ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1173/18 от 26.06.2018 Центрального районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 2-1173/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Калининград 26 июня 2018 г.

Центральный районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Кисель М.П.,

при секретаре Дашковском А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Калининградского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «СИЛИКАТСТРОМ» ОГРН , третьи лица Администрация ГО «город Калининград», МГБУ «Городские леса городского округа «Город Калининград», Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Калининградской области о признании действий по добыче общераспространенных полезных ископаемых (строительного песка) в границах городских лесов городского округа «Город Калининград» не законными; обязании освободить самовольно занимаемую территорию земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Калининградский межрайонный природоохранный прокурор (далее также - прокурор), обратился в суд с названными требованиями, в обоснование которых указал, что в результате проведенной проверки исполнения требований природоохранного законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности ОАО «Силикатстром» (Далее по тексту решения общество) было выявлено, что вопреки действующему законодательству, положению существующего лесоустройства, утвержденному регламенту территории городских лесов ГО «Город Калининград» на территории < адрес > размещены объекты капитального строительства используемые для эксплуатации карьера по добыче строительного песка.

Правилами землепользования и застройки ГО «Город Калининград» разрешенное использование ЗУ с КН , включающего в себя < адрес >, установлено «под городские леса». ЗУ КН: находится в собственности МО ГО «Город Калининград», предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования муниципальному бюджетному учреждению «Городские леса» ГО «Город Калининград» и отнесен к городским лесопаркам, представляющим собой лесные участки в соответствующих кварталах и выделах, покрытые и непокрытые лесом.

Вопреки условиям лицензионного соглашения об условиях разработки месторождения строительных песков «Лесное - 2», в границах ЗУ с КН: ответчиком своевременное переоформление договора аренды ЗУ не произведено, вследствие чего находясь в границах городских лесов, он подпадает под действие правового режима защитных лесов, в которых запрещается деятельность несовместимая с их целевым назначением, в том числе запрет на разработку месторождения полезных ископаемых.

Поскольку осуществляемая обществом добыча строительного песка в границах городских лесов < адрес >, ЗУ с КН противоречит требованиям норм федерального законодательства и нарушает права муниципального образования ГО «Город Калининград»; осуществляется в границах муниципалитета в отсутствие, каких-либо правовых оснований пользования спорным земельным участком и при отсутствии правоустанавливающих документов в отношении занимаемых обществом земель; учитывая, что действия общества нарушают права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, как реализуемую вопреки целям и задачам использования городских лесов, руководствуясь нормами материального права и в порядке определенном процессуальным законом истец просил суд признать действия открытого акционерного общества «Силикатстром» по добыче общераспространенных полезных ископаемых (строительного песка) в границах городских лесов городского округа «Город Калининград» - < адрес > лесничества не законными; обязать общество освободить самовольно занимаемую территорию земельного участка КН , общей площадью < ИЗЪЯТО > кв. метров.

В судебном заседании Калининградский межрайонный природоохранный прокурор Ким Д.В. требования поддержал по изложенным основаниям.

Представитель ОАО «Силикатстром» по доверенности Палагин А.Д. возражал против удовлетворения иска, поддержал ранее представленные возражения и письменные пояснения, из содержания которых следует, что Общество в силу положений действовавшего в момент его образования законодательства, является универсальным правопреемником Калининградского завода силикатных стеновых материалов объединения «Калининградстройматериалы», которое в свою очередь являлось законным обладателем всех прав на использование земель, входящих в настоящее время в < адрес >, и находящегося в пределах этих земель водного объекта, поскольку на основании договоров заключенных между соответствующими учреждениями по управлению лесным хозяйством на территории Калининградской области и Обществом, соответственно, от < Дата >; < Дата >; < Дата >; < Дата >; < Дата >; < Дата >; < Дата >; < Дата >, соответствующие земельные участки, расположенные в настоящее время в границах городских лесов городского округа «Город Калининград», в том числе в пределах 35-го и 10-го кварталов предоставлялись Обществу для целей добычи строительного песка.

