГГ за одну ставку заработной платы.

Выходной день (день отдыха) воспитателя определяется графиком работы воспитателя (<данные изъяты>

В соответствии с п. Устава ГБОУ «Бугульминская школа-интернат» работники обязаны выполнять Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы- интерната.

Графики работы воспитателей составляются ежемесячно, ознакомление с которыми осуществляется заблаговременно и подтверждаются личными подписями работников. Подписи ознакомления воспитателя ФИО1 с графиками работы за указанный в исковом заявлении период с ДД.ММ.ГГГГ года имеются.

Руководствуясь Правилами внутреннего трудового распорядка школы-интерната (раздел п..) в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка воспитанников, индивидуальная работа с воспитанниками, творческая, исследовательская работа, а также методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа, предусмотренная планами воспитательных мероприятий, проводимых с обучающимися.

Для воспитателей установлен гибкий график работы с суммированным учетом рабочего времени (Правила внутреннего трудового распорядка, Раздел 5 «Режим работы и время отдыха», п.п. .). Продолжительность рабочего дня воспитателей определяется графиком работы (сменности), который объявляется работникам под подпись и размещается на стенде учреждения.

Учетный период рабочего времени воспитателя составляет один месяц, исходя из нормы часов педагогической работы - ДД.ММ.ГГГГ за одну ставку заработной платы. Выходной день (день отдыха) воспитателя определяется графиком работы воспитателя (<данные изъяты>.).

Таким образом, у воспитателя ФИО1 за ДД.ММ.ГГГГ исходя из нормы часов педагогической работы - ДД.ММ.ГГГГ за одну ставку заработной платы, переработки нет, что видно из приложенных к материалам дела расчетных листов за указанный период, из которых усматривается, что заработную плату за ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 получила полностью.

Кроме того за указанный в исковом заявлении период воспитатель ФИО1 в «выходные и нерабочие праздничные дни» не работала, а выполняла свои прямые воспитательские обязанности согласно установленной норме часов педагогической работы - ДД.ММ.ГГГГ за одну ставку заработной платы по сменному графику работы воспитателей.

Что касается требования ФИО1 об обязании ответчика произвести ей (перерасчёт) доплаты, как за неудобный режим работы, так и за работу в выходные дни за период с ДД.ММ.ГГГГ, с по ДД.ММ.ГГГГ, суд не может с ними согласиться, поскольку ответчиком в ходе рассмотрения дела в доказательство производства ФИО1 компенсационных стимулирующих выплат за указанный выше период была представлена справка от ДД.ММ.ГГГГ. Факт выплаты ей компенсационных стимулирующих выплат истец не опровергла. Подтвердила также то обстоятельство, что она сама подписывала графики, согласно которым выходила на работу. Ссылка ФИО1 на то, что её каждый раз заставляли подписывать графики под угрозой увольнения, суд полагает неубедительной, так как доказательств того, что её принуждали каким-либо образом это делать или она в судебном порядке оспаривала такие действия в отношении неё, при рассмотрении дела ФИО1 не привела.

Необходимо также отметить, что, выплаты компенсационного характера педагогическим работникам школы - интерната производятся на основе Положения об условиях оплаты труда работников общеобразовательных организаций Республики Татарстан, руководствуясь нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, Постановлением КМ РТ от ДД.ММ.ГГГГ. «Об условиях оплаты труда работников государственных образовательных организаций Республики Татарстан» и Постановлением КМ РТ от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ. « О внесении изменений в постановление КМ РТ от ДД.ММ.ГГГГ. «Об условиях оплаты труда работников государственных образовательных организаций Республики Татарстан»,

- в разделе . «Выплаты за специфику образовательной программы для педагогических работников (воспитателям), которым установлены нормы часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы», в разделе «Размеры надбавок за специфику образовательной программы»- ;

- в разделе ,; таблица . «Выплаты компенсационного характера» (всем педагогам, т.е. учителям и воспитателям) - - «Выплаты компенсационного характера за работу с определенными категориями воспитанников (обучающихся) с ограниченными возможностями здоровья», «Работа в специальных (коррекционных) отделениях, классах, группах для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях, имеющим интернат».

Таким образом, виновных действий ответчика в отношении истца при организации и оплате работ воспитателя ГБОУ «Бугульминская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» суд не усматривает.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении исковых требовании ФИО1 следует отказать.

Руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требовании ФИО1 к ГБОУ «Бугульминская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» о взыскании недополученных денежных средств, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Бугульминский городской суд Республики Татарстан.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья: Латыпов Р.У

Дата изготовления мотивированного решения ДД.ММ.ГГГГ.