ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-116/2022 от 10.03.2022 Татищевского районного суда (Саратовская область)

Дело № 2-116/2022

64RS0036-01-2022-000057-08

Заочное решение

Именем Российской Федерации

Татищевский районный суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Добрыдень О.А., при секретаре судебного заседания Кизирян К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению компаний «Шанель САРЛ», «ЭлВэЭмАш ФРЭГРЭНС БРЕНДС», «Парфюмс Кристиан Диор», «ФИО9. компании» к ФИО2 о взыскании компенсации за незаконное использование товарных знаков,

установил:

компании «Шанель САРЛ», «ЭлВэЭмАш ФРЭГРЭНС БРЕНДС», «Парфюмс Кристиан Диор», «ФИО9. Компании» обратились в суд с иском к ФИО2., в котором просили взыскать в пользу «Шанель САРЛ» в качестве компенсации за незаконное использование товарного знака, денежные средства в размере 50 000 рублей и сумму уплаченной госпошлины в размере 1 700 рублей, в пользу компании «ЭлВэЭмАш ФРЭГРЭНС БРЕНДС» в качестве компенсации за незаконное использование товарного знака, денежные средства в размере 30 000 рублей и сумму уплаченной госпошлины в размере 1 100 рублей, в пользу «ФИО9.Компани» в качестве компенсации за незаконное использование товарного знака, денежные средства в размере 20 000 рублей и сумму уплаченной госпошлины в размере 800 рублей, в пользу «Парфюмс Кристиан Диор» в качестве компенсации за незаконное использование товарного знака, денежные средства в размере 30 000 рублей и сумму уплаченной госпошлины в размере 1 100 рублей. В обоснование исковых требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ Арбитражным судом <адрес>ФИО3 привлечена к административной ответственности за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.14.10 КоАП РФ. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Индивидуальный предприниматель ФИО2. прекратила свою хозяйственную деятельность и утратила соответствующий статус с ДД.ММ.ГГГГ.

Стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения дела по существу, в судебное заседание не явились. Истец представитель заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражал против рассмотрения дела в заочном производстве.

Ответчик ФИО2., извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, заявлений об отложении судебного заседания суду не представила.

В соответствии со ст. 233 ГПК РФ, с согласия представителя истца, суд определил о рассмотрении настоящего дела в порядке заочного производства.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В силу ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 1252 Гражданского кодекса Российской Федерации защита исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации осуществляется, в частности, путем предъявления требования: о возмещении убытков - к лицу, неправомерно использовавшему результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без заключения соглашения с правообладателем (бездоговорное использование) либо иным образом нарушившему его исключительное право и причинившему ему ущерб.

П. 1 ст. 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Статьей 1479 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Согласно ст. 1508 Гражданского кодекса Российской Федерации товарный знак, охраняемый на территории Российской Федерации на основании его государственной регистрации или в соответствии с международным договором Российской Федерации, по решению федерального органа исполнительной власти по интеллектуальной собственности могут быть признаны общеизвестным в Российской Федерации товарным знаком, если этот товарный знак или это обозначение в результате интенсивного использования стали на указанную в заявлении дату широко известны в Российской Федерации среди соответствующих потребителей в отношении товаров заявителя. Общеизвестному товарному знаку предоставляется правовая охрана, предусмотренная настоящим Гражданским Кодексом РФ для товарного знака. Предоставление правовой охраны общеизвестному товарному знаку означает признание исключительного права на общеизвестный товарный знак. Правовая охрана общеизвестного товарного знака действует бессрочно. Правовая охрана общеизвестного товарного знака распространяется также на товары, неоднородные с теми, в отношении которых он признан общеизвестным, если использование другим лицом этого товарного знака в отношении указанных товаров будет ассоциироваться у потребителей с обладателем исключительного права на общеизвестный товарный знак и может ущемить законные интересы такого обладателя.

В силу ст. 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак). Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.

Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках, ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1486 Гражданского кодекса Российской Федерации использованием товарного знака признается его использование правообладателем или лицом, которому такое право предоставлено на основании лицензионного договора в соответствии со ст. 1489 ГК РФ, либо другим лицом, осуществляющим использование товарного знака под контролем правообладателя, при условии, что использование товарного знака осуществляется в соответствии с п. 2 ст. 1484 ГК РФ, за исключением случаев, когда соответствующие действия не связаны непосредственно с введением товара в гражданский оборот, а также использование товарного знака с изменением его отдельных элементов, не влияющим на его различительную способность и не ограничивающим охрану, предоставленную товарному знаку.

