ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-116/2016 от 16.02.2016 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 2-116/2016

Изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Ярославль 16 февраля 2016 года

Кировский районный суд города Ярославля в составе:

председательствующего судьи Логвиновой Е.С.,

при секретаре Смирновой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ЛИЛ, ЛСЮ к МКУ «Центр социальных выплат» г.Ярославля» о признании незаконным приказа от ДД.ММ.ГГГГ года, признании незаконными действий МКУ «Центр социальных выплат» г.Ярославля», выразившихся в не направлении приказа, невыплате назначенной субсидии, не уведомления о причинах невыплаты субсидии, признании назначенной субсидии законной, обязании выплатить субсидию и проценты за каждый день просрочки выплаты, обязании КВА. принести письменные извинения, взыскании судебных расходов,

у с т а н о в и л:

ЛИЛ., ЛСЮ обратились в Кировский районный суд г.Ярославля с иском, предъявленным к МКУ «Центр социальных выплат» г.Ярославля», о признании незаконным приказа от ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконными действий МКУ «Центр социальных выплат» г.Ярославля», выразившихся в не направлении приказа, невыплате назначенной субсидии, не уведомлении о причинах невыплаты субсидии, признании назначенной субсидии законной, обязании выплатить субсидию и проценты за каждый день просрочки выплаты, обязании ФИО19 принести письменные извинения, взыскании судебных расходов. В обоснование заявленных исковых требований указали, что получили через почту документы из МКУ «Центр социальных выплат» г.Ярославля», расположенного по адресу: <адрес> в помещении территориальной администрации <адрес>: сопроводительная за подписью начальника отдела социальных выплат БНВ и Приказ от ДД.ММ.ГГГГ за подписью Директора МКУ « Центр социальных выплат» г.Ярославля» КВА бланк заявления физического лица на перевод денежных средств. КВАВ своем Приказе необоснованно обвиняет ЛИЛ в предоставлении недостоверной информации о доходах сына и требует вернуть деньги в сумме 4334,34 рублей - якобы переплату субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ, которая была якобы необоснованно выплачена семье истцов. С данным приказом не согласны по следующим основаниям. Справки о доходах сына истцам предоставила бухгалтерия организация за подписью главного бухгалтера, поэтому обвинять ЛИЛ в том, что она предоставила недостоверные сведения о доходах сына не рассудительно и незаконно. В вязи с этим все финансовые претензии центр должен выдвинуть к организация 1 , кто их составляет, а не к тому, кто их просто приносит по месту требования. То, что в справках получилась не состыковка в денежной сумме только за один ДД.ММ.ГГГГ, может считаться несущественной, так как все остальные суммы являются правильными. Возможно, возникшее несоответствие возникло в связи с тем, что сыну истцов в конце года были дополнительно выплачены суммы за отличную учебу - повышенные академическая и губернаторская стипендии. Субсидия начисляется на основании полученных доходов за период <данные изъяты> месяцев, предшествующих обращению в ДД.ММ.ГГГГ, а не будущих. Тем более, вновь предоставленная справка за период с ДД.ММ.ГГГГ не утаивает доходы ЛАСДД.ММ.ГГГГ года, а раскрывает реальные суммы начисленной и полученной стипендии для расчета следующего периода назначения субсидии. Полагают, что, если ЛАС по итогам учебного года будут начислены дополнительные денежные суммы в качестве вознаграждения за отличную учебу, это не значит, что истцы должны будут возвратить все выплаченные субсидии, они могут влиять только на последующие назначения. Тем более, назначенная субсидия с ДД.ММ.ГГГГ была рассчитана самим сотрудником МКУ «Центр социальных выплат» г.Ярославля» в момент предоставления необходимых документов по реально полученным доходам за требуемый промежуток времени и в обязанность сотрудника входит проверка достоверности сведений. Сотрудники МКУ «Центр социальных выплат» г.Ярославля» не имеют права приостанавливать или прекращать уже назначенную жилищную субсидию, без уведомления получателя в течение <данные изъяты> дней с момента вынесения этого решения. Однако, сотрудники МКУ «Центр социальных выплат» г.Ярославля» нарушили пункт 61 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - письменно не уведомили истцов о необходимости добровольного погашения в положенный по закону срок. Также сотрудники МКУ «Центр социальных выплат» г.Ярославля» не представили доказательств, что со стороны ЛИЛ была предоставлена недостоверная информация, и якобы она необоснованно получила субсидию, а уже требуют ее вернуть без судебного разбирательства в принудительном порядке с приостановлением выплаты назначенной субсидии за последующие месяца. Такие действия противоречат Правилам предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, то есть являются противозаконными. Кроме того, ответчиком также был нарушен пункт 62 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Сотрудники МКУ «Центр социальных выплат» г.Ярославля» не имели права требовать принудительно взыскание субсидии через составление приказа о взыскании, а должны были подать в суд исковое заявление о взыскании с истцов указанной выше суммы. Поэтому директор КВА должна теперь принести свои личные извинения в письменной форме за необоснованное обвинение ЛИЛ в предоставлении недостоверной информации и требование возместить выплаченные суммы. Выплатить задержанную субсидию за ДД.ММ.ГГГГ с процентами за каждый день просрочки.

