ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-116/20 от 19.05.2020 Каларского районного суда (Забайкальский край)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Каларский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Пешковой О.Н.,

при секретаре Сухомесовой Е.М.,

с участием представителя ответчика ООО «Аэропорт» директора Хохлова А.В., действующего на основании Устава и права по должности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Байкальского транспортного прокурора к Обществу с ограниченной ответственностью "Аэропорт" о возложении обязанности на общество с ограниченной ответственностью «Аэропорт», расположенное по адресу: <адрес>, ул. 50 лет октября <адрес>, в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры аэропорта Чара и направление на утверждение в установленном порядке ее результатов в федеральное агентство воздушного транспорта.

Установил:

Байкальский транспортный прокурор обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ Байкальской транспортной прокуратурой в соответствии с заданием Генеральной прокуратуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры аэропорта Чара. В ходе проверки выявлено, что в нарушение подп. 17 п. 5 Требований и п. 9 Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ дополнительная оценка уязвимости аэропорта не проведена.

Со ссылкой на п. 6 ст. 1, ст.2, 5, 9 ФЗ "О транспортной безопасности», п. 9 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 87, подп.17 п.5 Требований по обеспечению транспортной безопасности просит обязать ООО «Аэропорт» обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры аэропорта Чара и направить на утверждение в установленном порядке ее результатов в Федеральное агентство воздушного транспорта в течении 3-х месяцев со дня вступления решения в законную силу.

В судебном заседании установлено.

Байкальский транспортный прокурор в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, причинами неявки суд не располагает.

Представитель ООО «Аэропорт» Хохлов А.В. исковые требования признал, подав письменное заявление с указанием разъяснения порядка и последствий признания иска ответчиком. Пояснил, что работы по проведению дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры аэропорта Чара в настоящее время проводятся.

Представитель Восточно-Сибирского межрегионального территориального Управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, просит рассмотреть исковое заявление в отсутствие представителя ВС МТУ Росавиации, в связи с дальностью расположения здания суда и недостаточностью финансовых средств на покрытие командировочных расходов, направил в адрес суда письменный отзыв на исковое заявление, в котором указал, что после присвоения 5 категории мубъекту транспортной инфраструктуры ООО «Аэропорт» в адрес ВС МТУ Росавиации заявление об утверждении результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта аэропорта Чара от ООО «Аэропорт» не поступало и не рассматривалось. Какие-либо поручения Росавиации, связанные с данной государственной услугой, в адрес ВС МТУ Росавиации также не поступали. Кроме того, в адрес ВС МТУ Росавиации не поступали какие-либо заявления в отношении проведения дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры аэропорта Чара и утверждения ее результатов, внесении изменений в утвержденные результаты ранее проводимой оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в порядке и по основаниям, предусмотренным пп.17 п.5 Постановления Правительства РФ от 28.07.20128 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта» (л.д.______).

Представитель государственного авиационного надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, просит суд рассмотреть данное дело без участия представителя Управления, ввиду невозможности прибытия из-за большой загруженности и удаленности места рассмотрения.

В соответствии с п. 3 ст.167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Суд, выслушав представителя ответчика, изучив и проанализировав доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

Согласно свидетельству о государственной регистрации серии от ДД.ММ.ГГГГ в Единый реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица - Общество с ограниченной ответственностью «Аэропорт».

Согласно положений Устава ООО «Аэропорт» основной целью Общества является осуществление коммерческой деятельности и получение прибыли. В силу п.2.2 Устава, предметом деятельности Общества является прочая вспомогательная деятельность воздушного транспорта, аэропортовая деятельность, обеспечение авиационной безопасности, организация и принятие мер по урегулированию чрезвычайных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации и другое.

В соответствии с сертификатом соответствия от ДД.ММ.ГГГГ оператором аэропорта Чара является ООО «Аэропорт».

Объект транспортной инфраструктуры аэропорт Чара отнесен к 5-й категории в соответствии с выпиской из реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, в части внесения изменений в Реестр ДД.ММ.ГГГГ в отношении объекта транспортной инфраструктуры, эксплуатируемой ООО «Аэропорт», являющейся приложением к письму Росавиации от ДД.ММ.ГГГГ № исх- 316/06.

Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ), целями обеспечения транспортной безопасности является устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Частью 1 ст. 4 данного закона установлено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается в том числе на субъекты транспортной инфраструктуры.

Кроме того, ч. 3 ст.4 Закона о транспортной безопасности устанавливает, что обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах воздушного транспорта включает в себя обеспечение авиационной безопасности.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 83 Воздушного кодекса РФ, авиационная безопасность - состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации. Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.

Пунктом 9 Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 87 "О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств" (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 17321 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что в случаях, определенных требованиями по обеспечению транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств по видам транспорта, утвержденными в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", в установленные данными требованиями сроки проводится дополнительная оценка уязвимости.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 886 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта".

При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, и (или) потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, в трехмесячный срок проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.

