ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-117/18 от 16.04.2018 Юргамышского районного суда (Курганская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Юргамышский районный суд Курганской области в составе председательствующего судьи Кузьмина Н.Г.,

при секретаре Мутовкиной О.А.,

с участием истца Нуриахметовой Р.Х.,

представителя ответчика Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области Кузнецова Н.С.,

рассмотрев 16 апреля 2018 года в п. Юргамыш Курганской области в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Нуриахметовой Разифы Хидиятовны к Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области о взыскании недоплаченных сумм отпускных выплат, денежного содержания при сокращении, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации (процентов) за задержку выплат причитающихся сумм и компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

Нуриахметова Р.Х. обратилась в суд с иском к Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области о взыскании недоплаченных сумм отпускных выплат, денежного содержания при сокращении, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации (процентов) за задержку выплат причитающихся сумм и компенсации морального вреда. В обосновании иска указала, что с 01.02.2017г. проходила государственную гражданскую службе в Межрайонной ИФНС России № 4.

На основании приказа ФНС России от 01.02.2017г. Межрайонная ИФНС России № 4 по Курганской области реорганизована путем присоединения к Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области. 05.05.2017г. служебный контракт с истцом расторгнут, она освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в государственном органе. При увольнении, работодателем исчислена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания, в размере 89723,88 руб., а также денежная компенсация за неиспользованный отпуск в размере 11246,85 руб., что подтверждается расчетным листком.

При получении выплат, связанных с увольнением по сокращению, и запросив необходимые документы в Межрайонной ИФНС России № 6, истцу стало известно, что работодателем при расчете денежного содержания не учтены суммы выплаченных средств материального стимулирования и «разовых» премий за своевременное и качественное выполнение особо важных и сложных заданий при исчислении отпускных за период с 13.07.2015г. по 12.07.2017г., компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания. Считает, что работодателем незаконно не учтены в расчете денежного содержания суммы средств материального стимулирования и «разовых» премий. Полагает, что для исчисления денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении в связи с сокращением должностей следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Просит взыскать с Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области: задолженность по денежному содержанию на период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске за период с 13 июля 2015 года по 12 июля 2017 года в сумме 14780 руб.; компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 8180,48 руб.; задолженность по компенсации при увольнении с государственной гражданской службы (четырехмесячное денежное содержание) в размере 62541,34 руб.; денежную компенсацию (проценты) за задержку выплат, за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты на день подачи заявления в размере 11811,35 руб., а после вынесения решения по существу обязать ответчика самостоятельно рассчитать и выплатить дополнительно сумму указанных процентов с 18 января 2018 года по день фактического расчета; компенсацию морального вреда в размере 20 000 руб., обязать ответчика с указанных выплат произвести удержание налогов и сборов в соответствии с нормами НК РФ и перечислить их в соответствующие бюджеты РФ.

Истец Нуриахметова Р.Х. в судебном заседании на удовлетворении исковых требованиях настаивала. Суду пояснила, что ответчиком при расчете среднего заработка для оплаты отпускных, компенсации за неиспользованный отпуск, а также при расчете компенсации при увольнении в связи с сокращением замещаемой ею должности не были учтены средства материального стимулирования. После увольнения она и ее семья утратили один из источников средств к существованию. Неправомерные и необоснованные действия работодателя, выразившиеся в нарушении порядка определения размера денежного содержания, при исчислении указанных выплат, нарушили ее права и как следствие невозможность своевременно распорядиться денежными средствами, а также принесли ей нравственные страдания. Считает, что срок исковой давности о взыскании задолженности по денежному содержанию за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске с 13.07.2015г. по 12.07.2016г. в сумме 3879, 63 коп., ею не пропущен, поскольку о задолженности узнала при увольнении, расчетные листы не выдавались, заработную плату перечисляли на карту.

Представитель ответчика, Кузнецов Н.С., в судебном заседании исковые требования не признал. Поддержал отзыв на исковое заявление. Пояснил, что в состав денежного содержания включаются лишь выплаты, предусмотренные частями 2 и 5 Федерального закона № 79-ФЗ. Часть 10 данного закона лишь предусматривает правило о возможности выплаты гражданским служащим других выплат, однако это не означает, что такие выплаты подлежат включению в состав денежного содержания. Такие отдельные выплаты не наделяются свойством основного средства материального обеспечения гражданского служащего. Таким образом, выплачиваемые истцу средства материального стимулирования не входят в состав его денежного содержания, так как выплачивались сверх установленного фонда оплаты труда. Спорные средства материального стимулирования выплачивались истцу не за счет средств фонда оплаты труда, а сверх него, и доводилось до государственного органа отдельными бюджетными обязательствами. Соответственно, средства материального стимулирования не должны учитываться при выплате компенсации в связи с сокращением должности государственной гражданской службы. Считает необоснованной ссылки истца на письмо Минфина России от 15.07.2014г. № 14-04-05/34482, поскольку оно не является нормативным правовым актом, которое способно определять, что входит в состав денежного содержания государственного служащего. Кроме того, указывает на отсутствие оснований для взыскания компенсации морального вреда в виду не предоставления доказательств причинения Нуриахметовой Р.Х. нравственных страданий. Просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. Кроме того, заявил ходатайство о применении срока исковой давности за обращением в суд с иском о взыскании задолженности по денежному содержанию за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске с 13.07.2015г. по 12.07.2016г. в сумме 3879, 60 руб., который истцом пропущен без уважительных причин. Истец не могла не знать о том, что ею не получена вся компенсация за неиспользованные 23 дня отпуска, считает, что срок давности истек 13.07.2016г., а в суд с иском истец обратилась 17.01.2018г.

Представители третьих лиц Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области, Министерства финансов Российской Федерации в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом. Возражений относительно заявленных исковых требований не представили.

С учетом мнения истца и представителя ответчика, суд определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя третьего лица, надлежащим образом извещенного о дате и времени судебного заседания, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Нуриахметовой Р.Х. обоснованы и подлежат частичному удовлетворению по следующим правовым и фактическим обстоятельствам.

Согласно ч. ч. 1,7 ст. 11 Трудового кодекса РФ трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения. На государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Согласно с. 2 ст. 23 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.

В судебном заседании установлено, что Нуриахметова Р.Х. с 13.07.2005г. проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной ИФНС России № 4 по Курганской области, с 01.02.2007г. занимала должность старшего специалиста 2 разряда отдела камеральных проверок Межрайонной ИФНС России № 4 по Курганской области, о чем был заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации в Федеральной налоговой службе от ДД.ММ.ГГГГ. на неопределенный срок с заключением в дальнейшем дополнительных соглашений.

Условиями служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ., дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ., п. 9 раздел IV «Оплата труда» изложен в новой редакции, Нуриахметовой Р.Х. установлено денежное содержание, состоящее из: должностного оклада в размере 3700 руб., оклад за классный чин – 1179 руб. с выплатой ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размере 30 % оклада, за особые условия в размере 75% оклада, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, ежемесячное денежное поощрение в размере одного должностного оклада, единовременную выплату при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальную помощь, другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

На основании приказов УФНС России по Курганской области о премировании от ДД.ММ.ГГГГ. от ДД.ММ.ГГГГ. от ДД.ММ.ГГГГ. от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ. изданы приказы от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. , от ДД.ММ.ГГГГ. о выплате премий государственным гражданским служащим инспекции из бюджетных ассигнований, направленных на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих за соответствующие периоды 2015-2016 гг., в том числе Нуриахметовой Р.Х.

Кроме того, в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, принято постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. N 238-7 (далее - постановление N 238-7), предусматривающее в 2014 году объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

В соответствии с приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ. в целях повышения эффективности работы и оптимизации структуры Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области была реорганизована Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Курганской области путем присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Курганской области.

Приказом Межрайонной ИФНС России № 1 по Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ. на основании п.8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ Нуриахметова Р.Х. освобождена от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы с 05.05.2017г. и уволена с федеральной государственной гражданской службы в связи с сокращением должности гражданской службы.

В связи с увольнением Нуриахметовой Р.Х. выплачена компенсация, предусмотренная ч. 3.1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ, в размере четырехмесячного денежного содержания – 89723,88 руб. Также выплачена денежная компенсация за неиспользованный отпуск за 15,33 календарных дня, составившая 11246,85 руб. Указанные обстоятельства подтверждаются расчетным листком за май 2017 года.

