Дело № 2-11741/17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Волгоград 17 октября 2017 года
Дзержинский районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующей судьи Байбаковой А.Н.,
при секретаре Вдовиной А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в защиту неопределенного круга потребителей к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 о возложении обязанности устранить выявленные нарушения законодательства, признании недействительным свидетельства о присвоении категории,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратилось в суд с иском к ИП ФИО1, мотивируя тем, что в рамках проведения проверки в отношении ИП ФИО1 выявлены нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей, затрагивающие интересы неопределенного круга потребителей.
ИП ФИО1 осуществляет свою деятельность в гостинице «Франт Отель» по адресу: г. Волгоград, проспект имени маршала Жукова, д. 73; в отеле «Наири» по адресу: г. Волгоград, проспект имени маршала Жукова, д. 24А; в гостинице «Франт Отель Голд» <...>.
20 июня 2017г. в рамках проводимой внеплановой выездной проверки установлено, что на вывеске гостиницы «Франт Отель», расположенной по адресу: г. Волгоград, проспект имени маршала Жукова, д. 73, отсутствуют сведения об индивидуальном предпринимателе оказывающем услуги средства размещения, данные свидетельства ИНН, сведения о присвоении гостинице категории.
28 июня 2017 г. проведен анализ официального сайта гостиницы «Frant-Hotel» (ИП ФИО1) http://www.franthotel34.ru/. При помощи указанного сайта неограниченному кругу потребителей предоставлена возможность ознакомиться с категорией номеров гостиницы «Франт Отель», расположенного по адресу: г. Волгоград, проспект имени маршала Жукова, д. 73 их стоимостью, перечнем услуг, включенных в стоимость номера, а также осуществить бронирование номера в данной гостинице.
В ходе проведенного анализа данного сайта 28 июня 2017 г. установлено, что сайт http://www.franthotel34.ru/ не содержит: сведения об исполнителе, номер его контактного телефона, а также данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об Индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию; сведения о присвоении гостинице категории с указанием присвоенной категории, наименование аккредитованной организации, проводившей классификацию, даты выдачи и номера свидетельства, срока его действия; категории номеров гостиницы; сведения о форме и порядке оплаты гостиничных услуг; перечень категорий лиц, имеющих право на алогической получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании гостиничных услуг в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами; сведения о правилах, указанных в пункте 7 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 09.10.2015г. № 1085.
20 июня 2017г. в рамках проводимой внеплановой выездной проверки установлено, что на вывеске отеля «Наири», расположенного по адресу: г. Волгоград, проспект имени маршала Жукова, д. 24А, отсутствуют сведения об индивидуальном предпринимателе, оказывающем услуги средства размещения, данные свидетельства ИНН, сведения о присвоении гостинице категории.
В соответствии с Порядком классификации объектов туристской индустрии - включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляж, осуществляемой аккредитованными организациями, утвержденным Приказом Минкультуры России от 11.07.2014 № 1215, здания гостиниц категории «три звезды» этажностью свыше трех этажей должны быть оборудованы пассажирским лифтом.
В рамках проведения настоящей внеплановой выездной проверки установлено, что отель «Наири» представляет собой четырех - этажное здание. На всех четырех этажах здания расположены номера для предоставления услуг по проживанию граждан. Наличие пассажирского (грузового) лифта в здании не предусмотрено его конструкцией.
На всей территории отеля «Наири» имеются электророзетки без указания напряжения, что является нарушением требований ГОСТ Р 51185-2014 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования».
Во всех номерах номерного фонда отеля «Наири» отсутствует бутилированная вода, ключи для открывания бутылок, что является нарушением требований ГОСТ Р 51185-2014 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования».
Просит суд обязать ИП ФИО1 осуществляющего свою деятельность в гостинице«Франт Отель», расположенной по адресу: 400012 г. Волгоград, проспект имени маршала Жукова, д. 73 устранить выявленные несоответствия законодательства, а именно:
- привести в соответствие с законодательством РФ, официальный сайт гостиницы «Франт Отель» (ИП ФИО1), http://www.franthotel34.ru/путем внесения на сайт следующей информации: сведения об исполнителе, номер его контактного телефона, а также данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию; сведения о присвоении гостинице категории с указанием присвоенной категории, наименования аккредитованной организации, проводившей классификацию, даты выдачи и номера свидетельства, срока его действия; категории номеров гостиницы; сведения о форме и порядке оплаты гостиничных услуг; перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании гостиничных услуг в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами; сведения о правилах, указанных в пункте 7 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 09.10.2015г. № 1085., согласно п. «а, в, д, ж, л, о» п. 10 Правил предоставления гостиничных услуг в Приказе Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.10.2015г. № 1085, информации, в нарушении п. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г.;
- привести в соответствие с законодательством РФ вывеску гостиницы «Франт Отель» расположенной по адресу: г. Волгоград, проспект имени маршала Жукова, д. 73, путем внесения сведений об индивидуальном предпринимателе, оказывающем услуги средства размещения, данные свидетельства ИНН, сведения о присвоении гостинице категории на вывеску гостиницы «Франт Отель».
