Гражданское дело № 2- 1179\2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«10» декабря 2013 года
р.п. Красные Баки Нижегородской области
Судья Краснобаковского районного суда Нижегородской области Лебедкина Л.В., при секретаре судебного заседания Беловой Е.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 ФИО1 к Государственному Казенному учреждению Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Краснобаковского района» о признании права на меры социальной поддержки
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в суд с иском к ответчику о признании права на меры социальной поддержки, в заявлении указывает, что имеет высшее профессиональное образование, работает в Государственном Казенном учреждении Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Краснобаковского района» в должности «Заместителя начальника отдела контроля и предоставления мер социальной поддержки» в данном учреждении, и проживает в р.п<адрес>, имеет право на меры социальной поддержки в виде возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения, просит суд признать за ней право на меры социальной поддержки в виде получения возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения и просит суд назначить ей возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения с ДД.ММ.ГГГГ года, то есть с момента прекращения предоставления такого права.
ФИО2 в судебное заседание не явилась, заявлением просит рассмотреть дело без ее участия, свои требования поддержала.
Ответчик - Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Краснобаковского района» в лице директора ФИО3 в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело без ее участия. Возражений по иску не представила.
Изучив материалы гражданского дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности согласно статей 56-61 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу суд, находит исковые требования полностью обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьями 2,7.8 Всеобщей декларации прав человека, принятой 10 декабря 1948 года на третьей сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, провозглашенными настоящей декларацией, без какого бы то ни было различия. Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях его основных прав, предоставленных ему Конституцией и Законом.
Статьёй 2 Конституции Российской Федерации установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Статьёй 7 Конституции Российской Федерации, определено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный Минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Согласно ст.18 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Часть 1 ст. 19 Конституции РФ гарантирует, что все равны перед законом и судом.
Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации, государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В силу 4.1 ст.45 Конституции РФ, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
Статьёй 72 Конституции Российской Федерации, к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федераци отнесены координация вопросов здравоохранения; социальная защита, включая социальное обеспечение.
Судом из материалов дела установлено, что истец ФИО2 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживает по адресу: <адрес>. Работает в Краснобаковском отделе соцзащиты с ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с реорганизацией - в Государственном казенном учреждении Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Краснобаковского района» (далее УСЗН) в должности «специалиста 1 категории отдела организации и контроля за реализацией предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания» с ДД.ММ.ГГГГ, в должности «Заместителя начальника отдела контроля и предоставления мер социальной поддержки » с ДД.ММ.ГГГГ года. В <данные изъяты> Указанное подтверждается записями в трудовой книжке, дипломом, паспортом.\л.д. 7-18 ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения Правительства Нижегородской области «О создании государственных казенных учреждений в сфере социальной защиты населения Нижегородской области» от 02.06.2011г. № 970-р произошла реорганизация территориального органа министерства социальной политики Нижегородской области (управления социальной защиты населения Краснобаковского района). В результате реорганизации создано УСЗН.
Для работы в УСЗН были приняты специалисты, ранее работавшие в территориальном органе министерства социальной политики Нижегородской области (управление социальной защиты населения Краснобаковского района). Одним из таких специалистов является и истец.
С момента создания УСЗН у истца возникло право на меры социальной поддержки, установленные Законом Нижегородской области от 29.11.2004г. № 134-З «О мерах социальной поддержки отдельных категории граждан по оплате жилья, отопления и освещения».
В соответствии с п.1 ст.2 Закона Нижегородской области от 29.11.2004 г. №134-3 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья, отопления и освещения» специалисты государственных областных и муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, социального обслуживания, имеющие высшее, среднее или начальное профессиональное образование, работающие и проживающие в сельской местности и рабочих поселках Нижегородской области, а также члены их семей имеют право на меры социальной поддержки путем возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения.
Пункт 5 той же статьи предусматривает, что перечень должностей, дающих право на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения, устанавливается Правительством Нижегородской области.
В силу п.1 ст.2 Закона Нижегородской области от 29.11.2004 г. №134-3 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья, отопления и освещения», специалисты государственных областных и муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, социального обслуживания, имеющие высшее, среднее или начальное профессиональное образование, работающие и проживающие в сельской местности и рабочих поселках Нижегородской области, а также члены их семей имеют право на меры социальной поддержки путем возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения.
В п.5 этого же закона указано, что перечень должностей, дающих право на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения, устанавливается Правительством Нижегородской области. Таковым является постановление Правительства Нижегородской области от 20.12.2004 г. № 278 «О Порядке реализации Закона Нижегородской области от 29.11.2004 г. №34-3 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья, отопления и освещения», которым утвержден Перечень должностей, дающих право на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения. Среди должностей государственных и муниципальных учреждений (отделений) социального обслуживания населения (предоставления мер социальной поддержки в п.24 указана должность «начальник отдела по предоставлению мер социальной поддержки» и должность «специалист 1 категории отдела организации и контроля за реализацией предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания» »,
По факту УСЗН является государственным учреждением (считает неважно, каким учреждение является бюджетным или казенным, так как в законе и постановлении нигде не определено, каким оно должно быть), истец имеет высшее образование по специальности Государственное муниципальное образование, работает в данном учреждении с ДД.ММ.ГГГГ года, в должности заместителя начальника отдела контроля и предоставления мер социальной поддержки проживает в р<адрес>. Должность истца, «Заместителя начальника отдела контроля и предоставления мер социальной поддержки » в перечень не включена из- за дефицита областного бюджета и ограничением в принятии новых расходных обязательств, однако права истца на меры социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения, установленные Законом Нижегородской области от 29.11.2004 №134-З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья, отопления и освещения» ущемляться не должны.
Согласно пп.2.1 Порядка возмещения расходов по оплате жилья отопления и освещения отдельным категориям граждан, утвержденного тем же Постановлением, специалисты государственных областных и муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, социального обслуживания, имеющие высшее, среднее или начальное профессиональное образование, работающие и проживающие в сельской местности и рабочих поселках Нижегородской области, при условии занятости не менее 75 процентов нормы рабочего времени на должностях, дающих право на возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения, а также члены их семей.
Поскольку в силу п.2.1.3 Должностной инструкции специалиста 1 категории отдела организации и контроля реализаций предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания населения Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Краснобаковского района», утвержденной и.о. директора «УСЗН Краснобаковского района» от ДД.ММ.ГГГГ в силу должностных обязанностей заместитель начальника указанного отдела обязан, в том числе, организовывать и принимать управленческие решения в пределах своих полномочий по предоставлению мер социальной поддержки и социального обслуживания, установленных действующим законодательством, то есть непосредственно осуществляет функции по предоставлению мер социальной поддержки, а в силу п.1. дополнительного соглашения о внесении изменений в трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, \л.д.22-23 за № от ДД.ММ.ГГГГ года\л.д.24 работа истца является основной с ненормированным рабочим днем, истец имеет высшее профессиональное образование, работает и проживает в сельской местности, суд приходит к выводу, что истец имеет право на меры социальной поддержки по оплате жилья, отопления и освещения, установленные Законом Нижегородской области от 29.11.2004 г. №134-3. Организационно - правовая форма государственного областного учреждения социального обслуживания населения (предоставления мер социальной поддержки), в котором истец осуществляет свою деятельность - «казенное» - указанное ее право не уменьшает.
При этом, согласно п.1.1 Устава Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной зашиты населения Краснобаковского района», указанное учреждение... проводит государственную социальную политику и реализует государственные полномочия в сфере социальной поддержки, социального обслуживания населения в установленных ему государственных полномочий на территории Краснобаковского района Нижегородской области.
Согласно п.1.7 Устава Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной зашиты населения Краснобаковского района» является юридическим лицом.
Судом также установлено, что истец ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением на имя директора ГКУ НО «УСЗН Краснобаковского района » о предоставлении мер социальной поддержки в виде возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения, в чем письмом от ДД.ММ.ГГГГ за № ей было отказано. \л.д.5 Из указанного письма следует, что оснований для предоставления мер социальной поддержки специалистам УЦЗН отсутствует в Перечне должностей, утвержденном Постановлением Правительства Нижегородской области от 20.12.2004 г. №278.д.6
В письме, помимо ссылки на Закон Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ № и вышеназванный Перечень, содержится ссылка на письмо Министерства социальной политики Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О реализации Закона Нижегородской области от 29.11.2004 г. №134-3», в котором, в частности, указывается, что осуществлять предоставление мер социальной поддержки специалистам УСЗ Н без внесения соответствующих изменений в перечень оснований нет.
ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения Правительства Нижегородской области «О создании государственных казенных учреждений в сфере социальной защиты населения Нижегородской области» от 02.06.2011г. № 970-р произошла реорганизация территориального органа министерства социальной политики Нижегородской области (управления социальной защиты населения Краснобаковского района). В результате реорганизации создано УСЗН.
Для работы в УСЗН были приняты специалисты, ранее работавшие в территориальном органе министерства социальной политики Нижегородской области (управление социальной защиты населения Краснобаковского района). Одним из таких специалистов является и истец.
С момента создания УСЗН у истца возникло право на меры социальной поддержки, установленные Законом Нижегородской области от 29.11.2004г. № 134-З «О мерах социальной поддержки отдельных категории граждан по оплате жилья, отопления и освещения».
Однако, после принятия на работу в УСЗН, на основании письма Министерства социальной политики Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ. № №, предоставление мер социальной поддержки в виде возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения истцу было отказано.
По приводившимся выше мотивам содержащиеся в письмах Министерства социальной политики Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ и директора ГКУ НО «УСЗН Краснобаковского района » от ДД.ММ.ГГГГ указания на отсутствие предусмотренных Законом Нижегородской области от 29.11.2004 г. № оснований на предоставление истцу мер социальной поддержки путем возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения данному Закону противоречат, в связи с чем, суд полагает необходимым признать за истцом право на меры социальной поддержки в виде получения возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения с момента прекращения предоставления такого права, то есть с ДД.ММ.ГГГГ года.
Суд не правомочен назначить истцу возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения, однако полагает необходимым обязать сделать это с ответчика - Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Краснобаковского района».
В соответствии со ст.98 ГПК РФ, суд взыскивает с ответчика в доход государства уплату государственной пошлины в размере №
На основании изложенного, руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО2 ФИО1 удовлетворить.
Признать за ФИО2 ФИО1 право на меры социальной поддержки в виде получения возмещения расходов по оплате жилья, отопления и освещения на основании Закона Нижегородской области от 29.11.2004 г. №134-3 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья, отопления и освещения».
Обязать Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Краснобаковского района » назначить ФИО2 ФИО1 возмещение расходов по оплате жилья, отопления и освещения с ДД.ММ.ГГГГ года.
Взыскать с Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Краснобаковского района » государственную пошлину в доход государства в сумме №.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Нижегородский областной суд через Краснобаковский районный суд в апелляционном порядке.
Судья Л.В. Лебедкина.