Дело № 2-2109/2021
УИД 24RS0048-01-2020-010484-02
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 апреля 2021 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего - судьи Критининой И.В.
при секретаре Понамаревой В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Норильского транспортного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к ООО «Сапсан» о признании незаконным бездействие, возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Норильский транспортный прокурор в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Сапсан», в котором просит: Признать незаконными бездействие ООО «САПСАН» №, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ, в связи с непринятием мер по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных авиалиниях, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях края, уполномоченным органом исполнительной власти Красноярского края в области тарифного регулирования. Возложить на ООО «САПСАН» № обязанность в течении месяца с даты вступления решения суда в законную силу организовать направление в уполномоченный орган исполнительной власти Красноярского края в области тарифного регулирования документов, необходимых в соответствии действующем законодательством документов для установления тарифов по перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных авиалиниях, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях края, по маршруту: «Хатанга-Красноярск-Хатанг» воздушными судами типа ЯК-42 Д.
Мотивируя заявленные требования тем, что Норильской транспортной прокуратурой при осуществлении полномочий по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере в деятельности ООО «САПСАН» выявлялись нарушения закона. Так, ООО «САПСАН» организует на системной основе перевозку грузов и пассажиров по маршруту: «Красноярск-Хатанга-Красноярск» на воздушных судах ЯК - 42Д, предоставленных АО «Лайнер» на основании договора фрахтования воздушного судна (с экипажем) № от ДД.ММ.ГГГГ. В 2018 году по маршруту: «Красноярск - Хатанга - Красноярск» перевезено 9397 пассажиров, в 2019 году по аналогичному маршруту ООО «САПСАН» перевезено 9 182 пассажира. При осуществлении воздушной перевозки пассажиров, багажа и грузов ООО «САПСАН» самостоятельно и за свой счет обеспечивает оформление и предоставление авиабилетов, грузовых авианакладных и других требуемых бланков отчетности (БСО) на рейсы, конечным потребителям - пассажирам и грузоотправителям. Оформление перевозочной документации производится под кодом исполнителя договора, фактически АО «КрасАвиа». Бронирование и оформление авиабилетов при выполнении чартерных рейсов по заявкам и в интересах ООО «САПСАН», осуществляет уполномоченный агент исполнителя посредством чартерной системы бронирования «Моя Сирена», доступ к которой исполнитель предоставляет уполномоченному агенту ООО «САПСАН» (п. 2.3 договора №от ДД.ММ.ГГГГ). Стоимость услуг воздушной перевозки пассажира по маршруту: «Красноярск - Хатанга - Красноярск» в 2018 году составила - 21000 руб., в 2019 году - 22000 руб. По итогам проведенного анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршрутам: «Красноярск - Хатанга - Красноярск» установлено, что ООО «САПСАН» в соответствии со ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №135-ФЗ «О защите конкуренции» занимает доминирующее положение, иные авиакомпании по указанным маршрутам авиаперевозки не осуществляют. На ООО «САПСАН» распространяется действие не только законодательства Российской Федерации в сфере авиаперевозок, но и нормы антимонопольного законодательства, в том числе обязанность по недопущению совершения действий, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установления экономически, технологически и иным образом необоснованных цен (тарифов) на авиаперевозки по направлениям: «Красноярск - Хатанга - Красноярск», если иное не установлено федеральным законом. Руководителем ООО «САПСАН» не представлено в Норильскую транспортную прокуратуру экономического, технологического или иного обоснования правомерности действий в части установления цены на авиаперевозку пассажиров, при одинаковых условиях их организации ООО «САПСАН» в 2018 - 2019 гг., злоупотребляло доминирующим положением на рынке услуг регулярных пассажирских перевозок воздушным транспортом по маршрутам: «Красноярск-Хатанга - Красноярск», используя права, закрепленные ст. 64 Воздушного кодекса Российской Федерации и Правилами, утвержденными приказом Минтранса России №. Совокупность вышеуказанных нарушений, послужили основанием для внесения прокурором представления от ДД.ММ.ГГГГ№ об устранении нарушений закона генеральному директору ООО «САПСАН», в котором прокурор потребовал принять исчерпывающие меры к устранению нарушений закона, причин и условий им способствующих, а именно: принять меры к установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных авиалиниях, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях края, уполномоченным органом исполнительной власти Красноярского края в области тарифного регулирования. По информации генерального директора ООО «САПСАН» от ДД.ММ.ГГГГ№ требования прокурора, изложенные в указанном представлении признаны необоснованными, нарушения закона не устранены, часть требований прокурора о соблюдении требований антимонопольного законодательства руководителем ООО «САПСАН» не рассматривались. Таким образом, требования прокурора, изложенные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ№ генеральным директором ООО «САПСАН» игнорированы, исчерпывающие меры к устранению нарушений закона, причин и условий им способствующих не приняты. В целях недопущения нарушений закона, исполнения законных требований прокурора изложенных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ№, ДД.ММ.ГГГГ и.о. Норильского транспортного прокурора выносилось постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 Ко АП РФ в отношении генерального директора ООО «САПСАН» ФИО1 Постановлением мирового судьи судебного участка № 82 в Советском районе г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ, генеральный директор ООО «САПСАН» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу.
