Дело № 2-117/2021 (№2-639/2020)
УИД 32RS0023-01-2020-002856-52
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 июня 2021 года г. Почеп
Почепский районный суд Брянской области в составе судьи Овчинниковой О. В., при секретаре Алымовой В. Г.,
с участием истца ФИО1, представителя ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Почепском муниципальном районе Брянской области (межрайонное) ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Почепском муниципальном районе Брянской области (межрайонное) об установлении страховой пенсии по старости, предусмотренной Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что являясь лицом, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей страховой пенсии по старости, предусмотренной Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Несмотря на представление документов, подтверждающих факт её постоянного проживания на территории подвергшейся радиоактивному воздействию в г. Новозыбкове Брянской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ответчик решением от ДД.ММ.ГГГГ отказал ей необоснованно в назначении указанной пенсии, а после её жалобы в Отделение Пенсионного фонда России по Брянской области ДД.ММ.ГГГГ УПФР отменил ранее принятое решение от ДД.ММ.ГГГГ и принял новое решение от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в установлении ей пенсии по старости, так как ею не были представлены документы, подтверждающие фактическое проживание в 1986 году в г. Новозыбкове, с чем истец не согласна, поскольку ответчик не принял во внимание, что обучаясь в Брянском технологическом институте, истец проводила в г. Новозыбкове все выходные, праздники и каникулы, как и все иногородние студенты. В апреле и мае 1986 года (1 мая и 9 мая 1986 года), на летних каникулах 1986 года она находилась дома в г.Новозыбкове. Она родилась в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, с рождения до ДД.ММ.ГГГГ жила в <адрес> В 1983 году закончила школу в г.Новозыбкове и поступила в Брянский технологический институт, для временного проживания в общежитии института в г. Брянске иногородним студентам необходимо было выписаться из мест своего проживания и временно прописаться в общежитии, что она и сделала. Окончив в 1988 году институт она вернулась в г.Новозыбков, где с августа 1988 года до октября 1990 года работала мастером в Новозыбковской МПМК. В октябре 1990 года переехала в г.Почеп на работу в Почепскую ПМК -194.С января 2003 по февраль 2004 года работала в администрации Почепского района в отделе архитектуры и градостроительства. В феврале 2004 года переведена в Управление архитектуры и градостроительства Брянской области, где работала до 2009 года. С января 2010 года по настоящее время работает в администрации Почепского района. Ссылаясь на то, что принятым решением нарушены её права, истец просит устранить допущенные со стороны ответчика нарушения и установить ей пенсию по старости, предусмотренную Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
В судебном заседании истец ФИО1 поддержала исковые требования, по изложенным в исковом основаниям, просила назначить ей страховую пенсию по старости, как лицу, замещавшему должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы с учетом положений Закона РФ от 15 мая 1991 года №1244-1 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с момента её обращения в Пенсионный фонд за назначением страховой пенсии - с ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Почепском муниципальном районе Брянской области (межрайонное) ФИО2 в судебном заседании пояснила, чтоДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Пенсионный фонд с заявлением о назначении страховой пенсии по старости. ДД.ММ.ГГГГ пенсионным органом было принято решение об отказе в установлении страховой пенсии по старости, предусмотренной Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» поскольку лицам, замещающим государственные должности РФ и замещаемые на постоянной основе муниципальные должности государственной гражданской службы РФ и должности муниципальной службы, страховая пенсия по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» назначается по достижении ими соответствующего возраста с учетом приложения №5 к указанному Федеральному закону. С учетом предоставленного Кибальчич удостоверения о проживании в зоне отселения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ возраст выхода на пенсию в соответствии со статьями 32-35 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» может быть снижен на 1 год, учесть период проживания в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не представилось возможным, так как не представлено документальное подтверждение проживания в данной местности в указанный период. В принятом решении было указано, что право выхода на пенсию у ФИО1 возникнет с ДД.ММ.ГГГГ году по достижении ею 57 лет. ДД.ММ.ГГГГ данное решение было отменено решением УПФР в Почепском муниципальном районе и было принято новое решение об отказев установлении страховой пенсии по старости, предусмотренной Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиациивследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», поскольку лицам, замещающим государственные должности РФ и замещаемые на постоянной основе муниципальные должности, должности государственной гражданской службы РФ и должности муниципальной службы, страховая пенсия по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» назначается по достижении ими соответствующего возраста с учетом приложения №5 к указанному Федеральному закону. Пенсионное обеспечение граждан в соответствии со статьями 32-35 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусматривает уменьшение возраста выхода на пенсию. С учетом предоставленного ФИО1 удостоверения о проживании в зоне отселения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ возраст выхода на пенсию может быть снижен на 1 год, учесть период проживания в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным, так как не представлено документальное подтверждение проживания в данной местности. Согласно приложению №5 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» возраст для назначения страховой пенсии ФИО1, которая достигнет 55 лет в 2021 году, увеличится на 24 месяца, соответственно право на назначение страховой пенсии в период замещения государственной должности ФИО1 приобретет в возрасте 56 лет с ДД.ММ.ГГГГ, поэтому просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Согласно ч.1.1 данной статьи, лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации (далее - государственные должности), замещаемые на постоянной основе муниципальные должности (далее - муниципальные должности), должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы (далее - должности государственной гражданской и муниципальной службы), страховая пенсия по старости назначается по достижении ими в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к настоящему Федеральному закону.
