ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1171/11 от 21.11.2011 Приморско-ахтарского районного суда (Краснодарский край)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Приморско-Ахтарск 21 ноября 2011 года

Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Кобзева А.В.,

при секретаре судебного заседания Ляшевой О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Корнева Н.Е. о признании действий Администрации Приморско-Ахтарского городского поселения МО Приморско-Ахтарский район неправомерными,

У С Т А Н О В И Л:

Корнев Н.Е.. обратился в Приморско-Ахтарский районный суд с заявлением о признании действий Администрации Приморско-Ахтарского городского поселения МО <адрес> неправомерными, обосновывая свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился к главе Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района с заявлением о разрешении переустройства системы отопления в <адрес>.

К заявлению были приложены следующие документы: технический паспорт квартиры, рабочий проект на реконструкцию газового оборудования, проект местного отопления квартиры, справка «первичного обследования технического состояния дымовых и вентиляционных каналов».

Письмом от 17 октября 2011 года администрации Приморско-Ахтарского городского поселения Корневу Н.Е. отказано в согласовании переустройства системы отопления, в связи с несоответствием проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства, требованиям пункта 15 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении».

Заявитель считает указанный отказ администрации Приморско-Ахтарского городского поселения незаконным по изложенным ниже основаниям.

Корневым Н.Е. в 2010 году произведены следующие действия:

- получен рабочий проект на реконструкцию газового оборудования квартиры;

- получена справка «первичного обследования технического состояния дымовых и вентиляционных каналов»;

- получен проект местного отопления квартиры, стоимость работ 5000,00 рублей (договор № 274-10 от 11.10.2010г., акт сдачи-приемки проектной документации № 16 от 14.10.2010г.);

- приобретен котел отопительный газовый и комплектующие, общей стоимостью 56 453,50 рублей (товарный чек от 10 июня 2010 года);

- приобретен счетчик газа, стоимостью 3 150 рублей (товарная накладная № 121 от 02.08.2010г.);

- произведены работы по отключению радиаторов отопления, стоимостью работ 1 000 рублей (квитанция к приходному кассовому ордеру № 271 от 02.08.2010г., акт о приемке выполненных работ);

- произведены работы по установке газового счетчика, стоимость работ 8 425 рублей 78 копеек (квитанция к приходному кассовому ордеру № 270 от 02.08.2010г., акт о приемке выполненных работ)

Общая сумма произведенных мною затрат составила рублей 69 029 (шестьдесят девять тысяч двадцать девять) рублей 28 копеек.

Необходимость перехода на автономное отопление возникла в связи с недостаточным температурным режимом в отопительный сезон в квартире. Поддержание нормального температурного режима происходит ежегодно за счет дополнительных электрических источников отопления, что вызывает дополнительные материальные затраты, с учетом того, что плата и учет за тепловой энергии производится на общих основаниях и равных с другими собственниками квартир условиях.

В соответствии с пунктом 15 статьи 14 (вступившей в силу с 1 января 2011 года) Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» - запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Упомянутые правила подключения к системам теплоснабжения Правительством не утверждены.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам утверждены Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006г. № 307. В соответствии с пунктом 4 Правил, коммунальные услуги предоставляются потребителю на основании договора, заключаемого собственником жилого помещения в соответствии с законодательством РФ. Коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Потребитель - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Отношения между исполнителем коммунальных услуг и гражданином должны быть оформлены в виде публичного договора. В соответствии со статьей 426 Гражданского кодекса РФ, публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.

В соответствии со статьей 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключения договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

В соответствии со статьей 32 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Договор мной с теплоснабжающей организацией заключен, связи с чем, Корнев Н.Е. намеревался после получения согласия органа местного самоуправления на переустройство системы отопления обратиться с соответствующим заявлением на отключение моей квартиры от центрального теплоснабжения и выполнить мероприятия по установлению автономного отопления и расторжении договора предоставления услуг.

Это подтверждается приобретением оборудования, получением проекта на дополнительную газификацию и проектной документации на устройство системы отопления и вентиляции, понесенными финансовыми затратами.

Техническая документация на переоборудование квартиры была готова уже в декабре 2010 года. Но из-за того, что отопительный сезон уже начался, работы по установке приобретенного оборудования заявителем были перенесены до окончанию отопительного сезона. По своей юридической неграмотности Корнев Н.Е. своевременно не обратился в администрацию Приморско-Ахтарского городского поселения, в связи с чем, получил письменный отказ от 17 октября 2011 года в согласовании переустройства системы отопления.

В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа

В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно статье 255 Гражданского процессуального кодекса РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Отказ администрации Приморско-Ахтарского городского поселения в согласовании переустройства системы отопления нарушает права и свободы заявителя, на него незаконно возлагается обязанность пролонгации договора с теплоснабжающей организацией, поставляющей тепловую энергию.

Корнев Н.Е. просит признать незаконными действия администрации Приморско-Ахтарского городского поселения МО Приморско-Ахтарский район, выразившееся в вынесении решения от 17.10.2011 года об отказе Корневу Н.Е. в переустройстве системы отопления.

Корнев Н.Е. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме и просит их удовлетворить.

Представитель администрации Приморско-Ахтарского городского поселения МО Приморско-Ахтарский район – Нарижняк Л.С., действующая на основании доверенности, суду пояснила, что поскольку заявление Корнева Н.Е. до 31 декабря 2010года, т.е. до вступления в силу Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» были произведены все действия и получена вся документация необходимые для получения согласования переустройства системы отопления на жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, администрация Приморско-Ахтарского городского поселения считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению

Суд, выслушав заявителя Корнева Н.Е., представителя администрации Приморско-Ахтарского городского поселения МО Приморско-Ахтарский район Нарижняк Л.С., исследовав материалы гражданского дела, считает, что требования Корнева Н.Е. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, 30 сентября 2011 года заявитель обратился к главе Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района с заявлением о разрешении переустройства системы отопления в <адрес> ему было отказано.

К заявлению были приложены следующие документы: технический паспорт квартиры, рабочий проект на реконструкцию газового оборудования, проект местного отопления квартиры, справка «первичного обследования технического состояния дымовых и вентиляционных каналов».

Письмом от 17 октября 2011 года администрации Приморско-Ахтарского городского поселения ему было отказано в согласовании переустройства системы отопления, в связи с несоответствием проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства, требованиям пункта 15 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении».

В соответствии с пунктом 15 статьи 14 (вступившей в силу с 1 января 2011 года) Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении» - запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.

Упомянутые правила подключения к системам теплоснабжения Правительством не утверждены.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам утверждены Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006г. №307. В соответствии с пунктом 4 Правил, коммунальные услуги предоставляются потребителю на основании договора, заключаемого собственником жилого помещения в соответствии с законодательством РФ. Коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Потребитель -гражданин, использующий коммунальные услуги для личных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Отношения между исполнителем коммунальных услуг и гражданином должны быть оформлены в виде публичного договора. В соответствии со статьей 426 Гражданского кодекса РФ, публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.

В соответствии со статьей 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключения договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

В соответствии со статьей 32 Закона «О защите прав потребителей» -потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данном} договору.

Коневым Н.Е. договор с теплоснабжающей организацией заключен, связи с чем он намеревался после получения согласия органа местного самоуправления на переустройство системы отопления обратиться с соответствующим заявлением на отключение моей квартиры от центрального теплоснабжения и выполнить мероприятия по установлению автономного отопления и расторжении договора предоставления услуг.

Отказ администрации Приморско-Ахтарского городского поселения в согласовании переустройства системы отопления нарушает права и свободы заявителя, на него незаконно возлагается обязанность пролонгации договора с теплоснабжающей организацией, поставляющей тепловую энергию.

Так как Корневым Н.Е. были выполнены действия направленные на переоборудование системы отопления квартиры до вступления в действия Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении», суд считает отказ Администрации Приморско-Ахтарского городского поселения МО Приморско-Ахтарского района, выразившееся в вынесении решения от 17.10.2011 года об отказе Корневу Н.Е. в переустройстве системы отопления незаконными, а заявление Корнева Н.Е. подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Корнева Н.Е. о признании действий Администрации Приморско-Ахтарского городского поселения МО Приморско-Ахтарский район неправомерными, - удовлетворить.

Признать незаконным действие Администрации Приморско-Ахтарского городского поселения МО Приморско-Ахтарский район, выразившееся в отказе Корневу Н.Е. в переустройстве системы отопления.

Обязать Администрацию Приморско-Ахтарского городского поселения МО Приморско-Ахтарский район устранить нарушение, выразившееся в отказе Корневу Н.Е. в переустройстве системы отопления, путем выдачи согласия на переустройство системы отопления.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья: