ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1173/13 от 09.01.2013 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Гражданское дело № 2-7233/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 января 2013 года г. Красноярск

Федеральный суд Центрального района г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Поляковой ТП

при секретаре Вальковой АА

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Красноярского городского Совета депутатов об оспаривании решения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю,

УСТАНОВИЛ:

Красноярский городской Совет депутатов обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю об отказе в государственной регистрации решения Красноярского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Устав города Красноярска».

Свои требования мотивировал тем, что Красноярским городским Советом депутатов принято решение «О внесении изменений в Устав города Красноярска», которое ДД.ММ.ГГГГ было направлено Главе города Красноярска для последующего направления его в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю для государственной регистрации.

ДД.ММ.ГГГГ (исх. ) Глава города Красноярска обратился в Управление Минюста РФ по краю для регистрации муниципального правового акта - решения .

Управлением Минюста РФ по краю была проведена проверка соответствия решения Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Красноярского края, законам Красноярского края, а также проведена проверка соблюдения установленного порядка принятия муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования городским Советом.

По результатам проверки в государственной регистрации решения Управлением Минюста РФ по краю было отказано, о чем составлено заключение от ДД.ММ.ГГГГ, которое было направлено Главе города Красноярска.

Основаниями отказа, послужило то, что положения пункта 2 решения противоречат части 6 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральному закону № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» в части содержания норм, не относящихся к предмету регулирования данного решения, части 8 статьи 57 Устава города в части порядка вступления в силу пункта 2 решения (абзац двенадцатый заключения).

Отказ в государственной регистрации решения Управлением Минюста РФ по краю является необоснованным по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона № 97-ФЗ государственная регистрация муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном данным Федеральным законом для государственной регистрации уставов муниципальных образований.

В соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона № 97-ФЗ регистрирующий орган:

1) проверяет соответствие устава муниципального образованияКонституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции(уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта РоссийскойФедерации;

2) проверяет соблюдение установленного в соответствии с федеральнымзаконом порядка принятия устава муниципального образования;

2.1) проводит антикоррупционную экспертизу устава муниципального образования;

3) присваивает уставу муниципального образования государственныйрегистрационный номер;

4) выдает свидетельство о государственной регистрации уставамуниципального образования;

5) включает сведения об уставе муниципального образования вгосударственный реестр уставов муниципальных образований субъектаРоссийской Федерации.

Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона № 97-ФЗ решение о государственной регистрации устава муниципального образования принимается на основании проверки соответствия устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, соблюдения установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования, а также на основании результата антикоррупционной экспертизы устава муниципального образования.

В соответствии с частями 7, 9 статьи 4 Федерального закона № 97-ФЗ в случае, если в результате проверки, указанной в части 2 статьи 4 данного Федерального закона, сделан вывод о противоречии устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, о нарушении установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования и (или) о наличии в уставе муниципального образования коррупциогенных факторов, регистрирующий орган принимает мотивированное решение об отказе в государственной регистрации. Решение об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования в пятидневный срок со дня его принятия направляется главе муниципального образования.

Отказ в государственной регистрации или нарушение срока регистрации устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

Согласно частям 6, 7 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть:

1) противоречие устава Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям(уставам) и законам субъектов Российской Федерации;

2) нарушение установленного данным Федеральным законом порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав.

Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении в устав муниципального образования изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

Указанный в части 7 статьи 4 Федерального закона № 97-ФЗ, в части 6 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ перечень оснований для отказа в государственной регистрации является исчерпывающим.

В соответствии с пунктом 20 Методических рекомендаций по проведению государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31.05.2012 № 88 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований», Устав, муниципальные правовые акты о внесении изменений в устав рекомендуется считать противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, если они:

- содержат положения, которые прямо противоречат КонституцииРоссийской Федерации, федеральному и региональному законодательству;

- регулируют вопросы, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством не могут регулироваться уставом, муниципальными правовыми актами о внесении изменений в устав;

- не регулируют вопросы, которые в соответствии с КонституциейРоссийской Федерации, федеральным и региональным законодательством вобязательном порядке должны устанавливаться уставом и при этом не могутустанавливаться иными муниципальными правовыми актами;

- содержат положения, противоречащие решениям, принятым путемпрямого волеизъявления населения муниципального образования.

Указанные Методические рекомендации по проведению государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований носят рекомендательный характер.

Пунктом 2 решения предусмотрено внесение изменений в абзац первый пункта 3 решения городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ«О внесении изменений в Устав города Красноярска» (решение зарегистрировано Управлением Минюста РФ по краю ДД.ММ.ГГГГ за ), в соответствии с которыми слова «абзаца первого статьи 21» заменены словами «абзаца первого пункта 3 статьи 21, пункта 3 статьи 27».

Абзацем первым пункта 3 решения городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Устав города Красноярска» установлен порядок применения положений Устава города, определяющих порядок формирования городского Совета, в которые в соответствии с законодательством указанным решением были внесены требуемые изменения.

Необходимость внесения изменений в абзац первый пункта 3 решения обусловлена уточнением действия правовых предписаний указанного абзаца.

Как следует из заключения, пункт 2 решения противоречит части 6 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ.

Вместе с тем, в части 6 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ указано, что устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом, а также установлены основания для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования. При этом часть 6 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ не содержит правовых норм, регламентирующих порядок принятия устава муниципального образования и муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования, а также требований к содержанию указанных нормативных правовых актов.

Таким образом, решение , в частности положения его пункта 2, не могут противоречить части 6 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ по причине отсутствия таких противоречий.

Порядок регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований регламентирован Федеральным законом № 97-ФЗ.

Как указано выше, часть 2 статьи 1 Федерального закона № 97-ФЗ устанавливает, что государственная регистрация муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном данным Федеральным законом для государственной регистрации уставов муниципальных образований.

Из заключения следует, что решение противоречит Федеральному закону № 97-ФЗ, поскольку в нем имеется пункт 2, содержание которого не относится к предмету регулирования указанного решения.

Вместе с тем, Федеральный закон № 97-ФЗ не содержит правовых предписаний, регламентирующих порядок принятия и содержание уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований.

Содержание устава муниципального образования и порядок его принятия установлены статьей 44 Федерального закона № 131-ФЗ.

Таким образом, положения пункта 2 решения не могут противоречить Федеральному закону № 97-ФЗ в части предлагаемых им к установлению правовых предписаний.

В соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ уставом муниципального образования, в числе прочего, должны определяться структура и порядок формирования органов местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона № 131-ФЗ и статье 26 Устава города Красноярский городской Совет депутатов составляет, в числе прочих, структуру органов городского самоуправления города Красноярска.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона № 131-ФЗ порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.

Таким образом, правовые акты городского Совета, затрагивающие порядок формирования представительного органа города Красноярска, не могут приниматься иначе, чем в порядке, установленном законодательством для принятия муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований.

Как было указано выше, содержание абзаца первого пункта 3 решения непосредственно связано с порядком применения положений Устава города, затрагивающих порядок формирования городского Совета. Решение в установленном порядке прошло государственную регистрацию.

Пункт 2 решения посредством абзаца первого пункта 3 решения прямо регулирует вопросы формирования городского Совета последующего созыва, в связи с чем принятие такого решения и вступление его в силу не может быть осуществлено иначе, чем в порядке, предусмотренном для принятия правовых актов городского Совета о внесении изменений в Устав города и вступления их в силу.

Таким образом, вывод Управления Минюста РФ по краю, изложенный в заключении, о том, что пункт 2 решения имеет предмет регулирования, не связанный с вопросами, которые в силу закона должны быть отражены в муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования, в связи с чем к нему должен быть применен иной порядок принятия и опубликования, в частности установленный пунктом 8 статьи 57 Устава города, является неверным.

Учитывая изложенное, отказ Управления Минюста РФ по краю в государственной регистрации решения городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Устав города Красноярска» по основаниям, указанным в заключении, не соответствует требованиям части 7 статьи 4 Федерального закона № 97-ФЗ и части 6 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ.

Необходимость включения правовых предписаний, содержащихся в пункте 2 решения , в нормативный правовой акт, подлежащий регистрации в порядке Федерального закона № 97-ФЗ, обусловлена также следующими причинами.

Решение прошло государственную регистрацию и внесено в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации в соответствии с частями 3, 4 статьи 2 Федерального закона № 97-ФЗ.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 2 Федерального закона № 97-ФЗ ведение государственных реестров уставов муниципальных образований субъектов Российской Федерации осуществляется регистрирующими органами.