Согласно ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1) к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы (п.6), граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы (п.9).
Согласно абз. 2 ст. 28.1 Закона РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон РФ N 1244-1) гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" по состоянию на 31 декабря 2018 года, в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона. При этом гражданам из числа лиц, указанных в части 1.1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного приложением 5 к Федеральному закону "О страховых пенсиях".
Гражданам, указанным в статье 13 Закона РФ N 1244-1, которым предоставлено право выхода на пенсию по старости с уменьшением возраста, установленного частью второй настоящей статьи, в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона, и которые одновременно имеют право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 10, 16 - 18 части 1 статьи 30 и пунктами 1 - 6 части 1 статьи 32 Федерального закона "О страховых пенсиях", уменьшение возраста выхода на пенсию по старости производится по основанию, предусмотренному Федеральным законом "О страховых пенсиях", и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом. При этом гражданам, имеющим право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" (за исключением лиц, указанных в части 1.1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях"), уменьшение возраста для назначения пенсии по старости производится в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом "О страховых пенсиях" по состоянию на 31 декабря 2018 года, и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом.
Согласно ст. 32 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, указанным в пункте 6 части первой статьи 13 указанного Закона: эвакуированным из зоны отчуждения, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 указанного Закона, на 10 лет независимо от продолжительности пребывания в зоне отчуждения; переселенным из зоны отселения, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 указанного Закона, на 3 года и дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более чем на 7 лет в общей сложности (п. 2 ст. 32).
В соответствии со ст. 35 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 гражданам, указанным в п. 9 ч. 1 ст. 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 ФЗ "О страховых пенсиях", на 3 года и дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более чем на 7 лет в общей сложности.
В примечании к ст. 35 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» указано, что первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная ст. ст. 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 г., независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
Согласно п. 4 Разъяснений «О порядке применения перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения, при установлении льготной пенсии гражданам, проживающим (проживавшим), работающим (работавшим) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», утвержденным Постановлением Минтруда РФ от 19.04.2000 № 33 в стаж, дающий право на пенсию по возрасту с уменьшением возраста, в соответствии со статьями 31 - 37 Закона, включается время постоянного проживания или работы граждан в населенных пунктах, расположенных в зонах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в период действия перечней населенных пунктов, утвержденных соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1074 "Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" г. Новозыбков район Брянской области отнесен к зоне проживания с правом на отселение. Ранее действовавшим Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 N 1582 "Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" город Новозыбков Брянской области был отнесен к зоне отселения.
Как следует из материалов дела, ФИО1 03.02. 2020 года обратилась в УПФР в Почепском муниципальном районе с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Решением УПФР в Почепском муниципальном районе Брянской области (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ в установлении страховой пенсии по старости, предусмотренной Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» отказано, поскольку лицам, замещающим государственные должности РФ и замещаемые на постоянной основе муниципальные должности государственной гражданской службы РФ и должности муниципальной службы, страховая пенсия по старости всоответствии со ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» назначается по достижении ими соответствующего возраста с учетом приложения №5 к указанному Федеральному закону. С учетом предоставленного Кибальчич удостоверения о проживании в зоне отселения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ возраст выхода на пенсию в соответствии со статьями 32-35 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» может быть снижен на 1 год, учесть период проживания в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не представилось возможным, так как не представлено документальное подтверждение проживания в данной местности в указанный период. В принятом решении было указано, что право выхода на пенсию у ФИО1 возникнет с ДД.ММ.ГГГГ году по достижении ею 57 лет.
ДД.ММ.ГГГГ данное решение было отменено решением УПФР в Почепском муниципальном районе и было принято новое решение от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе ФИО1 в установлении страховой пенсии по старости, предусмотренной Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», поскольку лицам, замещающим государственные должности РФ и замещаемые на постоянной основе муниципальные должности, должности государственной гражданской службы РФ и должности муниципальной службы, страховая пенсия по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» назначается по достижении ими соответствующего возраста с учетом приложения №5 к указанному Федеральному закону. Пенсионное обеспечение граждан в соответствии со статьями 32-35 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусматривает уменьшение возраста выхода на пенсию. С учетом предоставленного ФИО1 удостоверения о проживании в зоне отселения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ возраст выхода на пенсию может быть снижен на 1 год, учесть период проживания в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным, так как не представлено документальное подтверждение проживания в данной местности. Согласно приложению №5 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» возраст для назначения страховой пенсии ФИО1, которая достигнет 55 лет в 2021 году, увеличится на 24 месяца, соответственно право на назначение страховой пенсии в период замещения государственной должности ФИО1 приобретет в возрасте 56 лет с ДД.ММ.ГГГГ.
На обращение истца в Отделение Пенсионного фонда РФ по Брянской области, в адрес ФИО1 был представлен ответ №№ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проживала в зоне отселения в <адрес>, который относится к зоне отселения, что дает право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на 1 год и назначении пенсии по старости в возрасте 54 года. Документы, подтверждающие проживание ФИО1 в <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, истцом не представлены. При этом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в г. Брянске в Брянском технологическом институте. На дату исполнения ФИО1 54 лет, т.е. ДД.ММ.ГГГГ, она замещала должность государственной гражданской службы, в связи с чем возраст выхода на пенсию согласно Приложению №5 к Федерального закону от 28.12.2013 №400-ФЗ подлежит увеличению на 24 месяца. Соответственно право на назначение пенсии по старости по Закону РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" у истца возникает по достижении возраста 56 лет, с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно удостоверению серии АЦ №, выданному ДД.ММ.ГГГГ, выданного администрацией <адрес>, ФИО1 относится к категории граждан, выехавших добровольно из зоны отселения, – <адрес>, где она проживала в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи, с чем на неё распространяются меры социальной поддержки, предусмотренные Законом РФ от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Из диплома серии Д-I № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 проходила обучение в Брянском технологическом институте с 1983 года по 1988 года.
Как пояснила в судебном заседании истец, она обучалась в Брянском технологическом институте г. Брянске по очной форме обучения.
Из ответа ФГБОУ ВО «БГИТУ» от ДД.ММ.ГГГГ№ следует, что ФИО1 на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ была зачислена в число студентов Брянского технологического института очного обучения строительного факультета с ДД.ММ.ГГГГ, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ отчислена из числа студентов в связи с окончанием полного курса обучения с ДД.ММ.ГГГГ.
07.05. 1988 года ФИО1 вступила в брак с ФИО6., который был зарегистрирован в <адрес> что подтверждается свидетельством о заключении брака.
Согласно трудовой книжке истца серии № ФИО1 проходила обучение в Брянском технологическом институте с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.С ДД.ММ.ГГГГ годапринята на работу мастером в Новозыбковской МПМК, где проработала до ДД.ММ.ГГГГ, а затем. Переведена в Почепскую ПМК194, куда принята переводом с ДД.ММ.ГГГГ на должность инженера. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работала на младшей муниципальной должности специалиста 2-й категории администрации Почепского района отдела архитектуры и градостроительства. С ДД.ММ.ГГГГ в порядке перевода переведена на старшую государственную должность государственной службы Брянской области категории «ведущие специалисты» в Управление архитектуры и градостроительства Брянской области, где работала до ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в администрации Почепского района на муниципальной должности муниципальной службы в отделе капитального строительства и архитектуры.
Исходя из представленных истцом документов факт проживания истца на территории зоны отселения в г.Новозыбкове подтвержден лишь в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что в соответствии со ст. 35 Закона РФ от 15.05.1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» дает истцу право на уменьшение возраста выхода на пенсию по старости на 1 год в, то есть в 54 года. ФИО1 достигла возраста 54 лет ДД.ММ.ГГГГ. Однако, исходя из того, что истцом стравится вопрос о назначении ей страховой пенсии по старости в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» как лицу, замещающему муниципальную должность муниципальной службы, страховая пенсия по старости должна назначаться с учетом приложения №5 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», то есть с прибавлением к установленному возрасту 54 лет ещё 24 месяцев.
Поскольку период проживания истца ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории зоны отселения - г. Новозыбкова Брянской области не подтвержден в связи с отсутствием документального подтверждения. В указанный период истец была зарегистрирована по месту жительства в чистой зоне в общежитии Брянского технологического института в г. Брянске, о чем сама указала в судебном заседании, суд приходит к выводу о том, что истец не приобрела по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ право на досрочную страховую пенсию по старости как лицо, замещающее муниципальную должность муниципальной службы в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Право на указанную пенсию у ФИО1 с учетом приложения №5 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» возникнет с ДД.ММ.ГГГГ по достижении ею возраста 56 лет, о чем верно указал ответчик в своем решении от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в установлении пенсии ФИО1
В силу ч.1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В нарушение указанных требований, истцом не представлено относимых, допустимых и достоверных доказательств, подтверждающих доводы ФИО1 в её исковом заявлении о периодах проживания в зоне отселения – г. Новозыбкове Брянской области в ДД.ММ.ГГГГ году, обратного судом не установлено и из представленных по запросам суда сведениям из уполномоченных органов по вопросам миграции не добыто.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 не суд не находит.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Почепском муниципальном районе Брянской области (межрайонное) об установлении страховой пенсии по старости, предусмотренной Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда через Почепский районный суд Брянской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий О. В. Овчинникова
Мотивированное решение изготовлено 24 июня 2021 года.