Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Сыктывкарский городской суд Республики Коми — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-11753/10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Дидыч Л.А.
при секретаре Фанаиловой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре
24 ноября 2010 дело по жалобе ФИО1 о признании незаконным бездействия главного федерального инспектора в Республике Коми ФИО2, об обязании предоставить ответ на обращение,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с жалобой на бездействие главного федерального инспектора в Республике Коми, выразившееся в непредставлении ответа на обращение ФИО1 от 24.06.2010 и обязании дать ответ на данное обращение.
В обоснование ФИО1 указал, что 24.06.2010 подал главному федеральному инспектору в Республике Коми заявление с жалобой на неправомерные действия Управления ФССП по РК. Однако, в нарушение требований законодательства, данная жалоба была зарегистрирована лишь 06.07.2010, также инспектором не дан надлежащий ответ на обращение и жалоба была перенаправлена в УФССП по РК, то есть должностным лицам, правомерность действий которых ставилась ФИО1 под сомнение.
В судебном заседании ФИО1 на иске настаивал.
Ответчик ФИО2 в судебном заседании участия не принимал, представил письменный отзыв в котором возражая против иска пояснил, что действия инспектора при работе с обращением ФИО1 соответствуют ведомственным инструкциям.
Представитель ответчика, по доверенности ФИО3, также с иском не согласился, настаивая на правомерности действий инспектора предположил, что обращение ФИО1, на котором проставлена регистрация 24.06.2010 первоначально поступило в общественную приемную, где в этот день происходила рабочая встреча по подготовке окружного совещания. После разбора поступившей в этот день корреспонденции 06.07.2010 оно было обнаружено, зарегистрировано и передано для последующего рассмотрения в УФССП по РК, к компетенции которых относится поставленный заявителем вопрос.
Представитель заинтересованного лица – УФССП по РК, в настоящем судебном заседании не участвовал, в предыдущем также с иском не согласился, указав, что поступившее от главного инспектора обращение ФИО1 было рассмотрено в установленные сроки и дан ответ по существу.
Выслушав участвующих лиц и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со структурой и штатным расписанием аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе в Республике Коми предусмотрена одна штатная должность – главный федеральный инспектор в Республике Коми.
Распоряжением полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе утверждено Положение о главном федеральном инспекторе в субъекте Российской Федерации аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.
В разделе 3 Положения перечислены функции главного федерального инспектора, среди которых осуществление личного приема граждан и работа с их обращениями, обеспечение деятельности общественных приемных полномочного представителя, образованных в субъекте Российской Федерации.
16.03.2004 главным федеральным инспектором в Республике Коми утверждено положение об Общественной приемной главного федерального инспектора в Республике Коми.
В п. 3 Положения указано, что главной задачей работы Общественной приемной является получение обобщенной и систематизированной информации от жителей Республики Коми, касающейся их жизненно важных проблем.
В п. 100 Инструкции по делопроизводству в Администрации Президента Российской Федерации, утвержденной распоряжением Администрации Президента Российской Федерации от 25.02.2005 № 253 указано, что подразделения Администрации по перечню согласно приложению № 3 регистрируют адресованные им документы самостоятельно. В указанном перечне имеются аппараты полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах.
ФИО1 обратился к главному федеральному инспектору в Республике Коми ФИО2 с заявлением, в просительной части которого указано: «Ввиду изложенного прошу принять надлежащие меры и сообщить мне об установленных виновных должностных лицах и принятых в их отношении мерах. Считаю, что в Управлении ФССП по Республике Коми должна быть в обязательном порядке проведена внеочередная аттестация всего руководства с ознакомлением его под роспись с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. При замалчивании упомянутых фактов соответствующие обращения будут направлены ФИО4, ФИО5 и Чайке».
По утверждению истца, 24.06.2010 в дневное время, данное заявление было принято у него в фойе здания Администрации Главы Республики Коми незнакомой женщиной. На заявлении, в левом нижнем углу имеется рукописный текст «получила – И. 24.06.2010».
В материалах аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе отсутствует обращение ФИО1 от 24.06.2010. Аналогичное заявление ФИО1 зарегистрировано 06.07.2010 г. Обращение ФИО1 содержало вопросы, решение которых не входит в компетенцию главного федерального инспектора в Республике Коми и 12.07.2010 заявление отправлено руководителю Управления ФССП по Республике Коми, которое поступило адресату 15.07.2010 г.
Этим же сопроводительным письмом главный федеральный инспектор уведомил ФИО1 о направлении поступившего обращения соответствующему компетентному органу.
Заместителем руководителя Управления ФССП по Республике Коми 13.08.2010 направлен ответ на обращение ФИО1
Изложенное подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.
В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Реализация гражданином данного права регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В соответствии с частью третьей ст. 8 данного Федерального закона письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Как было изложено выше, регистрация входящей корреспонденции в Аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе осуществляется соответствующими представителями самостоятельно.
В части 3 ст. 10 ГК РФ определено, что закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.
По утверждению истца, представленное обращение было подано главному федеральному инспектору в Республике Коми 24.06.2010, однако данное обстоятельство опровергается исследованными в судебном заседании доказательствами, в частности из показаний самого истца следует, что его обращение было принято неизвестной женщиной в фойе здания Администрации Главы Республики Коми.
Подобные действия истца по вручению обращения неизвестному лицу, при наличии установленной процедуры, суд считает не отвечающим требованиям разумности и как следствие, не доказанным факт вручения главному федеральному инспектору заявления в дату, указанную истцом.
Между тем, адресованное обращение было зарегистрировано в Аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе 06.07.2010 и ему присвоен соответствующий регистрационный номер.
При отсутствии доказательств о вручении обращения в иную дату, суд считает установленным факт получения обращения главным федеральным инспектором – 06.07.2010.
Согласно ст. 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
Разделение властей относится к числу общих принципов демократического правового федеративного государства. Закрепленное в Конституции Российской Федерации в качестве одной из основ конституционного строя для Российской Федерации в целом, оно обязательно не только для федерального уровня, но и для организации государственной власти в субъектах Российской Федерации.
Принцип разделения властей предполагает не только распределение властных полномочий между органами различных ветвей государственной власти, но и взаимное уравновешивание ветвей власти, невозможность ни для одной из них подчинить себе другие. В том виде, как он закреплен в Конституции Российской Федерации, данный принцип не допускает сосредоточения функций различных ветвей власти в одном органе.
Так, согласно статье 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» на судебных приставов возлагаются задачи по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных Законом об исполнительном производстве.
Основное же назначение главных федеральных инспекторов заключается в представлении интересов и обеспечении реализации функций аппаратов полномочных представителей на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из того, что главный федеральный инспектор в Республике Коми не обладает полномочиями по разрешению вопросов, указанных в заявлении ФИО1, а именно о принятии мер в отношении должностных лиц УФССП по Республике Коми. В этой связи действия главного федерального инспектора по направлению заявления ФИО1 в соответствующий компетентный орган не противоречат требованиям статьи 5, части 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ судебные расходы по уплате госпошлины взысканию с ответчика не подлежат.
Руководствуясь ст.ст.194-199,258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении жалобы ФИО1 о признании незаконным бездействия главного федерального инспектора в Республике Коми ФИО2, об обязании предоставить ответ на обращение, отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней через Сыктывкарский городской суд со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий Л.А. Дидыч