Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Заводоуковск 09 декабря 2015 года
Заводоуковский районный суд Тюменской области в составе:
судьи М.Ю.Дмитриевой,
при секретаре И.В.Турнаевой,
с участием истца ФИО1, представителя ответчика ЗАО «Заводоуковскагрострой» ФИО2 представителя ответчика администрации Заводоуковского городского округа Тюменской области ФИО3, представителя третьего лица Муниципального предприятия Завдоуковского городского округа «Заводоуковское жилищно-коммунальное хозяйство» ФИО4, третьего лица ФИО5,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело № 2-1173/2015 по иску ФИО1 к ЗАО «Загрос» и Администрации Заводоуковского городского округа Тюменской области об оспаривании действий по выводу из эксплуатации тепловых сетей,
у с т а н о в и л:
ФИО1 (далее истец) обратился в суд с иском ЗАО «Заводоуковскагрострой» (далее ответчик, ЗАО «Загрос») и Администрации Заводоуковского городского округа Тюменской области (далее ответчик, администрация ЗГО) об оспаривании действий по выводу из эксплуатации тепловых сетей. Требования мотивированы тем, что он является собственником жилого дома, расположенного по адресу: ..., теплоснабжение которого осуществлялось на основании договора теплоснабжения № 4/42 от 01.10.2013 года, заключенного с ЗАО «Загрос», являющимся арендатором тепловых сетей. От ЗАО «Загрос» ему по почте пришло уведомление от 23 декабря 2014 года, в котором было предложено во избежание ограничения услуги теплоснабжения на следующий отопительный период (2015/2016) рассмотреть возможность установки альтернативного источника теплоснабжения. Согласно ответа прокуратуры от 06.10.2015 года по его обращению, 12.01.2015 года администрацией Заводоуковского городского округа рассмотрено и согласовано уведомление ЗАО «Загрос» о выводе из эксплуатации тепловых сетей по .... После этого в октябре 2015 года его дом был отключен от тепловых сетей, и до настоящего времени отопление в жилом доме отсутствует. Считает действия ответчиков по отключению его жилого дома от тепловых сетей незаконным. Истец утверждает, что в тексте уведомления от 23 декабря 2014 года вопреки требованиям ст. 16 Правил вывода в ремонт из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 года № 889, не содержится информация о сроке, на который планируется ограничение режима потребления через тепловые сети, и не разъяснено право на предоставление ответа. Кроме того, по мнению истца, ответчики обязаны были при выводе из эксплуатации теплосети, согласовать такой вывод с ним как потребителем, и лишь в случае согласия потребителя на прекращение поставки тепловой энергии осуществить вывод теплосети к жилому дому ... по ... из эксплуатации. Мероприятия по переводу его, как потребителя тепловой энергии, на иные альтернативные источники ответчиками предприняты не были. Возможности самостоятельно перейти на иные источники тепловой энергии в силу отсутствия необходимых технических условий, а так же денежных средств у него нет. Истец считает, что вывод тепловых сетей к жилому дому ... по ... из эксплуатации при отсутствии альтернативного источника тепловой энергии является незаконным и нарушающим его права и интересы, являющегося потребителем тепловой энергии. Кроме того, по иску им была оплачена государственная пошлина в сумме 600 рублей и услуги по составлению искового заявления в сумме 3000 рублей, которые он считает подлежащими взысканию с ответчиков на основании ст. 98 ГПК РФ. По правовому обоснованию требований ссылаясь на ч.1 ст. 539, ч.2 ст. 546 ГК РФ, ст. 21 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», п. 3,14,16,17,18 Правил вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 года № 889, ст. 98 ГПК РФ, истец, с учетом уточнения в последующем исковых требований, просит:
1. признать незаконными действия ЗАО «Загрос» и администрации Заводоуковского городского округа по выводу из эксплуатации источника тепловой энергии – тепловых сетей по ... к дому ......;
2. обязать ЗАО «Загрос» согласовать с истцом, как с потребителем, вывод из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение дома ФИО1, как потребителя тепловой энергии, теплопотребляющая установка которого подключены к этим тепловым сетям;
3. взыскать с ответчиков в пользу ФИО1 судебные расходы в сумме ... рублей.
