ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1173/2021 от 21.12.2021 Северобайкальского городского суда (Республика Бурятия)

Дело

УИД 04RS0-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Северобайкальский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Атрашкевич В.В., при секретаре- помощнике судьи ФИО5 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к РГУ «Центр социальной поддержки населения» в лице Северного отдела социальной защиты населения, Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия о признании незаконным решения, признании права на получение мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, как педагогического работника,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с вышеуказанным иском, свои требования мотивируя тем, что в 1967 году после окончания педагогического училища <адрес> была направлена на работу в <адрес> воспитателем ясли-сада <адрес>, как педагогического работника районный отдел народного образования обеспечил бесплатным жильем, дровами в отопительный сезон. В 1972 г. переехала в Якутскую АССР порт Тикси, где до 1979 г. работала в должности заведующей и воспитателя детского сада, где также было предоставлено бесплатное жилье, коммунальные услуги, как педагогу. В 1979 г. вернулась в <адрес>, была принята переводом в ясли-сад в качестве заведующей, Районо выделено жилье, обеспечивалась дровами в отопительный сезон.

В 1987 г. из детского сада переведена и назначена инспектором по дошкольному воспитанию Северо-Байкальского отдела народного образования, в 1988 году получила от Районо благоустроенную квартиру, пользовалась льготой по коммунальным услугам, как педагог, оплата коммунальных услуг производилась через Районный финансовый отдел в коммунальное хозяйство.

С ДД.ММ.ГГГГ в районном отделе образования была назначена ведущим специалистом по опеке и попечительству, с ДД.ММ.ГГГГ ей назначена пенсия.

В 2003 году Районо был реорганизован в ФИО3 образования МО «<адрес>», где она продолжала работать в должности главного специалиста по опеке и попечительству, в то время пользовалась льготой как педагог, за коммунальные услуги не платила. Порядок оплаты коммунальных услуг сохранялся прежний через РайФинотдел ФИО3 образования и Коммунальное хозяйство. В 2005 году в ФИО3 образования объявили о том, что льготу как педагог получать не будет, так как вышел закон Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ-III.

ДД.ММ.ГГГГ в порядке перевода уволена в администрацию МО «<адрес>», куда с ДД.ММ.ГГГГ была принята на должность главного специалиста по опеке, попечительству и охране прав детей, с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность начальника отдела по опеке и попечительства- старшую должность муниципальной службы главным специалистом по опеке и попечительству отдела социальной политики и работе с населением. В этот период в Бурятии создалось новое социальное учреждение «Республиканское агентство по работе с семьей и детьми», она непосредственно подчинялась агентству, заработную плату от Агентства получала в бухгалтерии администрации, ДД.ММ.ГГГГ вышла на пенсию.

Из-за трудного материального положения в связи с высокой оплатой коммунальных услуг с 2017 года пыталась восстановить льготу на оплату коммунальных услуг как педагог, доказав свой педагогический стаж, в выплате льготы ей отказали, ссылаясь на вышеупомянутый Закон Республики Бурятия. Причиной отказа послужил тот факт, что она оформила пенсию в 1998 году, работая специалистом по опеке администрации района, что не является образовательным учреждением и к педагогической деятельности не относится, при этом, должность специалиста относилась к отделу образования, который является образовательным учреждением и должность относилась к педагогической. Основная её педагогическая деятельность проходила в СССР, были другие законы, Инструктивные письма. Положения, это не учитывалось в суде и органах, куда она обращалась.

Решением Северного отдела социальной защиты населения от ДД.ММ.ГГГГ ей вновь отказано в предоставлении компенсации на оплату жилого помещения в связи с тем, что должность ведущего специалиста не относится к педагогической. Согласно п. 12 инструкции о порядке зачисления заработной платы работников просвещения, утвержденной Приказом Министерства просвещения СССР от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшей с 1985 по 2011 г.г., полагает, что в то время, когда она работала в должности специалиста по опеке и попечительству, она относилась к отделу образования, который являлся образовательным учреждением и должность относилась к педагогической.

Просила суд признать незаконным решение Северного отдела Социальной защиты населения от ДД.ММ.ГГГГ, и признать за ней право на получение компенсации на оплату жилого помещения как педагогическому работнику.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ была произведена замена ненадлежащего ответчика Северного отдела социальной защиты населения на РГУ «Центр социальной поддержки населения» в лице Северного отдела социальной защиты населения.