Уставы муниципальных образований, муниципальные правовые акты о внесении изменений в уставы муниципальных образований, сведения, включенные в государственный реестр уставов муниципальных образований, являются открытыми и общедоступными.

Таким образом, отсутствие в государственном реестре уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации соответствующих сведений о муниципальном правовом акте, регламентирующем порядок формирования представительного органа муниципального образования, установленный уставом муниципального образования, повлечет нарушение принципов открытости и общедоступности указанных сведений, установленных частью 6 статьи 2 Федерального закона № 97-ФЗ.

Отказом в государственной регистрации решения Красноярского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Устав города Красноярска» созданы препятствия к осуществлению полномочий городского Совета, как органа местного самоуправления, по решению вопросов местного значения, установленных пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ, по внесению изменений в Устав города, а также нарушаются права указанного представительного органа местного самоуправления, предусмотренные пунктом 1 части 10 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ и подпунктом 1 пункта 1 статьи 28 Устава города.

Кроме того, в случае признания отказа Управления Минюста РФ по краю в государственной регистрации решения обоснованным, городской Совет будет обязан, учитывая, в частности, необходимость приведения Устава в соответствие с законодательством, вернуться к вопросу о внесении изменений в Устав города Красноярска и принять соответствующее решение.

Красноярский городской Совет депутатов просит суд признать незаконным отказ Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в государственной регистрации решения Красноярского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Устав города Красноярска», содержащийся в заключении от ДД.ММ.ГГГГ;

обязать Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю произвести государственную регистрацию решения Красноярского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Устав города Красноярска».

В судебном заседании представитель Красноярского городского Совета депутатов – ФИО1 (доверенность в деле) подержал доводы, изложенные в заявлении в полном объеме, по выше изложенным основаниям.

Представитель главы города Красноярска - Калужских ТИ (доверенность в деле) поддержала заявление Красноярского городского Совета депутатов, представила суду письменные объяснения, которые приобщены к материалам дела.

Представитель лица, чьи действия обжалуются Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю – ФИО2 (доверенность в деле) возражала против доводов изложенные в заявлении, по основаниям изложенным в пояснениях. Просила отказать в удовлетворении заявления.

Суд, изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, приходит к следующим выводам.

Как установлено в судебном заседании, Устав города Красноярска принят решением Красноярского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу ДД.ММ.ГГГГ ().

В Устав города внесены изменения решениями Красноярского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, решениями Красноярского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, которые зарегистрированы уполномоченными органами в сфере регистрации уставов муниципальных образований в установленном законом порядке.

Красноярским городским Советом депутатов в ходе очередной сессии, состоявшейся ДД.ММ.ГГГГ, принято решение «О внесении изменений в Устав города Красноярска», которое ДД.ММ.ГГГГ было направлено Главе города Красноярска для последующего направления его в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю для государственной регистрации.

ДД.ММ.ГГГГ (исх. ) Глава города Красноярска обратился в Управление Минюста РФ по краю для регистрации муниципального правового акта - решения .

Управлением Минюста РФ по краю была проведена проверка соответствия решения Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Красноярского края, законам Красноярского края, а также проведена проверка соблюдения установленного порядка принятия муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования городским Советом.

По результатам проверки в государственной регистрации решения Управлением Минюста РФ по краю было отказано, о чем составлено заключение от ДД.ММ.ГГГГ, которое было направлено Главе города Красноярска.

Основаниями для отказа послужило то, что положения пункта 2 решения противоречат части 6 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ, Федеральному закону № 97-ФЗ в части содержания норм, не относящихся к предмету регулирования данного решения, части 8 статьи 57 Устава города в части порядка вступления в силу пункта 2 решения (абзац двенадцатый заключения).

Красноярский городской Совет депутатов считает, что отказ в государственной регистрации решения Управлением Минюста РФ по краю необоснованным. Однако, суд не может согласиться с данными доводами по следующим основаниям.

Представленное Решение не соответствует требованиям Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» части 6 статьи 44, Федерального закона от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» части 2 статьи 1, предъявляемым к муниципальным правовым актам о внесении изменений в устав муниципального образования, поскольку содержит пункт 2 Решения, который имеет иной предмет регулирования.

Пунктом 2 Решения внесены изменения в абзац первый пункта 3 решения Красноярского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Устав города Красноярска», которым установлено, что «Положения абзаца первого статьи 21 Устава города Красноярска (в редакции настоящего решения) применяются к выборам депутатов Красноярского городского Совета депутатов, назначенным по истечении девяноста дней после дня вступления в силу Федерального закона от 20.03.2011 № 38-ФЗ «О внесении изменений в статьи 35 и 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с применением пропорциональной избирательной системы на выборах депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов».

Положения пункта 2 статьи 36-1 Устава города Красноярска (в редакции настоящего решения) применяются к депутатам, входящим во фракции, и к фракциям в Красноярском городском Совете депутатов, голосование на выборах в который состоялось после дня вступления в силу Федерального закона от 20.03.2011 № 38-ФЗ.». Указанная норма регулирует не вопросы внесения изменений в Устав города Красноярска, а вопросы вступления в силу и применения абзаца первого статьи 21 и положения пункта 2 статьи 36-1 Устава города Красноярска.

Согласно части 6 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.

Порядок регистрации уставов муниципальных образований регламентирован Федеральным законом № 97-ФЗ. В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона № 97-ФЗ государственная регистрация муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для государственной регистрации уставов муниципальных образований.

Федеральным законом № 131-ФЗ не определен порядок принятия муниципального правового акта о внесении изменений в Решение о внесении изменений в устав. Также, Федеральный закон № 97-ФЗ не содержит норм, регламентирующих порядок регистрации данного вида актов.

Предметом правового регулирования муниципального правового акта о внесении изменений в устав являются исключительно изменения положений устава м у н и ц и пального образования..

В целом Решение регулирует вопросы не только внесения изменений в устав муниципального образования, подлежащих государственной регистрации, но и вопросы, которые имеют иной предмет регулирования, порядок вступления в силу.

В соответствии со статьей 47 Федерального закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования.

Согласно части 8 статьи 57 Устава города Красноярска Решения городского Совета официально публикуются в срок до десяти дней после их подписания Главой города.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что пункт 2 Решения противоречит части 6 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ, Федеральному закону № 97-ФЗ в части содержания норм, не относящихся к предмету регулирования данного Решения, части 8 статьи 57 Устава города Красноярска в части порядка вступления в силу пункта 2 Решения.

Кроме того, подпунктом 20 пункта б Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю осуществляет в установленном Федеральным законом № 97-ФЗ порядке государственную регистрацию уставов муниципальных образований, расположенных на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы.

Государственная регистрация Решения в порядке, установленном Федеральным законом № 97-ФЗ, выходит за пределы компетенции Управления.

Согласно абзацу 3 пункта 20 «Методических рекомендаций по проведению государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований», утвержденных приказом Минюста России от 31.05.2012 № 88 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований», устав, муниципальные правовые акты о внесении изменений в устав рекомендуется считать противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, если они:

- регулируют вопросы, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и региональным законодательством не могут регулироваться уставом, муниципальными правовыми актами о внесении изменений в устав.

Кроме того, что Решение не соответствует правилам юридической техники оформления нормативных правовых актов. Согласно пункту 57 Методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению законопроектов (письмо Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 18.11.2003 № вн2-18/490) изменения всегда вносятся только в основной нормативный правовой акт. Вносить изменения в основной нормативный правовой акт путем внесения изменений в изменяющий его акт недопустимо.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что при вынесении заключения (решения) от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственной регистрации Управление Министерства Юстиции РФ по Красноярскому краю действовало и принимало решения в пределах своих полномочий, предусмотренных законом, и нарушений действующего законодательства не допускало. На основании изложенного, у суда не имеется оснований, предусмотренных законом для удовлетворения заявленных Красноярским городским Советом депутатов требований, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований необходимо отказать.

Руководствуясь ст. 194 и 198,199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Красноярского городского Совета депутатов об оспаривании решения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю об отказе в государственной регистрации решения Красноярского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Устав города Красноярска» – отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца, в апелляционном порядке, через Центральный районный суд г. Красноярска.

Председательствующий: /подпись/ Т. П. Полякова

Копия верна

Судья: