№ 2-13/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 марта 2017 года ст. Вешенская
Шолоховский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Жаркова А.Л.,
при секретаре Шаповаловой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к администрации МО «Шолоховский район», администрации Вешенского сельского поселения, третьему лицу, не заявляющему самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика администрации Колундаевского сельского поселения Шолоховского района Ростовской области об обязании межведомственной комиссии администрации Шолоховского района Ростовской области предоставить списки с момента постановки на жилищный учёт по отдельным спискам в первоочередном порядке на получение жилья по категории «Ветеран боевых действий» согласно пп. 4 п. 1 ст. 14, пп. 3 п. 1 ст. 16 ФЗ-5 «О ветеранах», обязании администрации Вёшенского сельского поселения Шолоховского района Ростовской области завести учётное дело с момента признания федерального льготника о постановке на жилищный учёт по отдельным спискам в первоочередном порядке согласно пп. 4 п. 1 ст. 14, пп. 3 п. 1 ст. 16 ФЗ-5 «О ветеранах» по месту фактического проживания с 26.12.2000 года,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском к администрации МО «Шолоховский район», администрации Вешенского сельского поселения, третьему лицу, не заявляющему самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика администрации Колундаевского сельского поселения Шолоховского района Ростовской области об обязании межведомственной комиссии администрации Шолоховского района Ростовской области предоставить списки с момента постановки на жилищный учёт по отдельным спискам в первоочередном порядке на получение жилья по категории «Ветеран боевых действий» согласно пп. 4 п. 1 ст. 14, пп. 3 п. 1 ст. 16 ФЗ-5 «О ветеранах», обязании администрации Вёшенского сельского поселения Шолоховского района Ростовской области завести учётное дело с момента признания федерального льготника о постановке на жилищный учёт по отдельным спискам в первоочередном порядке согласно пп. 4 п. 1 ст. 14, пп. 3 п. 1 ст. 16 ФЗ-5 «О ветеранах» по месту фактического проживания с 26.12.2000 года.
В иске указано, что в результате пожара 11.04.2000 года полностью уничтожено жилье его семьи. Семья Б-ных нуждается в жилом помещении по причине пожара и ожидает своей очереди по предоставлению жилья. С 2000 года в Шолоховском районе Ростовской области жилье не строится, свободного муниципального жилья нет, маневренный фонд отсутствует. Семье Б-ных, как семье, воспитывающей двух инвалидов с детства и семье, признанной нуждающейся в предоставлении жилья с 2000 года по причине пожара жилье должно быть предоставлено незамедлительно, после возникновения соответствующего субъективного права на получение жилого помещения вне очереди. Данное право у семьи Б-ных возникло с 11.04.2000 года. Кроме того, семья Б-ных состояла на учете по улучшению жилищных условий, как многодетная семья, выехавшая из районов Крайнего Севера с 1994 года. На протяжении 16 лет семья Б-ных не использовала свое право на внеочередное получения жилья, и вынуждена проживать на съемных квартирах.
Истец просит суд обязать межведомственную комиссию администрации Шолоховского района Ростовской области предоставить списки с момента постановки на жилищный учёт по отдельным спискам в первоочередном порядке на получение жилья по категории «Ветеран боевых действий» согласно пп. 4 п. 1 ст. 14, пп. 3 п. 1 ст. 16 ФЗ-5 «О ветеранах» и обязать администрацию Вёшенского сельского поселения Шолоховского района Ростовской области завести учётное дело в момента признания федерального льготника о постановке на жилищный учёт по отдельным спискам в первоочередном порядке согласно пп. 4 п. 1 ст. 14, пп. 3 п. 1 ст. 16 ФЗ-5 «О ветеранах» по месту фактического проживания с 26.12.2000 года.
В судебном заседании истец ФИО1 поддержал свои исковые требования и просил их удовлетворить. Он пояснил суду, что в 2009 году он получил удостоверение инвалида боевых действий и ветерана и с этого момента имеет право на получение жилья в соответствии с ФЗ «О Ветеранах». Не имея сведений о том, с какого времени он стоит на учёте как ветеран, нуждающийся в получении субсидии для получения жилья он обратился в областную межведомственную комиссию, направив по почте заявление 21.02.2017 года. До настоящего времени ответ он не получил. Доказательств направления заявления и даты его отправки он предоставить не может.
Хотя он зарегистрирован на территории администрации Колундаевского сельского поселения, с 2001 года он с семьёй фактически проживают в ст.Вёшенской. Поэтому он считает, что его учётное дело должно находиться в администрации Вёшенского сельского поселения. В администрацию Вёшенского сельского поселения он обращался на протяжении 17 лет, но документов, подтверждающих эти факты у него в настоящее время нет.
Представитель ответчика администрации Шолоховского района Р. исковые требования ФИО1 не признал и пояснил суду, что в настоящее время к компетенции администрации Шолоховского района не входит признание лиц нуждающимися в улучшении жилищных условий и предоставление им жилья. Решение данного вопроса, в соответствии с Федеральным законом № 131 –ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» относится к компетенции сельского поселения, на территории которого зарегистрирован истец, то есть, к компетенции администрации Колундаевского сельского поселения.
Представитель ответчика администрации Вешенского сельского поселения ФИО2 иск ФИО1 не признала, и пояснила, что ФИО1 не обращался в администрацию Вешенского сельского поселения с заявлением о постановке на жилищный учет.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика администрации Колундаевского сельского поселения Шолоховского района Ростовской области ФИО3 оставляет принятии решения на усмотрении суда.
Выслушав доводы сторон, исследовав представленные доказательства, суд установил следующее.
Рассматривая исковые требования в части обязании межведомственной комиссии администрации Шолоховского района Ростовской области предоставить списки с момента постановки на жилищный учёт по отдельным спискам в первоочередном порядке на получение жилья по категории «Ветеран боевых действий» согласно пп. 4 п. 1 ст. 14, пп. 3 п. 1 ст. 16 ФЗ-5 «О ветеранах», суд считает их не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как поясни истец, 21.02.2017 года он по почте направил заявление в областную межведомственную комиссию. До настоящего времени ответа он не получил.
При этом им заявлены исковые требования к межведомственной комиссии администрации Шолоховского района Ростовской области.
В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» (далее ФЗ № 59) гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Таким образом, из пояснений истца следует, что он не обращался в межведомственную комиссию администрации Шолоховского района Ростовской области с данным заявлением.
Также истцом не предоставлено доказательств, когда его заявление поступило адресату, и когда было зарегистрировано. Это обстоятельство имеет большое значение, поскольку статьёй 12 ФЗ № 59 предусмотрено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Статьёй 56 ГПК РФ предусмотрено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Рассматривая требования истца об обязании администрации Вёшенского сельского поселения Шолоховского района Ростовской области завести учётное дело с момента признания федерального льготника о постановке на жилищный учёт по отдельным спискам в первоочередном порядке согласно пп. 4 п. 1 ст. 14, пп. 3 п. 1 ст. 16 ФЗ-5 «О ветеранах» по месту фактического проживания с 26.12.2000 года суд считает их не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях ведется в соответствии с Жилищным кодексом РФ.
Статья 14 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся:
3) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
3.1) ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
Частью 3 статьи 52 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.
Часть 4 данной статьи предусматривает, что с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.
Таким образом, в соответствии с ЖК РФ постановка на учёт к качестве нуждающегося в жилом помещении носит заявительный характер.
Как пояснила представитель ответчика администрации Вёшенского сельского поселения ФИО2 истец ФИО1 не обращался в администрацию Вешенского сельского поселения с заявлением о постановке на жилищный учет.
Утверждения истца о том, что он в течении 17 лет обращался в администрацию Вёшенского сельского поселения с заявлениями о постановке на жилищный учёт не нашли своего подтверждения в суде.
Статьёй 56 ГПК РФ предусмотрено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении искаФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, к администрации МО «Шолоховский район», администрации Вешенского сельского поселения, третьему лицу, не заявляющему самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика администрации Колундаевского сельского поселения Шолоховского района Ростовской области об обязании межведомственной комиссии администрации Шолоховского района Ростовской области предоставить списки с момента постановки на жилищный учёт по отдельным спискам в первоочередном порядке на получение жилья по категории «Ветеран боевых действий» согласно пп. 4 п. 1 ст. 14, пп. 3 п. 1 ст. 16 ФЗ-5 «О ветеранах», обязании администрации Вёшенского сельского поселения Шолоховского района Ростовской области завести учётное дело с момента признания федерального льготника о постановке на жилищный учёт по отдельным спискам в первоочередном порядке согласно пп. 4 п. 1 ст. 14, пп. 3 п. 1 ст. 16 ФЗ-5 «О ветеранах» по месту фактического проживания с 26.12.2000 года отказать.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Шолоховский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца. Мотивированное решение суда будет изготовлено 27 марта 2017 года. Срок обжалования с указанной даты.
Судья: подпись А.Л. Жарков