В судебное заседание представитель ответчик Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия не явился, извещен надлежащим образом, заявлений ходатайств не представлено.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие няевившегося представителя ответчика.

В судебном заседании ФИО2 исковые требования по изложенным в иске доводам поддержала, суду пояснила, что по приезду в <адрес> после окончания педагогического училища сразу было предоставлено жилое помещение и предоставлялись льготы. В дальнейшем, после возвращения из Якутии, льготы также предоставлялись. При переходе на работу в районный отдел образования, льготы по оплате коммунальных услуг за ней сохранились, последний раз льготу предоставляли в 2005 году, на руки денежные средства не получала, льготы перечислялись через РайФинотдел в коммунальное хозяйство. В 2005 году руководством было разъяснено, что в связи с принятием в <адрес>, льготы по оплате коммунальных услуг предоставляться не будут. В это же время в 2005 году произошел пожар в здании администрации, в связи с занятостью по восстановлению документов после пожара она вопросами льгот не занималась. В дальнейшем обратилась в отдел социальной защиты населения, где ей была оформлена льгота по оплате коммунальных услуг, как Ветерану труда. В 2010 году она ушла с работы, в 2012 году умер супруг, тарифы на коммунальные услуги росли, с 2017 года она обращалась в органы социальной защиты для решения вопроса о предоставлении льготы, но ей отказывали.

Представитель истца ФИО9, допущенная к участию в деле по устному ходатайству в порядке ч. 6 ст. 53 ГПК РФ в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала, пояснила, что считает отказ в назначении ФИО2 мер социальной поддержки не обоснованным. Районный отдел образования, также является образовательным учреждением, ФИО2 работая в данном отделе получала льготу по оплате коммунальных услуг, предоставление льготы осуществлялось на основании Закона «Об образовании» из средств районного бюджета. В дальнейшем, в связи с принятием закона №122-ФЗ было установлено, что субъект Российской Федерации определяет порядок предоставления льгот, при этом, в преамбуле Закона было сказано о том, что достигнутый ранее уровень по предоставлению льгот уменьшен быть не может и положение лиц, которым льгота предоставлялась, не может быть ухудшено. В период назначения пенсии ФИО2 являлась работником ФИО3 народного образования, согласно действующей инструкции стаж работы в должности специалиста по опеке и попечительства учитывался как педагогический.

Представитель ответчика РГУ «Центр социальной поддержки населения» ФИО6 в судебном заседании полагала заявленные исковые требования не обоснованными, поскольку на момент назначения пенсии ФИО2 осуществляла трудовую деятельность в организации, которая не являлась образовательной, это подтверждается ранее принятым решением суда по иску ФИО11.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" осуществляется в соответствии с закрепленными Конституцией Российской Федерации принципами, в том числе принципом разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации и принципом самостоятельного осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления принадлежащих им полномочий (подпункты "е", "ж", "з" пункта 1 статьи 1 указанного Закона).

Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг специалистам, проживающим, работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Республики Бурятия установлены Законом Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ N 1047-III.

Согласноп. 1, ч.1 ст. 2 Закона Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ N 1047-III, меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются специалистам, работающим в организациях, финансируемых из республиканского бюджета или бюджетов муниципальных образований, в том числе, педагогическим работникам республиканских государственных образовательных организаций, муниципальных образовательных организаций (далее - образовательные организации). В целях настоящего Закона к педагогическим работникам образовательных организаций приравниваются педагогические работники медицинских организаций, организаций социального обслуживания граждан;

Пунктом 1.1. ч.1 ст. 2 Закона Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ N 1047-III к специалистам, которым предоставляются меры социальной поддержки, отнесены также руководители образовательных организаций и их заместители, руководители структурных подразделений образовательных организаций и их заместители.

В соответствии с ч.1 ст. 3.1 Закона Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ N 1047-III педагогические работники, руководители образовательных организаций, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), в соответствии с частью 8 статьи 47, частью 7.1 статьи 51, частью 5 статьи 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Размер возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, руководителям образовательных организаций, а также лицам, указанным в части 1.1 статьи 2 настоящего Закона, по оплате жилого помещения, отопления и освещения, определяется исходя из:1) числа педагогических работников, руководителей образовательных организаций, а также проживающих совместно с ними членов их семей;2) установленных нормативов потребления;3) тарифов на жилищно-коммунальные услуги и розничных цен на твердое топливо.

