ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1178/12 от 13.03.2012 Коминтерновского районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

ДЕЛО № 2-1178/12

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ДД.ММ.ГГГГ) Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Рязанцевой А.В.,

при секретаре Вершининой М.А.,

с участием представителя истца - (ФИО2) по <адрес> – ФИО3, действующего на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ)(№),

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску (ФИО2) по <адрес> к ФИО4 о взыскании задолженности по налогу, пени, штрафа,

УСТАНОВИЛ:

(ФИО2) по <адрес> обратилась в суд с иском к ФИО4 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, единому социальному налогу, НДС в сумме 2 204 796 руб., пени в сумме 717 390,86 руб., штрафа в сумме 440 960 руб.

В обоснование своего заявления истец указал, что (ФИО2) по <адрес> была проведена выездная налоговая проверка деятельности налогоплательщика - ФИО4 за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ). ФИО4 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ). Выездная налоговая проверка была начата (ДД.ММ.ГГГГ) и окончена (ДД.ММ.ГГГГ).

За проверяемый период ФИО4 осуществлял оптовую торговлю продуктами питания.

В ходе проведения выездной налоговой проверки налоговым органом налогоплательщику направлено требование (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) о представлении документов, подтверждающих обоснованность понесенных расходов и применения налоговых вычетов. В установленный срок документы не были представлены. Поскольку ФИО4 не представил налоговому органу запрошенные документы в период проведения выездной налоговой проверки (в том числе документы, подтверждающие суммы доходов и понесенных расходов), а объем налоговых обязательств невозможно установить по неполным и документально неподтвержденным данным, имеющимся в налоговой инспекции, налоговый орган решил воспользоваться правом определить суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет, расчетным методом (л.д. 5-10).

В судебном заседании представитель истца - (ФИО2) по <адрес> ФИО3, действующий на основании доверенности (л.д. 180), исковые требования поддержал в полном объеме.

Ответчик ФИО4 о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. В судебное заседание не явился, о перемене места жительства, в соответствии с требованиями ст. 118 ГПК РФ, суду не сообщил. Истец полагает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства. Судом вынесено определение о рассмотрении дела в порядке заочного производства.

Суд, заслушав представителя истца, исследовав представленные по делу письменные доказательства, находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО4 был постановлен на учет (ДД.ММ.ГГГГ) как физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в налоговом органе по месту жительства.

(ДД.ММ.ГГГГ) индивидуальный предприниматель ФИО4 прекратил свою деятельность в связи с принятием им соответствующего решения, о чем имеется выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 110-114).

(ДД.ММ.ГГГГ)(ФИО2) по <адрес> было принято решение (№) о проведении выездной налоговой проверки ИП ФИО4, ИНН (№) по вопросам правильности начисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов: НДФЛ за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ), ЕСН за период (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ), НДС за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ), ЕНВД за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ), а также по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированных платежей с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 43).

(ДД.ММ.ГГГГ) начальником (ФИО2) по <адрес> была утверждена программа выездной налоговой проверки соблюдения налогового законодательства ИП ФИО4 ИНН (№) по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов (л.д. 40-42).

(ФИО2) по <адрес> в адрес ФИО4 были направлены уведомления о вызове налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) для вручения Решения о проведении выездной налоговой проверки (л.д. 38, 39, 46-47, 48).

В соответствии с подпунктами 3, 8 пункта 1 статьи 23 Налогового Кодекса налогоплательщики обязаны вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов.

Это гарантирует налогоплательщику начисление налогов в том размере, в котором они подлежат начислению в соответствии с действующим налоговым законодательством.

Согласно п.6 ч. 1 ст. 23 НК РФ Налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

Право налоговых органов требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания, перечисления) налогов, предусмотрено п.п. 1ч. 1 ст. 31 НК РФ.

Порядок реализации названного права налогового органа и исполнения налогоплательщиком соответствующей обязанности при осуществлении мер налогового контроля предусмотрен ст. 93 НК РФ.