Также отметил, что < Дата > в результате разрешения соответствующего преддоговорного спора с Администрацией ГО «Город Калининград» последняя подписала с Обществом договор аренды лесного участка, по условиям которого определено, что в порядке переоформления ранее заключенных договоров на использование лесных участков от < Дата >, < Дата >, < Дата >, Арендодатель (Администрация) предоставляет, а арендатор (Общество) принимает в аренду сроком до < Дата > лесной участок в составе земель населенных пунктов в квартале 35 (выдел 1), 23 (выдел 3) Космодемьянского лесничества в границах, обозначенных в приложении к указанному договору (п. 1.1 договора).

Кроме того, акцентировал внимание суда, что истцом ошибочно сделаны выводы о распространении действия положений ЛК РФ на спорные правоотношения, возникшие до дня его введения в действие. Также указал, что прокурором не принято должных мер к надлежащей оценке фактических обстоятельств и не проведено проверки на предмет наличия оснований для отнесения спорного лесного участка к лесопарковой зоне. Также учитывая характер заявленных требований просил применить положения о пропуске срока исковой давности.

Представитель третьего лица администрации ГО «город Калининград» по доверенности Шефер В.А. оставил разрешение спора по существу на усмотрение суда.

Третьи лица МГБУ «Городские леса» ГО «город Калининград», управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Калининградской области надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства явку представителей в судебное заседание не обеспечили, в ранее состоявшихся судебных заседаниях требования прокурора поддержали.

Представители третьего лица министерства природных ресурсов (МПР) и экологии Калининградской области в судебное заседание также не явились, в ранее состоявшемся судебном заседании ОАА и ВГП возражали по существу заявленных требований прокурора, полагая, что их удовлетворение повлечет за собой нарушение законодательства о недрах. Указали, что ответчику была выдана лицензия с учетом действовавшего на тот момент законодательства о недрах. Ресурсы обводненного карьера должны быть использованы в полном объеме с последующей рекультивацией земельного участка, а также полной оплатой налогов.

Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела суд, приходит к следующим выводам.

Исходя из характера заявленных прокурором требований, в том числе, в интересах неопределенного круга лиц, суд не находит правовых оснований для применения положений о сроке исковой давности к сложившимся правоотношениям.

Судом доподлинно установлено и не оспорено сторонами, что < Дата > г. Калининградской комплексной геологоразведочной экспедицией были проведены геологоразведочные работы на месторождении песков «Лесное-2», и было открыто месторождение строительных песков площадью < ИЗЪЯТО > Га. Запасы песков были утверждены протоколом территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых при Северо-западном геологическом управлении от < Дата > По результатам производственных испытаний пески были признаны допустимыми для производства силикатного кирпича. Горно-технические условия месторождения предусматривали его эксплуатацию открытыми работами в условиях полной обводненности, т.е. образования водоема в отработанном карьере. Разработка месторождения началась после ввода в эксплуатацию Калининградского завода силикатных стеновых материалов < Дата >.

< Дата > на основании решения исполкома Гурьевского районного Совета депутатов трудящихся от 04.03.1975 № 373 Калининградскому заводу силикатных стеновых материалов объединения «Калининградстройматериалы» выдан горноотводный акт на разработку общераспространенного полезного ископаемого для промышленной разработки месторождения песков «Лесное-2», расположенного западнее < адрес > в соответствующих границах.

На основании распоряжения Совета Министров РСФСР от 1 июля 1976 г. № 973-р исполнительным комитетом Калининградского облисполкома было принято распоряжение № 297-р от 23 июля 1976 г., которым из лесов первой группы в квартале Взморского лесничества Калининградского лесхоза изъят земельный участок площадью < ИЗЪЯТО > га и предоставлен во временное пользование производственному объединению Калининградстройматериалы» под карьер для добычи песка с правом вырубки леса.