Ответчик ЗАО «Загрос» не согласившись с иском, представил на него отзыв, согласно которого осуществляя поставку тепловой энергии истцу на основании договора теплоснабжения №4/42 от 1.10.2013 года и третьему лицу в отопительном сезоне 2013-2014 года в ходе эксплуатации тепловых сетей на участке в 260 метров используемом для поставки тепловой энергии было произведено 5 аварийных ремонтов ответчиком за счет собственных средств. Ответчиком в ходе проведения аварийных ремонтов было установлено, что указанная тепловая сеть изношена практически на 100%. ... ЗАО «Загрос» потребители тепловой энергии домов ..., 139 по ... были уведомлены (за 8 месяцев до планируемого вывода) о выводе из эксплуатации тепловых сетей в отопительном сезоне 2015/2016 года в соответствии с п.16, 17 Правил вывода в ремонт из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6.09.2012 года №889. Протоколом №2/2015 от 12.01.2015 года рассмотрения уведомлений о выводе из эксплуатации тепловых сетей орган местного самоуправления –администрация ЗГО согласовала уведомления ЗАО «Загрос» о выводе из эксплуатации с начала отопительного сезона 2015-2016 года сетей теплоснабжения домов ..., 139 по .... Ответчик считает, что процедура вывода из эксплуатации участка тепловых сетей предназначенных для подачи тепловой энергии к домам ..., 139 расположенных по ... проведена в соответствии с Правилами вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей. Просит в иске отказать.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования и доводы искового заявления поддержал в полном объеме. Настаивает на удовлетворении своих требований. Дополнительно пояснил, что до того как ему было вручено уведомление об ограничении теплоснабжения от 23.12.2014 года, которое он получил 24.12.2014 года, их собирали на собрание, которое проводили представитель ЗАО «Загрос» и представитель администрации ЗГО, на котором посоветовали переходить на отопление газом так как теплотрасса изношена. Он объяснял, что у него нет ни тех условий ни денежных средств, чтобы перейти на газовое отопление. К нему направили бригаду провести газ, то так как у него нет технических условий бригада уехала. Его дом всего 29, 3 кв.м. общей площади, а для котла необходимо отдельное помещение. Летом он все свои денежные средства и сбережения потратил на строительный материал для постройки пристроя для котла. Теперь для того, чтобы провести газ в дом и закупить необходимое оборудование, в том числе сам котел, необходимо около 100000 рублей, которых у него нет. На сегодняшний день он отапливает дом масляным радиатором и электроплитой, а когда понизится температура воздуха, то перемерзнет водопровод и не будет воды, так как выведены из эксплуатации теплосети. Хотя представитель администрации ЗГО также говорил, что с водой вопрос будет решен. В уведомлении которое он получил 24.12.2014 года не было сведений о том, в какой срок и куда он должен представить свои возражения, хотя, о всех его возражениях ответчики знали еще до отправления ему этого уведомления. Просит удовлетворить его требования в полном объеме.
Представитель ответчика ЗАО «Загрос», ФИО2 действующий на основании доверенности от ... в судебном заседании исковые требования не признал, поддержал отзыв на иск, представленный ЗАО «Загрос» в письменном виде. Дополнительно пояснил, что вывод теплотрассы был произведен, потому, что она по сути аварийная. ЗАО «Загрос» арендатор, а не собственник и не должны нести обязанности по капитальному ремонту теплотрассы. Подтвердил, что в связи с выводом из эксплуатации теплосетей, при понижении температуры воздуха у истца может не быть воды, так как перемерзнет водопровод.
Представитель ответчика администрации Заводоуковского городского округа ФИО4, действующая на основании доверенности от 27.10.2015 года №673, в судебном заседании исковые требования истца не признала, ссылаясь на то, что процедура согласования уведомления, полученного от арендатора сетей ЗАО «Загрос» о выводе из эксплуатации с начала отопительного сезона 2015-2016 гг. сетей теплоснабжения г.Заводоуковска, расположенных по ..., 139 прошла в соответствии с требованиями закона. Была проведена прокурором проверка, нарушений не выявлено.