В силу ч. 1 ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Требование о представлении документов может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если указанными способами требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

(ФИО2) по <адрес> в адрес ответчика было направлено требование о предоставлении документов, необходимых для проведения выездной налоговой проверки:

- книги учета доходов и расходов, книги покупок и продаж, банковские и кассовые документы, выписки по расчетным счетам с приложениями – платежными поручениями, приходно – расходные кассовые ордера за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ);

- накладные, счета – фактуры на приход товара (работ, услуг) и его реализацию физическими и юридическими лицами с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ);

- акты выполненных работ, договора с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ);

- документы, подтверждающие право на налоговые вычеты и льготы (реестры расходных документов за (ДД.ММ.ГГГГ), (ДД.ММ.ГГГГ) годы);

- журналы кассира – операциониста, карточки основных средств, путевые листы с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ);

- другие документы, касающиеся налогообложения налога на доходы физических лиц, ЕНВД, НДС и единым социальным налогом за период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ)

Указанные документы ИП ФИО4 было предложено представить в налоговый орган в течение 10 дней со дня вручения требования (л.д. 44-45).

(ДД.ММ.ГГГГ)(ФИО2) по <адрес> в адрес ИП ФИО4 была направлена копия Решения о проведении выездной налоговой проверки от (ДД.ММ.ГГГГ)(№) и требование о предоставлении документов от (ДД.ММ.ГГГГ)(№) (л.д. 36, 37).

В установленный срок ИП ФИО4 указанные в требовании документы в налоговый орган представлены не были.

Согласно п. 7 ч.1. ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем, на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.

Указанной статьей создаются дополнительные гарантии прав налогоплательщика, и обеспечивается баланс частных и публичных интересов.

Наделение налоговых органов правом исчислять налоги расчетным путем вытекает из возложенной на них обязанности по осуществлению налогового контроля в целях реализации основанных на Конституции Российской Федерации и законах общеправовых принципов налогообложения - всеобщности и справедливости налогообложения, юридического равенства налогоплательщиков, равного финансового бремени. Допустимость применения расчетного метода исчисления налогов непосредственно связана с обязанностью правильной, полной и своевременной их уплаты и обусловливается неправомерными действиями (бездействием) налогоплательщика. (Постановление Президиума ВАС РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) N (№) по делу N (№)).

Поскольку ФИО4 не представил налоговому органу запрошенные документы в период проведения выездной налоговой проверки (в том числе документы, подтверждающие суммы доходов и понесенных расходов), а объем налоговых обязательств невозможно установить по неполным и документально неподтвержденным данным, имеющимся в налоговой инспекции, налоговый орган воспользовался правом определить суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет, расчетным методом.

Налоговая нагрузка у налогоплательщика - ФИО4 ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности) - оптовая торговля.

Расчет налоговой нагрузки, начиная с (ДД.ММ.ГГГГ) года, по основным видам экономической деятельности приведен в редакции Приказа ФНС России от (ДД.ММ.ГГГГ)(№) Налоговая нагрузка рассчитана как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности налоговых органов и оборота (выручки) организаций по данным (ФИО5), т.е. по аналогичным налогоплательщикам в разрезе конкретной отрасли. В данном случае налоговая нагрузка определена в (ДД.ММ.ГГГГ), (ДД.ММ.ГГГГ) годах - 3 %.

В соответствии со ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Ответчик ФИО4 в соответствии с указанной нормой признается налогоплательщиком налога на доходы физических лиц от осуществления предпринимательской деятельности за проверяемый период с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ).

В силу п. 3 ст. 210 НК РФ для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

На основании ст. 210 НК РФ индивидуальные предприниматели при исчислении налоговой базы имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой "Налог на прибыль организаций".

(ДД.ММ.ГГГГ) ответчиком ФИО4 была представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за отчетный период (ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно представленной декларации доход от осуществления предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя за (ДД.ММ.ГГГГ) год составил 14 435 251,00 руб., профессиональные вычеты составили 14 349 651,00 руб., облагаемый доход 85 600,00 руб. (л.д. 139-144).

В ходе проведения выездной налоговой проверки установлено, что сумма дохода ФИО4 за (ДД.ММ.ГГГГ) год от осуществления предпринимательской деятельности составила 14 435 251,00 руб. (данные налоговой декларации по НДФЛ за (ДД.ММ.ГГГГ) год).

Другими сведениями о полученном доходе ФИО4 в (ДД.ММ.ГГГГ) году (ФИО2) по <адрес> не располагает.

Расчет налоговой базы по НДФЛ от осуществления предпринимательской деятельности за (ДД.ММ.ГГГГ) год по данным Инспекции составляет: 14 435 251,00 * 3 % = 433 057,53 руб.

В нарушение статьи 210 НК РФ ФИО4 занизил налогооблагаемую базу по налогу на доходы физических лиц за (ДД.ММ.ГГГГ) год на сумму 433 057,53 - 85 600,00 = 347 457,53 руб.

