ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1176 от 23.08.2011 Ленинскогого районного суда г. Нижнего Тагила (Свердловская область)

                                                                                    Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                       Вернуться назад                                                                                           

                                    Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

  РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 августа2011 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Цыдаевой В.П.,

при секретаре Мусиной К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1176/2011 по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Свердловской области к Рябкова Л.А о взыскании земельного налога,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по Свердловской области (далее по тексту МРИ ФНС № по ) обратилась в суд с иском к Рябкова Л.А о взыскании земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года в сумме  рублей  копеек, указав, что ФИО6 владеет на праве собственности земельными участками по , б/н в городе Нижний Тагил Свердловской области и в  Пригородного района Свердловской области по улице  В соответствии с п.п.1, 4 ст.397 Налогового Кодекса Российской Федерации, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, Согласно п.3.3. Решения Нижнетагильской городской Думы «Об установлении на территории Муниципального образования «город Нижний Тагил» земельного налога» от 24.11.2005 года № 78, налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, не уплачивают авансовые платежи по налогу. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее ДД.ММ.ГГГГ апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п.5 Решения Думы Горноуральского городского округа «Об установлении и введении в действие земельного налога на территории Горноуральского городского округа» от 30.10.2009 года № 20/11, физические лица, уплачивающие земельный налог на основании налогового уведомления в течение налогового периода, уплачивают один авансовый платеж не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Сумма авансового платежа по земельному налогу исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и одной второй налоговой ставки. По истечении налогового периода не позднее ДД.ММ.ГГГГ апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивается сумма земельного налога, определяемая как разница между суммой налога, исчисленной по ставкам, предусмотренным п.2, и суммами авансовых платежей по земельному налогу. В соответствии с п.4 ст.397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицам, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налоговое уведомление № на уплату физическим лицом земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год с перерасчетом за ДД.ММ.ГГГГ год в размере  рублей  копеек направлено налогоплательщику заказным письмом. ФИО7 в установленный законом срок земельный налог не уплатила, в связи с этим в ее адрес было направлено требование № об уплате сумм налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего времени требование не исполнено. Сумма задолженности налогоплательщика по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ годы составляет  рублей  копеек. Просил взыскать с Рябкова Л.А в доход муниципального образования «город Нижний Тагил» задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ годы в сумме  рублей  копеек.

В судебное заседание представитель истца не явился, просил дело рассмотреть без своего участия, направив в суд дополнительные письменные обоснования заявленных требований, в которых указал, что по сведениям, поступившим в инспекцию от регистрирующих органов, ФИО8 имеет в собственности земельный участок площадью  кв.метров с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании свидетельства о государственной регистрации права  от ДД.ММ.ГГГГ, расположенный в  Пригородного района Свердловской области с кадастровым номером № кадастровой стоимостью с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы  рубля, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года -  рубля, с разрешенным использованием для индивидуального жилищного строительства, сведения об этом земельном участке и его правообладателе получены инспекцией от органов Роснедвижимости в электронном виде файлом № от ДД.ММ.ГГГГ; и земельный участок площадью  кв.метр с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании свидетельства о государственной регистрации права  от ДД.ММ.ГГГГ, расположенный по адресу: Свердловская область, г.Нижний Тагил, ул., с кадастровым номером №, кадастровой стоимостью с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы  рубля, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года -  рублей с разрешенным использованием для эксплуатации здания сборочного цеха (производство по регенерации кинескопов), сведения о котором и его правообладателе получены инспекцией от органов Росрегистрации файлом № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием доли владения «». На основании полученных сведений земельный налог в период с ДД.ММ.ГГГГ годы исчислялся Рябкова Л.А только за один земельный участок, расположенный по адресу: 2. В ходе проведения мероприятий налогового контроля и работы налоговой инспекции по уточнению данных о размере доли в ДД.ММ.ГГГГ года установлено, что Рябкова Л.А. с ДД.ММ.ГГГГ является единоличным собственником земельного участка площадью  кв.метр с кадастровым номером №, расположенного по адресу: Свердловская область, г.Н.Тагил, ул.. Указанные сведения в дальнейшем были подтверждены файлом от органа Росрегистрации № от ДД.ММ.ГГГГ. После получения уточненных сведений от регистрирующих органов Рябкова Л.А в ДД.ММ.ГГГГ года был исчислен земельный налог за земельный участок площадью  кв.метров, расположенный по  в г.Н.Тагиле, за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме  рублей и за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме  рублей, в ее адрес направлено налоговое уведомление № по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок налог уплачен не был, в связи с этим налогоплательщику направлено требование № об уплате налога в добровольном порядке в срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако и в этот срок налог не был уплачен

Ответчик ФИО9. в суд не явилась, просила дела рассмотреть без своего участия.

Представитель ответчика иск не признал полностью, указав, что налоговый орган должен был обратиться в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа, а не с исковым заявлением в районный суд общей юрисдикции, поскольку в силу ст.122 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, по заявлению о взыскании с граждан недоимок по налогам выдается судебный приказ. Кроме того, исковое заявление было предъявлено за пределами установленного статьей 48 Налогового Кодекса РФ шестимесячного срока на обращение налогового органа в суд с заявлением о взыскании недоимки. На основании ст.ст.397, 363 Налогового Кодекса Российской Федерации, земельный налог граждане оплачивают на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Ст.52 Налогового Кодекса РФ устанавливает, что если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее  дней до наступления срока платежа последний направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Решением Нижнетагильской городской Думы «Об установлении на территории муниципального образования «город Нижний Тагил» земельного налога от 24.11.2005 года № 78, налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, оплачивают налог не позднее  апреля года, следующего за налоговым периодом, то есть не позднее ДД.ММ.ГГГГ. В материалах дела имеются сведения из органов Роснедвижимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с указанием правообладателя - ответчика Рябкова Л.А, кадастрового номера земельного участка, кадастровой стоимости земельного участка, то есть все необходимые сведения для направления в установленный законом срок - не позднее ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ уведомлений об уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год соответственно. Установленный статьей 52 Налогового Кодекса Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГдневный срок для направления налогового уведомления был нарушен истцом без объективных на то причин. Установленный статьей 70 того же Кодекса трехмесячный срок направления требования об уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год истек ДД.ММ.ГГГГ, трехмесячный срок направления требования об уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год истек ДД.ММ.ГГГГ. Фактически требование об уплате налога было направлено ответчику ДД.ММ.ГГГГ год, то есть спустя почти два года после установленного законом срока по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год и спустя почти год по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год, срок его добровольного исполнения был определен ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога не влечет изменения порядка исчисления пресекательного срока на принудительное взыскание налога и пеней, срок на обращение в суд о взыскании земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год должен исчисляться с ДД.ММ.ГГГГ, земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год - с ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении ДД.ММ.ГГГГ дней со дня окончания установленного ст.70 Налогового Кодекса РФ срока на направление требования.

Ситт.393 Налогового Кодекса РФ предусмотрено, что налоговым периодом признается календарный год. Если кадастровая стоимость конкретных земельных участков своевременно не была определена, то это обстоятельство не позволяет налогоплательщику определить налоговую базу в виде кадастровой стоимости земельных участков. Пунктом 1 ст.5 Налогового Кодекса РФ предусмотрено, что акты законодательства о налогах и сборах субъектов РФ и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, вводящие налоги, вступают в силу не ранее  января года, следующего за годом их принятия, но не ранее  месяца со дня их официального опубликования. Поскольку в соответствии с п,6 ст.3 Налогового Кодекса РФ при установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения, а акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он должен платить, установленным считается налог только в том случае, если установлены все элементы налога, позволяющие рассчитать сумму налога. Следовательно, и само доначисление налоговым органом земельного налога при вышеуказанных обстоятельствах является неправомерным. Кадастровая стоимость земельного участка площадью  кв.метр в сумме  рублей превышает реальную рыночную стоимость в , что позволяет предположить, что при проведении оценки кадастровой стоимости данного земельного участка была допущена техническая ошибка.

Заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

На основании ст.44 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ), обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, подлежащая взысканию с физического лица, превышает  рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение  со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии состатьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог (ст.389 НК РФ).

По сведениям органов , Рябкова Л.А является владельцем земельного участка с кадастровым номером № площадью  кв.метр, расположенного по ,б/н в г.Нижнем Тагиле Свердловской области, на праве постоянного бессрочного пользования, предоставленного для эксплуатации сборочного цеха по регенерации кинескопов, а также собственником земельного участка с кадастровым номером № расположенного в  Пригородного района Свердловской области по ул.Ленина,7, предоставленного для индивидуального жилищного строительства (л.д.8, 9).

На основании ст.390 НК РФ, налоговая база определяется как кадастровая стоимостьземельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательствомРоссийской Федерации.

В силу ст. 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на  января года, являющегося налоговым периодом. В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет (пункт 1).