Третье лицо ФИО5. в судебном заседании, иск ФИО1 поддержала в полном объеме. Указала, что она житель ..., ей пришло такое же уведомление как и ФИО1, после чего в данный отопительный сезон была прекращена подача тепла.
Представитель третьего лица Муниципального предприятия Заводоуковского городского округа «Заводоуковское жилищно-коммунальное хозяйство» ФИО4, действующий на основании доверенности от 9.07.2015 года №09/07-2015, пояснил, что данная теплотрасса находится уних в предприятии на праве хозяйственного ведения и передана в аренду ЗАО «Загрос», то что теплотрасса в плохом состоянии арендатор знал. Разрешение требований оставляет на усмотрение суда.
Выслушав истца, представителей ответчиков, третьих лиц, изучив материалы дела, суд считает иск ФИО1 подлежащим удовлетворению по нижеследующим основаниям.
В силу ст. 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (п.1). К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними (п.3).
Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем установлены в Федеральном законе от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее ФЗ-190 "О теплоснабжении").
В соответствии со ст. 6 ФЗ-190 "О теплоснабжении", к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду; согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.
Согласно пункту 11 статьи 2 вышеуказанного федерального закона, теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.
Как следует из материалов дела: свидетельства о государственной регистрации права от ..., договора теплоснабжения ... от ..., договора аренды ... от ... (...) в аренде ответчика ЗАО «Загрос» находится на основании договора аренды № 33/13 от 13.09.2013 года, заключенного с Муниципальным предприятием Заводоуковского городского округа «Заводоуковское жилищно-коммунальное хозяйство» имущество, являющееся муниципальной собственностью - нежилое сооружение –теплотрасса (имущественный комплекс) протяженностью 10862 м, расположенное по адресу: Тюменская область г.Заводоуковск, ул. Октябрьская ТП 1, проходящая, в том числе, до жилых домов по ...ФИО1 является потребителем тепловой энергии в соответствии с заключенным между ним и ЗАО «Загрос» договором теплоснабжения № 4/42 от 01.10.2103 года, согласно которому теплоснабжающая организация – ЗАО «Загрос» обязуется предоставить коммунальную услугу: отопление помещения, расположенного по адресу: ..., собственником которого является ФИО1, посредством бесперебойного теплоснабжения жилого помещения в течение всего отопительного периода. Приостановление или ограничение предоставляемой тепловой энергии не может считаться расторжением настоящего договора. Теплоснабжающая организация вправе приостановить или ограничить в порядке установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, подачу потребителю тепловой энергии. Общая площадь жилого дома по адресу: ... составляет 29,3 кв.м.
Таким образом, обязанность бесперебойного теплоснабжения жилого дома истца должен обеспечивать ответчик ЗАО «Загрос», являющейся теплоснабжающей организацией, обязанность организации теплоснабжения в г. Заводоуковске лежит на администрации муниципального образования Заводоуковский городской округ.
Уведомление ЗАО «Загрос» о выводе из эксплуатации с начала отопительного сезона 2015-2016 гг. сетей теплоснабжения, в том числе теплотрассы к домам по адресу: по ..., 139 ... было рассмотрено и согласовано комиссией из представителей администрации Заводоуковского городского округа, МУ «ЕРЦ», ЗАО «Загрос» 12.01.2015 года (...).
В соответствии с п. 2 ст. 546 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.
Ответчики не представили доказательств, подтверждающих наличие аварии или угрозы жизни и безопасности граждан состоянием теплотрассы, прилегающей к дому истца, удостоверенное органом государственного энергетического надзора, на основании которых могла быть прекращена поставка тепловой энергии к дому истца без согласования с ним.
В силу пункта 3 статьи 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.
Таким образом, приведенными положениями норм действующего законодательства закреплен запрет энергоснабжающей организации прекращать или ограничивать подачу энергии при отсутствии на это согласия абонента, за исключением случаев, прямо установленных Кодексом, а их перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию и изменению.