В силу п. 3 ст. 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован.

Как установлено судом и следует из материалов дела, решением арбитражного суда Саратовской области от 10 июля 2019 года ИП ФИО2. привлечена к административной ответственности на основании ч.2 ст.14.10 КоАП РФ в виде предупреждения.

Указанным судебным актом установлено, что по адресу: <адрес>, р.<адрес>А, торговое помещение индивидуальный предприниматель ФИО2. осуществляет реализацию парфюмерной продукции с признаками подделки. В ходе проведения проверки было установлено, что по указанному адресу расположен рынок ООО «Олимп», где на торговом месте , арендуемом индивидуальным предпринимателем ФИО2. предлагаются к продаже косметическая и парфюмерная продукция известных брендов «CHANEL», «MAX FACTOR», «GIORGIO ARMANI», «KENZO», «DOLCE & GABBANA», «D&G», «VERSACE», «DIOR», «GIVENCHY», вызывающих сомнения в подлинности, а именно косметический набор с логотипом «CHANEL» в количестве 2 единиц, тональный крем с логотипом «MAX FACTORX» 102 PASTELLE в количестве 3 единиц, тональный крем с логотипом «MAX FACTOR» 100 FAIR в количестве 6 единиц, туалетная вода с логотипом «KENZO» в количестве 1 единицы, парфюмерная вода с логотипом «GIVENCHY» в количестве 2 единиц, туалетная вода с логотипом «VERSACE» в количестве 1 единицы, туалетная вода с логотипом «CHANEL» в количестве 2 единиц, туалетная вода с логотипом «D&G» в количестве 2 единиц, туалетная вода с логотипом «DOLCE & GABBANA» в количестве 2 единиц, парфюмерная вода с логотипом «GIORGIO ARMANI» в количестве 1 единицы, туалетная вода с логотипом «DIOR» в количестве 1 единицы. На данную продукцию не представлены сертификаты соответствия, товарно-транспортные накладные, договор с правообладателями торговых марок «CHANEL», «MAX FACTOR», «GIORGIO ARMANI», «KENZO», «DOLCE & GABBANA», «D&G», «VERSACE», «DIOR», «GIVENCHY». Отсутствует свидетельство об исключительном праве использования торговых марок «CHANEL», «MAX FACTOR», «GIORGIO ARMANI», «KENZO», «DOLCE & GABBANA», «D&G», «VERSACE», «DIOR», «GIVENCHY» ИП ФИО2. Данные вещественные доказательства изъяты протоколом изъятия вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, упакованы в пакет из полимерного материала и опечатаны печатью «Для пакетов», находятся на хранении в комнате вещественных доказательств по делам об административных правонарушениях отдела МВД России по <адрес> по адресу: <адрес>, р.<адрес>. ДД.ММ.ГГГГ инспектором направления по ИАЗ отдела МВД России по <адрес> старшим лейтенантом полиции ФИО4 возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.10 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ назначены экспертизы. Управляющим партнером Некоммерческого Партнерства «Адвокатское Бюро «ШЕВЫРЁВ И ПАРТНЕРЫ»» ФИО5 предоставлены ответы о том, что компании «Dolce & Gabbana Trademarks S.r.l.», «GIANNI VERSACE S.P.A.», «GIORGIO ARMANI S.P.A.» не заинтересованы в рассмотрении дела ввиду малого количества продукции, выявленной и изъятой ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения проверки торгового павильона , арендуемого ИП ФИО2., расположенного в здании рынка ООО «Олимп» по адресу: <адрес>, р.<адрес>А, в связи с чем, предоставить запрашиваемую информацию не представляется возможным. ДД.ММ.ГГГГ в отдел МВД России по <адрес> поступили справки об исследовании №, 005-022, 005-024, 005-023 от ДД.ММ.ГГГГ Специалистом ООО «ТКМ» ФИО6., на основании определения о назначении экспертизы, проведено исследование по определению подлинности представленных образцов косметической и парфюмерной продукции с логотипами «CHANEL», «DIOR», «KENZO», «GIVENCHY». В результате проведения исследования установлено, что представленные образцы продукции с товарными знаками «CHANEL», «DIOR», «KENZO», «GIVENCHY» изготовлены с нарушением правил и требований оригинальной продукции компаний правообладателей товарных знаков «CHANEL» - «Chanel Sarl» / «Шанель Сарл», «DIOR» - «Parfums Chriatian Dior» / «Парфюмс Кристиан Диор», «KENZO» - «Kenzo S.A. Company» / «Кензо C.A. Компани», «GIVENCHY» - «LVMH FRAGRANCE BRANDS» / «ЭлВэЭмАш ФРЭГРЭНС БРЕНДС». Специалистом был сделан вывод, что вся представленная па экспертизу продукция низкого качества, имеет признаки несоответствия оригинальной продукции «CHANEL», «DIOR», «KENZO», «GIVENCHY» содержит незаконное воспроизведение товарных знаков «CHANEL», «DIOR», «KENZO», «GIVENCHY», является контрафактной, произведена не на производственных мощностях правообладателей, без соблюдения требований к маркировке, качеству и используемым материалам. Реализация вышеуказанной продукции производится с нарушением прав правообладателей. ДД.ММ.ГГГГ в отдел МВД России по <адрес> поступила справка об исследовании № от ДД.ММ.ГГГГ Специалистом Филиала Частной Компании с ограниченной ответственностью Рауз энд Ко Интернешнл (Ю.Кей.) ЛИМИТЕД в городе Москва ФИО7, на основании определения о назначении экспертизы, проведено исследование по определению подлинности представленных образцов косметической продукции с логотипом «MAX FACTOR». В результате проведения исследования установлено, что представленные образцы продукции с товарным знаком «MAX FACTOR» изготовлены с нарушением правил и требований оригинальной продукции компании правообладателя товарного знака «MAX FACTOR» - «Noxell Corporation» / «Нокселл Корпорейшн». Специалистом был сделан вывод, что вся представленная на экспертизу продукция низкого качества, имеет признаки несоответствия оригинальной продукции «MAX FACTOR» содержит незаконное воспроизведение товарного знака «MAX FACTOR», является контрафактной, произведена не на производственных мощностях правообладателей, без соблюдения требований к маркировке, качеству и используемым материалам. Реализация вышеуказанной продукции производится с нарушением прав правообладателя. ДД.ММ.ГГГГ в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.10 КоАП РФ.