В соответствии с пунктом 1 статьи 224 НК РФ сумма неуплаченного налога на доходы физических лиц за (ДД.ММ.ГГГГ) год составляет: 347 457,53 * 13 % = 45 169,00 руб.

(ДД.ММ.ГГГГ) ответчиком ФИО4 была представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за отчетный период (ДД.ММ.ГГГГ) г.

Согласно представленной налоговой декларации доход от осуществления предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя за (ДД.ММ.ГГГГ) год составил 5 537 342,00 руб., профессиональные вычеты составили 5 431 142,00 руб., облагаемый доход 106 200,00 руб. (л.д. 134-139).

В ходе проведения выездной налоговой проверки установлено, что сумма дохода ФИО4 за (ДД.ММ.ГГГГ) год от осуществления предпринимательской деятельности составила 5 537 342,00 руб. (Данные декларации по НДФЛ за (ДД.ММ.ГГГГ) год). Другими сведениями о полученном доходе ФИО4 в (ДД.ММ.ГГГГ) году (ФИО2) по <адрес> не располагает.

Расчет налоговой базы по НДФЛ от осуществления предпринимательской деятельности за (ДД.ММ.ГГГГ) год по данным (ФИО2) по <адрес> составляет: 5 537 342,00 * 3 % = 166 120,26 руб.

В нарушение статьи 210 НК РФ ФИО4 занизил налогооблагаемую базу по налогу на доходы физических лиц за (ДД.ММ.ГГГГ) год на сумму 166 120,26 - 106 200,00 = 59 920,26 руб.

В соответствии с пунктом 1 статьи 224 НК РФ сумма неуплаченного налога на доходы физических лиц за (ДД.ММ.ГГГГ) год составляет: 59 920,26 * 13 % = 7 790,00 руб.

Таким образом, сумма неуплаченного НДФЛ за (ДД.ММ.ГГГГ), (ДД.ММ.ГГГГ) годы составила 52 959,00 руб. (45 169 руб. + 7 790 руб.).

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ) N 213-ФЗ (ред. от (ДД.ММ.ГГГГ)) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по единому социальному налогу, истекших до (ДД.ММ.ГГГГ), осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации с учетом положений главы 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, действовавшей до дня вступления в силу пункта 2 статьи 24 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 2 ст. 235 НК РФ налогоплательщиками единого социального налога признаются индивидуальные предприниматели.

Таким образом, ФИО4 признается плательщиком единого социального налога с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ)

В силу п. 2 ст. 236 НК РФ объектом налогообложения для налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

(ДД.ММ.ГГГГ) ФИО4 в (ФИО2) по <адрес> была представлена налоговая декларация по единому социальному налогу для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, отчетный налоговый период – (ДД.ММ.ГГГГ) г.. (ДД.ММ.ГГГГ) ответчиком была представлена в налоговой орган уточненная налоговая декларация по единому социальному налогу (л.д. 145-147, 148-155).

В декларации, поданной ответчиком, указано, что сумма дохода за (ДД.ММ.ГГГГ) г. от осуществления предпринимательской деятельности составляет 14 435 251 руб.

ФИО4 в декларации по Единому социальному доходу отражена налоговая база для исчисления налога в сумме 93 800 руб. (л.д. 147).

Расчет налоговой базы по Единому социальному налогу за (ДД.ММ.ГГГГ) год составляет: 14 435 251,00 * 3 % = 433 057,53 руб.

В нарушении п. 3 ст. 237 НК РФ ФИО4 занизил налоговую базу по ЕСН за (ДД.ММ.ГГГГ) год на сумму 433 057,53 - 93 880,00 = 339 177,53 руб.

В соответствии с п. 3 ст. 241 НК РФ неуплата Единого социального налога за (ДД.ММ.ГГГГ) год составила: Федеральный бюджет: 17720,00 руб. исходя из следующего расчета: (433 057,53 руб. – 280 000 руб.) х 2,7% + 20 440 руб. = 24 573 руб. – 6853 руб. (налог исчисленный ответчиком) = 17720,00 руб.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: (433 057,53 руб. – 280 000 руб.) х 0,5% + 2 240 руб. = 3 005,00 руб. – 751 руб. (налог исчисленный ответчиком) = 2 254 руб.

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования: (433 057,53 руб. – 280 000 руб.) х 0,4% + 5 320 руб. = 5 932 руб. – 1 784 руб. (налог исчисленный ответчиком) = 4 148 руб.

(ДД.ММ.ГГГГ) ФИО4 в (ФИО2) по <адрес> была представлена налоговая декларация по единому социальному налогу для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, отчетный налоговый период – (ДД.ММ.ГГГГ) г. (л.д. 131-133).

В декларации поданной ответчиком, указано, что сумма дохода за (ДД.ММ.ГГГГ) г. от осуществления им предпринимательской деятельности составляет 5 537 342 руб.

ФИО4 в декларации по Единому социальному доходу отражена налоговая база для исчисления налога в сумме 106 200 руб. (л.д. 147).

Расчет налоговой базы по Единому социальному налогу за (ДД.ММ.ГГГГ) год составляет: 5 537 342,00 * 3 % = 166 120,26 руб.

В нарушении пункта 3 статьи 237 НК РФ ФИО4 занизил налоговую базу по единому социальному налогу за (ДД.ММ.ГГГГ) год на сумму 166 120,26 - 106 200,00 = 59 920,26 руб.

В соответствии с п. 3 ст. 241 НК РФ неуплата Единого социального налога за (ДД.ММ.ГГГГ) год составила: Федеральный бюджет: 4 375 руб. исходя из следующего расчета: 166 120,26 руб. х 7,3%. = 12 127 руб. – 7 752 руб. (налог исчисленный ответчиком) = 4 375 руб.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: 166 120,26 руб. х 0,8% = 1329 руб. – 850 руб. (налог исчисленный ответчиком) = 479 руб.

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования: 166 120,26 руб. х 1,9% = 3 156 руб. – 2 018 руб. (налог исчисленный ответчиком) = 1 138 руб.

Таким образом, сумма неуплаченного ответчиком единого социального налога за 2008, 2009 годы составила 30 114,00 руб.

В соответствии со ст. 143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются индивидуальные предприниматели.

ФИО4 является плательщиком налога на добавленную стоимость с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ)

В соответствии со ст. 174 НК РФ налогоплательщики (налоговые агенты), в том числе перечисленные в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Ответчик ФИО4 представил в (ФИО2) по <адрес> налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за (ДД.ММ.ГГГГ) им (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 115-130, 151-173).

В нарушение ст.ст. 171, 172 НК РФ ФИО4 при заполнении деклараций по НДС за (ДД.ММ.ГГГГ) г. заявил налоговые вычеты без документального подтверждения в сумме 1 578 094,00 руб., в том числе: в 1 кв. - 692 799,00 руб. (л.д. 173), в 2 кв. - 257 218,00 руб., в 3 кв. - 93 499,00 руб. (л.д. 159), в 4 кв. - 534 578,00 руб. (л.д. 154)

В результате доначислен налог на добавленную стоимость: за (ДД.ММ.ГГГГ) года в сумме 692 799,00 руб., за (ДД.ММ.ГГГГ) года в сумме 257 218,00 руб. за (ДД.ММ.ГГГГ) года в сумме 93 499,00 руб., за (ДД.ММ.ГГГГ) года в сумме 534 578,00 руб. Выявленное нарушение подтверждается: отсутствием первичных документов (счетов-фактур).

Итого неуплата НДС за (ДД.ММ.ГГГГ) год составила - 1 578 094,00 руб.

В ходе проведения проверки установлено, что в нарушение ст.ст. 171, 172 НК РФ ФИО4 при заполнении деклараций по НДС за (ДД.ММ.ГГГГ) г. заявил налоговые вычеты без документального подтверждения в сумме 543 629,00 руб., в том числе: в 1 кв. - 149 732,00 руб., в 2 кв. - 27 930,00 руб., в 3 кв. - 138 455,00 руб., в 4 кв.-227 512,00 руб.

В результате доначислен налог на добавленную стоимость: за (ДД.ММ.ГГГГ) года в сумме 149 732,00 руб., за (ДД.ММ.ГГГГ) года в сумме 27 930,00 руб. за (ДД.ММ.ГГГГ) года в сумме 138 455,00 руб., за (ДД.ММ.ГГГГ) года в сумме 227 512,00 руб. Выявленное нарушение подтверждается: отсутствием первичных документов (счетов-фактур).

Итого неуплата НДС за (ДД.ММ.ГГГГ) год составила - 543 629,00 руб.

Таким образом, сумма неуплаченного НДС за (ДД.ММ.ГГГГ), (ДД.ММ.ГГГГ) годы составила 2 121 723,00 руб.

По результатам выездной налоговой проверки (ФИО2) по <адрес> вынесено решение (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) о привлечении ФИО4 к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым налогоплательщику начислены НДФЛ, ЕСН, НДС в общей сумме 2 204 796 руб. (л.д. 12 – 17).

Указанное решение (ДД.ММ.ГГГГ) было направлено в адрес (ФИО1) (л.д. 23 – 24).

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

ФИО4 (ФИО2) по <адрес> начислена пеня в сумме 717 390,86 рублей, согласно протоколу расчета пени по акту (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 18-21). Указанная сумма судом проверена, сомнений в расчете не возникает.

В соответствии со ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 129.3 настоящего Кодекса влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

Поскольку неуплаченная сумма налога ФИО4 составляет 2 204 796 руб., штраф, подлежащий взысканию с ответчика, составляет 440 960,00 руб., из которых: неуплата сумм по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) – 10 592 рубля; неуплата сумм по Единому социальному налогу в федеральный бюджет – 4 419 рублей, неуплата сумм по Единому социальному налогу в федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 547 рублей; неуплата сумм по Единому социальному налогу в территориальные фонды обязательного медицинского страхования – 1 057 рублей, неуплата сумм по налогу на добавленную стоимость (НДС) – 424 345 рублей.

(ФИО2) по <адрес> в адрес ФИО4 направлялись налоговые требования (№), (№), (№), (№), (№), (№), (№), (№), (№), (№), (№), (№) с предложением уплатить сумму задолженности по налогам, а также соответствующие суммы пени и штрафов (л.д. 50-84).

Однако до настоящего времени сумма задолженности ФИО4 не уплачена.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ответчик ФИО4 в судебное заседание не явился, возражений на иск и доказательств в обоснование возражений суду не представил.

При указанных обстоятельствах, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, которые подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина, от уплаты которой по закону истец был освобожден при подаче иска, в размере 25 015,73 рублей (3 363 146,86 -1000000 х 0,5% + 13200).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12,56,194-198, 235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск (ФИО2) по <адрес> к ФИО4 о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц, Единому социальному налогу, налогу на добавленную стоимость, пени, штрафа удовлетворить.

Взыскать с ФИО4 в доход бюджета 2 204 796 рублей – задолженности по налогам, из которых: задолженность по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) – 52 959 рублей; задолженность по уплате Единого социального налога в федеральный бюджет – 22 095 рублей, задолженность по уплате Единого социального налога в федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 2 733 рублей; задолженность по уплате Единого социального налога в территориальные фонды обязательного медицинского страхования – 5 286 рублей, задолженность по уплате налога налог на добавленную стоимость (НДС) – 2 121 723 рубля.

Взыскать с ФИО4 в доход бюджета пеню в размере – 717 390 рублей 86 копеек, из которых пеня по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) 8 252 рубля 84 копейки; пеня по Единому социальному налогу уплачиваемому в федеральный бюджет – 4 146 рубля 03 копейки, пеня по Единому социальному налогу уплачиваемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 535 рублей 21 копейка; пеня по Единому социальному налогу уплачиваемому в территориальные фонды обязательного медицинского страхования – 902 рубля 16 копеек, пеня по налогу на добавленную стоимость (НДС) – 703 554 рублей 62 копейки.

Взыскать с ФИО4 в доход бюджета штраф в размере – 440 960 рублей, из которых неуплата сумм по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) – 10 592 рубля; неуплата сумм по Единому социальному налогу в федеральный бюджет – 4 419 рублей, неуплата сумм по Единому социальному налогу в федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 547 рублей; неуплата сумм по Единому социальному налогу в территориальные фонды обязательного медицинского страхования – 1 057 рублей, неуплата сумм по налогу на добавленную стоимость (НДС) – 424 345 рублей.

Взыскать с ФИО4 в доход бюджета государственную пошлину в сумме 25 015 рублей 73 копейки.

Государственную пошлину взыскать на счет органа Федерального казначейства по <адрес> 40101810500000010004

ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>

БИК: 042007001

Получатель: УФК по <адрес> (ИФНС России по <адрес>)

ИНН <***>

КПП 366201001

ОКАТО 20401000000

Код бюджетной классификации 18210803010011000110

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда.

Судья: А.В. Рязанцева

Мотивированное решение изготовлено (ДД.ММ.ГГГГ)