РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Киреевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Ткаченко И.С.,
при секретаре Кайзер Т.С.,
с участием представителя истца - помощника Киреевского межрайонного прокурора Подшибякиной Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-1173/17 по заявлению Киреевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Киреевский паркет» о возложении обязанности,
установил:
Киреевский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к ООО «Киреевский паркет» о возложении обязанности, указывая в обоснование заявленных требований на то, что Киреевской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции на предприятиях, в организациях, учреждениях, осуществляющих деятельность на территории района. При проверке выявлены нарушения проверяемого законодательства в ООО «Киреевский паркет». ООО «Киреевский паркет» не разработаны и не реализуются меры и мероприятия, направленные на предупреждение и противодействие коррупции, чем создается благоприятная почва для коррупционных проявлений со стороны должностных лиц организации. О необходимости разработки и принятия мер, направленных на предупреждение и противодействие коррупции межрайпрокурором было указано в представлении в адрес генерального директора ООО «Киреевский паркет» от 24.07.2017 г. Однако до настоящего времени указанные меры ООО «Киреевский паркет» не разработаны и не реализуются. Непринятие организацией мер по противодействию коррупции нарушает права неопределенного круга лиц за защиту от коррупционных проявлений, нарушает установленные законом основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней. На основании изложенного просит обязать ООО «Киреевский паркет» в срок до 01.12.2017 г. разработать меры, направленные на предупреждение коррупции в ООО «Киреевский паркет».
В судебном заседании представитель истца - помощник Киреевского межрайонного прокурора Подшибякина Л.А. заявленные требования поддержала и просила их удовлетворить, подтвердив обстоятельства, изложенные в заявлении.
Ответчик ООО «Киреевский паркет» в судебное заседание своего представителя не направило, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещалось, в материалах дела имеется заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие его представителя, заявленные Киреевским межрайонным прокурором требования признает в полном объеме.
В силу ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Заслушав объяснения представителя истца - помощника Киреевского межрайонного прокурора Подшибякиной Л.А., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Преамбула Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гласит, что настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
В соответствии со ст.1 названного Федерального закона для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) коррупция: а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.
Статьей 13.3 данного Федерального закона предусмотрено, что организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: 1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; 2) сотрудничество организации с правоохранительными органами; 3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; 4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; 5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов; 6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
В соответствии с вышеуказанной нормой закона, во исполнение подпункта "б" пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 г. № 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 08.11.13 г. разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (далее - Методические рекомендации).
Из п.1 Методических рекомендаций следует, что их целью является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.
Задачами Методических рекомендаций являются:
- информирование организаций о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- определение основных принципов противодействия коррупции в организациях;
- методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в организации.
Согласно п.3 Методических рекомендаций настоящие Методические рекомендации разработаны для использования в организациях вне зависимости от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств. При этом Методические рекомендации, в первую очередь, рассчитаны для применения в организациях, в отношении которых законодательством Российской Федерации не установлены специальные требования в сфере противодействия коррупции (то есть в организациях, которые не являются федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными корпорациями (компаниями), государственными внебюджетными фондами, иными организациями, созданными Российской Федерацией на основании федеральных законов, а также организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами).
В организации Методические рекомендации могут быть использованы широким кругом лиц.
Руководство организации может использовать Методические рекомендации в целях: - получения сведений об основных процедурах и механизмах, которые могут быть внедрены в организации в целях предупреждения и противодействия коррупции; - получения сведений о роли, функциях и обязанностях, которые руководству организации необходимо принять на себя для эффективной реализации в организации антикоррупционных мер; - разработки основ антикоррупционной политики в организации.
Лица, ответственные за реализацию антикоррупционной политики в организации, могут использовать настоящие Методические рекомендации в целях: - разработки и реализации в организации конкретных мер и мероприятий, направленных на предупреждение и противодействие коррупции, включая разработку и внедрение соответствующих регулирующих документов и методических материалов.
Работники организации могут использовать Методические рекомендации в целях: - получения сведений об обязанностях, которые могут быть возложены на работников организации в связи с реализацией антикоррупционных мер.
Как установлено судом, следует из материалов дела и не оспаривалось сторонами, в нарушение действующего законодательства ответчиком не разработаны и не реализуются меры и мероприятия, направленные на предупреждение и противодействие коррупции, чем создается благоприятная почва для коррупционных проявлений со стороны должностных лиц организации.
По фактам выявленных нарушений на имя генерального директора ООО «Киреевский паркет» межрайпрокурором вносилось представление об устранении выявленных нарушений закона. Однако требования прокурора ответчиком до настоящего времени не исполнены в полном объеме.
Из вышеизложенного следует, что ООО «Киреевский паркет» не исполняет возложенные на него действующим законодательством обязанности по разработке и реализации мер и мероприятий, направленных на предупреждение и противодействие коррупции.
Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и не оспаривались стороной ответчика.
Заслушав объяснения помощника Киреевского межрайонного прокурора Подшибякиной Л.А., принимая во внимание изложенную в представленном заявлении позицию ответчика- ООО «Киреевский паркет» о признании исковых требований, а соответственно и всех обстоятельств, изложенных в заявлении прокурора, исследовав представленные доказательства, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно заявлено свободно, осознанно, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования Киреевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Киреевский паркет» о возложении обязанности являются законными и обоснованными, а, потому, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ,
решил:
заявление Киреевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Киреевский паркет» о возложении обязанности удовлетворить.
Обязать ООО «Киреевский паркет» в срок до 01.12.2017 года разработать меры, направленные на предупреждение коррупции в ООО «Киреевский паркет».
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Киреевский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий