РЕШЕНИЕ № 2 - 1177/17
(в окончательной формулировке)
именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Каспийский городской суд РД в составе:
председательствующего судьи Магомедовой Г.Н.,
с участием адвоката Алимирзоева В.Т.,
при секретаре судебного заседания Гамидовой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Компании «05.ru» о взыскании денежных средств в размере 68 660 руб., штрафа согласно требованиям ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей» в размере 34 330 руб., неустойки (пеня) в размере 101 117 руб., потраченные деньги в размере 21000 руб. на представительские услуги, средства в размере 57 руб., потраченные на направление претензии, компенсацию морального вреда в размере 45 000 руб.,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Компании «05.ru» о взыскании денежных средств в размере 68 660 руб., штрафа согласно требованиям ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей» в размере 34 330 руб., неустойки (пеня) в размере 101 117 руб., потраченные деньги в размере 21000 руб. на представительские услуги, средства в размере 57 руб., потраченные на направление претензии, компенсацию морального вреда в размере 45 000 руб.
В обосновании исковых требований указано, что по потребительскому кредитному договору КБ «Ренессанс Кредит» № от ДД.ММ.ГГГГг. истицей в магазине « 05.RU» приобретен холодильник SharpSJ-XE55PMSL цвет серебристый пластик 536л NoFrost стоимостью 63850 руб. Наличными в кассу внесла 19160 руб.00 коп. 16.04.2017г. купленный холодильник был доставлен к ней домой. Работоспособность холодильника был проверен, к нему не имелись претензий. На ее вопрос, почему на лицевой стороне холодильника такой обильный слой скотча, доставщик ей ответил, ничего страшного это сейчас так делают, скотч можно снять тряпкой, предварительно замочив горячей водой. Сказанному она поверила в связи с тем, что, холодильник куплен по кредитному договору. На снятие обильного количества скотча потратила много времени. Сняв с большим трудом скотч, увидела сплошные царапины по вертикали на лицевой стороне холодильника. Вынуждена была в срочном порядке позвонить продавцу с жалобами. Увидев безразличие продавца ДД.ММ.ГГГГг. сама поехала к продавцам по месту покупки товара, т.е. в магазин « 05.RU» Первое время ее успокаивали, что разберутся и спор разрешится, потом предложили 1000 рублей скидку, после ее отказа от скидки 1000 рублей, получила СМС сообщение с указанием способа как убрать «микро» царапины маслами. На ее обращение в 5-дневный срок со дня приобретения товара с претензией согласно части 1 статьи 18 ФЗ «О защите прав потребителей» ответчик ответил отказом в замене приобретенного мною с внешними дефектами холодильник на аналогичный той же модели. Причиной отказа указали ее подпись в день перевозки на товарной накладной № от 16.04.2017г.
На день подготовки иска истек 65 дней. 15.04. 2017г. истицей ответчику по делу внесена оплата в размере - 19160 руб. ДД.ММ.ГГГГг. ею внесено - 8250 рублей. ДД.ММ.ГГГГг. ею внесено - 8250 рублей.
19160 руб. х1% х 65дней - 12454 рублей. 8250 руб. х 1% х 25 дней = 2063 рублей. 8250 руб. х 1% х 5 дней = 413 руб. Итого: 27384 рублей неустойка (пеня).
Просит взыскать с ответчика денежные средства в размере 68 660 руб., штраф согласно требованиям ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей» в размере 34 330 руб., неустойку (пеня) в размере 101 117 руб., потраченные деньги в размере 21000 руб. на представительские услуги, средства в размере 57 руб., потраченные на направление претензии, компенсацию морального вреда в размере 45 000 руб.
В судебном заседании истица просила удовлетворить исковое заявление по основаниям, изложенным в нем. Также последняя также показала, что она и по воцапу общалась с работниками ответчика, они ей писали, что необходимо как то маслом намазать и потереть и вся эта переписка у нее сохранилась. Она в настоящее время выплатила по кредиту всю сумму кредита и поэтому хочет взыскать всю сумму с ответчика.
Представитель ответчика Компании «05.ru» - ФИО2, представляющим интересы по доверенности, в судебном заседании не признал исковые требования и просил в удовлетворении искового заявления отказать в связи с тем, что истица, проверив доставленный ей холодильник, расписалась, что претензий к товару не имеет. Кроме того, доставщики перед доставкой товара сами проверяют его и потом только после этого упаковав, отвозят покупателю. Этот весь процесс фиксируется камерами видеонаблюдения, и он представляет суду эту видеозапись.
Свидетель ФИО3 допрошенный в судебном заседании показал, что он является сотрудником Компании «05. ru» и он осуществлял доставку холодильника истице ФИО1 в <адрес>. Перед доставкой, он вместе со своим сотрудником проверил исправность холодильника. В это время шла видеозапись хода проводимой ими проверки. После этого, они вновь упаковали холодильник и доставили её истице, и по их просьбе она подписала, что получила товар. При получении товара ФИО1 претензий к товару не предъявляла.
Из исследованного в судебном заседании видеозаписи представленном, представителем ответчика ФИО2 следует, что в ходе просмотра записи видно, как двое мужчин проверяют и в последующем упаковывают товар. При этом в видеозаписи не просматривается момент осмотра ими двери холодильника истицы.
Также в судебном заседании из объяснений представителя ответчика ФИО2 установлено, что доставщики несут материальную ответственность за сохранность товара и его доставку в надлежащем виде покупателю. Он не оспаривает, что в представленной им видеозаписи не просматривается весь процесс проверки холодильника, купленного истицей ФИО1, а именно момент проверки на наличие или отсутствие повреждения на его двери.
В связи с этим суд критически относится к показаниям свидетеля ФИО3, который является заинтересованным лицом и материально ответственным лицом.
Из претензии ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что истица обратилась к Компании «05. ru» 28.04.2017г., из которой следует, что она приобрела у них холодильник SharpSJ-XE55PMSL цвет серебристый пластик 536л NoFrost в количестве 1 шт. стоимостью 63850 рублей 15.04.2017г., путем заключения кредитного договора в КБ «Ренессанс Кредит». 16.04. 2017г. ей доставили холодильник и на его двери был обильно наклеен скотч и на её вопрос почему так наклеен доставщики сказали, что можно его аккуратно отклеить. Сняв потихоньку скотч, как они посоветовали, она увидела глубокие царапины. Она неоднократно обращалась к Компании «05. ru», но её успокаивали и предложили сделать скидку на 1000 рублей. Её требования были оставлены без внимания.
Из ответа Компании «05. ru» следует, что истица обратилась к ним с претензией 21.04.2017г. При покупке товара ей продемонстрировали товар, и она не имела претензий при его доставке. Установленный товар не является скрытым и заменить его не представляется возможным и поэтому ей отказывают в удовлетворении её претензии.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд пришел к выводу о частичном удовлетворении исковых требований.
В соответствии со ст. 17 ФЗ «О защите прав потребителей»
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствиям с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 4 ФЗ «О защите прав потребителей»
В соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель и случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар су.нмы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, *• установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Доставка крупногабаритного товара И товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
В соответствии со ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей»
За нарушение прав потребителей продавец, несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают продавца, от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
Продавец, освобождается если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы.
Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем продавцом, в добровольном порядке.
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом. суд взыскивает продавца, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от сулимы, присужденной судом в пользу потребителя.
В соответствии со ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей» 1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю.
В соответствии со ст. 20 ФЗ «О защите прав потребителей»
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей, оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
В отношении товаров длительного пользования продавец обязан при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (пролазе;., уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
В соответствии со ст. 21 ФЗ «О защите прав потребителей»
1. В случае обнаружения потребителем недостатков Товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
В соответствии со ст. 22 ФЗ «О защите прав потребителей»
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В соответствии со ст. 23 ФЗ «О защите прав потребителей» 1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителюза каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
В соответствии со ст. 24 ФЗ «О защите прав потребителей» 1. При замене товара ненадлежащего качества на Товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Согласно ч. 6 ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей» на продавца, добровольно не исполнившего правомерное требование о замене товара, налагается штраф в размере 50% от присужденной суммы компенсации.
На основании ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу расходы.
В соответствии со ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. Под убытками понимаются расходы, которое лицо, чье право нарушено, произвело либо должно произвести для восстановления нарушенного права.
Согласно ст. 100 ГПК РФстороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
С учетом принципа разумности и справедливости, сложившейся в регионе судебной практике по аналогичным делам, сложности рассматриваемого дела, цены иска, участием представителя в судебных заседаниях суд, находит возможным удовлетворить требования частично, а именно 10 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 193 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к Компании «05.ru» о взыскании денежных средств в размере 68 660 руб., штрафа согласно требованиям ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей» в размере 34 330 руб., неустойки (пеня) в размере 101 117 руб., потраченные деньги в размере 21000 руб. на представительские услуги, средства в размере 57 руб., потраченные на направление претензии, компенсацию морального вреда в размере 45 000 руб. - удовлетворить частично.
Взыскать с Компании «05.RU» в пользу ФИО1 сумму, потраченную на приобретение холодильника в размере 35660 (тридцать пять тысяча шестьсот шестьдесят) рублей, штраф в размере 17830 (семнадцать тысяча восемьсот тридцать) рублей, неустойку в размере 16760 (шестнадцать тысяча восемьсот тридцать) рублей, за услуги представителя 10 000 (десять тысяча) рублей, моральный вред в размере 5000 (пять тысяча) рублей, сумму, потраченную на отправку претензии 57 (пятьдесят семь) рублей и уплаченные КБ «Ренессанс кредит» в размере 33 000 (тридцать три тысяча) рублей.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в течении одного месяца со дня его вынесения в окончательной формулировке в Верховный Суд Республики Дагестан, путем подачи апелляционной жалобы через Каспийский городской суд.
Председательствующий
Решение в окончательной формулировке вынесено ДД.ММ.ГГГГ.