В силу ч.3 ст. 3.1 Закона Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ N 1047-III меры социальной поддержки, предусмотренные в части 1 настоящей статьи, в соответствии с федеральным законодательством распространяются на педагогических работников, руководителей образовательных организаций, проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Республики Бурятия, проработавших в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) не менее 10 лет на должностях педагогических работников, руководителей образовательных организаций, вышедших на пенсию либо имевших право перейти на пенсию непосредственно по окончании работы в образовательной организации, финансируемой из республиканского бюджета или бюджетов муниципальных образований;

Согласно ч 2 ст. 3.1 Закона Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ N 1047-III, при наличии у лица, указанного в частях 1 и 3 настоящей статьи, права на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по нескольким основаниям расходы по оплате жилого помещения, отопления и освещения возмещаются по одному основанию по его выбору.

Порядок определяющий условия выплаты из республиканского бюджета мер социальной поддержки в форме компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения специалистам, указанным в пунктах 1, 1.1 части 1, в части 1.1 статьи 2, статье 3.1, Закона Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ N 1047-III, в том числе и пенсионерам из числа педагогических работников, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Республики Бурятия, установлен Постановлением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ N 466 ( далее по тексту –Порядок).

Согласно п. 2 Порядка компенсация назначается подразделениями республиканского государственного учреждения "Центр социальной поддержки населения" по месту жительства (пребывания) (далее - подразделения РГУ) специалистов на заявительной основе.

Для получения компенсации специалист обращается в подразделение РГУ с письменным заявлением о предоставлении компенсации по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и предоставлении документов, перечень которых приведен в п. 3 Порядка.

В силу п. 5 Порядка, решение о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации принимается в течение 10 рабочих дней со дня обращения специалиста за предоставлением компенсации с документами, указанными в пункте 3 настоящего Порядка.

Согласно п. 7 Порядка основаниями для отказа является, в том числе, отсутствие у специалиста права на компенсацию в соответствии с частью 1.1 статьи 2, статьей 3.1 Закона Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ N 1047-III "Об установлении размера, условий и порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг специалистам, проживающим, работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Республики Бурятия";

Из материалов дела, пояснений сторон установлено, что истец ФИО2 осуществляла трудовую деятельность в следующие периоды:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя детского сада-ясли «Северяночка», <адрес>, Северо-Байкальского аймака Бурятской АССР;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности исполняющего обязанности заведующей детским садом, воспитателя детского сада <адрес> АССР;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей детским са<адрес>, Якутской АССР;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заведующей детского ясли-сада «Северяночка», в <адрес>, Бурятской АССР;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности инспектора по дошкольному образованию <адрес> отдела народного образования, Республики Бурятия;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ведущего специалиста по опеке и попечительства <адрес> отдела образования Республики Бурятия;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного специалиста по опеке и попечительству ФИО3 образования МО «<адрес>» Республики Бурятия;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного специалиста по опеке и попечительству и охране прав детей Администрации МО «<адрес>» Республики Бурятия;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности начальника отдела по опеке и попечительствуАдминистрации МО «<адрес>» Республики Бурятия;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного специалиста по опеке и попечительству отдела по социальной политике и работе с населением Администрации МО «<адрес>» Республики Бурятия.

Также установлено, что с ДД.ММ.ГГГГФИО2 является пенсионером, пенсия ей была назначена досрочно в связи с осуществлением работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на момент назначения пенсии ФИО2 занимала ведущего специалиста по опеке и попечительства <адрес> отдела образования Республики Бурятия;

ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратилась в Северный отдел социальной поддержки населения РГУ «Центр социальной поддержки населения» с заявлением о предоставлении компенсации на оплату жилого помещения, отопления и освещения.

ДД.ММ.ГГГГ Начальником Северного отдела социальной защиты населения ФИО7 принято решение, в котором со ссылкой на положения Закона Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ N 1047-III указано о том, что право на получение мер социальной поддержки как педагогическому работнику у ФИО2 отсутствует, поскольку на момент назначения пенсии ДД.ММ.ГГГГ она работала в <адрес>ном отделе народного образования.

Как следует из представленных материалов ФИО2 проживает в поселке городского типа Нижнеангарск, общий педагогический стаж в должностях воспитателя, заведующей детским садом ФИО2, в поселках городского типа ( Нижнеангарск, <адрес>, Тикси, Республики Якутия) составляет более 10 лет.