Соглашение с абонентом должно достигаться после возникновения необходимости во введении режима ограничения подачи энергии или ее прекращения.
Таким образом, в статье 546 ГК РФ закреплен исчерпывающий перечень оснований, при которых допустимо ограничение или прекращение режима подачи энергии в одностороннем порядке (без согласования с абонентом), а именно:
- в целях предотвращения или ликвидации аварии;
- в случаях, когда энергетические установки абонента в результате их неудовлетворительного состояния угрожают аварией или создают угрозу жизни и здоровью граждан;
- при нарушении абонентом, являющимся юридическим лицом, обязательства по оплате энергии.
Как следует из материалов дела, в том числе протокола рассмотрения уведомлений о выводе из эксплуатации тепловых сетей от 12.01.2015 года (...), уведомления от 30.12.2012 года (...) и установлено судом, фактическим основанием для прекращения ответчиком подачи теплоэнергии истцу явился износ теплотрассы, отсутствие денежных средств и неэффективность затрат на замену трубы теплотрассы.
Данные обстоятельства не свидетельствуют о том, что ответчиком проводились неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии. А следовательно, правовых оснований для прекращения режима подачи тепловой энергии в одностороннем порядке, то есть без согласования с абонентом в установленном порядке, у ответчиков не имелось.
Более того, доказательств износа теплотрассы, требующего ее срочной замены, ответчиком суду также не представлено.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения городских и сельских поселений относится организация в границах поселения теплоснабжения, снабжения населения топливом.
Согласно ст. 21 ФЗ-190 "О теплоснабжении", в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления поселений, городских округов и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации (ч.1).
Вывод из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к этим тепловым сетям в надлежащем порядке, без согласования с указанными потребителями не допускается (ч. 8).
Порядок вывода в ремонт или из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с положениями настоящей статьи и с другими федеральными законами и должен, в частности, включать в себя порядок и сроки принятия органами местного самоуправления поселений, городских округов предусмотренных настоящей статьей решений о согласовании или несогласовании вывода указанных объектов в ремонт или из эксплуатации (ч.3).
Такой порядок установлен Правилами вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2012 г. N 889 (далее Правила), согласно которым вывод из эксплуатации тепловых сетей осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления и потребителями тепловой энергии. Вывод из эксплуатации тепловых сетей осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления и потребителями тепловой энергии. Вывод из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к этим тепловым сетям в надлежащем порядке, не допускается без согласования с указанными потребителями (п. 3 Правил). Вывод из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к этим тепловым сетям в надлежащем порядке, осуществляется по согласованию с указанными потребителями. Согласование вывода из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей осуществляется на основании результатов рассмотрения уведомления о выводе из эксплуатации, направляемого в орган местного самоуправления собственником или иным законным владельцем указанных объектов (п. 14 Правил).
При этом собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии и тепловых сетей, планирующие вывод их из эксплуатации (консервацию или ликвидацию), не менее чем за 8 месяцев до планируемого вывода обязаны в письменной форме уведомить в целях согласования вывода их из эксплуатации орган местного самоуправления поселения или городского округа (с указанием оборудования, выводимого из эксплуатации) о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такой вывод не обоснован в схеме теплоснабжения. В уведомлении должны быть указаны потребители тепловой энергии, теплоснабжение которых может быть прекращено или ограничено в связи с выводом из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей (п. 16 Правил).
К уведомлению о выводе из эксплуатации тепловых сетей, к которым в надлежащем порядке подключены теплопотребляющие установки потребителей тепловой энергии, прилагаются письменные согласования вывода тепловых сетей из эксплуатации, полученные от всех потребителей тепловой энергии, указанных в уведомлении. Для согласования с потребителями тепловой энергии собственник или иной законный владелец тепловых сетей уведомляет потребителей тепловой энергии о предстоящем выводе из эксплуатации тепловых сетей посредством направления почтового отправления с уведомлением о вручении. Потребители обязаны направить собственнику или иному законному владельцу тепловых сетей в течение 15 дней со дня получения уведомления согласование в форме согласия с выводом из эксплуатации тепловых сетей или разногласия в случае возможного ограничения или прекращения теплоснабжения. В случае неполучения в течение 15 дней согласования потребителей вывода тепловых сетей из эксплуатации вывод их из эксплуатации считается согласованным и к уведомлению о выводе их из эксплуатации, направляемому в орган местного самоуправления, прикладываются уведомления о вручении почтовых отправлений, направленных потребителям (п. 17 Правил).