Истцом предоставлен расчет, согласно которому размер недоплаченных выплат в период очередных оплачиваемых отпусков за период с 13.07.2015г. по 12.07.2017г. составляет – 14780 руб. (в том числе за период с 13.07.2015г. по 12.07.2016г. в сумме 3879,63 руб., с 24.10.2016г. по 16.11.2016г., в сумме 10900,38 руб.), компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении составляет – 8180,48 руб., задолженность по компенсации при увольнении (четырехмесячное денежное содержание) в размере 62541,34 руб. (л.д.12)

В соответствии с. п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 79-ФЗ предусмотрено, что гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее – должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее – оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее – оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее – дополнительные выплаты) (ч.ч. 1,2 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам отнесены ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада, ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации, премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается), ежемесячное денежное поощрение, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ).

При этом, согласно ч. 10 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ, гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Составные части денежного содержания государственного гражданского служащего и порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего определены Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года № 562, которыми в том числе установлен Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в частности для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске (подп. «а», «д» п. 1 Правил).

Согласно п. 6 Правил, при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактических начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

При увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также в случае прекращения служебного контракта в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), если нарушение установленных обязательных правил заключения служебного контракта допущено не по его вине, в таком случае гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц ( подп. «д», «з» п. 1, абз.1 п. 8 Правил).

Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа ( ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ).

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания. Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации( ч.ч. 2,3 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ).

Порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа, согласно ч. 6 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Согласно п.п.8,9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год): Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 настоящего Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлениями Правительства Российской Федерации от 31.03.2015г. № 302-12, от 23.04.2016г. № 347-7 предусматривались в 2015, 2016гг. объемы бюджетных ассигнований федерального бюджеты федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов в рамках мероприятий совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Исходя из вышеприведенных нормативных положений, следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Таким образом, выплаченное истцу в соответствии с приказами ответчика материальное стимулирование подлежало учету при расчете компенсации при увольнении в связи с сокращением штатной численности, за неиспользованный отпуск, а также отпускных.

При рассмотрении дела представителем ответчика заявлено ходатайство о применении срока исковой давности за обращением в суд с иском о взыскании задолженности по денежному содержанию за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске с 13.07.2015г. по 12.07.2016г., в сумме 3879, 60 коп.

В соответствии с п. 2 ст. 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.

Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

В пункте п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 г. № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применение норм Гражданского Кодекса Российской Федерации об исковой давности» сказано, что согласно пункту 2 статьи 199 ГК РФ исковая давность применяется только по заявлению стороны в споре, которая в силу положений статьи 56 ГПК РФ, статьи 65 АПК РФ несет бремя доказывания обстоятельств, свидетельствующих об истечении срока исковой давности.

Согласно ст.392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Истец обратился в порядке искового производства с требованием о взыскании недоплаченных сумм по денежному содержанию за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске с 13.07.2015г. по 12.07.2016г. в сумме 3879, 63 коп., поэтому на данные требования распространяется норма, предусматривающая срок в течении одного года для обращения в суд.

Начало течения срока для обращения в суд законодатель связывает с днем, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

В период несения службы и получения денежного довольствия по месту службы Нуриахметова Р.Х. знала о размере ежемесячно начисленной и выплаченной оплаты труда, количестве принятого к оплате рабочего времени, поскольку ежемесячно получала денежное довольствие и имела реальную возможность ознакомиться с документами о его начислении. Истец не была лишена возможности получить расчетные листки, в которых подробно расписаны все виды начислений и удержаний, и не могла не знать, что оплата труда за спорный период времени производилась не в полном объеме. Между тем, в период прохождения службы до 12.07.2016г. истец к ответчику с претензиями по размеру денежного довольствия не обращалась.

В судебном заседании истцом эти обстоятельства не оспаривались, ходатайство о восстановлении пропущенного срока по уважительным причинам не заявлялось.

С исковым заявлением в суд Нуриахметова Р.Х. обратилась 17.01.2018 г., что следует из штампа на конверте, то есть по истечении установленного ст.392 ТК РФ срока обращения в суд за защитой нарушенного права.

Следовательно, в удовлетворении требований истца о взыскании недоплаченных сумм по денежному содержанию за период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске с 13.07.2015г. по 12.07.2016г. в сумме 3879, 63 коп., и компенсации (процентов) за задержку выплаты причитающейся суммы за период с 13.07.2015г. по 12.07.2016г., необходимо отказать за пропуском срока для обращения в суд.