Процессуальный истец исполняющий обязанности транспортного прокурора Норильской транспортной прокуратуры Богданов Д.С., в судебном заседании исковые требования поддержал по всем основаниям указанным в нем, дал пояснения аналогичные указанным в исковом заявлении.
Ответчик представитель ООО «Сапсан» ФИО2 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) в судебном заседании исковые требования не признал просил отказать в их удовлетворении, поскольку три воздушных судна ЯК-42Д находятся в эксплуатации АО «КрасАвиа» и фрахтуются ООО «САПСАН» для перевозки пассажиров и грузов. Таким образом, ООО «САПСАН» фактически является фрахтователем внутреннего (полезного) объема воздушного судна, предоставляя данный объем на коммерческой основе третьим лицам. Заявки о планировании рейса на определенную дату, подаваемые ООО «САПСАН» АО «КрасАвиа», ООО «Аэропорт Емельяново», ФКП «Аэропорты Красноярья», ООО «СибирьКаргоСервис» свидетельствуют об отсутствии регулярности полетов. ООО «САПСАН» не является перевозчиком пассажиров, грузов и багажа, не организовывает рейсы, обладающие признаками регулярности, а также в буквальном смысле ответа Министерства тарифной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не является «организацией транспорта Представитель ответчика – ФИО2, доверенность № от 10.12.2020
Представитель третьего лица АО «Красавиа» - ФИО3, (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ) в судебном заседании пояснила что воздушные судна принадлежат ООО «Лайнер» которые переданы по договору фрахтования, передает по договору АО «Красавиа», последние снаряжают его экипажем. Отношения строятся у нас по двум договорам. ООО «Лайнер» сдает в АО «Красавиа» в аренду судна, и по договору фрахтования передает с экипажем. Список пассажиров передает ООО «Лайнер», АО «Красавиа» лишь оформляют билеты и все. Ответственность перед пассажирами АО «Красавиа» не несет.
Представитель Министерства Транспорта Красноярского края, извещенный надлежащим образом и своевременно о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Ранее представил письменные отзыв на исковое заявление, в котором указал, что до вступления в силу постановления Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ№-п «О внесении изменений в постановление» Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ№-п «Об утверждении Положения о министерстве транспорта Красноярского края» в компетенцию министерства входило осуществление нормативного правового регулирования по вопросам государственного регулирования цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа, в том числе воздушным транспортом на местных авиалиниях. В настоящее время данные полномочия переданы министерству тарифной политики Красноярского края. Законом Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об организации транспортного обслуживания населения в Красноярском крае» определен заявительный характер установления тарифов на перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных авиалиниях. Материалов на установление указанных тарифов от ООО «Сапсан» до момента передачи полномочий по тарифному регулированию в министерство не поступало.
представитель Министерства Тарифной политики Красноярского края, извещенный надлежащим образом и своевременно о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие направил письменный отзыв на исковое заявление, указав в котором, что в соответствии с пунктом 3.17.11. Положения о министерстве тарифной политики Красноярского края, утвержденное постановлением Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ№-п, министерство устанавливает тарифы на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях края. Указанные полномочия осуществляет с 2019 г. В период спорных отношений, возникших в 2018, 2019 г., между истцом и ответчиком, полномочия по осуществлению государственного регулирования цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа, в том числе воздушным транспортом на местных авиалиниях относились к министерству транспорта Красноярского края, до вступления в силу постановления Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ№-п «О внесении изменений в постановление Правительства Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ№-п «Об утверждении Положения о министерстве транспорта Красноярского края». В случае если юридическое лицо осуществляет перевозку грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях края, то оно до начала осуществления указанного вида деятельности обязано обратиться в регулирующий орган, для установления тарифов с соответствующим письменным заявлением с приложением обосновывающих документов для расчета тарифа.
представитель АО «Лайнер», извещённый надлежащим образом и своевременно о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, по неизвестной суду причине
По смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению, распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому, неявка лица, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников судебного разбирательства.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурору предоставлено право обращаться в суд с заявлением в защиту прав и охраняемых интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии со ст. 100 Воздушного кодекса РФ определено понятие воздушной перевозки.
Согласно ст. 100 Воздушного кодекса РФ перевозчиком является эксплуатант, осуществляющий воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты и имеющий лицензию на осуществление подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации вида деятельности в области авиации (п. 1). Пассажиром воздушного судна является физическое лицо, заключившее договор воздушной перевозки пассажира, либо физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер) (п. 2).
Как следует из положений Указа Президента РФ от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» Правительству Российской Федерации поручено определить и утвердить перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые, на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию в том числе органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и подлежат применению всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
В целях реализации указанных положений, постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 утвержден Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.
Из указанного перечня следует, что органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах; перевозки грузов, пассажиров и багажа морским, речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Таким образом, в целях обеспечения публичных интересов по доступности авиаперевозок в отдаленные районы Российской Федерации, районы, где воздушный транспорт является единственным средством передвижения, тарифы на услуги по перевозке пассажиров и багажа на местных авиалиниях подлежат государственному регулированию органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Реализуя указанные полномочия, в том числе в целях обеспечения доступности пассажирских перевозок на местных авиалиниях и в районах Крайнего Севера постановлением Администрации Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ№-п, утвержден Перечень регулируемых тарифов, цен, сборов, платы на продукцию, товары и услуги в Красноярском крае, в том числе тарифы на перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных авиалиниях, а также тарифы на перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях края.
Организация перевозок пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных авиалиниях, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях края, а также тарифное регулирование таких перевозок урегулировано Законом Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об организации транспортного обслуживания населения в Красноярском крае» (далее - Закон №).
Так, в соответствии со ст. 6 Закона № тарифы на перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных авиалиниях, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях края устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти края в области тарифного регулирования.
При этом установление тарифов производится не менее чем на один год в порядке, установленном Правительством края. Тарифы устанавливаются на основании документов, представленных организациями воздушного транспорта в уполномоченный орган исполнительной власти края в области тарифного регулирования.
Статья 34 Конституции Российской Федерации не допускает экономическую деятельность, направленную на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
Пунктом 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, результатом которого являются и (или) могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Согласно ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как установлено судом ДД.ММ.ГГГГ между АО «Лайнер» (Фрахтовщик) и ООО «САПСАН» (фрахтователь) заключен договор № фрахтования воздушного судна ( с экипажем), согласно условий договора исполнитель предоставляет Заказчику для выполнения программы чартерных рейсов технически исправное, находящееся в состоянии готовности к полетам воздушное судно типа Як-42Д (далее именуемое - ВС, имущество) с подготовленным экипажем, необходимым для перевозки пассажиров и багажа, грузов, а Заказчик обязуется принимать оказанные услуги и выплачивать Исполнителю плату, на условиях, определенных настоящим договором. (п.1.1) Выполнение программы чартерных рейсов осуществляется еженедельно по 2 и 5 дням недели по маршруту г. Красноярск - п. Хатанга условии наличия и подтверждения технической возможности исполнителем. (п.1.2)
Согласно протокола согласования стоимости летного часа, стоимость одного летного часа воздушного судна Як-42Д составляет 125 000 руб., в том числе НДС, 18% (приложение № 3 к договору)
Норильской транспортной прокуратурой при осуществлении полномочий по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере по результатам анализа состояния законности в сфере организации воздушного сообщения на территориях труднодоступных местностей Таймырского Долгано- Ненецкого муниципального района установлено, что в 2019 году ООО «САПСАН» по маршруту: «Красноярск - Хатанга - Красноярск» организована перевозка 9 182 пассажиров, из которых 2225 пассажиров, перевезено во исполнение договоров о корпоративном обслуживании следующих лиц: ООО Оздоровительный Центр «ВИТАЛЕНА», ООО «Медицина компьютерных технологий», ООО «Красноярское агентство воздушных сообщений», ИП ФИО4, ООО «ТрансСтрой», ООО «Аспера Лакшери Трэвел», ООО «Центральное агентство воздушных сообщений», ЗАО «ИТОМАК», ООО «Научно- производственное объединение «Транспорт», ООО «Сигма -Е», ООО «СК Град», ИП ФИО5, ООО «Горняк», ООО «Северо-Запад», ИП ФИО6, ИП ФИО7, ООО «Когалымское управление технологического транспорта», АО «КрасАвиа», ООО «РегионЭнергоСервис», ООО «Инжиниринговый центр «Вертикаль», ООО «Частное охранное предприятие Агентство «ЛУКОМ-А-Западная Сибирь», АО «Хатангский морской торговый порт», ПАО «Полярная Грэ», ООО «Полярная экспедиционная компания», ООО «СЕЗАР-Арктика», ООО «РемСервис-РБ», ООО «РБТ-Холдинг», ФКУ «Сибирский авиационный поисково-спасательный. центр», АДПО «ЦУОТ», ООО «МЕДИС». Как показал анализ, в 2019 году тариф на перевозку пассажиров в рамках вышеуказанных контрактов, без учета НДС вирировался с 18 333,33 руб. (с учетом НДС 20% - 22 000 руб.) за 1 пассажира до 16 666,67 руб. (с учетом НДС 20% - 20 000 руб.) для обслуживания пассажиров, отдельных юридических лиц (АО «Хатангский морской торговый порт», АО «КрасАвиа», ООО «СЕЗАР — Арктика», ООО «РемСервис - РБ», ООО «Горняк», ИП ФИО5 Тариф для перевозки неопределенного круга лиц на 2019 год, без учета НДС, составил 18 333,33 ( с учетом НДС 20% - 22 000 руб.). Динамика установленных тарифов на перевозку пассажиров по корпоративным договорам, а также при реализации неопределенному кругу лиц, свидетельствует об адресном определении ООО «САПСАН». тарифа, в отсутствие нормативного обоснования, предусмотренного действующим законодательством. Кроме того, реализация авиабилетов преимущественно осуществлялась неопределенному кругу лиц (75,7% от общего количества пассажиров), стоимость которых, определялась тарифом утвержденного ООО «САПСАН» самостоятельно, в отсутствие предусмотренного законом порядка, что следует из справки от ДД.ММ.ГГГГ
Совокупность вышеуказанных нарушений, послужили основанием для внесения прокурором представления от 10.02.2020 № 23/7-03-2019/231 об устранении нарушений закона генеральному директору ООО «САПСАН», в котором прокурор потребовал принять исчерпывающие меры к устранению нарушений закона, причин и условий им способствующих, а именно: принять меры к установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных авиалиниях, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях края, уполномоченным органом исполнительной власти Красноярского края в области тарифного регулирования.
По результатам рассмотрения представления ДД.ММ.ГГГГ (исх. №) ООО «САПСАН», направлен ответ о невозможности исполнения требований представления, поскольку на ООО «САПСАН» не распространяются действия норм действующего законодательства, поскольку ООО «САПСАН» является заказчиком чартерных рейсов, выполняемых перевозчиком АО «КрасАвиа», при этом указанные рейсы, а также иные рейсы на территории Красноярского края, могут быть заказаны в качестве чартерной программы лицами, в том числе и физическими, с любой регулярностью их выполнения. В связи, с чем не позволяют ООО «САПСАН» обратиться за установлением уполномоченным органом исполнительной власти Красноярского края регулируемого тарифа в рамках действующего Постановления Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ№-П «О государственном регулировании тарифов, цен, сборов, платы в Красноярском крае», поскольку указанный нормативный акт регулирует вопросы перевозок на регулярных воздушных линиях территории края. Более того, имеющиеся договорные отношения не позволяют выполнять требования указанного постановления, поскольку при увеличении стоимости чартерного рейса со стороны авиакомпании, ООО «САПСАН» не сможет сохранить договорную стоимость услуги для покупателя мягкого блока мест, при этом компенсировать выдающие доходы от подобных действий со стороны авиакомпании обществу администрация Красноярского края не будет, в отличии от того же официального перевозчика.
В целях недопущения нарушений закона, исполнения законных требований прокурора изложенных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ№, ДД.ММ.ГГГГ и.о. Норильского транспортного прокурора выносилось постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 Ко АП РФ в отношении генерального директора ООО «САПСАН» ФИО1
Постановлением мирового судьи судебного участка № 82 в Советском районе г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ, генеральный директор ООО «САПСАН» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу.
Из смысла положений ч. 4 ст. 61 ГПК РФ следует, что вступившие в законную силу постановления суда по делу об административном правонарушении обязательны для суда, рассматривающего дело о гражданско- правовых последствиях действий лица, в отношении которого они вынесены, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.
Стороной истца в подтверждении заявленных требований представлены копи посадочных талонов и письменные объяснений жителей п.Хатанга, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ собираются вылететь из аэропорта с.Хатанга в г.Красноярск на самолете ЯК-42Д рейсом ЭК9362 сообщением Хатанга-Красноярск по личным делам. Билет на данный рейс я приобрела за 23000 (двадцать три тысячи) рублей на свои денежные средства в кассе авиакомпании «Сапсан», по адресу: <адрес>.
Согласно сведений ФКПР «Аэропорты Красноярья», следует, что все рейсы Красноярск-Хатанга-Красноярск выполняются с частотой 2 раза в неделю по вторникам и пятницам (аналогично в летний и зимний периоды). Объемы перевезенных пассажиров по аэропорту «Хатанга» в 2020 году составляет прибывшие -4 263, убывшие – 4323, количество рейсов 96; в 2021 году за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет прибывшие -1 024, убывшие – 641, количество рейсов 25
В обосновании своих возражений на заявленные требования ответчиком представлены заявки направленные в адрес Генерального директора АО «КрасАвиа» с просьбой запланировать рейс, где указаны даты маршрута, даты выполнения рейсов, а также просьба выставить счет на его предоплату. Заявки направленные в адрес ООО «Аэропорт Емельяново», ФКП «Аэропорты Красноярья», с просьбой обеспечения аэропортовое и наземное обслуживание и выставить счет на предоплату, заявки в ООО «Сибирь Карго Сервис» где указаны номер рейса, маршрут, даты вылета, характер груза, с просьбой выставить счет на предоплату за обработку груза.
Оценив представленные сторонами доказательства в порядке, установленном ст. 67 ГПК РФ, основываясь на вышеизложенных нормах права, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора законны и обоснованы, поскольку в настоящее время ООО «САПСАН» требования прокурора, изложенные в представлении об устранении нарушений федерального законодательства от 10.02.2020 № не исполнены, меры к установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных авиалиниях, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях края, уполномоченным органом исполнительной власти Красноярского края в области тарифного регулирования, не приняты. Доказательств обращения юридического лица осуществляющего перевозку грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях края, в регулирующий орган, для установления тарифов с соответствующим письменным заявлением с приложением обосновывающих документов для расчета тарифа материалы дела не содержат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Норильского транспортного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к ООО «Сапсан» о признании незаконным бездействие, возложении обязанности – удовлетворить.
Признать незаконными бездействие ООО «САПСАН» №, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ, в связи с непринятием мер по установлению тарифов на перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных авиалиниях, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях края, уполномоченным органом исполнительной власти Красноярского края в области тарифного регулирования.
Возложить на ООО «САПСАН» № обязанность в течении месяца с даты вступления решения суда в законную силу организовать направление в уполномоченный орган исполнительной власти Красноярского края в области тарифного регулирования документов, необходимых в соответствии действующем законодательством документов для установления тарифов по перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом на местных авиалиниях, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях края, по маршруту: «Хатанга-Красноярск-Хатанг» воздушными судами типа ЯК-42 Д.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г.Красноярска в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий: И.В.Критинина
Мотивированное решение изготовлено 28.05.2021 года