Признать недействительным свидетельство о присвоении категории объекту туристской индустрии «Тип объекта «Гостиницы и иные средства размещения» № 550002532 от 23.10.2015г. выданное ИП ФИО1 осуществляющему свою деятельность в гостинице «Отель «Наири» расположенной по адресу: 400012 г. Волгоград, проспект имени Маршала Жукова, д. 24А.
Обязать ИП ФИО1, осуществляющего свою деятельность в гостинице «Отель «Наири», расположенной по адресу: 400012, г. Волгоград, проспект имени маршала Жукова, д. 24А, устранить выявленные нарушения, а именно:
- привести в соответствие с законодательством РФ вывеску гостиницы «Отель Наири», расположенной по адресу: 400012 г. Волгоград, проспект имени маршала Жукова, д. 24А, путем внесения сведений об индивидуальном предпринимателе, оказывающем услуги средства размещения, данных свидетельства ИНН, сведений о присвоении гостинице категории на вывеску гостиницы «Отель «Наири»;
- привести в соответствие с законодательством РФ электророзетки в гостинице «Отель «Наири», расположенной по адресу: 400012 г. Волгоград, проспект имени маршала Жукова, д. 24А, находящиеся без указания напряжения, что является нарушением требований ГОСТ Р 51185-2014 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»;
- устранить нарушения законодательства РФ, обнаруженные в гостинице «Отель «Наири» расположенной по адресу: 400012 г. Волгоград, проспект имени маршала Жукова, д. 24А, путем обеспечения бутилированной водой, ключами для открывания бутылок, согласно ГОСТ Р 51185-2014 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования».
Обязать ИП ФИО1 осуществляющего свою деятельность в гостинице «Франт Отель», расположенной по адресу: 400012 г. Волгоград, проспект имени маршала Жукова, д. 73, в гостинице «Отель «Наири», расположенной по адресу: 400012 г. Волгоград, проспект имени маршала Жукова, д. 24А, довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.
В судебном заседании представитель истца ФИО2 на удовлетворении иска настаивала. Суду пояснила, что нарушения законодательства, выявленные в ходе проверки ответчиком не устранены.
Представитель ответчика ИП ФИО1 – ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что все обнаруженные нарушения будут устранены. Что касается отеля «Наири», представляющего собой четырехэтажное здание, не оборудованное пассажирским лифтом, то ИП ФИО1 оказывает гостиничные услуги в номерах с первого по третий этаж, являясь арендатором этих помещений. Между ФИО1 и ООО «МАТЧ Аккомоммодейшн 2018» заключен договор оказания гостиничных услуг в рамках Чемпионата мира по футболу 2018 в России, относительно использования помещений гостиницы «Отель Наири», расположенной по пр. им. М. Жукова, д. 24 «А» г.Волгограда, в связи с чем признание недействительным свидетельства о присвоении категории объекту туристской индустрии «Тип объекта «Гостиницы и иные средства размещения» № 550002532 от 23.10.2015г. повлечет невозможность выполнения договорных обязательств.
Представитель третьего лица - Российской Гостиничной Ассоциации, будучи надлежащим образом извещенным о дате и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, предоставил письменные возражения по делу в которых указал, что возражает против удовлетворения требований в части признания недействительным свидетельства о присвоении категории объекту туристской индустрии «Тип объекта «Гостиницы и иные средства размещения» № 550002532 от 23.10.2015г., ввиду того, что на основании решения от 02.10.2017 года лицензия выданная ИП ФИО1 была аннулирована. Касаемо требований о внесении сведений на вывески гостиниц и сайт отеля указал, что согласно п. 9 Правил предоставления гостиничных услуг в РФ, утвержденных Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 года №1085,исполнитель обязан довести до сведения потребителя посредством размещения на вывеске, расположенной около входа в гостиницу, или в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей, следующую информацию: а) наименование и фирменное наименование (если имеется), адрес и режим работы - для юридического лица; б) фамилия, имя, отчество (если имеется), адрес места осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, режим работы, а также государственная регистрация и наименование зарегистрировавшего его органа - для индивидуального предпринимателя.