Таким образом, суд в остальной части признает представленный истцом расчет правильным, и приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика в пользу Нуриахметовой Р.Х. недоплаченных сумм денежного содержания: в период очередного оплачиваемого отпуска за период с 20.01.2017г. по 17.01.2018г., в сумме 10900,38 руб., компенсация за неиспользованный отпуск, исчисленной при увольнении с государственной гражданской службы в сумме 8180,48 руб., компенсация при увольнении с государственной гражданской службы (четырехмесячное денежное содержание) в сумме 62541,34 руб., всего в сумме 81622, 20 руб.

При этом суд находит доводы ответчика Межрайонной ИФНС № 6 России по Курганской области о том, что материальное стимулирование истца за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и не учитывается при расчете отпускных, компенсации при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск, ошибочными. Также судом откланяется ссылка истца на необоснованность применения норм письма Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014г. № 14-04-05/34482 ответчиком.

Письмо Министерства финансов российской Федерации от 15.07.2014г. № 14-04-05/34482, содержащее разъяснения относительно необходимости учета сумм средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета для исчисления денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, оценивается судом в совокупности с иными доказательствами и с учетом Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004г. № 329, согласно которому на Министерство финансов Российской Федерации, как федеральный орган исполнительной власти, возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере бюджетной деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 236 Трудового Кодекса российской Федерации, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Представленный расчет денежной компенсации в соответствие требованиям ст. 236 Трудового Кодекса РФ, истцом произведен с учетом суммы 3879,63 руб., о взыскании которой, истцу отказано, в связи с истечением срока исковой давности

В связи с чем, суд предоставляет свой расчет денежной компенсации за задержку недоплаченных сумм, который составляет 12882,41 руб., в том числе за периоды: с 20.01.2017г. по 17.01.2018г. - 2380,29 руб.; с 06.05. 2017г. по 17.01.2018г. - 1214,79 руб.; с 06.05.2017г. по 17.01.2018г. – 9287,39 руб.

20.01.2017 - 26.03.2017–1/150 = 0,00666 х 10% х 10900,38 х 66 = 479,62;

27.03.2017 - 01.05.2017–1/150 = 0,00666 х 9,75% х 10900,38 х 36 = 255,07;

02.05.2017 - 18.06.2017–1/150 = 0,00666 х 9,25% х 10900,38 х 48 = 322,65;

19.06.2017 - 17.09.2017–1/150 = 0,00666 х 9,00% х 10900,38 х 91 = 595,16;

18.09.2017 - 29.10.2017–1/150 = 0,00666 х 8,50% х 10900,38 х 42 =259,43;

30.10.2017-17.12.2017–1/150 = 0,00666 х 8,25% х 10900,38 х 49 = 293,77;

18.12.2017-17.01.2018–1/150 = 0,00666х 7,75% х 10900,38 х 31 = 174,59;

06.05.2017-18.06.2017–1/150 = 0,00666 х 9,25% х 8180,48 х 44 = 221,96;

19.06.2017-17.09.2017–1/150 = 0,00666 х 9,00% х 8180,48 х 91 = 446,65;

18.09.2017-29.10.2017–1/150 = 0,00666 х 8,50% х 8180,48 х 42 = 194,70;

30.10.2017-17.12.2017–1/150 = 0,00666 х 8,25% х 8180,48 х 49 = 220,46;

18.12.2017-17.01.2018–1/150 = 0,00666 х 7,75% х 8180,48 х 31 = 131,02;

06.05.2017-18.06.2017–1/150 = 0,00666 х 9,25% х 62541,34 х 44 =1696,96;

19.06.2017-17.09.2017–1/150 = 0,00666 х 9,00% х 62541,34 х 91 = 3414,76;

18.09.2017-29.10.2017–1/150 = 0,00666х8,50%х62541,34х42=1488,48;

30.10.2017-17.12.2017–1/150 = 0,00666х8,25%х62541,34х49=1685,49;

18.12.2017-17.01.2018–1/150 = 0,00666 х 7,75% х 62541,34 х 31 = 1001,70;

Руководствуясь ч.3 ст.196 ТК РФ суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика в пользу Нуриахметовой Р.Х. денежной компенсации за задержку недоплаченных сумм в размере заявленных истцом требовании в размере 11 811,35 руб., но за вычетом отказанной к взыскания суммы 3879,63 руб., т.е. денежную компенсацию (проценты) в размере 10710, 70 руб., а также денежную компенсацию за задержку недоплаченных сумм в размере 3636,28 руб. за период с 18.01.2018г. по 16.04.2018г.:

18.01.2018 – 11.02.2018–1/150 = 0,00666 х 7,75% х 10900,38 х 25 = 140,80;

12.02.2018–25.03.2018–1/150 = 0,00666 х 7,5% х 10900,38 х 42 = 228,91;

26.03.2018 – 16.04.2018 – 1/150 = 0,00666 х 7,25% х 10900,38 х 22 = 115,91;

18.01.2018 – 11.02.2018–1/150 = 0,00666 х 7,75% х 8180,48 х 25 = 105,66;

12.02.2018–25.03.2018–1/150 = 0,00666 х 7,5% х 8180,48 х 42 = 171,79;

26.03.2018 – 16.04.2018 – 1/150 = 0,00666 х 7,25% х 8180,48 х 22 = 86,99;

18.01.2018 – 11.02.2018–1/150 = 0,00666 х 7,75% х 62541,34 х 25 = 807,83;

12.02.2018 – 25.03.2018–1/150 = 0,00666 х 7,5% х 62541,34 х 42 = 1313,37;

26.03.2018 – 16.04.2018 – 1/150 = 0,00666 х 7,25% х 62541,34 х 22 = 665,02.

Всего подлежат к взысканию с ответчика в пользу истца проценты (денежная компенсация) за задержку недоплаченных сумм в размере 14346,98 руб.

На основании изложенного суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика в пользу Нуриахметовой Р.Х. недоплаченных сумм денежного содержания: в период очередных оплачиваемых отпусков с 13.07.2016г. по 12.07.2017г. в сумме 10900,38 руб., компенсация за неиспользованный отпуск, исчисленной при увольнении с государственной гражданской службы в сумме 8180,48 руб., компенсация при увольнении с государственной гражданской службы (четырехмесячное денежное содержание) в сумме 62541,34 руб., и проценты в сумме 14346,98 руб., всего денежных средств в размере 100 969,18 руб.

На основании ст. 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на компенсацию морального вреда. Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора (ст. 237 Трудового кодекса РФ). В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Незаконными действиями ответчика Межрайонной ИФНС № 6 по Курганской области по определению размера денежного содержания нарушены права истца, чем ему причинен моральный вред. При этом суд считает размер компенсации морального вреда в сумме 20 000 рублей завышенным и подлежащим снижению до 5000 рублей, которые должны быть взысканы с Межрайонной ИФНС № 6 по Курганской области в пользу Нуриахметовой Р.Х.

Руководствуясь ст.ст. 56, 98, 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Нуриахметовой Разифы Хидиятовны к Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области о взыскании недоплаченных сумм отпускных выплат, денежного содержания при сокращении, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации (процентов) за задержку выплат причитающихся сумм и компенсации морального вреда – удовлетворить частично.

Взыскать с Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области в пользу Нуриахметовой Разифы Хидиятовны:

задолженность по денежному содержанию в период очередного оплачиваемого отпуска с 13 июля 2016 года по 12 июля 2017 года в размере 10900 рублей 38 копеек

задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск, исчисленной при увольнении с государственной гражданской службы в размере 8180 рублей 48 копеек;

задолженность по компенсации при увольнении с государственной гражданской службы (четырехмесячное денежное содержание) в размере 62541 рубль 34 копейки;

денежную компенсацию (проценты) за задержку недоплаченных сумм отпускных выплат, денежного содержания при сокращении, компенсации за неиспользованный отпуск по 16 апреля 2018 года в размере 14346 рублей 98 копеек, с последующим начислением процентов на сумму фактической задолженности за каждый день задержки, начиная с 17 апреля 2018 года по день фактической уплаты, в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Банка России соответственно периоду,

в счет компенсации морального вреда 5000 рублей, всего денежные средства в размере 100 969 (сто тысяч девятьсот шестьдесят девять) рублей 18 копеек.

Взысканные суммы определены до удержания установленных Налоговым кодексом РФ налогов и сборов.

В удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности по денежному содержанию в период очередного оплачиваемого отпуска с 13 июля 2015 года по 12 июля 2016 года в размере 3879 рублей 63 копеек – отказать.

В удовлетворении исковых требований Нуриахметовой Разифы Хидиятовны к Межрайонной ИФНС России № 6 по Курганской области о взыскании компенсации морального вреда в размере 15 000 рублей – отказать.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Юргамышский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Судья:Н.Г. Кузьмина