Поскольку в судебном заседании установлено, что компании «ШАНЕЛЬ САРЛ», «ЭлВэЭмАш ФРЭГРЭНС БРЕНДС», «Парфюмс Кристиан Диор», «ФИО9. Компании» договоров об отчуждении исключительных прав либо лицензионных договоров о предоставлении права использования товарных знаков с ответчиком ФИО8 не заключали, суд приходит к выводу, что ответчик в своей деятельности незаконно использовала товарные знаки «CHANEL» - «Chanel Sarl» / «Шанель Сарл», «DIOR» - «Parfums Chriatian Dior» / «Парфюмс Кристиан Диор», «KENZO» - «Kenzo S.A. Company» / «Кензо C.A. Компани», «GIVENCHY» - «LVMH FRAGRANCE BRANDS» / «ЭлВэЭмАш ФРЭГРЭНС БРЕНДС».

Кроме того, вина ответчика в незаконном использовании чужих товарных знаков установлена вступившими в законную силу решением арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении к административной ответственности ФИО8 по ч. 2 ст. 14.10 КоАП РФ.

Суд не должен дважды устанавливать один и тот же факт в отношениях между теми же сторонами. Иной подход означает возможность опровержения опосредованного вступившим в законную силу судебным актом вывода суда о фактических обстоятельствах другим судебным актом, что противоречит общеправовому принципу определенности, а также принципам процессуальной экономии и стабильности судебных решений (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-П).

Таким образом, вышеуказанное решение арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в силу пункта 2 статьи 61 ГПК РФ имеет преюдициальное значение при разрешении настоящего спора и обстоятельства о виновности ответчика не подлежат доказыванию вновь.

Товарный знак зарегистрирован в Международном бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) 04 июня 1994 года, выдано свидетельство о продлении регистрации товарного знака N 621983 (действует до 04 июня 2024 года в отношении товарных классов МКТУ 3 (парфюмерия).

Товарный знак "CHANEL" зарегистрирован в Международном бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) 10 августа 1977 года, выдано свидетельство о продлении регистрации товарного знака N 431873 (действует до 10 августа 2027 года в отношении товарных классов МКТУ 3 (парфюмерия), также товарный знак "CHANEL" зарегистрирован и в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (дата подачи заявки 09 сентября 1961 года), выдано свидетельство о продлении регистрации товарного знака на территории РФ в отношении товаров классов МКТУ 3 (парфюмерия). Кроме того товарный знак "CHANEL" является общеизвестным товарным знаком и зарегистрирован Федеральной службой по интеллектуальной собственности РФ в реестре общеизвестных в Российской Федерации товарных знаков (номера в Перечне 136, действуют бессрочно) в отношении товаров классов МКТУ 03 (парфюмерия) 1 8 и 25.