В период работы ФИО2 в педагогической должности льготы по оплате коммунальных услуг для работников образования (просвещения) были установлены ранее действовавшими нормативными актами, принятыми государством как часть сохраняющей актуальность политики стимулирования притока и закрепления квалифицированных кадров в сельской местности и поселках городского типа, в том числе постановлением ВЦИК и СНК ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ "О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках"остановлением ВЦИК и СНК ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ "О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках" (утратило силу с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг").

Согласно этому акту квалифицированным работникам просвещения, проживающим в сельских местностях и рабочих поселках, должны были быть предоставлены соответствующим местным исполкомом (по местно-бюджетным учреждениям) или надлежащим учреждением, предприятием, организацией бесплатные квартиры с отоплением и освещением; при отсутствии свободных квартир в домах, принадлежащих указанным исполкомам, учреждениям, предприятиям или организациям, необходимая и вполне годная жилая площадь с отоплением и освещением на работника и членов его семьи должна была быть предоставлена в наемных помещениях, с оплатой жилой площади, отопления и освещения за счет соответствующих исполкомов, учреждений или организаций по действительной их стоимости; жилая площадь предоставлялась по нормам, установленным в данной местности (пункт 10).

Право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением для специалистов, работающих и проживающих в сельской местности вне населенных пунктов (а в установленных законодательством Союза ССР случаях - в рабочих и иных поселках), закреплялось и в статье 59 Жилищного кодекса ФИО1.

Абзац 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации N 3266-1 от ДД.ММ.ГГГГ "Об образовании", действующий на момент назначения ФИО2 пенсии и в период принятия Закона Республики Бурятия Закона Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ N 1047-III устанавливал, что педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных, государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

В связи с переходом к рыночным отношениям в экономике механизм реализации для граждан такой льготы, как бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением, предоставлявшейся в натуральной форме, требовал, как отмечено в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 375-О, соответствующих преобразований.

Изменение подхода к предоставлению льгот в жилищно-коммунальной сфере при одновременном обеспечении государственной поддержки отдельных категорий граждан нашло отражение в Законе Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "Об основах федеральной жилищной политики", которым определялись основные принципы реализации конституционного права граждан Российской Федерации на жилище в новых социально-экономических условиях, устанавливались общие начала правового регулирования жилищных отношений при становлении различных форм собственности и видов использования недвижимости в жилищной сфере (преамбула), вводилось понятие компенсаций (субсидий), т.е. средств, предоставляемых гражданам, в частности в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг (статья 1).

Порядок сохранения права на бесплатные квартиры с отоплением и освещением за перешедшими на пенсию работниками просвещения и другими специалистами народногообразования, работавшими в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках) установлен разъяснением утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ N 154/12-22, данное разъяснение действует и по настоящее время.

Пунктом 1 указанного разъяснения утвержден перечень должностей работников просвещения и специалистов народного образования, за которыми сохраняется право на льготы по коммунальным услугам (бесплатное отопление и освещение) перешедшим на пенсию, при этом перечень был разделен на два подпункта: подпункт а) перечень должностей работников работавших в сельской местности и подпункт б) перечень должностей работников работавших в поселках городского типа.

Пунктом 4 разъяснения установлено, что право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением сохраняется за работниками, указанными в пункте 1 настоящего разъяснения независимо от того, когда и какая пенсия им назначена (по старости, инвалидности или за выслугу лет), оставили они работу или перешли на другую работу.

Как установлено в судебном заседании истец ФИО2 осуществляла педагогическую деятельность в поселках городского типа: <адрес> (аймака) Бурятии (Бурятской АССР), и <адрес>, Республики Якутия (Якутской АССР), статус указанных поселений, как поселков городского типа был установлен в отношении <адрес> в 1938 году, в отношении <адрес> в 1939 году.

В связи с чем, к рассматриваемым правоотношениям применим перечень должностей, установленный п.п. «б», пункта 1 разъяснения, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ N 154/12-22, в части установления льгот для работников образования, осуществлявших трудовую деятельность в в поселках городского типа, который не предусматривает право на сохранение льгот педагогическим работникам при выходе на пенсию при осуществлении педагогической деятельности в должностях воспитателя и заведующей детским садом.

Указанные должности предусмотрены п.п. «а» п.1 Разъяснения, однако они установлены только для руководящих и педагогических работников дошкольных учреждений осуществлявших трудовую деятельность в сельской местности, к которым ФИО2 не относится.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что по изложенным в исковом заявлении доводам, оснований для признания за ФИО8 права на получение льгот по оплате коммунальных услугна момент выхода на пенсию ДД.ММ.ГГГГ, как педагогическому работнику, имеющему стаж работы более 10 лет, проживающей в рабочем поселке (<адрес>) и вышедшему на пенсию,не имеется.