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 4).

Налоговым периодом признается календарный год (ст.393 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать  процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;  процента в отношении прочих земельных участков. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорийземель и (или) разрешенного использования земельного участка (ст.394 НК РФ).

На основании ст.396 НК РФ, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, представляют информацию в налоговые органы в течение  дней со дня соответствующей регистрации, ежегодно до  марта представляют указанные сведения по состоянию на  января текущего года, а также ежегодно до  февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на  января года, являющегося налоговым периодом.

По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу ст.397 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее  ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом, не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Земельный налог на территории  установлен

Решением Нижнетагильской городской Думы от 24.11.2005 N 78. В п.2 Решения установлены дифференцированные ставки земельного налога в зависимости от разрешенного использования земельного участка, ставка  процента установлена в отношении прочих земельных участков, не поименованных в этом пункте. Согласно п.3.3. Решения, налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, не уплачивают авансовые платежи по налогу. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается  апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В редакции от 28.10.2010 года это Решение устанавливает срок уплаты земельного налога не позднее  ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Решением Думы Горноуральского городского округа от 30.10.2009 года № 20/11 установлен и введен в действие земельный налог на территории Горноуральского городского округа. Согласно п.2 Решения, в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства; со всех предприятий, организаций учреждений, физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, и граждан в границах населенных пунктов и вне их черты установлена налоговая ставка 0,3 процента, в отношении прочих земельных участков -  процента.

На основании п.5 Решения, физические лица, уплачивающие земельный налог на основании налогового уведомления в течение налогового периода, уплачивают один авансовый платеж не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Сумма авансового платежа по земельному налогу исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и одной второй налоговой ставки.

По истечении налогового периода не позднее  апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивается сумма земельного налога, определяемая как разница между суммой налога, исчисленной по ставкам, предусмотренным п. 2, и суммами авансовых платежей по земельному налогу.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ МРИ ФНС № по  в адрес Рябкова Л.А направлено налоговое уведомление на оплату земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме  рублей  копеек по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, из которых налог за ДД.ММ.ГГГГ год составил  рубля  копейка, за прошлые годы  рубля  копеек. Налог начислен за два земельных участка: с кадастровым номером №, расположенный в г.Нижнем Тагиле Свердловской области по ул. по налоговой ставке  рублей, и с кадастровым номером №, расположенный в  Пригородного района Свердловской области по ул. по налоговой ставке  за ДД.ММ.ГГГГ год и  за ДД.ММ.ГГГГ год (л.д.7, 10).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Рябкова Л.А направлено требование № на уплату земельного налога в сумме  рублей  копеек и пени  рублей  копеек (л.д.13-14).

Из расчета задолженности по земельному налогу усматривается, что за  год расчет произведен следующим образом: по земельному участку по : налоговая база  рубля -  рублей, оплаченных ДД.ММ.ГГГГ =  рубля  копейки; по земельному участку в : налоговая база  рублей  копеек. Всего размер налога за ДД.ММ.ГГГГ год составил  рубля  копеек.

За ДД.ММ.ГГГГ год расчет произведен следующим образом: по земельному участку по   рубль -  рубль, оплаченных  =  рубль  копеек; по земельному участку в  - налоговая база  рубль, всего размер налога за ДД.ММ.ГГГГ год составил  рубля  копейка (л.д.12).

В своих возражениях представитель ответчика ссылается на нарушение истцом норм гражданского процессуального законодательства при обращении в суд, полагая, что истцу следовало обратиться в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по земельному налогу. В то же время, представителем ответчика не учтено, что приказное производство является одним из видов гражданского судопроизводства, и, исходя из принципа диспозитивности в гражданском судопроизводстве, заявитель самостоятельно определяет, в каком порядке, приказном или исковом, обратиться в суд.

Указывает представитель ответчика и на пропуск истцом срока обращения в суд с заявлением о взыскании задолженности, установленного п.2 ст.48 НК РФ - в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнениятребования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

С таким утверждением суд согласиться не может, поскольку на основании ст.52 НК РФ, по общему правилу, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу п.4 ст.57 НК РФ, устанавливающей сроки уплаты налога, в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу пункта 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

При наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога - извещение о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить налог в установленный срок.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восемь дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ст.69 НК РФ).

В силу п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.

На основании названных выше норм права суд приходит к выводу о том, что Рябкова Л.А обязана была уплатить земельный налог до ДД.ММ.ГГГГ, то есть в срок, указанный в налоговом уведомлении. Таким образом, недоимка по земельному налогу у ответчика образовалась ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, с этой даты исчисляется трехмесячный срок для направления требования об уплате налога. Требование об уплате налога № было направлено в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного законом срока. В требовании Рябкова Л.А предложено погасить образовавшуюся задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного ст.48 НК РФ срока для обращения в суд с иском.

Налоговое уведомление на уплату земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годы действительно было направлено налоговым органом в адрес ответчика с нарушением установленного ст.52 НК РФ срока, однако это обстоятельство не может служить основанием для освобождения Рябкова Л.А от уплаты земельного налога, поскольку в силу п.4 ст.57 НК РФ обязанность по уплате налога на землю возникла у Рябкова Л.А не ранее получения налогового уведомления.

Следующим аргументом в обоснование возражений по иску представитель ответчика назвал неправомерность доначисления налоговым органом земельного налога, обусловленную несвоевременным определением кадастровой стоимости земельных участков и отсутствием в связи с этим возможности налогоплательщика определить налоговую базу в виде кадастровой стоимости земельного участка, однако эти обстоятельства имеют значение для организаций и граждан - индивидуальных предпринимателей, которые обязаны самостоятельно исчислить и оплатить земельный налог, в данном случае ответчик является физическим лицом и земельный налог оплачивает при получении налогового уведомления. Представитель ответчика ссылался в обоснование возражений на п.1 ст.5 НК РФ, предусматривающий, что акты законодательства о налогах и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее 1 месяца со дня официального опубликования, а также на п.6 ст.3 НК РФ, предусматривающий определение всех элементов налогообложения при установлении налогов с той целью, чтобы каждый точно знал, какие налог, когда и в каком порядке он должен платить, установленным считается налог только в том случае, если установлены все элементы налога, позволяющие рассчитать сумму налога. В то же время, представитель ответчика не указал ни одного нормативного акта субъекта РФ или органа местного самоуправления, который имел бы отношение к рассматриваемому спору.

Утверждает представитель ответчика и о наличии технической ошибки при установлении кадастровой стоимости земельного участка по  в г.Н.Тагиле в сумме  рублей, которая превышает реальную рыночную стоимость земельного участка в  раз.

Как уже было указано выше, кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательствомРоссийской Федерации, налоговая база определяется налоговыми органами для физических лиц на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

На основании п.5.2.1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 года № 457, в полномочия этой службы входит проведение государственной кадастровой оценки земель.

Согласно ст.66 Земельного кодекса РФ, рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности, а для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи, который говорит о том, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Федеральным законом от 22 июля 2010 г. N 167-ФЗ внесена отдельная глава III.1 "Государственная кадастровая оценка" в Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", который определяет оценочную деятельность как профессиональную деятельность субъектов оценочной деятельности, направленную на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости, а под кадастровой стоимостью - стоимость, установленную в результате проведения государственной кадастровой оценки.

При этом государственная кадастровая оценка в ст.24.11 Закона определяется как совокупность действий, включающих в себя принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки, формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке; отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости и заключение с ним договора на проведение оценки; определение кадастровой стоимости и составление отчета об оценке; экспертизу отчета об оценке кадастровой стоимости; утверждение результатов определения кадастровой стоимости; опубликование утвержденных результатов определения кадастровой стоимости; внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр объектов недвижимости.

В соответствии со ст.24.19 Федерального закона РФ от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся соответственно в государственной или муниципальной собственности.

Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости являются в числе прочих недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости; установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

Закон предусматривает также возможность внесения результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр объектов недвижимости по результатам рассмотрения споров о кадастровой стоимости земельного участка.

Поскольку налоговой базой для исчисления земельного налога установлена кадастровая стоимость земельного участка, сведения о которой предоставляются в налоговый орган органами Росреестра, установлен порядок государственной кадастровой оценки земель и оспаривания результатов оценки, ответчик в установленном законом порядке кадастровую стоимость земельного участка по  в г.Н.Тагиле и размер земельного налога не оспорил, доказательств иной кадастровой стоимости этого земельного участка суду не представил, суд полагает, что налоговым органом налог на землю, подлежащий уплате Рябкова Л.А исчислен правильно исходя из сведений, представленных органом Роснедвижимости.

На этом основании исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.12, 194-199 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № по Свердловской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО10 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № по  задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ годы в сумме  рублей  копеек.

Взыскать с Рябкова Л.А в доход государства государственную пошлину в размере  рублей  копеек.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы в Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.

В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

 Судья