Гражданское дело № 2-1171/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 апреля 2016 года
Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи: МАЙБОРОДА О.М.
с участием прокурора: КУХТА И.О.
при секретаре: ЧИНЕНОВОЙ С.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ступинского городского прокурора в интересах Российской Федерации к администрации сельского поселения Аксиньинское Ступинского муниципального района о признании бездействия незаконным и обязании провести обработку персональных данных
УСТАНОВИЛ:
Ступинский городской прокурор обратился в суд в интересах Российской Федерации к ответчику в котором просит: признать бездействие администрации сельского поселения Аксиньинское Ступинского муниципального района Московской области, выразившееся в не проведении обработки персональных данных о судимости в пределах предоставленных полномочий в отношении руководителя администрации сельского поселения Аксиньинское Ступинского муниципального района Московской области ФИО1 ФИО7 на соответствие его занимаемой должности в части требования действующего законодательства об отсутствии неотбытого уголовного наказания, исключающего возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также отсутствия не снятой и не погашенной в установленном порядке судимости, незаконным. Обязать администрацию сельского поселения Аксиньинское Ступинского муниципального района Московской области провести обработку персональных данных о судимости в пределах предоставленных полномочий в отношении руководителя администрации сельского поселения Аксиньинское Ступинского муниципального района Московской области ФИО1 ФИО7 на соответствие его занимаемой должности в части требования действующего законодательства об отсутствии неотбытого уголовного наказания, исключающего возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также отсутствия не снятой ине погашенной в установленном порядке судимости
В обоснование своих требований ссылается на то обстоятельство, что Ступинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции администрацией сельского поселения Аксиньинское Ступинского муниципального района Московской области.
Проверкой установлено, что распоряжением администрации сельского поселения Аксиньинское Ступинского муниципального района <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ на должность руководителя администрации сельского поселения Аксиньинское Ступинского муниципального района Московской области назначен ФИО1 ФИО7.
ДД.ММ.ГГГГ главой сельского поселения Аксиньинское Ступинского муниципального района Московской области ФИО2 ФИО10 заключен контракт с руководителем администрации сельского поселения Аксиньинское Ступинского муниципального района Московской области ФИО1 ФИО7.
Администрацией сельского поселения Аксиньинское Ступинского муниципального района Московской области не проводилась обработка персональных данных о судимости в пределах предоставленных полномочий в отношении ФИО1 ФИО7 на соответствие занимаемой должности в части требования действующего законодательства об отсутствии неотбытого уголовного наказания, исключающего возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также отсутствия не снятой и не погашенной в установленном порядке судимости.
Ответчик просит дело слушать в его отсутствие.
Суд, выслушав мнение заявителя, проверив материалы дела, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе, в том числе, в случае осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрены основания для расторжения трудового договора с муниципальными служащими, одним из принципов которых является несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, установленных ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Таким образом, Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлены ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, в виде осуждения гражданина к наказанию, исключающему возможность исполнения им должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу.
Из материалов дела следует, что Ступинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции администрацией сельского поселения Аксиньинское Ступинского муниципального района Московской области.
Проверкой установлено, что распоряжением администрации сельского поселения Аксиньинское Ступинского муниципального района Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ на должность руководителя администрации сельского поселения Аксиньинское Ступинского муниципального района Московской области назначен ФИО1 ФИО7.
ДД.ММ.ГГГГ главой сельского поселения Аксиньинское Ступинского муниципального района Московской области ФИО2 ФИО10 заключен контракт с руководителем администрации сельского поселения Аксиньинское Ступинского муниципального района Московской области ФИО1 ФИО7.
Администрацией сельского поселения Аксиньинское Ступинского муниципального района Московской области не проводилась обработка персональных данных о судимости в пределах предоставленных полномочий в отношении ФИО1 ФИО7 на соответствие занимаемой должности в части требования действующего законодательства об отсутствии неотбытого уголовного наказания, исключающего возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также отсутствия не снятой и не погашенной в установленном порядке судимости.
Таким образом, Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлены ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, в виде осуждения гражданина к наказанию, исключающему возможность исполнения им должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу.
Отсутствие у работодателя сведений о наличии либо отсутствии судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по не реабилитирующим основаниям не позволяет работодателю установить право работника на нахождение в занимаемой должности муниципального служащего при допуске последнего к работе.
На основании п. 11 ст. 28 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу.
В силу п. 3 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в качестве одной из основных мер по профилактике коррупции является проведение проверки в установленном порядке сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы.
Согласно ст. 7 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ст. 5 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством, в том числе, единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы.
Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента РФ от 21.09.2009 № 1065, определяется порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на федеральную государственную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (подпункт «б» пункта 1) и соблюдения государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (подпункт "в" пункта 1).
Поскольку Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлены ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, в виде осуждения гражданина к наказанию, исключающему возможность исполнения им должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а в случае непредставления или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не
может находиться на муниципальной службе, системный анализ указанных правовых норм позволяет прийти к выводу, что назначение гражданина на муниципальную службу является тем объективным критерием, которым обусловлена проверка достоверности и полноты сведений, представляемых гражданином при назначении на муниципальную должность. Иное, противоположное толкование данных правовых норм, привело бы к невозможности реализации представителем нанимателя (работодателем) предоставленного ему законом права отказать гражданину, представившему недостоверные сведения, в приеме на муниципальную службу.
Между тем, вопреки требованию закона, администрацией сельского поселения Аксиньинское Ступинского муниципального района Московской области проверка о наличии (отсутствии) судимости у ФИО1 ФИО7 не проводилась.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.195, 198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Ступинского городского прокурора в интересах Российской Федерации к администрации сельского поселения Аксиньинское Ступинского муниципального района о признании бездействия незаконным и обязании провести обработку персональных данных удовлетворить.
Признать бездействие администрации сельского поселения Аксиньинское Ступинского муниципального района Московской области, выразившееся в не проведении обработки персональных данных о судимости в пределах предоставленных полномочий в отношении руководителя администрации сельского поселения Аксиньинское Ступинского муниципального района Московской области ФИО1 ФИО7 на соответствие его занимаемой должности в части требования действующего законодательства об отсутствии неотбытого уголовного наказания, исключающего возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также отсутствия не снятой и не погашенной в установленном порядке судимости, незаконным.
Обязать администрацию сельского поселения Аксиньинское Ступинского муниципального района Московской области провести обработку персональных данных о судимости в пределах предоставленных полномочий в отношении руководителя администрации сельского поселения Аксиньинское Ступинского муниципального района Московской области ФИО1 ФИО7 на соответствие его занимаемой должности в части требования действующего законодательства об отсутствии неотбытого уголовного наказания, исключающего возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также отсутствия не снятой ине погашенной в установленном порядке судимости.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ступинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Федеральный судья: О.М.Майборода