Так же согласно п.10 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.10.2015г. № 1085, исполнитель обязан довести до сведения потребителя посредством размещения в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей, а также иными способами, в том числе на сайте гостиницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информацию об оказываемых им услугах, которая должна содержать: сведения о присвоении гостинице категории, если такая категория присваивалась, с указанием присвоенной категории, наименования аккредитованной организации, проводившей классификацию, даты выдачи и номера свидетельства, срока его действия.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.46 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г. (далее по тексту - Закон РФ «О защите прав потребителей»), орган государственного надзора, орган местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.
В соответствии со ст.40 Закона РФ «О защите прав потребителей» федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - орган государственного надзора) в порядке, установленном законодательством РФ, имеет право обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.
Согласно постановлению Правительства РФ от 06 апреля 2004 года №154 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей и на потребительском рынке.
В соответствии с пунктами 1,3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004г. № 322 (далее по тексту – Положение о Роспотребнадзоре), Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и утверждению государственных санитарно - эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей. Согласно постановлению №154 п. 2,4 Положения о Роспотребнадзоре, руководство деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет Правительство Российской Федерации.
В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей», предмет иска затрагивает интересы неопределенного круга потребителей.
Судом установлено, что ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 08.09.2008 года. До настоящего времени его деятельность как индивидуального предпринимателя не прекращена, что подтверждается соответствующей выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
ИП ФИО1 осуществляет свою деятельность в гостинице «Франт Отель» по адресу: г. Волгоград, проспект имени маршала Жукова, д. 73; в гостинице «Отель «Наири» по адресу: г. Волгоград, проспект имени маршала Жукова, д. 24А; в гостинице «Франт Отель Голд» <...>.
В период времени с 20 июня 2017 г. по 28 июня 2017 г. на основании распоряжения о проведении плановой выездной проверки от 26 мая 2017 г. № 898 заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области ФИО4 была проведена выездная проверка ИП ФИО1, в ходе которой установлен ряд нарушений обязательных требований или требований установленных муниципальными правовыми актами, а именно:
1) На вывеске гостиницы «Франт Отель», расположенной по адресу: г. Волгоград, проспект имени маршала Жукова, д. 73, отсутствуют сведения об индивидуальном предпринимателе оказывающем услуги средства размещения, данные свидетельства ИНН, сведения о присвоении гостинице категории. Отсутствие вышеуказанной информации не соответствует требованиям, установленных Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.10.2015г. № 1085.
Таким образом, в рамках проведенной проверки установлено, что Индивидуальный ФИО5 Патваканович допустил оказание населению услуги при отсутствии установленной п. «б» п. 9 Правил предоставления гостиничных услуг Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.10.2015г. 1085, ГОСТ Р 51185-2014 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» информации, в нарушении п. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г.;
2) Официальный сайт гостиницы «Frant-Hotel» (ИП ФИО1) http://www.franthotel34.ru/ не содержит: сведения об исполнителе, номер его контактного телефона, а также данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об Индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию; сведения о присвоении гостинице категории с указанием присвоенной категории, наименование аккредитованной организации, проводившей классификацию, даты выдачи и номера свидетельства, срока его действия; категории номеров гостиницы; сведения о форме и порядке оплаты гостиничных услуг; перечень категорий лиц, имеющих право на алогической получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании гостиничных услуг в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами; сведения о правилах, указанных в пункте 7 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 09.10.2015г. № 1085.
Отсутствие вышеуказанной информации не соответствует требованиям, установленным Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 09.10.2015г. № 1085.
Согласно п.10 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.10.2015г. № 1085, исполнитель обязан довести до сведения потребителя посредством размещения в помещении гостиницы, предназначенном для оформления временного проживания потребителей, а также иными способами, в том числе на сайте гостиницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информацию об оказываемых им услугах, которая должна содержать:
а) сведения об исполнителе, номер его контактного телефона, а также данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц либо факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
б) сведения о вышестоящей организации (при наличии);
в) сведения о присвоении гостинице категории, если такая категория присваивалась, с указанием присвоенной категории, наименования аккредитованной организации, проводившей классификацию, даты выдачи и номера свидетельства, срока его действия;
г) сведения о сертификации услуг, если такая сертификация проводилась в порядке, предусмотренном системой сертификации услуг гостиниц;
д) категории номеров гостиницы (в случае присвоения категории) и цену номеров (места в номере);
е) перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);
ж) сведения о форме и порядке оплаты гостиничных услуг;
з) перечень и цену иных платных услуг, оказываемых исполнителем за отдельную плату, условия их приобретения и оплаты;
и) сведения о форме, условиях и порядке бронирования, аннулирования бронирования;
к) предельный срок проживания в гостинице, если он установлен исполнителем;
л) перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании гостиничных услуг в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами;
м) сведения об иных платных услугах, оказываемых в гостинице третьими лицами;
н) сведения о времени заезда (выезда) из гостиницы;
о) сведения о правилах, указанных в пункте 7 настоящих Правил.