Просят признать незаконным Приказ от ДД.ММ.ГГГГ, изданный МКУ « Центр социальных выплат» г.Ярославля; признать незаконными действия МКУ «Центр социальных выплат» г.Ярославля», а именно: направление ЛИЛ приказа от ДД.ММ.ГГГГ, изданный МКУ «Центр социальных выплат» г.Ярославля» о принудительном взыскании суммы 4334,34 рублей без соответствующего судебного решения; по невыплате назначенной субсидии ДД.ММ.ГГГГ; не уведомлению о причинах невыплаты в течение <данные изъяты> рабочих дней со дня вынесения приказа о приостановлении выплаты субсидии. Также просят предоставить расчет субсидии за период с ДД.ММ.ГГГГ года для проверки правильности начисления. Признать законной назначенную субсидию за период ДД.ММ.ГГГГ Обязать МКУ «Центр социальных выплат» г.Ярославля» выплатить назначенную ЛИЛ субсидию ДД.ММ.ГГГГ с процентами за каждый день просрочки выплаты по вине организации. Обязать КВА. лично письменно извиниться за необоснованно выдвинутое обвинение в адрес ЛИЛ Взыскать с ответчика в пользу истцов госпошлину в размере 300 рублей.

Истец ЛСЮ в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в иске. Дополнительно пояснил, что ЛАС согласно выписки из лицевого счета получил повышенную стипендию в ноябре 2014 года в сумме 36 700 рублей. После получения данных денежных средств звонили в бухгалтерию и узнавали, что это за деньги, где пояснили, что это материальное поощрение за отличную учебу. Доход сына не изменился.

Истец ЛИЛ, извещенная о дате и времени рассмотрения гражданского дела надлежащим образом и своевременно, в судебное заседание не явилась, заявила ходатайство о рассмотрении гражданского дела в свое отсутствие, представила письменные пояснения по иску, согласно которых заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика МКУ «Центр социальных выплат» г. Ярославля» по доверенности ВГВ в судебном заседании против удовлетворения заявленных исковых требований возражала, пояснила, что ЛИЛ первоначально обратилась в МКУ «Центр социальных выплат» г.Ярославля» ДД.ММ.ГГГГ с пакетом необходимых документов. Ей была назначена субсидия на период с ДД.ММ.ГГГГ, то есть на <данные изъяты> месяцев, субсидия за данный период выплачена полностью. В дальнейшем ФИО1 также должна прийти и написать заявление, предоставив необходимый пакет документов. Второй раз ФИО1 обратилась в МКУ «Центр социальных выплат» <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ. Субсидия назначается с ДД.ММ.ГГГГ года, при назначении субсидии заявитель обязан предоставить документы о доходах всех членов семьи, на которых назначается субсидия. При изучении представленных документов, было установлено, что в справке, представленной из учебного учреждения ФИО6 имеется несоответствие доходов. Поскольку сентябрь входил в расчет назначения первой субсидии, то ФИО1 была предупреждена, что у нее несоответствие в документах, на что она заявила, что ответственности за предоставленную справку она не несет. В связи с этим был произведен перерасчет и была выявлена переплата субсидии. В соответствии с действующими правилами МКУ «Центр социальных выплат» г. Ярославля» имеет право излишне выплаченную сумму зачислить в счет будущих субсидий. Сума была удержана за ДД.ММ.ГГГГ. Так как, в дальнейшем субсидия была нулевой, то удержать сумму переплаты было невозможно, в связи с чем был издан приказ. Данный приказ является нормативным локальным актом и как раз направлен на досудебное урегулировании возникшей ситуации. Учитывая, что сумма переплаты в добровольном порядке не была уплачена, МКУ «Центр социальных выплат» г. Ярославля» обратились с соответствующим иском в суд. Действия МКУ «Центр социальных выплат» г. Ярославля» являются законными и обоснованными. Если бы ЛИЛ обратилась в МКУ «Центр социальных выплат» г.Ярославля» в ДД.ММ.ГГГГ когда получили доход, то перерасчет был бы сделан сразу и переплаты бы не было, но она этого не сделала. Ответственность за предоставленные документы несет заявитель. Кроме того, граждане – получатели субсидии в случае материального изменений обязаны предоставить в МКУ «Центр социальных выплат» г. Ярославля» соответствующие сведения.

Представитель третьего лица ФГБОУ ВПО «Ярославская государственная сельскохозяйственная академия» по доверенности БЮП в судебном заседании разрешение заявленных исковых требований оставил на усмотрение суда.

Суд, выслушав участников процесса, пояснения допрошенного в судебном заседании свидетеля ТНС, исследовав письменные материалы гражданского дела, считает заявленные исковые требования необоснованными и неподлежащими удовлетворению ввиду следующего.

Согласно п.1, 2, 7 ст. 159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Право на субсидии имеют граждане: 1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; 2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда; 3) члены жилищных кооперативов; 4) собственники жилых помещений.

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг).

Согласно п. 2 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

В соответствии с п.8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов, в том числе, документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения.

В соответствии с п.14 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Согласно п.20 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее - региональные стандарты).

В соответствии с п.29 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в случае наступления событий, указанных в пункте 48 настоящих Правил, перерасчет размера субсидии производится при представлении получателем субсидии необходимых документов или получении уполномоченным органом от соответствующих органов (организаций) сведений об этих событиях. Субсидия во вновь рассчитанном размере предоставляется в сроки, указанные в пункте 44 настоящих Правил.

Согласно п. 32 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период).

Судом установлено, что ЛИЛДД.ММ.ГГГГ обратилась в Отдел социальных выплат Дзержинского района МКУ «Центр социальных выплат» города Ярославля» с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу регистрации: <адрес>, ей и членам ее семьи, в составе: ЛСЮ (муж), ЛАС (сын), ЛМСсын).

С данным заявлением ЛИЛ были представлены справки о доходах ЛИЛ и членов ее семьи, в том числе справка, выданная ДД.ММ.ГГГГоганизация 1 студенту ЛАС согласно которой ЛАС в период с ДД.ММ.ГГГГ являлся получателем стипендии в размере 2400 рублей ежемесячно.

В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, подписанном собственноручно ЛИЛп.5) указано, что заявителю разъяснено, что при наступлении обстоятельств, влияющих на уменьшение размера субсидии либо вызывающих прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и (или) членов ее семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи, материального положения получателя и (или) членов ее семьи), ЛИЛ обязуется сообщить в отдел социальной защиты в течение <данные изъяты> месяца после наступления события и предоставить документы, подтверждающие такие события.

Решением руководителя Отдела социальных выплат Дзержинского района МКУ «Центр социальных выплат» г.Ярославля» ото ДД.ММ.ГГГГЛИЛ назначена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 2 719 рублей 13 копеек на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В указанный период субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателю ЛИЛ была предоставлена в полном объеме.

ДД.ММ.ГГГГЛИЛ обратилась в Отдел социальных выплат Дзержинского района МКУ «Центр социальных выплат» города Ярославля» с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по адресу регистрации: <адрес>, ей и членам ее семьи, в составе: ЛСЮ. (муж), ЛАС (сын), ЛМС (сын).

К данному заявлению ЛИЛ также предоставила справки о доходах семьи, в том числе справку, выданную ДД.ММ.ГГГГорганизация 1 студенту ЛАС согласно которой ЛАС в период с ДД.ММ.ГГГГ года являлся получателем повышенной академической стипендии в размере 14500 рублей ежемесячно, губернаторской стипендии в размере 1766 рублей 00 копеек ежемесячно, в ДД.ММ.ГГГГ была выплачена материальная помощь в размере 2000 рублей 00 копеек; в период с ДД.ММ.ГГГГ - являлся получателем академической стипендии в размере 2600 рублей ежемесячно.

Судом установлено, что указанные в справке, выданной ДД.ММ.ГГГГорганизация 1 студенту ЛАС губернаторская и повышенная академическая стипендии, материальная помощь, согласно представленных в материалы гражданского дела документов, в том числе приказов о назначении стипендии, реестров на зачисление денежных средств, выписки по лицевому счету, пояснений свидетеля ТЕС допрошенной в судебном заседании, ЛАС получены фактически в ДД.ММ.ГГГГ

Суд, отклоняя доводы истцов об отсутствии оснований для включения повышенной академической стипендии и губернаторской стипендии, материальной помощи в доход семьи, учитывает, что согласно п.33 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, при исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи: а) супругом (супругой); б) родителями или усыновителями несовершеннолетних детей; в) несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными.

В соответствии с п.34 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6 - 12 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1257), в том числе, с учетом видов доходов, указанных в пункте 1 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 34, ст. 3374), за исключением денежных эквивалентов полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в том числе льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в виде скидок в оплате (пп. а, п.34 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг).

Согласно Постановления Правительства РФ от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе: социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым также относятся стипендии, выплачиваемые обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, и докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям.

Учитывая изложенное, полученные ЛАС денежные средства в ДД.ММ.ГГГГ являются доходом, подлежащим учету при исчислении совокупного дохода семьи при назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Данное изменение дохода семьи ЛИЛ (получение в ДД.ММ.ГГГГЛАС академической и губернаторской стипендии) влечет изменение размера субсидии.

Согласно п.48 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, получатель субсидии в течение одного месяца после наступления событий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 60 настоящих Правил, обязан представить уполномоченному органу документы, подтверждающие такие события.

Согласно п.60 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг к таким событиям относятся: изменения места постоянного жительства получателя субсидии; изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии).

В соответствии с п.49 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в случае если получатель субсидии в установленный срок не представил уполномоченному органу документы, указанные в пункте 48 настоящих Правил, необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в бюджет, из которого была предоставлена субсидия. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 61 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг установлено, что возврат в бюджет, из которого была необоснованно получена субсидия, при наличии условий, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 60 настоящих Правил, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Разделом VIII Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг регламентирован порядок и условия приостановления и прекращения предоставления субсидий.

Между тем, из представленных в материалы гражданского дела документов установлено, что выплата субсидии ЛИЛ не приостанавливалась и не прекращалась.

Также судом установлено, что свою обязанность, установленную Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по уведомлению об изменении общего дохода семьи ЛИЛ не исполнила.

ДД.ММ.ГГГГ Директором МКУ «Центр социальных выплат» города Ярославля» КВА вынесен Приказ «О взыскании необоснованно полученных сумм субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Согласно данного приказа, в связи с тем, что ЛИЛ предоставила недостоверные сведения о доходах своего сына, образовалась переплата субсидии на оплату жилого посещения и коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ, на общую сумму 4334 рубля 34 копейки, постановлено взыскать необоснованно выплаченную сумму субсидии на оплату жилого помещения коммунальных услуг в размере 4334,34 рублей с ЛИЛ в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Направить настоящий приказ ЛИЛ

ДД.ММ.ГГГГ данный Приказ направлен в адрес истицы ЛИЛ

Исходя из буквального толкования данного приказа, суд признает несостоятельными доводы истцов о незаконном (без судебного решения) взыскании с ЛИЛ денежных средств данным приказом.

ДД.ММ.ГГГГЛИЛ МКУ «Центр социальных выплат» г.Ярославля» направлено письменное уведомление с предложением в добровольном порядке выплатить перерполученную сумму субсидии до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ МКУ «Центр социальных выплат» г.Ярославля» обратились к Мировому судье судебного участка <данные изъяты> судебного района <адрес> с исковыми требованиями, предъявленными к ЛИЛ о взыскании необоснованно полученных денежных средств в период с ДД.ММ.ГГГГ

Учитывая вышеизложенное, доводы истцов о несоблюдении МКУ «Центр социальных выплат» г.Ярославля» установленного порядка взыскания образовавшейся переплаты субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, являются необоснованными.

Действия ответчика МКУ «Центр социальных выплат» г. Ярославля по удержанию субсидии за ДД.ММ.ГГГГ произведены в соответствии с вышеуказанными требованиями действующего законодательства.

Кроме того, нарушений законодательства в действиях МКУ «Центр социальных выплат» г.Ярославля», в том числе в действиях директора МКУ «Центр социальных выплат г. Ярославля» судом не установлено.

Согласно ст.23 Конституции РФ каждый имеет право на защиту своей чести и доброго имени.

В силу ст.150 ГК РФ подлежат защите такие неотчуждаемые и принадлежащие человеку с рождения нематериальные блага как достоинство личности, честь и доброе имя, деловая репутация.

Учитывая вышеизложенное, а также положения ст.ст.150, 152 ГК РФ, судом не установлено оснований для удовлетворения заявленных истцом требований об обязании директора МКУ «Центр социальных выплат» г.Ярославля» КВА принести письменные извинения за необоснованно выдвинутое обвинение в адрес ЛИЛ

Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В соответствии со ст.98 ГПК РЫФ оснований для взыскания с ответчика судебных расходов не имеется.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ЛИЛ, ЛСЮ оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения с подачей апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Ярославля.

Судья Е.С.Логвинова