Согласно п. 18 указанных Правил, орган местного самоуправления, в который поступило уведомление о выводе из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей, обязан в течение 30 дней рассмотреть и согласовать это уведомление или потребовать от владельца указанных объектов приостановить их вывод из эксплуатации не более чем на 3 года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, выявленного на основании анализа схемы теплоснабжения, при этом собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить такое требование органа местного самоуправления. В случае уведомления органа местного самоуправления поселения или городского округа собственниками или иными законными владельцами источников тепловой энергии и тепловых сетей об их намерении прекратить эксплуатацию указанных объектов этот орган вправе потребовать от их собственников или иных законных владельцев выставить указанные объекты на торги в форме аукциона или конкурса и при отсутствии иных лиц, заинтересованных в приобретении указанных объектов, вправе осуществить их выкуп по рыночной стоимости, определенной оценщиком, в целях сохранения системы жизнеобеспечения населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования. О принятом решении в отношении вывода из эксплуатации указанных объектов орган местного самоуправления сообщает лицу, направившему соответствующее уведомление, в течение 7 дней со дня принятия решения. Орган местного самоуправления в течение 15 дней со дня согласования вывода из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей уведомляет посредством направления почтового отправления с уведомлением о вручении о принятом решении собственников или иных законных владельцев смежных тепловых сетей и источников тепловой энергии, а также собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, находящихся в той же системе теплоснабжения, что и выводимые из эксплуатации источники тепловой энергии и тепловые сети.
Таким образом, вывод из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к этим тепловым сетям в надлежащем порядке, не допускается без согласования с указанными потребителями.
Уведомление, полученное истцом 24.12.2014 года от теплоснабжающей организации ЗАО «Загрос» нельзя расценивать как согласование с потребителем вывода из эксплуатации сетей теплоснабжения с начала отопительного сезона 2015-2016 гг., поскольку данное уведомление, согласно его содержания (...) ставит в известность истца о том, что в связи с износом тепловых сетей, по которым отсутствует резервирование, допускается полное и (или) частичное ограничение режима потребления, в том числе без согласования с потребителем при необходимости принятия неотложных мер. Истцу предложено во избежание ограничения услуги теплоснабжения на следующий отопительный период 2015-2016 года рассмотреть возможность установки альтернативного источника теплоснабжения.
Таким образом, исходя из содержания указанного уведомления, как такового согласования теплоснабжающей организации ЗАО «Загрос» с потребителем ФИО1 о выводе тепловых сетей и прекращении на следующий отопительный сезон подачи тепловой энергии, не было.
Ответчиком ЗАО «Загрос» направлено ФИО1, в нарушение п.16 Правил, лишь уведомление о допуске полного либо частичного ограничении режима потребления тепловой энергии, а не о прекращении ее подачи, что было сделано по сути ответчиком. Также уведомление не содержит разъяснение права ФИО1 на согласование прекращения подачи тепловой энергии и срока, в который потребитель вправе дать ответ о своем согласовании либо предоставить свои возражения.
Кроме того, уведомление об ограничении либо прекращении теплоснабжения не является основанием для освобождения органа местного самоуправления от обязанности обеспечить надежное теплоснабжение потребителей на территории муниципального образования. Следовательно, даже при замене источника теплоснабжения ответчики обязаны были осуществить его таким образом, чтобы обеспечить истцу надежную работу теплоснабжающих установок. При этом подведение газопровода к дому, в котором проживает истец, не может расцениваться как исполнение обязанности по обеспечению тепловой энергией, так как истцу для отопления дома газом необходимо нести материальные затраты для того, чтобы создать технические условия для отопления данным видом источника тепловой энергии, чтобы завести газ в дом, которых как пояснил истец у него нет. В связи с чем, он вынужден в зимний период отапливать свое жилое помещение масляным радиатором и электроплитой.
Между тем, данные обстоятельства Заводоуковским межрайпрокурором и Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области, при проведении проверок по заявлению ФИО1, учтены не были. (...).
Следовательно, действия ЗАО «Загрос» по направлению потребителю ФИО1 указанного уведомления не могут быть признаны законными, как противоречащие действующим нормам права и нарушающие права потребителя.
Действующее законодательство не возлагает на потребителей тепловой энергии обязанность обеспечивать за свой счет возможность подключения к иным источникам теплоснабжения, обязывая их лишь заключить договор с теплоснабжающей организацией.
Как следует из пояснения истца, в настоящее время, он, испытывая дефицит теплоснабжения, не имеет возможности самостоятельно провести газ и подключить газовое оборудование в принадлежащем ему жилом доме по причине отсутствия достаточных для этого денежных средств. Кроме того, как установлено судом из пояснений истца и не оспаривалось ответчиками, при понижении температуры воздуха истец может остаться без воды по причине перемерзания водопровода в связи с выведением из эксплуатации тепловых сетей.
При таких обстоятельствах, с учетом требований вышеизложенных норм законодательства, суд находит действия ответчиков ЗАО «Загрос» и администрации Заводоуковского городского округа по выводу из эксплуатации тепловых сетей по ... к дому ...... без согласования с потребителем, нарушающими права потребителя ФИО1 и нормы вышеуказанного действующего законодательства, и признает их незаконными. В связи с чем, считает требования истца подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст. 88, ст. 94, ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано. Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. К издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся в том числе: суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам; расходы на оплату услуг представителей; другие признанные судом необходимыми расходы.
Судом установлено, что истец обращался за юридической помощью по составлению искового заявления к адвокату ФИО6, что подтверждается договором на оказание юридических услуг от ... (..., ходатайствует об оплате услуг за составление искового заявления в размере ... рублей. Стоимость услуг по составлению искового заявления по договору на оказание юридических услуг от ... оплачена истцом согласно квитанции от ... в сумме ... руб. Суд считает, что данные расходы понесены истцом в целях восстановления нарушенного права, являлись для него необходимыми, в связи с чем, требование истца о взыскании судебных расходов по оплате юридических услуг за составление искового заявления подлежат удовлетворению в полном объеме, в размере ... рублей, на основании ст.94, ст.98 ГПК РФ и подлежат взысканию с ответчиков в равных долях.
На основании ч. 1 ст. 98 ГПК РФ и под. 3 п. 1 ст. 333. 19 НК РФ, подлежат взысканию с ответчиков в пользу истца расходы по оплате государственной пошлины также в равных долях в требуемой истцом сумме ... рублей (которую он уплатил при подаче в суд иска (...)), то есть по 300 рублей с каждого.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 192-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Иск ФИО1 к ЗАО «Заводоуковскагрострой» и администрации Заводоуковского городского округа ... об оспаривании действий по выводу из эксплуатации тепловых сетей удовлетворить.
Признать незаконными действия ЗАО «Заводоуковскагрострой» и администрации Заводоуковского городского округа по выводу из эксплуатации источника тепловой энергии – тепловых сетей по ... к дому .......
Обязать ЗАО «Заводоуковскагрострой» согласовать с ФИО1, как с потребителем, вывод из эксплуатации тепловых сетей, с использованием которых осуществляется теплоснабжение потребителя ФИО1 тепловой энергией, теплопотребляющие установки которого подключены к этим тепловым сетям.
Взыскать с ответчиков ЗАО «Заводоуковскагрострой» и администрации Заводоуковского городского округа в пользу ФИО1 в равных долях судебные расходы по оплате услуг за составление искового заявления в сумме ... рублей и расходы по оплате государственной пошлины в размере ... рублей, то есть по ... рублей с каждого.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения, путем подачи апелляционной жалобы в Заводоуковский районный суд Тюменской области.
Судья М.Ю.Дмитриева
Мотивированное решение составлено ....