07.07.1980 г. на основании решения исполкома Гурьевского районного Совета народных депутатов Калининградскому заводу силикатных стеновых материалов объединения «Калининградстройматериалы» был выдан горноотводный акт на разработку общераспространенного полезного ископаемого для промышленной разработки месторождения силикатных песков «Лесное-2», расположенного в Гурьевском районе Калининградской области.

Решением исполнительного комитета Калининградского областного Совета народных депутатов № 187 от 11 августа 1980 г. производственному объединению «Калининградстройматериалы» выделен земельный участок из лесов первой группы Калининградского мехлесхоза под расширение карьера песка с правом вырубки леса площадью < ИЗЪЯТО > га.

21 мая 1982 г. Калининградскому заводу силикатных стеновых материалов объединения «Калининградстройматериалы» был выдан государственный акт на право обособленного водопользования, предоставляющий право названному предприятию осуществлять использование водного объекта для разработки месторождения строительного песка (т. 1 л.д. 106-108) расположенного в пределах земель, в том числе, входящих в 35-ый квартал 1-ый выдел и 10 квартал 9-ый выдел, т.е. границах определённых требованиями прокурора.

Решением Исполнительного комитета Калининградского областного Совета депутатов трудящихся № 327 от 17 декабря 1986 г. Калининградскому Управлению промстройматериалов отведена лесная площадь в лесах первой группы - кварталы < адрес >, в том числе < ИЗЪЯТО > га под сырьевую базу.

Согласно актам приема-передачи рекультивированных земель от < Дата > и от < Дата > вышеуказанные земельные участки, соответственно, площадью < ИЗЪЯТО > а также площадью < ИЗЪЯТО > га были возвращены, и согласно проекту горно-технического восстановления нарушенных земель было предусмотрено использовать отработанный карьер под водоем.

В порядке определенном положениями Закона Российской Федерации от 3 июля 1991 г. № 1531 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» завод силикатных стеновых материалов объединения «Калининградстройматериалы» был преобразован в Акционерное общество открытого типа «Силикатстром», которое, а затем в ОАО «Силикатстром».

Названные обстоятельства определяют выводы суда, что ОАО «Силикатстром» является универсальным правопреемником Калининградского завода силикатных стеновых материалов объединения «Калининградстройматериалы», являвшегося обладателем прав на использование земель, в том числе входящих в спорный участок 35-го квартала 1-ый выдел и 10-го квартала 9-ый выдел.

Судом учитывается, что < Дата > Акционерному обществу открытого типа «Силикатстром», являющемуся универсальным правопредшественником Общества, была выдана лицензия на право добычи строительного песка на месторождении «Лесное-2».

< Дата > Обществу в порядке переоформления ранее выданной лицензии от < Дата > была выдана лицензия на право пользования недрами с целью добычи строительного песка < ИЗЪЯТО > (т. 1 л.д. 110-11), зарегистрированная в реестре Калининградского территориального фонда геологической информации Министерства природных ресурсов Российской Федерации за , сроком действия до < Дата >, и продленная до < Дата > на основании приказа Министерства развития инфраструктуры Правительства Калининградской области от 8 ноября 2012 г. № 129 (т. 1 л.д 119).

< Дата > Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Калининградской области был издан приказ , которым было утверждено заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, образованной во исполнение приказа Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Калининградской области от < Дата > раздела рекультивации к проекту карьера по добыче общераспространенных полезных ископаемых месторождения «Лесное-2» (т. 1 л.д. 206-208).

Заключением названной экологической экспертизы представленный на экспертизу раздел рекультивации к проекту карьера по добыче общераспространенных полезных ископаемых месторождения «Лесное-2» признан соответствующим нормам и правилам, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды, определено, что его реализация окажет допустимое воздействие на окружающую природную среду.

< Дата > на основании постановления Мэра города Калининграда в связи с изменением наименования Общества горный отвод площадью < ИЗЪЯТО > га для добычи общераспространенных полезных ископаемых (строительного песка) на месторождении «Лесное-2» в Октябрьском районе города Калининграда был переоформлен на ОАО «Силикатстром» и данному обществу выдан горноотводный акт к вышеуказанной лицензии.

