УИД 23RS0041-01-2020-021317-06
К делу № 2-3027/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(заочное)
г. Краснодар 19 января 2021г.
Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Зубаревой И.В.,
при секретаре Ходыкиной Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Центральной акцизной таможни к ФИО1, о взыскании денежных средств,
установил:
Центральная акцизная таможня обратилась в суд с иском к ФИО1 о взыскании неуплаченного утилизационного сбора в размере 102000 рублей и пени в размере 19181,95 рублей, а всего 121181,95 рублей.
В обоснование заявленных требований истцом указано, что ответчиком ввезено в Российскую Федерацию и задекларировано на Южном акцизном таможенном посту Центральной акцизной таможни транспортное средство RAM 1500, <данные изъяты>. Согласно информации, содержащейся в расчете утилизационного сбора от ДД.ММ.ГГГГ, представленного ФИО1 на ЮАТП базовая ставка равна 150000 руб., коэффициент – 1,32 (коэффициент, установленный для транспортных средств, привезенных на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска), сумма утилизационного сбора, подлежащая уплате, составила 198000 руб. Вместе с тем, в представленных СБКТС и Заключении сведений о том, что ввезенное транспортное средство RAM 1500, <данные изъяты> изготовлено на базе шасси, отсутствует. Таким образом, ввезенное транспортное средство представляет собой транспортное средство. Выпущенное в 2017, т.е. новое, с момента выпуска которого прошло не более 3 лет. Согласно примечанию 7 раздела II Перечня базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора в отношении новых транспортных средств (с даты выпуска которых прошло менее трех лет) полной массой свыше 2,5 тонн, но не более 3,5 тонны, категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий равна 150000 руб., коэффициент – 2. Таким образом ответчиком утилизационный сбор в отношении данного автомобиля оплачен в меньшем размере, а именно в сумме 198000 рублей, вместо установленного законом 300000 рублей. Таким образом, таможенным органом установлен факт неполной уплаты утилизационного сбора на сумму 102000 рублей. Добровольно погасить задолженность ответчик отказывается. Направленное в его адрес досудебное предупреждение о погашении задолженности не было исполнено. Кроме того, истец полагает, что поскольку утилизационный сбор не уплачен в установленные сроки, ответчику также надлежит уплатить пени за просрочку уплаты. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения истца с настоящим исковым заявлением в суд за защитой нарушенного права.
В судебном заседании представитель истца Центральной акцизной таможни по доверенности ФИО2 исковые требования поддержала, просила суд удовлетворить их в полном объеме.
Ответчик в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки в суд не сообщил, возражений относительно исковых требований не представил.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд рассматривает дело в отсутствие ответчика, по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Исследовав письменные материалы гражданского дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
В соответствии со статьей 24.1 Федерального закона от 24.06.1998Г № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее также в настоящей статье - транспортное средство), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
Виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации.
Плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые, в том числе, осуществляют ввоз транспортного средства в Российскую Федерацию.
Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
Виды и категории колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Этим же постановлением утверждены «Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора».
Настоящие Правила устанавливают порядок взимания утилизационного сбора за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, которые ввозятся в Российскую Федерацию или производятся, изготавливаются в Российской Федерации, и в отношении которых в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» требуется уплата утилизационного сбора, в том числе, порядок исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм утилизационного сбора (пункт 1).
Пунктом 5 Правил установлено, что утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 1291.
Уплата утилизационного сбора осуществляется плательщиком в валюте Российской Федерации отдельными расчетными (платежными) документами по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства. Информация о номерах счетов для уплаты утилизационного сбора доводится до сведения плательщиков Федеральной таможенной службой и Федеральной налоговой службой и размещается на официальных сайтах Федеральной таможенной службы, Федеральной налоговой службы и Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (п. 6 Правил).
Пунктом 7 Правил установлено, что на бланке паспорта транспортного средства (бланке паспорта шасси транспортного средства), оформляемого на выпускаемое в обращение колесное транспортное средство (шасси) или прицеп к нему, в отношении которого осуществляется уплата утилизационного сбора, проставляется отметка об уплате утилизационного сбора.
Уплата утилизационного сбора осуществляется лицами, признанными плательщиками утилизационного сбора в соответствии со статьей 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» (пункт 2 Правил).
Взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», осуществляет Федеральная таможенная служба (пункт 3 Правил).
Разделом II Правил определен порядок взимания утилизационного сбора Федеральной таможенной службой в части его исчисления и уплаты.
В связи с вступлением в силу постановления Правительства РФ от 06.10.2017 № 1215 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу положений некоторых актов Правительства РФ», внесены изменения в Правила.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 на Южном акцизном таможенном посту Центральной акцизной таможни была подана пассажирская таможенная декларация № с целью ввоза на территорию Российской Федерации для личного пользования транспортного средства RAM 1500, <данные изъяты>, за которое в бюджет оплачен утилизационный сбор в размере 198000 рублей. Указанное транспортное средство было выпущено таможенным постом в свободное обращение.
