ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1171/2016 от 06.04.2016 Ступинского городского суда (Московская область)

Гражданское дело № 2-1171/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 апреля 2016 года

Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи: МАЙБОРОДА О.М.

с участием прокурора: КУХТА И.О.

при секретаре: ЧИНЕНОВОЙ С.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ступинского городского прокурора в интересах Российской Федерации к администрации сельского поселения Аксиньинское Ступинского муниципального района о признании бездействия незаконным и обязании провести обработку персональных данных

УСТАНОВИЛ:

Ступинский городской прокурор обратился в суд в интересах Российской Федерации к ответчику в котором просит: признать бездействие администрации сельского поселения Аксиньинское Ступинского муниципального района Московской области, выразившееся в не проведении обработки персональных данных о судимости в пределах предоставленных полномочий в отношении руководителя администрации сельского поселения Аксиньинское Ступинского муниципального района Московской области ФИО1 ФИО7 на соответствие его занимаемой должности в части требования действующего законодательства об отсутствии неотбытого уголовного наказания, исключающего возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также отсутствия не снятой и не погашенной в установленном порядке судимости, незаконным. Обязать администрацию сельского поселения Аксиньинское Ступинского муниципального района Московской области провести обработку персональных данных о судимости в пределах предоставленных полномочий в отношении руководителя администрации сельского поселения Аксиньинское Ступинского муниципального района Московской области ФИО1 ФИО7 на соответствие его занимаемой должности в части требования действующего законодательства об отсутствии неотбытого уголовного наказания, исключающего возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также отсутствия не снятой ине погашенной в установленном порядке судимости

В обоснование своих требований ссылается на то обстоятельство, что Ступинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции администрацией сельского поселения Аксиньинское Ступинского муниципального района Московской области.

Проверкой установлено, что распоряжением администрации сельского поселения Аксиньинское Ступинского муниципального района <адрес>от ДД.ММ.ГГГГ на должность руководителя администрации сельского поселения Аксиньинское Ступинского муниципального района Московской области назначен ФИО1 ФИО7.

ДД.ММ.ГГГГ главой сельского поселения Аксиньинское Ступинского муниципального района Московской области ФИО2 ФИО10 заключен контракт с руководителем администрации сельского поселения Аксиньинское Ступинского муниципального района Московской области ФИО1 ФИО7.

Администрацией сельского поселения Аксиньинское Ступинского муниципального района Московской области не проводилась обработка персональных данных о судимости в пределах предоставленных полномочий в отношении ФИО1 ФИО7 на соответствие занимаемой должности в части требования действующего законодательства об отсутствии неотбытого уголовного наказания, исключающего возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также отсутствия не снятой и не погашенной в установленном порядке судимости.

Ответчик просит дело слушать в его отсутствие.

Суд, выслушав мнение заявителя, проверив материалы дела, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе, в том числе, в случае осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрены основания для расторжения трудового договора с муниципальными служащими, одним из принципов которых является несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, установленных ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Таким образом, Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлены ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, в виде осуждения гражданина к наказанию, исключающему возможность исполнения им должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу.

Из материалов дела следует, что Ступинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции администрацией сельского поселения Аксиньинское Ступинского муниципального района Московской области.

Проверкой установлено, что распоряжением администрации сельского поселения Аксиньинское Ступинского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ на должность руководителя администрации сельского поселения Аксиньинское Ступинского муниципального района Московской области назначен ФИО1 ФИО7.

ДД.ММ.ГГГГ главой сельского поселения Аксиньинское Ступинского муниципального района Московской области ФИО2 ФИО10 заключен контракт с руководителем администрации сельского поселения Аксиньинское Ступинского муниципального района Московской области ФИО1 ФИО7.

Администрацией сельского поселения Аксиньинское Ступинского муниципального района Московской области не проводилась обработка персональных данных о судимости в пределах предоставленных полномочий в отношении ФИО1 ФИО7 на соответствие занимаемой должности в части требования действующего законодательства об отсутствии неотбытого уголовного наказания, исключающего возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также отсутствия не снятой и не погашенной в установленном порядке судимости.

Таким образом, Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлены ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, в виде осуждения гражданина к наказанию, исключающему возможность исполнения им должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу.

Отсутствие у работодателя сведений о наличии либо отсутствии судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по не реабилитирующим основаниям не позволяет работодателю установить право работника на нахождение в занимаемой должности муниципального служащего при допуске последнего к работе.

На основании п. 11 ст. 28 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу.

В силу п. 3 ст. 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в качестве одной из основных мер по профилактике коррупции является проведение проверки в установленном порядке сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы.

Согласно ст. 7 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ст. 5 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством, в том числе, единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы.

Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденным Указом Президента РФ от 21.09.2009 № 1065, определяется порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на федеральную государственную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (подпункт «б» пункта 1) и соблюдения государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (подпункт "в" пункта 1).

Поскольку Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлены ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, в виде осуждения гражданина к наказанию, исключающему возможность исполнения им должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а в случае непредставления или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не

может находиться на муниципальной службе, системный анализ указанных правовых норм позволяет прийти к выводу, что назначение гражданина на муниципальную службу является тем объективным критерием, которым обусловлена проверка достоверности и полноты сведений, представляемых гражданином при назначении на муниципальную должность. Иное, противоположное толкование данных правовых норм, привело бы к невозможности реализации представителем нанимателя (работодателем) предоставленного ему законом права отказать гражданину, представившему недостоверные сведения, в приеме на муниципальную службу.

Между тем, вопреки требованию закона, администрацией сельского поселения Аксиньинское Ступинского муниципального района Московской области проверка о наличии (отсутствии) судимости у ФИО1 ФИО7 не проводилась.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.195, 198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ступинского городского прокурора в интересах Российской Федерации к администрации сельского поселения Аксиньинское Ступинского муниципального района о признании бездействия незаконным и обязании провести обработку персональных данных удовлетворить.

Признать бездействие администрации сельского поселения Аксиньинское Ступинского муниципального района Московской области, выразившееся в не проведении обработки персональных данных о судимости в пределах предоставленных полномочий в отношении руководителя администрации сельского поселения Аксиньинское Ступинского муниципального района Московской области ФИО1 ФИО7 на соответствие его занимаемой должности в части требования действующего законодательства об отсутствии неотбытого уголовного наказания, исключающего возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также отсутствия не снятой и не погашенной в установленном порядке судимости, незаконным.

Обязать администрацию сельского поселения Аксиньинское Ступинского муниципального района Московской области провести обработку персональных данных о судимости в пределах предоставленных полномочий в отношении руководителя администрации сельского поселения Аксиньинское Ступинского муниципального района Московской области ФИО1 ФИО7 на соответствие его занимаемой должности в части требования действующего законодательства об отсутствии неотбытого уголовного наказания, исключающего возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также отсутствия не снятой ине погашенной в установленном порядке судимости.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ступинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Федеральный судья: О.М.Майборода