Из показаний опрошенной в ходе рассмотрения дела свидетеля Свидетель №1 следует, что в период до 2005 года работникам Районного отдела образования производилась предоставление льгот по оплате коммунальных услуг путем предоставления соответствующих списков сотрудников в организации, оказывающие коммунальные услуги.

Документально факт, того что в период работы в Районном отделе образования с 1987 г. до 2005 года ФИО2 осуществлялось предоставление льгот по оплате коммунальных услуг, как педагогическому работнику, размер указанных льгот судом не установлен и не подтвержден. Согласно Архивной справке ФИО3 культуры и архивного дела МО «<адрес>» от 15.12.2021г. указанные документы представлены быть не могут, поскольку были уничтожены огнем в результате пожара здания Администрации.

Из сведений, представленных по запросу суда МКУ «ФИО3 образования МО «<адрес>» следует, что льгота по оплате коммунальных услуг работникам <адрес> отдела образования в период до 2005 г. не предоставлялась.

Принимая во внимание показания свидетеля, суд полагает, что в период работы истца в отделе народного образования и районном ФИО3 образования, органом местного самоуправления Администрацией МО «<адрес>» могли предоставляться льготы ФИО8 по оплате коммунальных услуг на основании постановления ВЦИК и СНК ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ «О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках», но не как педагогу, имеющему необходимый стаж работы и вышедшему на пенсию, а как действующему сотруднику районного отдела образования.

Установленные принятым Законом Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ N 1047-III новые условия предоставления льгот по оплате коммунальных услуг педагогам предусматривают, с учетом стажа работы педагога, возможность предоставления льгот по оплате коммунальных услуг в случае выхода на пенсию только после окончания работы педагога в образовательной организации, либо наличия у педагога права перейти на пенсию непосредственно по окончании работы в образовательной организации, финансируемой из республиканского бюджета или бюджетов муниципальных образований;

Вместе с тем, ни районный отдел образования, в котором ФИО2 осуществляла трудовую деятельность в период установления ей пенсии, ни Администрация МО «<адрес>» к образовательным организациям не относятся.

В силу ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Решением Северобайкальского городского суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ года по иску ФИО2 к РГУ «Центр социальной поддержки населения» было установлено, что на момент назначения пенсии истец работала в организации, не осуществляющей образовательную деятельность.

Приведенные в настоящем иске дополнительные доводы ФИО2ИМ. о возможности применения Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной Приказом Минпроса СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 94, суд считает не обоснованными, поскольку данная Инструкция была разработана Министерством просвещения СССР в целях урегулирования именно порядка исчисления заработной платы работников просвещения, а не в целях определения порядка и условий включения периодов работы в отдельных учреждениях и организаций в педагогический стаж.

Постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N 463 был утвержден Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, применяемый для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Пунктом 2 данного Постановления было установлено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). При этом указанным списком в числе учреждений не предусмотрены районные отделы, ФИО3 образования;

Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что по изложенным в обоснование иска доводам заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат, оснований для признания незаконным принятого ДД.ММ.ГГГГ Северным отделом ОСЗН решения незаконным, не имеется.

При этом, принимая во внимание установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, суд считает необходимым указать, что ФИО8 не лишена права на обращение в органы социальной поддержки населения, либо в суд для разрешения вопроса о наличии у неё права на предоставление льгот (компенсаций) по оплате коммунальных услуг как специалисту органа опеки и попечительства с учетом наличия у неё стажа работы в данной должности на момент назначения пенсии более 10 лет, на основании и разъяснений утвержденных постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ N 154/12-22 и действующих до 2005 года положений ч.4 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации». В указанном случае рассмотрению подлежит вопрос о характере деятельности ФИО2, осуществление ею как специалистом полномочий по социальной реабилитации несовершеннолетних.

Указанный вопрос предметом настоящего иска не являлся, в связи с чем при рассмотрении данного дела с учетом обоснований исковых требований, разрешен быть не может.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к РГУ «Центр социальной поддержки населения» в лице Северного отдела социальной защиты населения, Министерству социальной защиты населения Республики Бурятия о признании незаконным решения, признании права на получение на получение мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, как педагогического работника- отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение принято в мотивированной форме ДД.ММ.ГГГГ

Судья: В.В. Атрашкевич