Станица Каневская Краснодарского края 23 июля 2010 г.
Каневской районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Лысенко С.Э.,
при секретаре Махорт Л.В.,
с участием старшего помощника прокурора Каневского района Краснодарского края ФИО1,
представителя ответчика МУП <название> ФИО2, представившего доверенность № 2/14-395 от 23.07.2010 г.,
представителя ответчика администрации <название> ФИО3, представившей доверенность от 20.05.2010 г.,
рассмотрев гражданское дело по иску Прокурора Каневского района в интересах неопределенного круга лиц к МУП <название>, администрации <название> о признании незаконным действий МУП <название> по предоставлению коммунальных услуг ненадлежащего качества и признании незаконным бездействия администрации <название>,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Каневского района в интересах неопределенного круга лиц подал в суд иск к ответчикам, указывая, что в ходе проверки соблюдения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и защите прав потребителей при предоставлении коммунальных услуг по холодному водоснабжению организациям и физическим лицам выявлено, что в МУП <название> программа производственного контроля не разработана, контроль качества питьевой воды, подаваемой населению, проводится с нарушением периодичности отбора проб питьевой воды, последние пробы были отобраны 02.07.2009 года, что является нарушением пункта 2.4 СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». МУП <название> осуществляет продажу холодной воды не надлежащего качества. До настоящего времени мер к улучшению качества воды МУП <название> не предпринято. Просят обязать МУП <название> предоставлять потребителям коммунальную услугу по холодному водоснабжению надлежащего качества в соответствии с требованиями действующего законодательства, а администрацию <название> организовать водоснабжение надлежащего качества.
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержала.
Представитель ответчика МУП <название> в судебном заседании исковые требования признал, но суду пояснил, что они не бездействуют. 12.07.2010 г. Администрация муниципального образования <название> с ГУП ПИ <название> заключен муниципальный контракт по разработке проектно-сметной документации по объекту: реконструкция 3-х водозаборных сооружений <название>. 16.07.2010 г. - по разработке проектно-сметной документации по объекту: реконструкция водоснабжения (водопровод в 1 линию с сооружениями) длиной 15 км. Три из восьми скважин до 2012 г. будут реконструированы, что позволит обеспечить население холодной водой надлежащего качества.
Представитель ответчика администрации <название> в судебном заседании исковые требования признала, суду показала, что трубы водопроводов изношены, оборудование скважин устарело. В настоящее время они стали участниками краевой программы «Чистая вода», начата работа по проектированию, ими принимаются все необходимые меры, чтобы вода населению подавалась надлежащего качества.
В подтверждение своих пояснений представила муниципальный контракт № 6 от 12.07.2010 г., муниципальный контракт № 7 от 16.07.2010 г.
Специалист Роспотребнадзора К. суду показала, что пробы воды должны отбираться ежемесячно. По результатам предыдущего анализа воды содержание сероводорода в воде увеличено, хлорирование может исправить ситуацию.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что иск подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.2099 «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний.
Согласно ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.2099 «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства, юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
На основании ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.2099 «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» установлено, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Согласно ст. 7 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель) обязан обеспечивать безопасность товара (работы).
Отношения, связанные с предоставление услуг по холодному водоснабжению, урегулированы Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307 (ред. от 21.07.2008) «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»
Согласно п.п. «б» п.49 Правил организация, предоставляющая коммунальную услугу - холодное водоснабжение, обязана предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами и договором.
В соответствии с «Условиями изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами превышающими установленную продолжительность», в редакции Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 отклонение состава и свойств холодной воды от санитарных норм правил не допускается.
Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения.
Таким образом, ответственность по организации надлежащего водоснабжения лежит как на МУП <название>, как исполнителе услуг, так и на администрации МО <название>. Действия МУП <название> по предоставлению потребителям холодной воды ненадлежащего качества и бездействие администрации <название> по организации водоснабжения надлежащего качества являются незаконными.
С учетом вышеизложенного, суд считает, что МУП <название> необходимо обязать предоставлять потребителям коммунальную услугу по холодному водоснабжению надлежащего качества в соответствии с требованиями действующего законодательства, а администрацию <название> организовать водоснабжение надлежащего качества.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Прокурора Каневского района в интересах неопределенного круга лиц к МУП <название>, администрации <название> о признании незаконным действий МУП <название> по предоставлению коммунальных услуг ненадлежащего качества и признании незаконным бездействия администрации <название>, удовлетворить.
Обязать МУП <название> с непосредственным участием администрации <название> предоставлять потребителям коммунальную услугу по холодному водоснабжению надлежащего качества в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Каневской районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом.
Председательствующий