ДД.ММ.ГГГГ для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора в отношении ввезенного в РФ транспортного средства, ответчиком представлены следующие документы: расчет суммы утилизационного сбора, уплачиваемого лицами, указанными в абз. 2 п. 3 ст. 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ; экспертное заключение по определению технических характеристик транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ№; свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства серии № и платежное поручение об уплате утилизационного сбора от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ№«О реорганизации Южного акцизного таможенного поста со статусом юридического лица и об оптимизации структуры Центральной акцизной таможни», с 01.11.2019 г. Южный акцизный таможенный пост реорганизован в форме присоединения к Центральной акцизной таможне, которой передана задолженность участников внешнеэкономической деятельности перед Южным акцизным таможенным постом по утилизационному сбору.
В соответствии с примечанием 3 к Перечню, размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства (шасси)или прицепа к нему равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.
Коэффициенты для расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним установлены Перечнем.
Так, согласно примечанию 5 к Перечню, в редакции, действовавшей на момент уплаты ответчиком утилизационного сбора, до ДД.ММ.ГГГГ включительно были установлены, в числе прочих, коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора в отношении транспортных средств, произведенных на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска.
Согласно информации, содержащейся в расчете утилизационного сбора от ДД.ММ.ГГГГ, представленного ФИО1 на ЮАТП базовая ставка равна 150000 руб., коэффициент – 1,32 (коэффициент, установленный для транспортных средств, привезенных на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска), сумма утилизационного сбора, подлежащая уплате, составила 198000 руб.
Вместе с тем, в представленных ответчиком документах: свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства и Заключении сведений о том, что ввезенное транспортное средство RAM 1500, <данные изъяты>
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что ввезенное транспортное средство представляет собой транспортное средство, выпущенное в 2017 году, т.е. новое, с момента выпуска которого прошло не более трех лет.
Согласно примечанию 7 раздела II Перечня, базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора в отношении новых транспортных средств (с даты выпуска которых не прошло менее 3 лет) полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны категорий N1, N2, N3, в т.ч. повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий равна 150000, 00 рублей, коэффициент – 2.
Следовательно, сумма утилизационного сбора, подлежащего уплате ФИО1 в бюджет должна была равняться 300000 рублей, вместо уплаченных 198000 рублей.
В случае неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора пунктом 15 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора установлен специальный порядок его взыскания, согласно которому если в течение трех лет с момента ввоза автомобиля на территорию РФ после уплаты утилизационного сбора/проставления соответствующей отметки в ПТС (внесения сведений в электронный ПТС) установлен факт неуплаты или неполной его уплаты, таможенные органы в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения данного факта информируют плательщика о необходимости уплаты соответствующей суммы сбора (а также пени за просрочку уплаты) с указанием оснований для его доначисления. В случае неуплаты сбора в течение 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации до начисленная сумма сбора взыскивается в судебном порядке.
Судом достоверно установлено, ЮАТП информировал плательщика о необходимости доплаты утилизационного сбора письмом от ДД.ММ.ГГГГ
Указанное письмо получено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ.
Обязанность по доплате утилизационного сбора ответчиком не исполнена, обратного суду не представлено.
Следовательно, с ответчика подлежит взысканию задолженность по утилизационному сбору в размере 102000 рублей.
На основании абз. 4-5 п. 11(2) Правил, непредставление плательщиком или его уполномоченным представителем документов, предусмотренных п.п. 11 и 14 Правил, является основанием для начисления пеней за неуплату утилизационного сбора.
Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, установленных п.п. 11 и 14 Правил, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах от суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.
Согласно представленного истцом расчета, не оспоренного в установленном законом порядке, задолженность ответчика по пене за неуплату утилизационного сбора за период с 24.06.2018 по 22.10.2020 включительно составляет 19181,95 рублей. Данный расчет суд находит верным и считает необходимым руководствоваться им при вынесении решения.
Поскольку ответчиком должным образом не выполнялась возложенная на него законом обязанность по оплате утилизационного сбора в полном размере, то суд считает требования Центральной акцизной таможни о взыскании с ответчика пени за просрочку уплаты утилизационного сбора в размере 19181,95 рублей обоснованным и подлежащим удовлетворению, т.к. это в полной мере послужит целям восстановления нарушенного права истца.
На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден в силу закона (ст. 333.36 НК РФ), взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в размере 3623,64 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 199, 235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление Центральной акцизной таможни к ФИО1, о взыскании денежных средств - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, в пользу Центральной акцизной таможни сумму неуплаченного утилизационного сбора в размере 102000 руб. и пени в размере 19181,95 руб., а всего 121181 (сто двадцать одна тысяча сто восемьдесят один) рубль 95 копеек.
Взыскать с ФИО1, в пользу государства государственную пошлину в размере 3623 (три тысячи шестьсот двадцать три) рубля 64 копейки.
С заявлением об отмене данного решения ответчик вправе обратиться в Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение 7 дней со дня получения копии заочного решения.
Решение также может быть обжаловано сторонами в Краснодарский краевой суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано – в течение месяца дней со дня вынесения определения суда об отказе в его удовлетворении.
Судья