< Дата > Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) к вышеуказанной лицензии на право пользования недрами был выдан соответствующий новый горноотводный акт.

На часть земельного участка с кадастровым номером ( наложено обременение: для проведения добычи строительного песка в соответствии с вышеуказанной лицензией, которое зарегистрировано в ЕГРН < Дата > под номером (т. 1 л.д. 145).

Распоряжением Администрации от 29 мая 2013 г. № 1550/-кн было установлено назначение части 5 земельного участка с кадастровым номером (/5) - обводненный карьер «Лесное-2» (т. 1 л.д. 146).

На основании договоров между уполномоченными учреждениями по управлению лесным хозяйством на территории Калининградской области и Обществом, соответственно, от < Дата > (т. 1 л.д. 149- 150); от < Дата > (т. 1 л.д. 160-164); от < Дата > (т.1 л.д.165-170); от < Дата > (т.1 л.д.171-178); от < Дата > (т.1 л.д. 179-183); от < Дата > (т.1 л.д.188-195); от < Дата > (т.1 л.д.196-201); от < Дата > (т.1 л.д. 122-125), соответствующие земельные участки, расположенные в настоящее время в границах городских лесов городского округа «Город Калининград», в том числе в пределах 35-го и 10-го кварталов предоставлялись Обществу для целей добычи строительного песка.

< Дата > администрацией ГО «город Калининград» и ответчиком заключен договор аренды лесного участка (т. 1 л.д. 210-216), по условиям которого определено, что в соответствии с подпунктами 2,4 статьи 4, статьи 8.2 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» статьи 8, подпунктов 2 и 3 части 1 статьи 21 ЛК РФ, статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в порядке переоформления ранее заключенных договоров на использование лесных участков от < Дата >, от < Дата >, от < Дата >, Арендодатель (Администрация) предоставляет, а арендатор (Общество) принимает в аренду сроком до < Дата > (срока действия лицензии) лесной участок в составе земель населенных пунктов в квартале 35 (выдел 1), 23 (выдел 3) Космодемьянского лесничества в границах, обозначенных в приложении к настоящему договору (п. 1.1 договора).

Вся совокупность представленных материалов и пояснений свидетельствует, что в настоящее время работы по добыче песка ведутся Обществом методом подбора по вводной поверхности в соответствии с действующим договором и проектом разработки месторождения, подготовленным проектной организацией «Берг-проект» в < Дата > году и представленным Обществом в числе прочих документов для продления срока действия вышеуказанной лицензии на право пользования недрами на месторождении «Лесное-2».

Судом учитывается, что названный проект разработки месторождения строительного песка получил положительное заключение экспертизы промышленной безопасности, утвержденное Центральным управлением Ростехнадзора за

Вместе с тем, в соответствии с актом приема - передачи участков лесного фонда, расположенных в границах г. Калининграда, (городские леса) от < Дата >, составленным между Приморским лесхозом и администрацией муниципального образования «Город Калининград» лесхозом переданы, а муниципалитетом приняты земельные участки лесного фонда, расположенные в границах черты города Калининграда для организации и ведения лесного хозяйства на переданных территориях.

В результате названных действий в ведение муниципалитета в качестве городских лесов переданы участки лесного фонда Приморского лесхоза Матросовского лесничества - кварталы , общей площадью < ИЗЪЯТО > га. Всего по акту передрано < ИЗЪЯТО > га. лесных земель, которые с момента его подписания были наделены статусом городских лесов. В последствие в < Дата > году ООО «Геоземстрой» в рамках работ по подготовке регламента городских лесов городского округа «Город Калининград», по заказу муниципалитета осуществлены лесоустроительные работы, по результатам которых в < Дата > году утвержден был утвержден лесохозяйственный регламент городских лесов городского округа «Город Калининград» (Таксационное описание по состоянию на < Дата >).

На основании названного лесоустройства, в соответствие с утвержденным регламентом, территории городских лесов городского округа «Город Калининград» по целевому назначению лесов и категориям защитных лесов разделены по кварталам, а также по основаниям выделения защитных лесов определены как - < адрес > включительно лесничества.

В силу указанных обстоятельств < адрес > ранее являлись землями лесного фонда и относившиеся к Приморскому лесхозу Матросовскому лесничеству, в соответствии с требованиями Лесного кодекса РФ с < Дата > г. были наделены статусом городских лесов.

Согласно сведений ЕГКН земельный участок с КН , расположенный по адресу: < адрес > поставлен на государственный кадастровый учет < Дата >, с последующей регистрацией права собственности на него за МО ГО «Город Калининград», после чего < Дата > ЗУ с КН: был предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования муниципальному бюджетному учреждению «Городские леса» городского округа «Город Калининград».

Распоряжением комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа «Город Калининград» от < Дата >/р земельному участку с КН установлено разрешенное использование «под городские леса» он отнесен к городским лесопаркам, представляющим собой лесные участки в соответствующих кварталах и выделах, покрытые и непокрытые лесом и представляет собой многоконтурный участок, состоящий из пяти контуров (частей) с кадастровыми номерами S=< ИЗЪЯТО > кв.м, S=< ИЗЪЯТО > кв.м, S=< ИЗЪЯТО > кв.м, S= < ИЗЪЯТО > кв.м и S=< ИЗЪЯТО > кв.м.

Согласно положений Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" Лесной кодекс Российской Федерации введен в действие с 1 января 2007 г. и применяется к отношениям, возникшим после дня введения его в действие.(ст.ст. 1,2)

Названные положения корреспондируют с содержанием п. 1 ст. 4 ГК РФ закрепляющей, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Пунктом 3 ст. 105 ЛК РФ определен запрет на разработку месторождений полезных ископаемых в лесопарковых зонах.

Вместе с тем, учитывая фактически установленные и не оспоренные истцом обстоятельства правопреемства ОАО «Силикатстром» от Калининградского завода силикатных стеновых материалов объединения «Калининградстройматериалы», суд приходит к выводу, что спорные правоотношения возникшие до введения в действие ЛК РФ не могут в полной мере регулироваться названным нормативом, вследствие чего являться правовым основанием для прекращения возникших в соответствии с ранее действующим законодательством прав Общества.

Кроме того судом учитывается, что согласно не оспоренного договора аренды ЗУ от < Дата > ответчик уполномочен на распоряжение спорными земельными участками, находящимися в кварталах 10, 23, 34 и 35, а также частью 5 земельного участка с кадастровым номером (обводненный карьер) для разработки месторождения строительного песка в соответствии с условиями лицензии, срок действия которой определен < Дата >.

В соответствии с пунктом 2 статьи 621 ГК РФ, если арендатор продолжает пользоваться арендованным имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (статья 610 ГК РФ).

При таких обстоятельствах Общество имеет право на продолжение использования названных участков в соответствии с действующим договором применительно к положениям пункта 2 статьи 621 ГК РФ.

Также судом принимается во внимание позиция ответчика относительно включения спорных ЗУ в категорию городские леса. Учитывая, что п. 1 ст. 8.2 Закона № 201-ФЗ допускается добыча полезных ископаемых на основе ранее выданных до введения действия ЛК РФ лицензий только на лесных участках, отнесенных соответствующими лесоустроительными регламентами к зеленым зонам, суд исходит из следующих нормативов.

Определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границы лесопарковых зон, зеленых зон регламентированы Положением, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1007, и и используются применительно к положениям Лесоустроительной инструкции, утвержденной Приказом Рослесхоза от 12.12.2011 г. № 518.

Пунктом 5 названного Положения предусмотрено, что границы лесопарковых частей и лесохозяйственных частей зеленых зон, которые созданы на землях лесного фонда до дня введения в действие ЛК РФ (< Дата >), являются соответственно границами лесопарковых зон и зеленых зон.

