Дело №2-1178/2016 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Севастополь 16 мая 2016 года Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего - судьи Фисюк О.И. при секретаре – Федотовой С.В. с участием истца – ФИО1, представителя истца – ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, к Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя о признании права, понуждении к совершению определенных действий, У С Т А Н О В И Л: 15.02.2016 г. истец обратился в суд с настоящим иском к ответчику, просит признать за ФИО1 право на принятие на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях в городе Севастополе; обязать ответчика принять истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в городе Севастополе с момента обращения. Исковые требования обоснованы тем, что ФИО1 постоянно проживает в г. Севастополе с октября 2002 года. С 2008 года и до настоящего времени истец работает мастером производственного обучения в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении профессионального образования города Севастополя «Севастопольский судоремонтный колледж». В октябре 2015 года истец обратился в Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя с заявлением о постановке его на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. К заявлению, в том числе, прилагалась справка о трудоустройстве из ГБОУПОГС «Севастопольский судостроительный колледж». Однако 09 ноября 2015 года в адрес истца поступило уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги от 03.11.2015 года №02-22/1998-Д-исх. Отказ мотивирован тем, что в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона города Севастополя от 05.05.2015 года №134-ЗС «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в городе Севастополе» истец не может быть признанным малоимущим, так как его ежемесячный доход превышает двукратную официально установленную в городе Севастополе величину прожиточного минимума на душу населения. Истец считает, что ответчик необоснованно отказал в постановке его на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, чем нарушил его жилищные права, поскольку должность мастера производственного обучения входит в перечень должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а, следовательно, истец имеет право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении. Истец, его представитель в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме по указанным основаниям. Дополнительно пояснили, что ответчиком не были оценены все доказательства, истец считает основанием постановки его на учет в качестве нуждающегося тот факт, что он является педагогическим работником. Также истец указывал на то, что при приеме документов работники Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя должны были сказать, что каких-то документов не хватает, но они этого не сделали. Также не сказали, что надо заполнить графу в качестве какой категории его рассматривать при постановки на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения или как педагогического работника. Кроме того, представитель истца указывал, что из представленных документов работники Департамента на свое усмотрение должны выбрать те основания для постановки на учет, какие усматриваются из представленных документов, не обязательно, чтобы об этом указывал заявитель. Представитель ответчика в судебное заседание не явилась, направила в суд возражения, в которых указывала, что иск не признает в полном объеме, считает его необоснованным, поскольку в данном истцу ответе полностью содержится информация о причинах отказа в предоставлении государственной услуги согласно Административному регламенту. Указывала, что обращаясь с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального пользования, заявитель не представил соответствующую информацию, в связи с чем не был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Кроме того, указывала, что истец при заполнении формы заявления о постановке на учёт не указал в качестве какой категории его рассматривать при постановке на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования. Более того, ФИО1 не предоставил копию документа, подтверждающего его профильное образование, для того, чтобы при проведении экспертизы представленных документов рассматривать его в качестве педагогического работника, согласно п. 4 ст. 1 Закона города Севастополя от 05.05.2015 года № 134 — ЗС «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в городе Севастополе». Суд, заслушав участников, исследовав материалы дела, находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. С 2008 года и по настоящий момент ФИО1 работает мастером производственного обучения в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении профессионального образования города Севастополя «Севастопольский судоремонтный колледж», который был создан на основании постановления Правительства Севастополя от 28.11.2014 №522 путем реорганизации Севастопольского высшего профессионального училища Киевской государственной академии водного транспорта, что подтверждается справкой №180 от 24.09.2015 года (л.д.5), трудовой книжкой серии БТ-I №1024057 (л.д.18-19). 06 октября 2015 года ФИО1 обратился в Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя за предоставлением государственной услуги «Ведение учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории города федерального значения Севастополя», предоставив необходимый пакет документов, что не оспаривается сторонами. Как усматривается из уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя №02-22/1998-Д-исх от 03.11.2015 года ФИО1 отказано в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании пункта 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункта 5 пункта 19 Административного регламента предоставления государственной услуги «Ведение учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях на территории города федерального значения Севастополя», утвержденного распоряжением Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя от 30.06.2015 № 26. Представленные документы не подтверждают право ФИО1 состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона города Севастополя от 05.05.2015 №134-ЗС «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в городе Севастополе» ФИО1 не может быть признаны малоимущим, так как его ежемесячный доход (19 923,70 руб.) превышает двукратную официально установленную в городе Севастополе величину прожиточного минимума на душу населения (8683 руб.) на 2557,70 руб. ФИО1 разъяснено, что отказ в предоставлении государственной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за получением государственной услуги после устранения причины, послужившей основанием для отказа (л.д.6). Согласно разделу 3 п. 25 Административного регламента предоставление государственной услуги включает в себя экспертизу представленных документов. Для постановки на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях истец обратился в Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального пользования, в котором не указал в качестве какой категории нуждающихся в жилых помещениях его рассматривать, то есть графа в заявлении осталась незаполненной, что не оспаривается самими истцом. В ходе экспертизы представленных документов, согласно ч. 1 ст. 2 Закона города Севастополя от 05.05.2015 № 134 — ЗС «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в городе Севастополе», было определено, что истец не может быть признан малоимущим, поскольку его ежемесячный доход (19923,70 руб.) превышает величину прожиточного минимума на душу населения (8683 руб.) на 2557,70 рублей. Поэтому на основании представленных заявителем документов поставить его на учет в качестве гражданина, признанным малоимущим, нуждающимся в жилом помещении, не представляется возможным. Судом усматривается, что обращаясь с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального пользования, истец не представил соответствующую информацию, в связи с чем не был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. В соответствии с ч. 2 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Истец при заполнении формы заявления о постановке на учёт не указал в качестве какой категории его рассматривать при постановке на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, а в судебном заседании пояснил, что выбрать категорию должен ответчик по своему усмотрению, что противоречит приведенной норме закона. Факт, что категория им не была указана истец подтвердил в судебном заседании Кроме того, ФИО1 поясняет, что желал бы быть поставленным на учет как педагогический работник, однако, и он это подтверждает, не предоставил копию документа, подтверждающего его профильное образование, для того, чтобы при проведении экспертизы представленных документов рассматривать его в качестве педагогического работника, согласно п. 4 ст. 1 Закона города Севастополя от 05.05.2015 № 134 — ЗС «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в городе Севастополе». Истец полагает, что справки с места работы, в которой указана его должность, относящаяся, по его мнению, к категории педагогического работника, достаточно, поэтому диплом предоставлять не нужно. На основании изложенного, учитывая, что истец не указал ответчику по какой категории он желал быть поставленным на учет – как нуждающийся или как педагогический работник, документ об образовании не предоставил, как того требует закон и Административный регламент, суд считает отказ Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя соответствующим действующему законодательству, а иск – не подлежащим удовлетворению. При этом истец не лишен права повторно обратиться с заявлением к ответчику. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 98, 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении иска ФИО1, к Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя о признании права, обязании осуществить определенные действия отказать. Судебные расходы по оплате государственной пошлины отнести на истца. Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 20 мая 2016 года. Судья |