Товарный знак COCO CHANEL зарегистрирован в Международном бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) 15 сентября 1983 года, выдано свидетельство о продлении регистрации товарного знака N479675А (действует до 15 сентября 2023 года в отношении товарных классов МКТУ 3 (парфюмерия).

Товарный знак chance зарегистрирован в Международном бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) 29 мая 2000 года, выдано свидетельство о продлении регистрации товарного знака N735313 (действует до 29 мая 2030 года в отношении товарных классов МКТУ 3 (парфюмерия).

Товарный знак eau tendre зарегистрирован в Международном бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) 05 января 2010 года, выдано свидетельство о продлении регистрации товарного знака N1029919 (действует до 05 января 2030 года в отношении товарных классов МКТУ 3 (парфюмерия).

Обладателем исключительных прав на вышеуказанные товарные знаки является компания "Шанель САРЛ" (Chanel SARL), Бургштрассе 26, СН-8750 Гларус, Швейцария.

Товарный знак «KENZO» зарегистрирован в Международном бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) выдано свидетельство о регистрации товарного знака на территории РФ (действует до ДД.ММ.ГГГГ в отношении товарных классов МКТУ 3 (парфюмерия).

Товарный знак L’EAU KENZO зарегистрирован в Международном бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) выдано свидетельство о регистрации товарного знака на территории РФ (действует до ДД.ММ.ГГГГ в отношении товарных классов МКТУ 3 (парфюмерия).

Обладателем исключительных прав на вышеуказанные товарные знаки является компания "ФИО9.", расположенная по адресу: 18, рю Вивьеен, 75002, Париж, Франция.

Товарный знак «DIOR» зарегистрирован Федеральной службой по интеллектуальной собственности РФ (Роспатентом) и Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ, выдано свидетельство о регистрации товарного знака на территории РФ (действует до ДД.ММ.ГГГГ) в отношении товаров класса МКТУ 3 ( парфюмерия).

Товарный знак «Chriatian Dior» зарегистрирован в Международном бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) ДД.ММ.ГГГГ, выдано свидетельство о регистрации товарного знака на территории РФ (действует до ДД.ММ.ГГГГ в отношении товарных классов МКТУ 3 (парфюмерия) 5,8,21.

Товарный знак «Dior Homme EAU FOR MEN» зарегистрирован в Международном бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС) ДД.ММ.ГГГГ, выдано свидетельство о регистрации товарного знака на территории РФ (действует до ДД.ММ.ГГГГ в отношении товарных классов МКТУ 3 (парфюмерия).

Обладателем исключительных прав на вышеуказанные товарные знаки является компания "Парфюм Кристиан Диор", расположенная по адресу: 33, авеню Ош 750008, Париж, Франция.

Товарный знак "GIVENCHY" зарегистрирован в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ (действует до ДД.ММ.ГГГГ) в отношении товаров класса МКТУ 3 (парфюмерия).

Товарный знак "GIVENCHY" зарегистрирован в Международном бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), выдано свидетельство о регистрации товарного знака N 559949 (действует до ДД.ММ.ГГГГ) в отношении товаров классов МКТУ 3 (парфюмерия).

Товарный знак "GIVENCHY" зарегистрирован в Международном бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), выдано свидетельство о регистрации товарного знака N 1 022 772 (действует до ДД.ММ.ГГГГ) в отношении товаров классов МКТУ 3 (парфюмерия).

Обладателем исключительных прав на вышеуказанные товарные знаки является компания " ЭлВэЭмАш ФРЭГРЭНС БРЕНДС", расположенная по адресу: 77, рю Анатоль Франс F-92399 Леваллуа-Перре, Франция.

Уполномоченным представителем правообладателя компании «ШАНЕЛЬ САРЛ» на территории Российской Федерации является ООО «ТКМ» (ИНН <***>, КПП 770101001, ОГРН <***>).

Уполномоченным представителем правообладателя компании «ФИО9.» на территории Российской Федерации является ООО «ТКМ» (ИНН <***>, КПП 770101001, ОГРН <***>).

Уполномоченным представителем правообладателя компании «Парфюмс Кристиан Диор» на территории Российской Федерации является ООО «ТКМ» (ИНН <***>, КПП 770101001, ОГРН <***>).

Уполномоченным представителем правообладателя компании «ЭлФэЭМАШ ФРЭГРЭНС БРЕНДС» на территории Российской Федерации является ООО «ТКМ» (ИНН <***>, КПП 770101001, ОГРН <***>).

Как указано в п. 12 и п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 23 июня 2015 года, по смыслу ст. 15 ГК РФ упущенной выгодой является неполученный доход, на который увеличилась бы имущественная масса лица, право которого нарушено, если бы нарушения не было. Поскольку упущенная выгода представляет собой неполученный доход, при разрешении споров, связанных с её возмещением, следует принимать во внимание, что её расчёт, представленный истцом, как правило, является приблизительным и носит вероятностный характер. Это обстоятельство само по себе не может служить основанием для отказа в иске. Размер подлежащих возмещению убытков должен быть установлен с разумной степенью достоверности. В удовлетворении требования о возмещении убытков не может быть отказано только на том основании, что их точный размер невозможно установить. В этом случае размер подлежащих возмещению убытков определяется судом с учетом всех обстоятельств дела, исходя из принципов справедливости и соразмерности ответственности допущенному нарушению.

Как разъяснено в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 апреля 2007 года № 14 «О практике рассмотрения судами уголовных дел о нарушении авторских, смежных, изобретательских и патентных прав, а также о незаконном использовании товарного знака»: «устанавливая размер ущерба правообладателю, следует исходить из розничной стоимости оригинальных (лицензионных) экземпляров произведений или фонограмм на момент совершения преступления, исходя при этом из их количества, включая копии произведений или фонограмм, принадлежащих различным правообладателям. При необходимости стоимость контрафактных экземпляров произведений или фонограмм, а также стоимость прав на использование объектов интеллектуальной собственности может быть установлена путем проведения экспертизы (например, в случаях, когда их стоимость еще не определена правообладателем)».

Таким образом, данная позиция Верховного Суда РФ может быть принята судом во внимание при разрешении настоящего спора, поскольку в соответствии с п.3 ст. 11 ГПК РФ в случаях, если спорные отношения прямо не урегулированы федеральным законом и другими нормативными правовыми актами или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, арбитражные суды применяют нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм рассматривают дела исходя из общих начал и смысла федеральных законов и иных нормативных правовых актов (аналогия права).

Суд принимает во внимание, что в данном случае нарушитель получает прибыль главным образом именно от незаконного использования чужого товарного знака, так как потребитель, покупая контрафактные товары, маркированные чужим товарным знаком, хочет приобщиться к бренду правообладателя, а также учитывает причиненный репутации правообладателей ущерб от использования потребителями некачественных контрафактных товаров, введенных в оборот нарушителем.

При таких обстоятельствах требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Согласно ч. 1 ст. 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Поскольку требования истца подлежат удовлетворению, с ответчика подлежит взысканию уплаченная истцом при подаче иска государственная пошлина.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198, 232 -235 ГПК РФ, суд

решил:

исковое заявление компаний «Шанель САРЛ», «ЭлВэЭмАш ФРЭГРЭНС БРЕНДС», «Парфюмс Кристиан Диор», «ФИО9. компании» к ФИО2 о взыскании компенсации за незаконное использование товарных знаков - удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 в пользу компании «Шанель САРЛ» в качестве компенсации за незаконное использование товарного знака, денежные средства в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей и сумму уплаченной госпошлины в размере 1 700 (одна тысяча семьсот) рублей, в пользу компании «ЭлВэЭмАш ФРЭГРЭНС БРЕНДС» в качестве компенсации за незаконное использование товарного знака, денежные средства в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей и сумму уплаченной госпошлины в размере 1 100 (одна тысяча сто) рублей, в пользу «ФИО9.Компани» в качестве компенсации за незаконное использование товарного знака, денежные средства в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей и сумму уплаченной госпошлины в размере 800 (восемьсот) рублей, в пользу «Парфюмс Кристиан Диор» в качестве компенсации за незаконное использование товарного знака, денежные средства в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей и сумму уплаченной госпошлины в размере 1 100 (одна тысяча сто) рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене настоящего заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения, с представлением доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание и доказательств, которые могут повлиять на содержание настоящего заочного решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Саратовский областной суд путем подачи жалобы в Татищевский районный суд Саратовской области в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Срок изготовления мотивированного решения суда 17 марта 2022 года.

Судья О.А. Добрыдень