В соответствии с пунктом 18 Положения при проектировании лесопарковых зон и зеленых зон в их границы не должны включаться земельные участки с расположенными на них объектами недвижимого имущества, размещение которых не допускается ЛК РФ в лесопарковых и зеленых зонах, а также территории, предусмотренные документами территориального планирования для размещения таких объектов.

При этом согласно пункту 19 Положения проектная документация подлежит согласованию с органом местного самоуправления городского, сельского поселения, городского округа, в границах которых устанавливаются зеленые зоны или лесопарковые зоны, до принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об ее утверждении. Также проектная документация подлежит согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства в случае, если установление границ лесопарковой зоны или зеленой зоны приводит к изменению границ иных категорий защитных лесов, эксплуатационных лесов и резервных лесов, органом государственной власти субъекта Российской Федерации до принятия решения об ее утверждении.

Кроме того, пунктом 39 Инструкции предусмотрено, что проектирование лесных участков в пределах лесничеств и лесопарков осуществляется в целях организации использования лесов в соответствии с документами лесного планирования. При проектировании лесных участков осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, границах площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков. В силу п. 52 названной инструкции при проектировании лесных участков в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых, выполнения изыскательских работ, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также грщротехнических сооружений, специализированных портов, переработки древесины и иных лесных ресурсов используются, прежде всего, не занятые лесами участки земель, а при отсутствии таких участков - участки невозобновившихся вырубок, гарей пустырей, прогалин, а также участки земель, на которых произрастают низкополнотные и наименее ценные лесные насаждения.

Совокупность приведенных норм, соотнесенная с фактически возникшими правоотношениями свидетельствует, что при проведении лесоустройства в соответствии со статьей 68 ЛК РФ и принятии соответствующим органом по управлению лесами лесоустроительного регламента, предусматривающего отнесение спорного лесного участка к лесопарковой зоне, названые положения не были учтены в полном объеме.

Обоснованность подобного вывода суда, подтверждается пояснениями представителя МО ГО «город Калининград» Шефера В.А. в рамках разрешения арбитражным судом Калининградской области (дело № А21 - 11806/2017) спора ОАО «Силикатстром» и администрации по условиям пользования лесным участком, в частности, по размеру передаваемого в пользование Обществу лесного участка.

Так из содержания отзыва администрации ГО «город Калининград» на иск ОАО «Силикатстром» по делу № А21 - 11806/2017 следует, что правомерность отнесения территории лесных кварталов № к городским лесам вызывает сомнения. Поскольку с учетом сведений, полученных из государственного архива Калининградской области, администрации достоверно известно, что согласно результатам таксации по итогам предшествующего лесоустройства территории лесных кварталов № были отнесены к лесохозяйственной части зеленой зоны, в которых допустима деятельность по добыче полезных ископаемых в пределах срока действия соответствующей лицензии.

При изложенных условиях, доводы истца, а также третьих лиц МГБУ «Городские леса городского округа «Город Калининград», а также Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Калининградской области о нарушении ответчиком земельного законодательства не влияют на существо выводов суда.

Резюмируя всю совокупность приведенных норм и положений, учитывая установленные обстоятельства, в том числе срок фактической деятельности ответчика и его правопредшественников; принимая во внимание позицию МПР по Калининградской области и администрации МО ГО «город Калининград» по нивелированию возникших спорных правоотношений; наличие не оспоренного, действующего договора аренды ЗУ с КН: от < Дата >; дату фактической постановки на учет спорного земельного участка после вступления в действие ЛК РФ и наличие действующей лицензии, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Калининградского межрайонного природоохранного прокурора оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Калининградского областного суда через Центральный районный суд г. Калининграда в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 06.07.2018 г.

Судья:

< ИЗЪЯТО >

< ИЗЪЯТО >

< ИЗЪЯТО >

< ИЗЪЯТО >

< ИЗЪЯТО >

< ИЗЪЯТО >

< ИЗЪЯТО >

< ИЗЪЯТО >

М.П. Кисель