Дело №2-11787/2012г.
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 ноября 2012 года Вахитовский районный суд города Казани в составе:
председательствующего судьи Е.В.Зыбуновой,
при секретаре Е.В.Барышевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к некоммерческой организации «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» о признании права на получение колмпенсации,
установил:
Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к некоммерческой организации Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан (далее по тексту – НО «ГЖФ при Президенте РТ») о предоставлении государственной поддержки. В обоснование иска указано, что 17 ноября 2009г. между ФИО2, НО «ГЖФ при Президенте РТ» и Социально-ипотечным потребительским кооперативом «Строим будущее» был заключен договор социальной ипотеки №1657003594. Согласно п.3.2.8 указанного договора, если после принятия на учет у семьи рождается ребенок, она получает государственную поддержку (направляемую на оплату стоимости жилого помещения) на сумму 200000 рублей, но не более стоимости неоплаченной части жилого помещения на момент рождения ребенка. По итогам проведенного НО «ГЖФ при Президенте РТ» с участием «выбора» ФИО1, ФИО3 и ФИО4 была предоставлена квартира, расположенная по адресу: .... ... года у семьи истца родилась дочь, ФИО17. На обращение в НО «ГЖФ при Президенте РТ» по вопросу выплаты государственной поддержки, но НО «ГЖФ при Президенте РТ» ответил отказом со ссылкой на то, что 6.09.2010 года семья истца, якобы, была включена в реестр по другой целевой программе «Переселение из домов, подлежащих капитальному ремонту» для внеочередного выделения жилья. Истец в НО «ГЖФ при Президенте РТ» с заявлением о переводе в другую жилищную программу не обращалась. Истец просит признать недействительными действия некоммерческой организации «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» по отказу в выплате государственной поддержки (направляемой на оплату стоимости жилого помещения) на сумму 200000 рублей, но не более стоимости неоплаченной части жилого помещения на момент рождения ребенка (номер учетного дела семьи: 1657-003594-300609) в соответствии с п. 3.2.8. договора социальной ипотеки № 1657003594 от 17 ноября 2009 года, заключенного между ФИО2 (девичья фамилия ФИО5) Р.Ф. и НО «ГЖФ при Президенте РТ», СИПК «Строим будущее» и в соответствии с п.7 Порядка определения условий и сроков рассрочки платежей граждан для приобретения жилья по социальной ипотеке, утвержденным Постановлением КМ РТ от 2 августа 2007 г. 366 "О дальнейших мерах по реализации Закона Республики Татарстан от 27 декабря 2004 г. N 69-ЗРТ "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан"; обязать некоммерческую организацию «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» произвести действия, установленные п.3.2.8 договора социальной ипотеки № 1657003594 от 17 ноября 2009 года и п.7 Порядка определения условий и сроков рассрочки платежей граждан для приобретения жилья по социальной ипотеке, утвержденным Постановление КМ РТ от 2 августа 2007 г. N 366 "О дальнейших мерах по реализации Закона Республики Татарстан от 27 декабря 2004 г. N 69-ЗРТ "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан" по выплате ФИО1 государственной поддержки на сумму 200 000 рублей (направляемую на оплату стоимости жилого помещения), но не более стоимости неоплаченной части жилого помещения на момент рождения ребенка.
Истец и ее представитель ФИО6 в судебном заседании иск уточнили и просили признать за истцом право на получение компенсации в размере 200 000 рублей, в связи с рождением ребенка по Программе социальной ипотеки и обязать НО «ГЖФ при Президенте РТ» включить ее в список получателей компенсации и направить его в МСА ЖКХ РТ.
Ответчик – НО «ГЖФ при Президенте РТ» в судебное заседание своего представителя не направил, изложив позицию ответчика в письменном отзыве.
Ответчик - Социально-ипотечный потребительский кооператив «Строим будущее» (далее по тексту - СИПК «Строим будущее») в суд своего представителя не направил.
Третье лицо ФИО7 в судебном заседании с иском согласился.
Представитель третьего лица – Муниципального казенного учреждения «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани», ФИО8 в судебное заседание не явилась, в письменном заявлении просила рассмотреть дело без своего участия.
Судом в качестве третьего лица были привлечено Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РТ (далее по тексту – МСА ЖКХ РТ).
Представитель третьего лица – МСА ЖКХ РТ, ФИО9 в судебном заседании оставила разрешение спора на усмотрение суда.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст.310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
В соответствии с нормами Правил осуществления выплат компенсаций при рождении ребенка в семьях, состоящих на учете по социальной ипотеке по Целевой программе "Республиканская государственная поддержка обеспечения жильем граждан в Республике Татарстан на льготных условиях" на 2008 год, утвержденных Постановлением КМ РТ от 21.04.2008 N 253 1. Получателями компенсаций при рождении ребенка в семьях, состоящих на учете по социальной ипотеке по Целевой программе "Республиканская государственная поддержка обеспечения жильем граждан в Республике Татарстан на льготных условиях" на 2008 год (далее - компенсации), являются граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.04.2005 N 190 "Об утверждении Правил и порядка постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан" (в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.08.2007 N 366).
Выплата компенсаций осуществляется исполнителем Целевой программы "Республиканская государственная поддержка обеспечения жильем граждан в Республике Татарстан на льготных условиях" на 2008 год, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.02.2008 N 92 "О Целевой программе "Республиканская государственная поддержка обеспечения жильем граждан в Республике Татарстан на льготных условиях" на 2008 год (далее - исполнитель программы), определенным на конкурсной основе.
2. Граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки и состоящие на учете, при рождении в семье ребенка подают исполнителю программы заявление по установленной форме (приложение N 1) с приложением нотариально заверенной копии свидетельства о рождении ребенка.
3. Исполнитель программы на основании поданных документов формирует список граждан на выплату компенсаций по состоянию на последнее число месяца по установленной форме (приложение N 2) и представляет его в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан (далее - Министерство).
4. Министерство рассматривает списки, представленные исполнителем программы, в течение трех рабочих дней со дня их регистрации и перечисляет суммы компенсаций на счет исполнителя программы в пределах остатков лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, учтенных на лицевом счете Министерства как получателя средств бюджета Республики Татарстан, открытом ему в Департаменте казначейства Министерства финансов Республики Татарстан.
В соответствии с п.7 Порядка определения условий и сроков рассрочки платежей граждан для приобретения жилья по социальной ипотеке, утвержденного Постановлением Кабинета Министров РТ от 2 августа 2007 г. N 366, если после принятия на учет у семьи рождается ребенок, она получает государственную поддержку (направляемую на оплату стоимости жилого помещения) на сумму 200 тыс. рублей, но не более стоимости неоплаченной части жилого помещения на момент рождения ребенка.
Судом установлено, что 17 ноября 2009г. между истцом, НО «ГЖФ при Президенте РТ» и Социально-ипотечным потребительским кооперативом «Строим будущее» был заключен договор социальной ипотеки №1657003594. Согласно п.3.2.8 указанного договора, если после принятия на учет у семьи рождается ребенок, она получает государственную поддержку (направляемую на оплату стоимости жилого помещения) на сумму 200000 рублей, но не более стоимости неоплаченной части жилого помещения на момент рождения ребенка. По итогам проведенного НО «ГЖФ при Президенте РТ» с участием «выбора» ФИО1, ФИО3 и ФИО4 была предоставлена квартира, расположенная по адресу: .... 28.12.2010 года у семьи истца родилась дочь, ФИО18. На обращение в НО «ГЖФ при Президенте РТ» по вопросу выплаты государственной поддержки, НО «ГЖФ при Президенте РТ» ответил отказом.
Суд считает, что иск подлежит удовлетворению.
В качестве основания для отказа указано, что 06.09.2010 года семья истца была включена в реестр по другой целевой программе «Переселение из домов, подлежащих капитальному ремонту» для внеочередного выделения жилья.
В соответствии с п.1.2Порядка предоставления гражданам жилых помещений по социальной ипотеке, утвержденного Постановлением КМ РТ от 02.08.2007 N 366 предоставление жилья по социальной ипотеке гражданам происходит в рамках устанавливаемых Кабинетом Министров Республики Татарстан квот, в том числе:
квоты предприятий - для работников предприятий, участвующих в финансировании социальной ипотеки (далее - работники предприятий);
бюджетной квоты - для работников бюджетной сферы;
квоты неотложников - для граждан, нуждающихся в неотложной поддержке (далее - неотложники).
Суд считает незаконными действия НО «ГЖФ при Президенте РТ», связанные с переводом истца в другую целевую Программу «Переселение из домов, не подлежащих капитальному ремонту», по которой компенсация в связи с рождением ребенка не предусмотрена, поскольку каких-либо заявлений о переводе в другую программу истец не писала, соглашений о расторжении договора социальной ипотеки либо соглашений об изменении его условий не заключала.
При таких обстоятельствах суд считает, что за истцом должно быть признано право на получение компенсации в размере 200 000 рублей в связи с рождением ребенка по Программе социальной ипотеки.
На НО «ГЖФ при Президенте РТ» подлежит обязанность включить ФИО1 в список граждан на выплату компенсаций и представить его в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РТ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 – 198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск удовлетворить частично.
Признать за ФИО1 право на получение компенсации в связи с рождением ребенка по Программе социальной ипотеки.
Обязать некоммерческую организацию «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» включить ФИО1 в список граждан на выплату компенсаций и представить его в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РТ.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ через Вахитовский районный суд г.Казани в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Судья: Е.В.Зыбунова