Таким образом, в рамках проведенной проверки установлено, что ИП ФИО1 допустил оказание населению услуг, при отсутствии установленной п.п. «а, в, д, ж, л, о» п. 10 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.10.2015г. № 1085, информации в нарушении п. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г.
3) На вывеске гостиницы «Отель «Наири» расположенной по адресу: г. Волгоград, проспект имени маршала Жукова, д. 24А, отсутствуют сведения об индивидуальном предпринимателе, оказывающем услуги средства размещения, данные свидетельства ИНН, сведения о присвоении гостинице категории.
Отсутствие вышеуказанной информации не соответствует установленным Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 09.10.2015г. № 1085.
Таким образом, в рамках проведенной проверки установлено, что Индивидуальный ФИО5 Патваканович допустил оказание населению услуг при отсутствии установленной п. «б» п. 9 Правил предоставления гостиничных услуг Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.10.2015г. 1085, ГОСТ Р 51185-2014 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» информации, в нарушении п. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите правпотребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г.
4) Гостиница «Отель «Наири» расположенная по адресу: г. Волгоград, проспект имени маршала Жукова, д. 24А, представляет собой четырехэтажное здание. На всех четырех этажах здания расположены номера для предоставления услуг по проживанию граждан. Наличие пассажирского (грузового) лифта в здании не предусмотрено его конструкцией.
В соответствии с Порядком классификации объектов туристской индустрии - включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляж, осуществляемой аккредитованными организациями, утвержденным Приказом Минкультуры России от 11.07.2014 № 1215, здания гостиниц категории «три звезды» этажностью свыше трех этажей должны быть оборудованы пассажирским лифтом.
5) В гостинице «Отель «Наири» расположенной по адресу: г. Волгоград, проспект имени маршала Жукова, д. 24А имеются электророзетки без указания напряжения, что является нарушением требований ГОСТ Р 51185-2014 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования».
6) Во всех номерах номерного фонда гостиницы «Отель «Наири» отсутствует бутилированная вода, ключи для открывания бутылок, что является нарушением требований ГОСТ Р 51185-2014 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования».
По итогам проведенной проверки в адрес ИП ФИО1 выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
Согласно ст.ст. 56,57 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.
Ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих об оспаривании предписания, выданного Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области, а также несоответствия действительности выявленных в ходе проверки нарушений.
Доводы ответчика о том, что в гостинице «Отель «Наири» услуги оказываются исключительно в номерном фонде, расположенном на 1,2,3 этажах, в судебном заседании не нашли своего подтверждения, представленный договор аренды нежилого помещения №5 от 01.02.2017 г. заключенный в простой письменной форме относительно объекта недвижимости, расположенного по адресу: <...>, не отвечает принципам относимости и допустимости доказательств.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", классификация объектов туристской индустрии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Классификация объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи, осуществляется аккредитованными организациями в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с Порядком классификации объектов туристской индустрии - включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляж, осуществляемой аккредитованными организациями, утвержденным Приказом Минкультуры России от 11.07.2014 № 1215, здания гостиниц категории «три звезды» этажностью свыше трех этажей должны быть оборудованы пассажирским лифтом.
Одна из основных целей классификации отелей - предоставление гражданам необходимой и достоверной информации о соответствии отеля категории, предусмотренной Порядком классификации (п. 6 Порядка классификации).
Классификация отелей в РФ проводится в добровольном порядке, однако законом предусмотрено обязательное получение свидетельства о присвоении категории в случае, предусмотренном Федеральным законом от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в период с 1 июля 2015 года в субъектах Российской Федерации, в которых будут проводиться спортивные соревнования, перечень которых устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, предоставление гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания допускается при наличии свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения категории, предусмотренной системой классификации гостиниц и иных средств размещения, в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (п. 3.2 Порядка классификации, п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085).
Знак категории имеют право применять только те отели, которым в соответствующем порядке присвоена данная категория (п. 18 Порядка классификации).
Согласно сообщения аккредитованной организации Российской гостиничной ассоциации от 16 октября 2017 г., по результатам проверки выполнения решения аккредитованной организации № 110-2 от 15 июня 2017 г. об устранении гостиницей «Отель «Наири» несоответствии требованиям к средству размещения категории «три звезды», принято решение от 09 октября 2017 г. об аннулировании свидетельства гостиницы «Frant-Hotel Nairi» ИП ФИО1 категории «три звезды» регистрационный номер 550002532.
При таких данных, поскольку ответчиком ИП ФИО1 не исполняются обязанности, предусмотренные законом, свидетельство гостиницы «Frant-Hotel Nairi» ИП ФИО1 категории «три звезды» регистрационный номер 550002532 аннулировано аккредитованной организацией, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований и возложении на ИП ФИО1 обязанностей.
Пунктом 53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", разъяснено, что в случае удовлетворения исков о признании действий исполнителя, противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий суд, исходя из статьи 46 Закона о защите прав потребителей, в резолютивной части решения обязывает ответчика через средства массовой информации или иным способом довести до сведения потребителей решение суда.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в защиту неопределенного круга потребителей к Индивидуальному предпринимателю ФИО1 о возложении обязанности устранить выявленные нарушения законодательства, признании недействительным свидетельства о присвоении категории удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1, осуществляющего свою деятельность в гостинице «Франт Отель», расположенной по адресу: 400012 г. Волгоград, проспект имени маршала Жукова, д. 73 привести в соответствие с законодательством РФ, официальный сайт гостиницы «Франт Отель» (ИП ФИО1), http://www.franthotel34.ru/ путем внесения на сайт следующей информации: сведения об исполнителе, номер его контактного телефона, а также данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию; сведения о присвоении гостинице категории с указанием присвоенной категории, наименования аккредитованной организации, проводившей классификацию, даты выдачи и номера свидетельства, срока его действия; категории номеров гостиницы; сведения о форме и порядке оплаты гостиничных услуг; перечень категорий лиц, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании гостиничных услуг в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами; сведения о правилах, указанных в пункте 7 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 09.10.2015г. № 1085., согласно п. «а, в, д, ж, л, о» п. 10 Правил предоставления гостиничных услуг в Приказе Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.10.2015г. № 1085, информации, в нарушении п. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г.;
Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1, осуществляющего свою деятельность в гостинице «Франт Отель», расположенной по адресу: 400012 г. Волгоград, проспект имени маршала Жукова, д. 73 привести в соответствие с законодательством РФ вывеску гостиницы «Франт Отель» расположенной по адресу: г. Волгоград, проспект имени маршала Жукова, д. 73, путем внесения сведений об индивидуальном предпринимателе, оказывающем услуги средств размещения, данных свидетельства ИНН, сведений о присвоении гостинице категории на вывеску гостиницы «Франт Отель».
Признать недействительным свидетельство о присвоении категории объекту туристской индустрии «Тип объекта «Гостиницы и иные средства размещения» № 550002532 от 23.10.2015г. выданное ИП ФИО1 осуществляющему свою деятельность в гостинице «Отель «Наири» («Frant-Hotel Nairi»), расположенной по адресу: 400012 г. Волгоград, проспект имени Маршала Жукова, д. 24А.
Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1, осуществляющего свою деятельность в гостинице «Отель «Наири», расположенной по адресу: 400012, г. Волгоград, проспект имени маршала Жукова, д. 24А привести в соответствие с законодательством РФ вывеску гостиницы «Отель Наири», расположенной по адресу: 400012 г. Волгоград, проспект имени маршала Жукова, д. 24А, путем внесения сведений об индивидуальном предпринимателе, оказывающем услуги средств размещения, данных свидетельства ИНН, сведений о присвоении гостинице категории на вывеску гостиницы «Отель «Наири»;
Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1, осуществляющего свою деятельность в гостинице «Отель «Наири», расположенной по адресу: 400012, г. Волгоград, проспект имени маршала Жукова, д. 24А привести в соответствие с законодательством РФ электророзетки путем оборудования указателями напряжения.
Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1, осуществляющего свою деятельность в гостинице «Отель «Наири», расположенной по адресу: 400012, г. Волгоград, проспект имени маршала Жукова, д. 24А: обеспечить номера номерного фонда бутилированной водой, ключами для открывания бутылок.
Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1, осуществляющего свою деятельность в гостинице «Франт Отель», расположенной по адресу: 400012 г. Волгоград, проспект имени маршала Жукова, д. 73, в гостинице «Отель «Наири», расположенной по адресу: 400012 г. Волгоград, проспект имени маршала Жукова, д. 24А довести до сведения потребителей решение суда в течение пятнадцати дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд города Волгограда со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 23 октября 2017 года.
Судья А.Н. Байбакова