Согласно подп. 17 п.5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной инфраструктуры обязаны при изменении положений настоящего документа, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в части, касающейся произошедших изменений, и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня вступления в силу таких изменений. При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры, приводящих к изменению присвоенной объекту транспортной инфраструктуры категории или изменению утвержденного плана обеспечения безопасности объекта, обеспечивается проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в части, касающейся произошедших изменений, и утверждение в установленном порядке результатов дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в течение 3 месяцев со дня вступления в силу таких изменений или со дня получения уведомления об изменении присвоенной категории объекта транспортной инфраструктуры. При переходе права собственности на объект транспортной инфраструктуры или переходе права его использования на ином законном основании обеспечивается проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление в Федеральное агентство воздушного транспорта на утверждение ее результатов (при наличии у субъекта транспортной инфраструктуры утвержденных результатов ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и согласии субъекта транспортной инфраструктуры с утвержденными результатами ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры субъект транспортной инфраструктуры обеспечивает внесение изменений в утвержденные результаты ранее проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в части, касающейся смены субъекта транспортной инфраструктуры).

В соответствии с пунктом 2 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ, оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В соответствии с п.1 ст.5 ФЗ-16 порядок проведения оценки уязвимости транспортной инфраструктуры устанавливается федеральными органами власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта по согласованию с установленными законодательством федеральными органами исполнительной власти.

Согласно п.2 ст.5 ФЗ-16 оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности и осуществляется в отношении категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Утверждение результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта является государственной услугой и осуществляется в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по утверждению результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденным приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 9 Административного регламента данная государственная услуга осуществляется Росавиацией. Результатом предоставления государственной услуги является решение об утверждении либо об отказе в утверждении результата оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта.

Данная административная процедура осуществляется на основании заявления заинтересованного юридического лица.

В соответствии с пунктами 4.28. 4.29 Положения о ВС МТУ Росавиации, утвержденным приказом Росавиации от ДД.ММ.ГГГГ, ВС МТУ Росавиации осуществляет полномочия по утверждению результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утверждению планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, расположенных на территории деятельности управления.

Из отзыва ВС МТУ Росавиации следует, что заявление об утверждении результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры воздушного транспорта аэропорта Чара от ООО «Аэропорт» не поступало и не рассматривалось. Какие-либо поручения Росавиации, связанные с данной государственной услугой, в адрес ВС МТУ Росавиации не поступали. Заявления в отношении проведения дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры аэропорта Чара и утверждения ее результатов, внесении изменений в утвержденные результаты ранее проводимой оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в порядке и по основаниям, предусмотренным пп.17 п.5 Постановления Правительства РФ от 28.07.20128 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта» в адрес ВС МТУ Росавиации также не поступали, что не оспаривается представителем ответчика Хохловым А.В.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ сертификат по авиационной безопасности не получен, дополнительная оценка уязвимости не проведена (л.д. 28-30).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора ООО «Аэропорт» Хохлова А.В. Байкальской транспортной прокуратурой вынесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности полетов.

ДД.ММ.ГГГГ директором ООО «Аэропорт» Хохловым А.В. в адрес Байкальского транспортного прокурора сообщено о результатах рассмотрения представления и принятых мерах, по проведению дополнительной оценки уязвимости пояснил, что учредители поставлены в известность о необходимости поиска средств для заключения договора подряда с ЗАО «Интегра-С» на выполнение работ по проведению оценки уязвимости и по проекту плана ОТБ ОТИ (л.д. 41-45).

Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что дополнительная оценка уязвимости не проведена в течении 3-х месяцев с момента изменения категории ОТИ с ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 46).

Из объяснений директора ООО «Аэропорт» Хохлова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что дополнительная оценка уязвимости не проведена по причине отсутствия денежных средств у ООО «Аэропорт», учредители поставлены в известность (л.д. 47,48).

ДД.ММ.ГГГГ постановлением УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора ООО «Аэропорт» признан виновным в совершении ч. 1 ст. 11.15.2 КоАП РФ (л.д. 58).

При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют основания для отказа в удовлетворении заявленного прокурором требования, принимая во внимание в силу ч.4.1 ст.198 ГПК РФ письменное признание исковых требований ответчиком, которому разъяснены порядок и последствия признания иска (л.д._____).

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание характер спора, требования разумности сроков исполнения судебного решения, характер и объем действий, которые необходимо совершить ответчику для исполнения решения, временные затраты на них, суд считает возможным установить срок, в течение которого решение суда ответчиком должно быть исполнено, – в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии со статьей 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

При подаче иска в суд прокурор от уплаты государственной пошлины законом был освобожден.

На основании ст. 103 ГПК РФ с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 300 руб.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Байкальского транспортного прокурора удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью "Аэропорт", расположенное по адресу <адрес> обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры аэропорта Чара и направление на утверждение в установленном порядке ее результатов в Федеральное агентство воздушного транспорта, в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с ООО "Аэропорт" государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Каларский районный суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья Каларского районного суда О.Н. Пешкова

УИД 75RS0011-01-2020-000100-24